Способ контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа


 


Владельцы патента RU 2471101:

САЖЕМ ДЕФАНС СЕКЮРИТЕ (FR)

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа. Для реализации способа привод содержит корпус, электрический привод вращения с индуктивной обмоткой, гайку, шток, расположенный коаксиально с гайкой и связанный с ней винтовыми средствами зацепления, средства блокировки вращения штока относительно корпуса, а также средства крепления корпуса и свободного конца штока на неподвижном или перемещающемся основании. Гайка установлена в подшипниках с возможностью вращения относительно корпуса. Способ включает в себя несколько этапов. Измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки привода, характеризующую крутящий момент, и действующее на шток привода осевое усилие. Вычисляют отношение действующего на шток осевого усилия к крутящему моменту, которое характеризует общую эффективность работы привода и его текущее состояние. Измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращения между средствами блокировки вращения и штоком привода. Вычисляют отношение момента сопротивления вращения к крутящему моменту, которое характеризует состояние подшипников. Вычисляют отношение момента сопротивления к действующему на шток усилию, которое характеризует состояние винтовых средств зацепления. Техническим результатом является обеспечение возможности обнаружения признаков, предшествующих заеданию привода. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электромеханических приводов роторно-линейного типа, в частности к контролю электромеханических приводов роторно-линейного типа с целью обнаружения постепенного заедания указанного привода для получения информации, позволяющей определить возможность либо его дальнейшей эксплуатации, либо необходимость замены.

На чертеже очень схематично представлена общая конструкция электромеханического привода роторно-линейного типа, относящегося к объекту изобретения. Такой привод содержит корпус 1, электропривод М вращения с по меньшей мере одной индуктивной обмоткой и по меньшей мере одну гайку 2, установленную с возможностью вращения в подшипниках 3 указанного корпуса 1 и приводимую во вращении указанным приводом М.

В роторно-линейном приводе с непосредственной передачей движения привод М вращения электромагнитного типа содержит электрические катушки или индуктивные обмотки 4, в частности, установленные в по меньшей мере одном проеме 5 корпуса 1 или в неподвижно соединенном с ним каркасе, образуя статор и обеспечивая возможность генерирования вращающегося поля, приводящего во вращение коаксиально расположенный внутри обмоток 4 ротор, образованный указанной по меньшей мере одной гайкой 2, которая может быть снабжена магнитами, как правило, постоянными, таким образом, чтобы приводить ее во вращение в подшипниках 3 при помощи вращающегося поля.

Кроме того, привод содержит:

- по меньшей мере один шток 6, расположенный по существу соосно гайке 2, образуя с ней винтовую пару, причем, как показано на чертеже, гайка 2 по существу выполнена в виде трубчатого элемента, на внутренней стороне которого, по меньшей мере на части его длины, имеется по меньшей мере одна винтовая резьба 7, а конец штока 6 содержит расположенный в гайке 2 участок 8 увеличенного диаметра с винтовой резьбой 9 на внешней поверхности;

- средства 17 блокировки вращения штока 6 относительно корпуса 1, так что при вращении гайки 2 происходит линейное перемещение штока 6. Эти средства блокировки могут быть выполнены в виде шпонки 10, установленной в осевом направлении соосно гайке 2, при этом указанная шпонка 10 имеет некруглое сечение (например, многоугольное, в частности, квадратное), один ее конец 11 неподвижно закреплен в корпусе, а другой конец 12 входит в осевое отверстие 16 штока 6 с возможностью свободного скольжения;

- средство крепления корпуса 1 на неподвижном или перемещающемся основании. Например, одна часть (или несколько частей) корпуса 1, в частности, конец 14 корпуса 1, противоположный выступающей наружу части штока 6, может быть выполнен, например, в виде вилки с проушиной 13 для установки в ней соединительного элемента;

- средство крепления свободного конца 15 штока 6 для привода на перемещающемся или неподвижном основании соответственно. Самым простым является выполнение в указанном конце 15 штока 6 проушины 16, выполненной с возможности установки в ней соединительного элемента.

