Замок боковых дверей легкового автомобиля



Замок боковых дверей легкового автомобиля
Замок боковых дверей легкового автомобиля
Замок боковых дверей легкового автомобиля
Замок боковых дверей легкового автомобиля

 


Владельцы патента RU 2471647:

Небольсин Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок боковых дверей легкового автомобиля соединяет между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки. Замок удерживает двери от рассоединения при боковом ударе, без ограничений по очередности открывания и закрывания дверей. Достигается повышение безопасности автомобиля. 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к боковым дверям легковых автомобилей, и может быть использовано при их изготовлении для защиты людей в случае бокового удара.

Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и багажа, чаще всего он оснащается четырьмя пассажирскими дверями - по две на каждой боковой стороне. Боковая часть кузова автомобиля содержит переднее и заднее крылья, дверной проем с дверями, состоящими из наружной и внутренней панелей, в полости между которыми установлен усиливающий брус безопасности.

Пассажирская автомобильная дверь, расположенная в дверном проеме кузова, образованном частью крыши, порогом и стойками, предназначена для входа и выхода из транспортного средства, обычно она крепится к кузову на петлях своей передней стороной и распахивается наружу. Иногда применяются двери, шарнирно закрепленные к кузову задней стороной, ранее их называли «дверями для самоубийц» из-за возможного открывания во время движения автомобиля под воздействием встречного потока воздуха. Современные системы блокировки дверного замка не позволяют открываться таким дверям при движении машины, замок надежно удерживает их в дверном проеме кузова транспортного средства.

Задние двери, открывающиеся против хода движения, преимущественно использовались в автомобилях класса люкс, например, таких как Rolls-Royce Phantom и Ghost, они повышают комфортабельность автомобиля, облегчая доступ к задним сиденьям, при высадке из такой двери пассажиру не приходится пятиться назад.

С некоторых пор распашные боковые двери применяются не только на автомобилях люксовых моделей. Впервые серийный автомобиль массового сегмента Opel Meriva II оснащен задними дверями, открывающимися против хода движения. Такая конструктивная особенность привлекла к этому автомобилю особое внимание и выделила его из общего ряда, хотя Opel Meriva предыдущего поколения, обладающий аналогичными характеристиками, был обычным, ничем не примечательным минивэном, одним из многих.

Ранее для устранения возможности открывания «неправильной» задней двери на ходу применялась конструкция, в которой прежде чем ее открыть, нужно было сначала отпереть переднюю дверь. Но такая зависимость была неудобна, ведь водителю приходилось открывать переднюю пассажирскую дверь, чтобы посадить или высадить пассажиров с заднего сиденья, а в случае отсутствия водителя пассажиры оказывались заблокированными в автомобиле. На современных машинах распашные задние двери открываются независимо от передних, но, из соображений безопасности, только после остановки автомобиля.

При такой конструкции дверей средняя стойка бокового дверного проема, которая обычно установлена между передними и задними дверями, не несет нагрузки от подвешиваемой на нее двери, и отмечены попытки отказаться от нее для расширения функциональных возможностей автомобиля. Такая конструкция применена, например, в концептах Volvo You и Kia GT. В отсутствие центральной стойки распашные двери, открываясь в разные стороны, подобно воротам, создают значительно более просторный вход в транспортное средство, облегчая доступ в салон и повышая тем самым комфорт для пассажиров.

Но в указанных автомобилях применены замки, запирающие двери только на порог, без соединения их между собой, что не обеспечивает достаточной механической прочности транспортного средства при боковом ударе во время столкновения.

Целью заявляемого изобретения является разработка конструкции легкового автомобиля с распашными дверями без средней стойки бокового дверного проема с соблюдением требований пассивной безопасности при боковом ударе автомобиля другим транспортным средством или о препятствие без ограничений по очередности открывания и закрывания дверей.

Для увеличения жесткости и придания большего сопротивления при боковом ударе в двери применяется усилительный элемент - брус безопасности, как показано в патентах US 4861097 от 29.08.1989, B60J 5/04 E2; RU 2140858 от 10.11.1999, B60J 5/04, B60R 19/42; RU 2266834 от 27.12.2005, B60R 21/02, B60J 5/04; US 6203096 от 20.03.2001, B60J 5/04E, B60R 21/04F. Известна конструкция замка, соединяющего между собой автомобильные двери, представленная в патенте US 2661621 от 08.12.1953, Е05В 65/36.

Но в указанных патентах не рассматривается вариант автомобиля с дверным проемом без средней стойки.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что разработана конструкция замка, соединяющего между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки, что обеспечивает дополнительную жесткость кузова и защиту от боковых ударов.

