Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания автомобиля

Изобретение касается регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания (24) автомобиля. Устройство содержит, по меньшей мере, одну направляющую (26, 60), в которой погрузочное основание (24) направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46). Погрузочное основание (24) может направляться из нижнего положения погрузочного основания в верхнее положение погрузочного основания. В соответствии с изобретением погрузочное основание (24) имеет задний участок (38) погрузочного основания и передний участок (40) погрузочного основания, которые соединены друг с другом с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси (48). Погрузочное основание (24) выполнено с возможностью поднимания в области второй поворотной оси (48) таким образом, что задний и передний участки (38, 40) погрузочного основания поворачиваются друг к другу, а направляющая (26, 60) выполнена таким образом, что погрузочное основание (24) посредством подъема в области второй поворотной оси (48) перемещается вдоль направляющей (26, 60) из нижнего в верхнее положение погрузочного основания. Достигается удобство пользования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к регулирующему по высоте устройству для погрузочного основания автомобиля с, по меньшей мере, одной направляющей, на которой погрузочное основание направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, причем погрузочное основание может направляться из нижнего положения погрузочного основания в верхнее положение погрузочного основания.

Из уровня техники известны регулирующие по высоте устройства для погрузочных оснований автомобилей, располагаемых над дном погрузочного пространства автомобиля с возможностью регулирования (перестановки) по высоте, так что они могут перемещаться из нижнего в верхнее положение погрузочного основания и наоборот.

Так, в WO 03/104035 А1 описано регулирующее по высоте устройство для ручного регулирования по высоте погрузочного основания. Это известное регулирующее по высоте устройство включает в себя цельное, выполненное в виде плиты погрузочное основание, которое через первую поворотную ось с возможностью поворота соединено с удерживающей частью. Удерживающая часть, в свою очередь, с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси расположена на автомобиле, причем вторая поворотная ось проходит параллельно первой поворотной оси. Чтобы повернуть погрузочное основание из верхнего поворотного положения погрузочного основания в нижнее положение погрузочного основания, это погрузочное основание вначале поворачивается вокруг первой поворотной оси, так что оно устанавливается наклонно. Затем удерживающая часть вместе с погрузочным основанием поворачивается вниз вокруг второй поворотной оси, так что погрузочное основание оказывается повернутым в нижнее положение погрузочного основания. В этом нижнем положении погрузочного основания погрузочное основание вновь налегает на опорную поверхность.

Известное регулирующее по высоте устройство имеет тот недостаток, что манипулирование погрузочным основанием при перестановке между верхним и нижним положением погрузочного основания является затруднительным. Далее, известное регулирующее по высоте устройство не предлагает никакой возможности перемещения погрузочного основания в целях экономии места в сложенное положение, в котором погрузочное основание становится не нужным.

Поэтому задача настоящего изобретения состоит в создании регулирующего по высоте устройства для погрузочного основания автомобиля, которое позволяет простое манипулирование погрузочным основанием при перестановке в различные положения погрузочного основания и экономящее место складывание погрузочного основания при отсутствии необходимости его использования (т.е. при неиспользовании). Далее, в основе изобретения также лежит задача создания автомобиля с таким выгодным регулирующим по высоте устройством.

Эта задача решается приведенными в пунктах 1 и, соответственно, 15 формулы изобретения признаками. Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Соответствующее изобретению регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания имеет, по меньшей мере, одну направляющую, в которой погрузочное основание направляется с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси. Подобного рода направляющие могут быть предусмотрены соответственно, например, по бокам кузова автомобиля. Погрузочное основание может направляться вдоль направляющей из нижнего положения погрузочного основания в верхнее положение погрузочного основания. В соответствии с изобретением погрузочное основание имеет два участка, а именно, задний участок погрузочного основания и передний участок погрузочного основания. Оба участка погрузочного основания соединены друг с другом с возможностью поворота, что может осуществляться, например, с помощью шарнира. Таким образом, оба участка погрузочного основания могут поворачиваться друг относительно друга вокруг второй поворотной оси. Погрузочное основание теперь может подниматься в области этой второй поворотной оси таким образом, что задний и передний участки погрузочного основания поворачиваются друг к другу. Это может осуществляться предпочтительно уже за счет собственного веса обоих участков погрузочного основания. Кроме того, направляющая выполнена таким образом, что погрузочное основание посредством подъема в области второй поворотной оси перемещается вдоль направляющей из нижнего в верхнее положение погрузочного основания.

