Устройство оперативного контроля качества биотоплива


 


Владельцы патента RU 2471186:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к способам контроля качества биотоплива и подготовки топлива к сгоранию. Устройство содержит полый корпус, корпус турбулизатора, сепаратор, положительный электрод, турбулизатор, крепление, клемму. В верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива. В нижней части сепаратора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен выпускной штуцер загрязненного биотоплива. По продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора установлен выпускной штуцер обработанного биотоплива. На входном штуцере установлены подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива. На выпускном штуцере обработанного биотоплива установлен контрольный датчик мутности. Достигается оперативный контроль качества и повышение качества биотоплива. 1 ил.

 

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к способам контроля качества биотоплива и подготовки топлива к сгоранию.

Известен способ контроля качества топлива [Патент РФ №2320983 «Способ и система контроля качества топлива». - Опубл. 27.04.2008 г.], который заключается в следующем: топливо подают из бака автотранспортного средства в датчик - фильтр тонкой очистки, где происходит анализ его качества по содержанию загрязнений и воды, а также определение его цетанового (октанового) числа. Одновременно с этим подвергают центробежной очистке и обрабатывают электромагнитным полем. Далее топливо поступает к двигателю внутреннего сгорания, а загрязнения и вода поступают в топливный бак автотранспортного средства. Информация о соответствии топлива нормативным показателям качества отображается на панели приборов автотранспортного средства или передается бортовому компьютеру.

Известный способ контроля качества топлива и устройство для его реализации обладают недостатками:

- невозможность оперативно контролировать качество биотоплива,

- низкое качество биотоплива.

Цель изобретения - оперативный контроль качества и повышение качества биотоплива.

Указанная цель достигается тем, что в верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства устанавливают входной штуцер необработанного биотоплива. В нижней части сепаратора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства устанавливают выпускной штуцер загрязненного биотоплива. По продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора устанавливают выпускной штуцер обработанного биотоплива. На входном штуцере устанавливают подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива. На выпускном штуцере обработанного биотоплива устанавливают контрольный датчик мутности.

На фиг.1 представлен общий вид устройства оперативного контроля качества биотоплива.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива, содержащее полый корпус 1, корпус турбулизатора 2, сепаратор 3, положительный электрод 4, турбулизатор 5, крепление 6, клемму 7. В верхней части корпуса турбулизатора 2 перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива 8, в нижней части сепаратора 3 перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен выпускной штуцер загрязненного биотоплива 9, по продольной оси симметрии устройства, в нижней части сепаратора 3 установлен выпускной штуцер обработанного биотоплива 10, на входном штуцере установлены подогреватель 11, датчик температуры 12 и датчик мутности 13 биотоплива, на выпускном штуцере обработанного биотоплива 10 установлен контрольный датчик мутности 14.

Датчик температуры 12 представляет собой термопару, которую устанавливают перпендикулярно входному патрубку необработанного биотоплива 8. Датчик мутности 13 располагают на входном штуцере необработанного биотоплива 8. Датчик мутности 13 установлен на входном штуцере необработанного биотоплива 8. Контрольный датчик мутности 14 закрепляют на выходном штуцере обработанного топлива 10.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива работает следующим образом.

Биотопливо из бака подают во входной штуцер необработанного биотоплива 8, а затем подогревают биотопливо в подогревателе 11 и контролируют температуру нагрева биотоплива датчиком температуры 12, затем биотопливо подвергают первичному контролю качества датчиком мутности 13, затем биотопливо подают в турбулизатор 5, где ему придают вращательное движение и подают в положительный электрод 4, проходя через который биотопливо подвергают обработке неоднородным электромагнитным полем, созданным между положительным электродом 4 и полым корпусом 1, имеющим крепление 6 с помощью блока управления системой 15 и повышающего трансформатора 16, после чего биотопливо очищают в сепараторе 3 и подают в контрольный датчик мутности 14 после прохождения выпускного штуцера обработанного биотоплива 10, биотопливо подается в автотракторный двигатель, загрязненное биотопливо из сепаратора 3 подают в топливный бак автотранспортного средства для повторной обработки.