Изобретение поясняется с помощью фиг.1-4. На фиг 1 показано расположение указанного замка. Здесь обозначены: 1 - передняя дверь, 2 - задняя дверь, 3 - усиливающий дверной брус, 4 - наружные ручки, 5 - предлагаемый замок, 6 - существующие замки, фиксирующие двери к порогу. Указанный замок, установленный в торцах обеих дверей, обращенных друг к другу, представляет собой стакан 7 с пазом 8, закрепленный на брусе безопасности 3 передней двери 1 (фиг.2), на брусе безопасности 3 задней двери 2 подвижно установлена запорная скоба 12 замка с плоским стержнем 9 (фиг.3). На фиг.4 показан разрез стакана 7 в сборе, фиг.4а - в запертом положении. В стакане 7 замка, поворотной втулке 11 и запорной оси 10 предусмотрен паз 8, в который входит плоский стержень 9 запорной скобы 12. Втулка 11, повернутая по часовой стрелке, запирает ось 10 со стержнем 9 скобы 12, соединяющей брус безопасности обеих дверей в одно целое.

Для открывания любой из дверей (задней - только на неподвижном автомобиле) внутренней или наружной ручкой одновременно с отпиранием нижнего замка двери втулка 11 поворачивается в положение, показанное на фиг.4в, паз 8 собирается в положение «открыто». Скоба 12, под действием соленоида электрической катушки, включающегося при воздействии на ручку одной из дверей после поворота втулки 11, убирается в полость задней двери, утягивая за собой стержень 9 из паза 8 (фиг.4с), поворотная втулка 11 при этом удерживается в открытом положении фиксатором, подготавливая путь приема стержня 9 при закрывании двери.

После захлопывания обеих дверей, что контролируется контактами кнопок, катушка соленоида обесточивается, под действием пружины скоба 12 выдвигается по брусу безопасности задней двери до его торцевого загиба, удерживающего скобу в задней двери, в торец передней двери, и стержень 9 входит в паз 8. При этом выводится из зацепления фиксатор, удерживающий втулку 11 в открытом положении, и она под действием пружины поворачивается по часовой стрелке, запирая стержень 9 (фиг.4а). Замок заперт, скоба 12, удерживаясь со стороны передней двери поворотной втулкой 11, а со стороны задней торцевым загибом бруса безопасности, соединяет усиливающие элементы дверей в один брус безопасности, повышая жесткость кузова автомобиля, не позволяя дверям разъединиться при боковом ударе. Образуется пояс безопасности бокового дверного проема без средней стойки, собранный из дверных петель, подвешенного на них бруса безопасности обеих дверей и соединяющего их замка представляемой конструкции.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что повышается безопасность автомобиля за счет того, что используется конструкция замка, соединяющего между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки, что обеспечивает дополнительную жесткость кузова и защиту от боковых ударов без необходимости соблюдения очередности открывания и закрывания дверей.

Заявляемая конструкция дверного замка может быть применена в четырехдверных кабриолетах. Современные кабриолеты изготавливаются на базе усиленных кузовов обычных дорожных автомобилей и ранее оснащались только двумя дверьми. У четырехдверного кабриолета, называемого также хардтоп, задняя дверь навешивается на короткую консоль, крепящуюся к порогу в месте, где у обычного седана находится средняя стойка, но указанная консоль без верхней опоры не обеспечивает необходимой жесткости кузова.

Об актуальности данной разработки свидетельствуют сообщения концерна DaimlerChrysler о разработке четырехдверного кабриолета под названием Mercedes Ocean Drive, а также информация о том, что Porsche также готовит к выпуску четырехдверный кабриолет на базе Panamera.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является патент US 2004262945 от 30.12.2004, Е05В 65/08 В, Е05В 65/20К, Е05В 65/36, однако указанная конструкция предусматривает замок между двумя дверьми в боковом дверном проеме без средней стойки, но не с распашной дверью.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности пассажиров при боковом ударе.

Указанный технический результат достигается за счет того, что разработана конструкция замка, соединяющего между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки, что обеспечивает дополнительную жесткость кузова и защиту от боковых ударов без ограничений по очередности открывания и закрывания дверей.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение безопасности автомобиля;

- использование замка, соединяющего между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки;

- усиление жесткости кузова автомобиля для защиты от боковых ударов без ограничений по очередности открывания и закрывания дверей.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Замок боковых дверей легкового автомобиля, отличающийся тем, что соединяет между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки, удерживая двери от рассоединения при боковом ударе, без ограничений по очередности открывания и закрывания дверей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к области запорных устройств и касается, в частности, блоков управления систем электроблокировки замков дверей, преимущественно автомобилей.

Изобретение относится к области запорных устройств и касается, в частности, блоков управления систем электроблокировки замков дверей, преимущественно автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля заключается в том, что первоначально изготавливают стальной аркообразный коробчатый фасонный тонколистовой профиль с радиусными сопряжениями округлений. Профиль получают поверхностно-пластическим деформированием наружного и внутреннего слоев. Основание выполняют из стального коробчатого тонколистового фасонного профиля. Аркообразный тонколистовой профиль и опорную поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля соединяют между собой контактной сваркой. Образованная противоударная зона коробчатого профиля замыкается с торцов опорными упругими площадками, способными противостоять ударным нагрузкам. Тонколистовой коробчатый профиль выполняют из форм аркообразного тонколистового профиля и опорной поверхности аркообразною фасонного тонколистового профиля. Одновременно опорная поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля со стороны торцов имеет микрометрический накатанный рисунок поверхностного слоя. Достигается повышение безопасности легкового автомобиля. 3 ил.
Наверх