За счет того, что оба участка погрузочного основания во время движения из нижнего положения погрузочного основания в верхнее положение погрузочного основания частично складываются, погрузочное основание в целом больше не является таким громоздким, что длительно упрощает манипулирование этим погрузочным основанием при перестановке (регулировании). Более того, погрузочное основание, состоящее из, по меньшей мере, двух поворачиваемых друг относительно друга участков погрузочного основания, может с существенной экономией места приводиться в сложенное положение. Более того, погрузочное основание за счет поворачивания участков погрузочного основания относительно друг друга может укорачиваться или удлиняться, что необходимо в случае автомобилей, погрузочное пространство которых на различных уровнях выполнено с различной длиной.

В одном предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства направляющая образована таким образом, и погрузочное основание в области второй поворотной оси выполнено с возможностью вновь опускаться таким образом, что погрузочное основание за счет опускания в области второй поворотной оси в верхнем положении погрузочного основания опирается вниз на направляющей. Так, пользователь сначала должен поднять погрузочное основание в области второй поворотной оси, чтобы привести его на соответствующую высоту (уровень), и лишь затем вновь опустить, чтобы привести погрузочное основание в верхнее положение погрузочного основания.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства передний участок погрузочного основания направляется в (на) направляющей.

В одном следующем предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства передний участок погрузочного основания на своем обращенном от нижнего участка погрузочного основания участке направляется в (на) направляющей. Это может осуществляться, например, на обращенной от заднего участка погрузочного основания кромке.

В одном особенно предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства направляющая имеет наклонный в направлении проема погрузочного пространства первый направляющий участок и примыкающий к нему, по существу горизонтальный второй направляющий участок, на котором погрузочное основание опирается вниз в верхнем положении погрузочного основания. Это представляет особенно просто реализуемую направляющую. Так, направляющая может быть выполнена, например, в виде удлиненного или продольно протяженного углубления, в то время как погрузочное основание снабжено соответствующим выступом, который выступает в направляющую.

Чтобы достичь плавного перехода в верхнее положение погрузочного основания, который гарантирует упрощенное манипулирование, направляющая в одном особенно предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства дополнительно имеет расположенный между первым и вторым направляющими участками дугообразный промежуточный участок.

В одном преимущественном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства дугообразный промежуточный участок имеет изгиб, который ведет прочь от проема погрузочного пространства ко второму направляющему участку. Так, пользователь должен лишь вновь сместить вперед погрузочное основание, что осуществляется уже за счет опускания в области второй поворотной оси, чтобы погрузочное основание опиралось вниз (поддерживалось снизу) в верхнем положении погрузочного основания. Дугообразный промежуточный участок поддерживает это движение.

В одном следующем преимущественном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства на автомобиле предусмотрен, по меньшей мере, один нижний выступ для опирания заднего участка погрузочного основания в нижнем положении погрузочного основания и верхний выступ для опирания заднего участка погрузочного основания в верхнем положении погрузочного основания. В то время как передний участок погрузочного основания может опираться (поддерживаться) во втором направляющем участке, задний участок погрузочного основания таким образом также надежно опирается (поддерживается).

В одном особенно предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства нижний выступ и/или верхний выступ расположены на кромке погрузочного пространства проема погрузочного пространства. Так как задний участок погрузочного основания при перестановке (регулировании) погрузочного основания поворачивается вокруг второй поворотной оси, здесь не существует опасности того, что задний участок погрузочного основания ударится об один из выступов. Следовательно, выступы могут быть выполнены соответственно большими и тем самым особенно прочными. Кроме того, расположение на кромке погрузочного пространства позволяет простое укладывание погрузочного основания на выступы.

Чтобы еще больше упростить манипулирование регулирующим по высоте устройством, в одном следующем варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства на обращенном ко второй поворотной оси участке переднего участка погрузочного основания предусмотрена ручка, предпочтительно захват или врезная ручка, для подъема погрузочного основания. Захват или врезная ручка имеет здесь то преимущество, что не предусмотрено никакой выступающей части на верхней стороне погрузочного основания, которая затрудняла бы погрузку или укладку. Такое расположение ручки на переднем участке погрузочного основания является особенно преимущественным тогда, когда передний участок погрузочного основания направляется в (на) направляющей, так как за счет этого возможен особенно целенаправленный ввод усилия пользователем при перестановке (регулировании).