Разумеется, все вышеизложенное является лишь примером осуществления, и можно предусмотреть многочисленные варианты выполнения приводов роторно-линейного типа. В частности, на основе вышеуказанной конструкции можно выполнить двойной привод, разместив внутри обмоток 4 две гайки 2, установленные встык и содержащие соответствующую резьбу с противоположным шагом, или только одну гайку, содержащую две последовательные резьбы с противоположным шагом, с которыми зацепляются, соответственно, два противоположных штока привода. Кроме того, термин «резьба» следует понимать в широком смысле слова, то есть он может обозначать как классический трапециевидный винт, так и шариковый винт или винт качения.

В настоящее время электромеханические приводы роторно-линейного типа находят применение, в частности (но не исключительно), в оборудовании современных самолетов, называемых «полностью электрическими». Концепция «полностью электрического» самолета предполагает исключение гидравлических систем и приводов, применявшихся до этого, и их замену электромеханическими техническими решениями, представляющими собой электромеханические приводы и, в частности, электромеханические приводы роторно-линейного типа. Используемые в данном случае электромеханические приводы роторно-линейного типа могут быть предназначены, например, для приведения в действие подвижных плоскостей (закрылки, рули и т.д.) самолета.

Разумеется, такие электромеханические решения должны обеспечивать степень надежности работы, по меньшей мере, одинаковую с ранее применявшимися гидравлическими решениями. Анализ надежности работы позволил выявить следующие недостатки:

- разрыв механического соединения,

- истирание поверхности,

- заедание поверхности.

Два первых недостатка из указанных характерны не только для электромеханических приводов роторно-линейного типа и могут проявляться в других решениях (например, в известных гидравлических решениях). Известны решения для устранения этих недостатков, которые можно применять для электромеханических приводов роторно-линейного типа.

Что касается третьего указанного недостатка (заедание поверхности), то оно характерно для электромеханических приводов роторно-линейного типа, поэтому важно прогнозировать появление заедания такого привода или, по меньшей мере, знать о его появлении.

Изобретение основано на том, что заедание не появляется вдруг, а проявляется в постепенном ухудшении характеристик, то есть в снижении эффективности работы привода. Таким образом изобретение основано на обнаружении признаков, предшествующих появлению заедания.

Если же предположить, что произошло резкое заедание привода, то средства, предлагаемые в рамках настоящего изобретения, будут не в состоянии обеспечить подачу какого-либо тревожного сигнала до появления резкого заедания.

Именно в этом контексте настоящее изобретение направлено на создание средств, выполненных с возможностью предупреждения, причем только предупреждения, о постепенном заедании электромеханического привода роторно-линейного типа. При этом подразумевается, что изобретение направлено на создание только таких средств, которые способны выдавать данные о состоянии электромеханического привода роторно-линейного типа без учета дальнейших этапов определения возможности продолжения эксплуатации или необходимости замены указанного привода, что остается на усмотрении пользователей.

Для решения указанной задачи разработан способ контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа с целью обнаружения его постепенного заедания указанного привода. При этом указанный привод содержит корпус; электрический привод вращения с по меньшей мере одной индуктивной обмоткой; по меньшей мере одну гайку, установленную в подшипниках с возможностью вращения в корпусе и приводимую во вращении указанным приводом; по меньшей мере один шток, расположенный по существу коаксиально с гайкой и связанный с ней посредством винтового зацепления; средства блокировки вращения штока относительно корпуса, так что вращение гайки приводит к линейному перемещению штока; средство крепления корпуса на неподвижном или перемещающемся основании; средство крепления свободного конца штока 6 привода, соответственно на перемещающемся или неподвижном основании.

Указанный способ включает в себя следующие этапы, на которых:

а) измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки, характеризующую крутящий момент, и действующее на шток усилие;

б) вычисляют на основании этих измерений отношение действующего на шток осевого усилия к крутящему моменту, которое характеризует общую эффективность работы привода и текущее состояние привода;

в) производят оценку текущего состояния привода, которая основана на текущем состоянии привода и, в случае необходимости, на сохраненных в памяти предыдущих его состояниях, и/или на внешних параметрах.

Такой способ известен из документа WO 2005/024273.

Задачей изобретения является улучшение возможности получения информации о состоянии привода за счет получения избыточных данных путем дополнительных измерения и вычислений.