Для уменьшения погрешности измерений и более качественной обработки биотоплива на входной штуцер необработанного биотоплива 8 устанавливают подогреватель 11, датчиком температуры 12 регулируют температуру нагрева биотоплива подогревателем 11. Благодаря этому показания датчика мутности 13 не будут зависеть от температуры поступающего биотоплива. Контрольный датчик мутности 14 устанавливают на выходном штуцере обработанного биотоплива 10, по показаниям которого делают вывод о годности биотоплива к использованию на автотракторном двигателе.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива производит оперативный контроль качества входящего в устройство и выходящего из него обработанного и очищенного биотоплива и информирует о качестве используемого биотоплива водителя (машиниста) с помощью панели индикации 17 или бортового компьютера автотранспортного средства, на основании которых водитель (машинист) производит техническое обслуживание автотракторного двигателя.

Применение в устройстве оперативного контроля качества биотоплива подогревателя 11, датчика температуры 12, датчика мутности 13 и контрольного датчика мутности 14 позволит оперативно контролировать и повысить качество биотоплива, поступающего в автотракторный двигатель.

Устройство оперативного контроля качества биотоплива, содержащее полый корпус, корпус турбулизатора, сепаратор, положительный электрод, турбулизатор, крепление, клемму, отличающееся тем, что в верхней части корпуса турбулизатора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен входной штуцер необработанного биотоплива, в нижней части сепаратора перпендикулярно продольной оси симметрии устройства установлен выпускной штуцер загрязненного биотоплива, по продольной оси симметрии устройства в нижней части сепаратора установлен выпускной штуцер обработанного биотоплива, на входном штуцере установлены подогреватель, датчик температуры и датчик мутности топлива, на выпускном штуцере обработанного биотоплива установлен контрольный датчик мутности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приготовлению реактивного топлива с заданным содержанием воды для летных сертификационных испытаний на обледенение топливной системы летательных аппаратов.

Изобретение относится к области контроля и анализа с помощью оптических средств мазутов, используемых в котельных установках, и остаточных топлив, используемых в судовых дизелях.

Изобретение относится к области техники взрывных работ и исследования взрывных быстропротекающих процессов, в частности к проведению радиографических исследований физических и механических свойств материалов, подвергаемых воздействию интенсивных динамических нагрузок, создаваемых нагружающими устройствами с использованием взрывчатых веществ (ВВ).

Изобретение относится к исследованию материалов, в частности к оценке изменения показателей качества углеводородных ракетных горючих (далее - горючих), по которым прогнозируют их сроки хранения.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств моторных топлив и может быть использовано в нефтехимической, авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для имитации артиллерийского выстрела для проведения динамического тарирования сферических крешеров и испытаний крешерных приборов.

Изобретение относится к области испытания боеприпасов и может быть использовано при определении инициирующей способности различных поражающих элементов, а также при определении стойкости боеприпасов к воздействию этих элементов.

Изобретение относится к области измерений, а именно к измерению прочности твердого топлива, и может использоваться при лабораторных исследованиях, непосредственно имитирующих процесс горения в шахтных печах.

Изобретение относится к производству доменного кокса, а именно к подготовке угольной шихты к коксованию, и может быть использовано в коксохимической промышленности.

Изобретение относится к методам аналитического контроля качества нефти и может быть использовано в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.

Изобретение относится к способу определения чувствительной или нечувствительной природы кристаллического гексогена

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при проведении физического моделирования процессов газификации остатков жидкого топлива в баках отделяющихся частей (ОЧ) ступеней ракет-носителей (РН) в условиях малой гравитации с использованием экспериментальных модельных установок в земных условиях, а также и при натурных пусках РН с системами газификации

Изобретение относится к способу регулирования параметров впрыска, сгорания и доочистки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с самовоспламенением, содержащего биотопливо в горючем
Изобретение относится к контролю качества моторных топлив и может быть использовано для определения содержания тяжелых фракций углеводородов в моторных маслах и топливах

Изобретение относится к области обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) и компонентов взрывчатых составов на основе неорганических и органических перхлоратов химическим индикаторным анализом с использованием адсорбционных методов разделения с визуальным контролем

Изобретение относится к области испытаний взрывчатых веществ, в частности к определению работоспособности взрывчатых веществ

Изобретение относится к области химического анализа органических соединений, а именно его применения для определения наличия выкристаллизованного взрывчатого вещества на поверхности сгорающих гильз, сгорающих цилиндров, из которых изготовлены метательные заряды к танковым пушкам

Изобретение относится к способу получения фракции полиметилзамещенных алканов C18-C36 формулы: ,где n=4-10, путем взаимодействия расплава атактического полипропилена с кислородом воздуха при 150-250°С в течение 1-6 ч при расходе воздуха 0,6-1,9 л/(мин·кг) с использованием в качестве сырья побочных низкомолекулярных продуктов окисления
Наверх