Чтобы сделать перестановку погрузочного основания особенно комфортной для пользователя, задний участок погрузочного основания в одном следующем предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства выполнен более коротким, чем передний участок погрузочного основания. При этом более короткое выполнение относится к направлению автомобиля. Пользователь не вынуждается к слишком большому наклону в проем погрузочного пространства, чтобы поднять погрузочное основание в области второй поворотной оси.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства задний участок погрузочного основания и передний участок погрузочного основания соединены друг с другом с возможностью поворота таким образом, что образуемый верхними сторонами заднего и переднего участков погрузочного основания угол постоянно составляет, по меньшей мере, 180°. Так, могут быть предусмотрены, например, соответствующие упоры или соответственно выполненные шарниры, чтобы устанавливать угол, по меньшей мере, 180° между верхними сторонами обоих участков погрузочного основания. Так, прежде всего, устанавливается ориентация обеих верхних сторон в одной плоскости, когда погрузочное основание находится в нижнем или верхнем положении погрузочного основания.

В одном следующем предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства передний участок погрузочного основания может поворачиваться вокруг первой поворотной оси в по существу вертикальное сложенное положение, в котором погрузочное основание не требуется.

В одном следующем, особенно предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства задний участок погрузочного основания может поворачиваться вокруг второй поворотной оси в сложенное положение, в котором задний участок погрузочного основания расположен параллельно переднему участку погрузочного основания. Так, обе нижние стороны участков погрузочного основания могут, например, откидываться друг на друга или приближаться друг к другу.

Чтобы уменьшить количество подвижных частей внутри автомобиля, задний участок погрузочного основания и/или передний участок погрузочного основания в одном следующем преимущественном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства могут фиксироваться в соответствующем сложенном положении.

Чтобы в особенно простой манере позволить перестановку погрузочного основания в другие положения погрузочного основания, в одном следующем предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства предусмотрена, по меньшей мере, одна дополнительная направляющая, которая примыкает к первой направляющей. Вторая направляющая может иметь такое же или аналогичное выполнение, как и описанная выше направляющая.

В одном следующем, предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства предусмотрено предварительно напряженное пружинное устройство для поддержки движения погрузочного основания из нижнего в верхнее положение погрузочного основания. Пружинное устройство предпочтительно предусмотрено на направляющей. Так, правда, опускание погрузочного основания должно осуществляться против направления действия силы предварительного напряжения пружинного устройства, но посредством этой силы предварительного напряжения оказывается содействие (поддерживается) более тяжелому подниманию в верхнее положение погрузочного основания.

Чтобы обеспечить возможность осуществления, например, простого изъятия запасного колеса, которое чаще всего расположено на заднем дне погрузочного пространства, или быстрого нового разделения погрузочного пространства, задний участок погрузочного основания в одном следующем, особенно предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства может поворачиваться вокруг второй поворотной оси в вертикальную плоскость, причем предусмотрен неподвижный приемный элемент для приема и фиксации нижней кромки заднего участка погрузочного основания в вертикальной плоскости. Такой приемный элемент может быть расположен, например, на неподвижном дне погрузочного пространства. Вследствие этого, здесь не должно все погрузочное основание подниматься или поворачиваться, чтобы достигать запасного колеса или создавать в задней области автомобиля более высокое погрузочное пространство. Фиксируемый в вертикальной плоскости задний участок погрузочного основания также может служить в качестве опорной стенки для поклажи.

В одном следующем, особенно предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства задний участок погрузочного основания может фиксироваться в вертикальной плоскости при наклонном положении переднего участка погрузочного основания. Наклонно расположенный передний участок погрузочного основания имеет то преимущество, что уложенная на него поклажа постоянно соскальзывает в одно надежное и остающееся постоянным положение.

Соответствующий изобретению автомобиль имеет описанное выше соответствующее изобретению регулирующее по высоте устройство.