Для решения этой задачи в способе, описанном выше и известном из документа WO 2005/024273, на этапе а) дополнительно измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращению между средствами (17) блокировки вращения и штоком (6) привода, а на этапе б) дополнительно вычисляют отношение момента сопротивления вращению к крутящему моменту, которое характеризует состояние подшипников (3), в которых установлена гайка (2) с возможностью вращения относительно корпуса (1), и/или отношение момента сопротивления вращению к действующему на шток осевому усилию, которое характеризует состояние винтовых средств (7, 9) зацепления, взаимодействующих, соответственно с гайкой (2) и штоком (6) привода.

Преимуществом средств изобретения является обеспечение точного контроля состояния привода и, следовательно, контроля развития постепенного заедания, начиная с появления его первых признаков.

Дополнительным преимуществом является исключительная гибкость применения: в частности, различные этапы диагностики состояния привода могут происходить автоматически или включаться по запросу во время проверок; они могут также происходить автоматически постоянно (привод постоянно находится под индивидуальным контролем) или циклически (например, все приводы аппарата, такого как самолет, циклично проходят последовательные проверки).

Еще одним преимуществом изобретения является то, что использование полученной таким образом информации отдается на усмотрение пользователя привода, чтобы различные пользователи могли индивидуально принимать разные решения о дальнейших шагах при одинаковом обнаруженном состоянии привода.

Изобретение будет более понятно из дальнейшего описания некоторых вариантов его осуществления, представленных исключительно в качестве неограничивающих примеров.

Согласно способу в соответствии с настоящим изобретением на этапе а):

- измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки или индуктивных обмоток или катушек 2, которая характеризует крутящий момент. Эта информация уже используется в процессе управления приводом и известна, поэтому ее получение не требует установки специальных датчиков или выполнения специальных измерений;

- измеряют усилие, действующее на шток 6 привода. Это измерение можно производить либо в месте соединения корпуса 1 (в частности, в зоне его соединительной проушины 13) с неподвижным или перемещающимся основанием, либо в месте соединения свободного конца 15 (в частности, его соединительной проушины 16) штока 6, соответственно, с перемещающимся или неподвижным основанием. Для этого можно использовать, например, тензометры (схематично показанные позицией 18), установленные в осевом направлении между корпусом 1 и неподвижным или перемещающимся основанием, на котором он закреплен (например, между краем его проушины 13 и входящим в нее соединительным элементом) для измерения действующего на корпус осевого усилия и характеризующего осевое усилие, действующее на шток 6, или же между штоком 6 и соответствующим перемещающимся или неподвижным основанием, на котором он закреплен (например, между краем его проушины 16 и входящим в нее соединительным элементом) для непосредственного измерения действующего на шток 6 осевого усилия. Предпочтительно вместо вилки, традиционно выполняемой на корпусе, можно также использовать калиброванный полый соединительный вал (не показан) (или калиброванную вилку), имеющийся в продаже (например, валы, выпускаемые в продажу компанией FGP Sensors), которые выдают электрический сигнал, характеризующий осевое усилие, действующее на этот полый вал и, следовательно, характеризующий осевое усилие, действующее на шток 6 привода. Установка такого датчика соответствует требованиям по безопасности, позволяя исключить перегрузку штока, поскольку в таком датчике осуществляется ограничение усилия, порог которого может устанавливаться меньшим максимального усилия, которое может выдержать шток привода, и заранее определяемому в зависимости от выбранного запаса надежности (например, порядка 20-30 в области авиации). Таким образом, информация об осевом усилии, действующем на шток 6 привода, также уже имеется в наличии и не требует добавления дополнительного оборудования.

Появление заедания приводит к увеличению силы тока в индуктивных обмотках и/или к снижению усилия на штоке привода при данной силе тока.

Для использования этой характеристики на этапе б) на основании вышеуказанных измерений производят вычисление соотношения:

η1 = действующее на шток 6 осевое усилие/крутящий момент.

Это отношение характеризует общую эффективность работы привода и его текущее состояние за счет сравнения с контрольными значениями «сила тока/крутящий момент», заранее определенными для исправных приводов.

Наконец, производят оценку текущего состояния привода, которая основана на текущем состоянии привода, определенном, как было указано выше, а также, в случае необходимости, на других дополнительных данных, таких как сохраненные в памяти предшествующие состояния привода, которые могут при необходимости учитывать вышеуказанные контрольные значения (при этом могут использоваться как индивидуальные измерения, так и средние значения предыдущих измерений), и/или на внешних параметрах (например, температура, скорость самолета в контексте такого применения, и т.д.).

Предпочтительно вышеуказанные этапы могут быть дополнены другими этапами для получения дополнительной информации, которая, разумеется, является избыточной, но которая уже за счет этого повышает надежность диагностики текущего состояния привода:

- на этапе а) дополнительно измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращению между средствами 17 блокировки вращения и штоком 6 привода. Для этого в поперечном направлении между концом 11 шпонки 10, закрепленным в гнезде корпуса 1, и этим гнездом можно установить тензометры 19 (эти тензометры можно легко закрепить при помощи клея на боковых наружных сторонах указанного конца 11 шпонки 10);

- на этапе б) дополнительно вычисляют соотношение:

η2 = момент сопротивления вращению/крутящий момент.

Это отношение характеризует состояние подшипников 3, в которых установлена гайка 2 с возможностью вращения относительно корпуса 1.

Предпочтительно можно также отдельно или в комбинации с определением соотношения η2 осуществлять следующие операции:

- на этапе а) дополнительно измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращению между средствами 17 блокировки вращения и штоком 6, например, в указанных ниже условиях; и

- на этапе б) дополнительно вычисляют соотношение:

η3 = момент сопротивления вращению/действующее на шток 6 осевое усилие.

Это отношение характеризует состояние винтовых средств 7, 9 зацепления, взаимодействующих с гайкой 2 и штоком 6 привода.

Знание вышеуказанных дополнительных соотношений η2 и/или η3 позволяет повысить аспекты надежности, а также добавить элементы локализации дефектов или неисправностей, что может иметь значение для облегчения и/или ускорения технического обслуживания.

Различные измерения, осуществляемые в рамках способа в соответствии с настоящим изобретением, выражаются в генерировании соответствующих электрических сигналов, которые после формирования и, в частности, после оцифровки можно подвергнуть соответствующей обработке либо на месте, либо на стоянке, чтобы получить необходимую информацию о состоянии привода.

Осуществление описанного выше способа в соответствии с настоящим изобретением может иметь многочисленные варианты, которые могут найти свое отражение в различных вариантах выполнения привода.

Так, электромеханический привод роторно-линейного типа, представленный в рамках применения описанного способа, является приводом непосредственной передачи движения, содержащим, по меньшей мере, одну электрическую индуктивную обмотку 4, которая неподвижно установлена в корпусе 1 и выполнена с возможностью генерирования вращающегося поля; гайка 2 (или гайки) расположена коаксиально с индуктивной обмоткой 4 и внутри нее и оборудована магнитами, как правило, постоянными, которые приводятся во вращение вращающимся полем и через которые сама гайка 2 приводится во вращение. Описанный тип привода наиболее подходит для применения способа в соответствии с настоящим изобретением. Однако способ в соответствии с настоящим изобретением может применяться и в электромагнитных приводах роторно-линейного типа с опосредованным приведением во вращение через трансмиссию, в частности через редуктор.

Предпочтительно подшипники, в которых гайка 2 установлена с возможностью вращения относительно корпуса 1, выполнены подшипниками качения, то есть либо шариковыми, либо роликовыми.

Винтовые средства 7, 9 соединения, связывающие гайку 2 и шток 6 привода, могут быть выполнены в виде нормальной резьбы на находящихся против друг друга сторонах соответственно гайки 2 и штока 6. Однако для уменьшения трения винтовые средства 7, 9 зацепления могут быть выполнены и с телами качения.