В одном предпочтительном варианте осуществления соответствующего изобретению автомобиля передний участок погрузочного основания выполнен в длину таким, что передний участок погрузочного основания в сложенном положении имеет меньшую протяженность в вертикальном направлении, чем спинка расположенного перед дном погрузочного пространства сиденья автомобиля. Так, передний участок погрузочного основания может поворачиваться вокруг первой поворотной оси в свое сложенное положение без выступания за верхнюю кромку спинки сиденья. Благодаря этому задний вид для пассажиров не ограничивается. Чтобы достичь последнего, еще лишь задний участок погрузочного основания должен повернуться вокруг второй поворотной оси в свое сложенное положение параллельно переднему участку погрузочного основания.

Далее изобретение поясняется более подробно посредством примерных вариантов осуществления со ссылками на приложенные чертежи, на которых показано:

фиг.1 - частичный, схематичный вид сбоку автомобиля с одним вариантом осуществления соответствующего изобретению регулирующего по высоте устройства с погрузочным основанием в нижнем положении погрузочного основания;

фиг.2 - автомобиль согласно фиг.1 с погрузочным основанием в промежуточном положении;

фиг.3 - автомобиль согласно фиг.2 с погрузочным основанием в верхнем положении погрузочного основания;

фиг.4 - автомобиль согласно фиг.1 с погрузочным основанием в сложенном положении; и

фиг.5 - автомобиль согласно фиг.1 с зафиксированным в приемном элементе задним участком погрузочного основания в вертикальной плоскости.

Фиг.1 показывает вид сбоку задней части автомобиля 2, причем направление автомобиля обозначено стрелкой 4. Автомобиль 2 имеет погрузочное пространство 6 (багажное отделение), которое спереди ограничено спинкой 8 сиденья 10 автомобиля в заднем ряду сидений, сзади - кромкой 12 погрузочного пространства и крышкой 14 погрузочного пространства, которая здесь открыта и освобождает проем 16 погрузочного пространства, снизу - дном 18 погрузочного пространства, сверху - крышей 20 автомобиля, а по бокам - кузовом автомобиля.

Внутри погрузочного пространства 6 расположено регулирующее по высоте устройство 22, которое составлено из регулируемого по высоте погрузочного основания 24 над дном 18 погрузочного пространства, двух боковых направляющих 26, из которых на фигурах представлена лишь одна, и нижнего и верхнего выступа 28, 30, причем последние расположены на обращенной внутрь стороне кромки 12 погрузочного пространства.

Направляющая 26 выполнена в виде удлиненного паза, который включает в себя несколько участков паза. Так, направляющая 26 имеет нижний прямой первый направляющий участок 32, который проходит снизу вверх наклонно в направлении проема 16 погрузочного пространства, т.е. наклонно противоположно направлению 4 автомобиля до промежуточного участка 34. Промежуточный участок 34 выполнен дугообразно и изогнут таким образом, что он вновь направлен от проема 16 погрузочного пространства вперед в направлении 4 автомобиля, чтобы перейти во второй направляющий участок 36. Второй направляющий участок 36 выполнен по существу горизонтальным. Однако он также может быть наклонен слегка вниз.

Погрузочное основание 24 имеет задний участок 38 погрузочного основания и передний участок 40 погрузочного основания, которые на своих обращенных друг к другу кромках соединены через шарнир 42. Оба участка 38, 40 погрузочного основания соответственно выполнены в виде плиты и обладают собственной устойчивостью. Передний участок 40 погрузочного основания направляется в участке, который обращен от заднего участка 38 погрузочного основания, на направляющей 26. Для этой цели передний участок 40 погрузочного основания соответственно имеет выступающий вбок палец 44, который выступает в направляющую 26. При этом пальцы 44 образуют первую поворотную ось 46, которая проходит поперек направления 4 автомобиля и позволяет поворот всего погрузочного основания 24 вокруг поворотной оси 46.

Шарнир 42 образует вторую поворотную ось 48, чтобы обеспечить возможность поворота заднего и переднего участков 38, 40 погрузочного основания друг относительно друга. При этом вторая поворотная ось 48 проходит также поперек направления 4 автомобиля и параллельно первой поворотной оси 46. Шарнир 42 выполнен таким образом, что верхние стороны 50, 52 заднего и переднего участков 38, 40 погрузочного основания независимо от положения погрузочного основания постоянно образуют угол, по меньшей мере, 180°. Таким образом, является гарантированным, что верхние стороны 50, 52 участков 38, 40 погрузочного основания в соответствующих положениях погрузочного основания образуют ровную поверхность для погрузки.