1. Способ контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа с целью обнаружения постепенного заедания указанного привода, при этом указанный привод содержит корпус (1), электрический привод (М) вращения с по меньшей мере одной индуктивной обмоткой (4), по меньшей мере одну гайку (2), установленную в подшипниках (3) с возможностью вращения относительно корпуса (1) и неподвижно соединенную во вращении с указанным приводом (М), по меньшей мере один шток (6), расположенный коаксиально с гайкой (2) и связанный с ней винтовыми средствами (7, 9) зацепления, средства (17) блокировки вращения штока (6) относительно корпуса (1), так что вращение гайки (2) приводит к линейному перемещению штока (6), средство (13) крепления корпуса (1) на неподвижном или перемещающемся основании и средство (16) крепления свободного конца (15) штока (6) привода соответственно на перемещающемся или неподвижном основании, при этом способ включает в себя следующие этапы, на которых: а) измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки (4), характеризующую крутящий момент, и действующее на шток усилие, б) вычисляют на основании этих измерений отношение действующего на шток осевого усилия к крутящему моменту, которое характеризует общую эффективность работы привода и текущее состояние привода, в) производят оценку текущего состояния привода, которая основана на текущем состоянии привода и, в случае необходимости, на сохраненных в памяти предыдущих его состояниях, и/или на внешних параметрах, отличающийся тем, что на этапе а) дополнительно измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращению между средствами (17) блокировки вращения и штоком (6) привода, а на этапе б) дополнительно вычисляют отношение момента сопротивления вращению к крутящему моменту, которое характеризует состояние подшипников (3), в которых установлена гайка (2) с возможностью вращения относительно корпуса (1), и/или отношение момента сопротивления вращению к действующему на шток осевому усилию, которое характеризует состояние винтовых средств (7, 9) зацепления, взаимодействующих соответственно с гайкой (2) и штоком (6) привода.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что электромеханический привод роторно-линейного типа является приводом непосредственной передачи движения, содержащим по меньшей мере одну электрическую индуктивную обмотку (4), неподвижно установленную в корпусе (1) и выполненную с возможностью генерирования вращающегося поля, а гайка (2) расположена коаксиально с индуктивной обмоткой (4) и снабжена магнитами.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для измерения момента сопротивления вращению между средствами (17) блокировки вращения и штоком (6) привода в поперечном направлении устанавливают по меньшей мере один тензометр (19).

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что для измерения момента сопротивления вращению между средствами (17) блокировки вращения и штоком (6) привода в поперечном направлении устанавливают по меньшей мере один тензометр (19).

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что расположенное на корпусе (1) и/или на штоке (6) привода средство крепления выполнено в виде вилки, а в осевом направлении между указанной вилкой и соответствующим неподвижным или перемещающимся основанием, на котором она закреплена, устанавливают, по меньшей мере, один тензометр (18) для измерения осевого усилия, действующего на указанную вилку и характеризующего осевое усилие, действующее на шток (6) привода.

6. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что для измерения действующего на шток (6) осевого усилия на корпусе (1) или на штоке (6) имеется средство крепления, представляющее собой полый вал.

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что для измерения действующего на шток (6) осевого усилия на корпусе (1) или на штоке (6) имеется средство крепления, представляющее собой полый вал.

8. Способ по любому из пп.1-4, 7, отличающийся тем, что подшипники (3), в которых установлена гайка (2) в корпусе (1) с возможностью вращения, являются подшипниками качения.

9. Способ по п.5, отличающийся тем, что подшипники (3), в которых установлена гайка (2) в корпусе (1) с возможностью вращения, являются подшипниками качения.

10. Способ по п.6, отличающийся тем, что подшипники (3), в которых установлена гайка (2) в корпусе (1) с возможностью вращения, являются подшипниками качения.

11. Способ по любому из пп.1-4, 7, 9, 10, отличающийся тем, что винтовые средства (7, 9) зацепления, связывающие гайку (2) и шток (6) привода, содержат тела качения.

12. Способ по п.5, отличающийся тем, что винтовые средства (7, 9) зацепления, связывающие гайку (2) и шток (6) привода, содержат тела качения.

13. Способ по п.6, отличающийся тем, что винтовые средства (7, 9) зацепления, связывающие гайку (2) и шток (6) привода, содержат тела качения.

14. Способ по п.8, отличающийся тем, что винтовые средства (7, 9) зацепления, связывающие гайку (2) и шток (6) привода, содержат тела качения.

15. Способ по любому из пп.2-4, 7, 9, 10, 12-14, отличающийся тем, что гайка (2) является единственной и установлена коаксиально внутри индуктивной обмотки (4), а шток (6) привода является единственным и установлен внутри гайки (2) и коаксиально с ней.

16. Способ по п.5, отличающийся тем, что гайка (2) является единственной и установлена коаксиально внутри индуктивной обмотки (4), а шток (6) привода является единственным и установлен внутри гайки (2) и коаксиально с ней.

17. Способ по п.6, отличающийся тем, что гайка (2) является единственной и установлена коаксиально внутри индуктивной обмотки (4), а шток (6) привода является единственным и установлен внутри гайки (2) и коаксиально с ней.

18. Способ по п.8, отличающийся тем, что гайка (2) является единственной и установлена коаксиально внутри индуктивной обмотки (4), а шток (6) привода является единственным и установлен внутри гайки (2) и коаксиально с ней.

19. Способ по п.11, отличающийся тем, что гайка (2) является единственной и установлена коаксиально внутри индуктивной обмотки (4), а шток (6) привода является единственным и установлен внутри гайки (2) и коаксиально с ней.

20. Способ по любому из пп.2-4, 7, 9, 10, 12-14, 16-19, отличающийся тем, что средства (17) блокировки вращения штока (6) привода относительно корпуса (1) содержат шпонку (10), неподвижно закрепленную в корпусе (1) и входящую в осевое отверстие (6а) штока (6) привода с возможностью свободного скольжения.

21. Способ по п.5, отличающийся тем, что средства (17) блокировки вращения штока (6) привода относительно корпуса (1) содержат шпонку (10), неподвижно закрепленную в корпусе (1) и входящую в осевое отверстие (6а) штока (6) привода с возможностью свободного скольжения.

22. Способ по п.6, отличающийся тем, что средства (17) блокировки вращения штока (6) привода относительно корпуса (1) содержат шпонку (10), неподвижно закрепленную в корпусе (1) и входящую в осевое отверстие (6а) штока (6) привода с возможностью свободного скольжения.

23. Способ по п.8, отличающийся тем, что средства (17) блокировки вращения штока (6) привода относительно корпуса (1) содержат шпонку (10), неподвижно закрепленную в корпусе (1) и входящую в осевое отверстие (6а) штока (6) привода с возможностью свободного скольжения.

24. Способ по п.11, отличающийся тем, что средства (17) блокировки вращения штока (6) привода относительно корпуса (1) содержат шпонку (10), неподвижно закрепленную в корпусе (1) и входящую в осевое отверстие (6а) штока (6) привода с возможностью свободного скольжения.

25. Способ по п.15, отличающийся тем, что средства (17) блокировки вращения штока (6) привода относительно корпуса (1) содержат шпонку (10), неподвижно закрепленную в корпусе (1) и входящую в осевое отверстие (6а) штока (6) привода с возможностью свободного скольжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, электромеханики и систем автоматического управления и может найти применение при построении замкнутых аппаратов, движение которых осуществляется без расходования реактивных масс, выбрасываемых наружу, как в ракетах, или за счет фактора трения, как это характерно для автомобилей, кораблей, вертолетов и т.д.

Изобретение относится к силовым гироскопическим устройствам и может быть использовано при преобразовании возвратно-поступательного движения с малой амплитудой и большой силой в непрерывное вращательное движение, например, для генерирования электроэнергии.

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в машиностроении для абсолютного определения положения в тех областях применения, где раньше использовались только поворотные потенциометры, а также при необходимости для одновременного определения длины хода, положения, предусматривая возможность немедленного изменения в любое время.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибридных двигателях совместно с обычными двигателями внутреннего сгорания для транспортных средств.

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, а именно - к устройствам непосредственного преобразования электрической энергии в тяговую силу и может быть использовано в качестве привода транспортных средств.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, а именно в электромеханических силовых устройствах, в частности к прямоходных исполнительных электромеханизмах для перемещения рабочих органов различных агрегатов и в самых различных областях машиностроения, металлургии и т.д.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механических системах, снабженных источником энергии, например, для организации движения автономных космических аппаратов без изменения их массы.

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к телескопическому линейному исполнительному механизму для перемещения первого и второго элементов относительно неподвижного элемента.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к способу и устройству для обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода. .

Изобретение относится к роторно-линейным приводам и может быть использовано в приводах управления полетом летательных аппаратов. .

Изобретение относится к быстро регулирующему расстояние прибору для станка. .

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам, в частности к электромеханическим приводам, и предназначено для перемещения отсечного золотника в системе управления турбоагрегата.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кривошипно-шатунным механизмам. .

Изобретение относится к приводу с винтовой парой. .

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах. .

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. .
Наверх