Далее, на обращенном ко второй шарнирной оси 48 участке переднего участка 40 погрузочного основания предусмотрена выполненная в виде врезной ручки 54 ручка для ручного приведения в действие погрузочного основания 24. Кроме того, задний участок 38 погрузочного основания относительно направления 4 автомобиля выполнен более коротким, чем передний участок 40 погрузочного основания, вследствие чего манипулирование погрузочным основанием 24 становится легче, так что пользователь (не представлен) должен не так далеко наклоняться через проем 16 погрузочного пространства в погрузочное пространство 6, чтобы добраться до врезной ручки 54.

В дальнейшем будут описаны другие признаки регулирующего по высоте устройства 22, а также принцип его действия со ссылками на фиг.1-3. На фиг.1 погрузочное основание 24 находится в нижнем положении погрузочного основания. Передний участок 40 погрузочного основания посредством пальцев 44 опирается вниз в первом направляющем участке 32 направляющей, в то время как задний участок 38 погрузочного основания опирается вниз на нижний выступ 28. Верхние стороны 50, 52 лежат в одной плоскости.

Чтобы теперь направлять погрузочное основание 24 в более высокое положение погрузочного основания, погрузочное основание 24 в области второй поворотной оси 48 приподнимается с помощью врезной ручки 54, как это обозначено стрелкой 56 на фиг.2. При этом передний участок 40 погрузочного основания и задний участок 38 погрузочного основания уже ввиду своего собственного веса поворачиваются вокруг второй поворотной оси 48. Вследствие этого, с одной стороны, погрузочное основание 24 является менее громоздким, а, с другой стороны, подъемному движению не препятствует верхний упор 30, поскольку задний участок 38 погрузочного основания является повернутым. За счет подъема палец 44 направляется в первом направляющем участке 32 наклонно вверх до промежуточного участка 34, в котором его направление движения изменяется. Кроме того, это поддерживается посредством предварительно напряженным пружинным устройством (не показано) на направляющей 26. При этом пружинное устройство выполнено таким образом, что поддерживается (т.е. оказывается содействие) движение погрузочного основания 24 из нижнего в верхнее положение погрузочного основания.

Затем погрузочное основание 24 в области второй поворотной оси 48 может вновь опускаться, как это обозначено стрелкой 58 на фиг.3. При этом палец 44 направляется в горизонтальный второй направляющий участок 36, в котором палец 44 и тем самым погрузочное основание опирается вниз (поддерживается снизу). Точно так же задний участок 38 погрузочного основания опирается на верхний упор 30, так что погрузочное основание в целом перестановлено в верхнее положение погрузочного основания, которое представлено на фиг.3. В этом верхнем положении погрузочного основания верхние поверхности 50, 52 вновь лежат в одной плоскости.

Далее, в представленном варианте осуществления регулирующее по высоте устройство 22 имеет вторую направляющую 60, которая имеет такое же выполнение, как и первая направляющая 26, и примыкает вверх к первой направляющей 26. Кроме того, предусмотрен другой выступ 62 над верхним выступом 30. Таким образом, погрузочное основание 24 может описанным выше образом перемещаться также в еще более высокое положение погрузочного основания.

Другой признак регулирующего по высоте устройства 22 показан на фиг.4. Так, передний участок 40 погрузочного основания поворачивается (стрелка 64) вокруг первой поворотной оси 46 вниз внутри первого направляющего участка 36 до тех пор, пока он не окажется в по существу вертикальном сложенном положении. При этом, как следует из фиг.4, передний участок 40 погрузочного основания выполнен в длину таким, что он в сложенном положении имеет меньшую протяженность в вертикальном направлении, чем спинка 8 сиденья 10 автомобиля. Таким образом, передний участок 40 погрузочного основания перекрыт спереди спинкой 8 сиденья.

Кроме того, задний участок 38 погрузочного основания может поворачиваться вокруг второй поворотной оси 48 в сложенное положение, как это обозначено стрелкой 66. В этом сложенном положении задний участок 38 погрузочного основания расположен параллельно переднему участку 40 погрузочного основания. Задние стороны обоих участков 38, 40 погрузочного основания обращены друг к другу и/или прилегают друг к другу. Кроме того, оба участка 38, 40 погрузочного основания могут фиксироваться в своем соответствующем сложенном положении, причем от представления фиксирующих средств на чертежах отказались. В сложенном положении погрузочное основание 24 может быть расположено с особенной экономией места.

Однако погрузочное основание 24 может также предпочтительным образом служить в качестве разделительной перегородки. Так, задний участок 38 погрузочного основания не должен поворачиваться в направлении стрелки 66, а может в одной плоскости примыкать сверху к переднему участку 40 погрузочного основания, чтобы проходить до крыши 20 автомобиля. Таким образом, погрузочное пространство 6 отделяется погрузочным основанием 24 от расположенного перед ним пассажирского пространства.

Фиг.5 показывает следующий признак регулирующего по высоте устройства 22. Так, предусмотрен приемный элемент 68 на дне 18 погрузочного пространства. Задний участок 38 погрузочного основания может теперь поворачиваться вокруг второй поворотной оси 48 в вертикальную плоскость, как это обозначено стрелкой 70. При этом также передний участок 40 погрузочного основания наклонно располагается. Нижняя теперь кромка заднего участка 38 погрузочного основания может приниматься в приемном элементе 68 и фиксироваться в нем. Вследствие этого, здесь не все погрузочное основание 24 должно подниматься или поворачиваться, чтобы оказаться, например, у запасного колеса (не показано) на дне 18 погрузочного пространства или создавать в задней области автомобиля 2 более высокое погрузочное пространство 6. Зафиксированный (застопоренный) в вертикальной плоскости задний участок 38 погрузочного основания может также служить в качестве опорной стенки для поклажи. Кроме того, наклонное расположение переднего участка 40 погрузочного основания способствует надежному хранению поклажи в предварительно заданном положении на переднем участке 40 погрузочного основания.

Список ссылочных позиций

2 автомобиль

4 направление автомобиля

6 погрузочное пространство

8 спинка сиденья

10 сиденье автомобиля

12 кромка погрузочного пространства

14 крышка погрузочного пространства

16 проем погрузочного пространства

18 дно погрузочного пространства

20 крыша автомобиля

22 регулирующее по высоте устройство

24 погрузочное основание

26 направляющая

28 нижний выступ

30 верхний выступ

32 первый направляющий участок

34 промежуточный участок

36 второй направляющий участок

38 задний участок погрузочного основания

40 передний участок погрузочного основания

42 шарнир

44 палец

46 первая поворотная ось

48 вторая поворотная ось

50 верхняя сторона заднего участка погрузочного основания

52 верхняя сторона переднего участка погрузочного основания

54 врезная ручка

56 стрелка

58 стрелка

60 вторая направляющая

62 выступ

64 стрелка

66 стрелка

68 приемный элемент

70 стрелка.

1. Регулирующее по высоте устройство для погрузочного основания (24) автомобиля (2) с, по меньшей мере, одной направляющей (26, 60), в которой направляется погрузочное основание (24) с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46), причем погрузочное основание (24) выполнено с возможностью направления из нижнего положения погрузочного основания в верхнее положение погрузочного основания, отличающееся тем, что погрузочное основание (24) имеет задний участок (38) погрузочного основания и передний участок (40) погрузочного основания, которые соединены друг с другом с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси (48), причем погрузочное основание (24) выполнено с возможностью поднимания в области второй поворотной оси (48) таким образом, что задний и передний участки (38, 40) погрузочного основания поворачиваются друг к другу, а направляющая (26, 60) выполнена таким образом, что погрузочное основание (24) посредством подъема в области второй поворотной оси (48) перемещается вдоль направляющей (26, 60) из нижнего в верхнее положение погрузочного основания.

2. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая (26, 60) образована таким образом и одновременно погрузочное основание (24) в области второй поворотной оси (48) выполнено с возможностью вновь опускаться таким образом, что погрузочное основание (24) за счет опускания в области второй поворотной оси (48) опирается вниз в верхнем положении погрузочного основания на направляющей (26, 60).

3. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что передний участок (40) погрузочного основания направляется на направляющей (26, 60), причем передний участок (40) погрузочного основания направляется предпочтительно на своем обращенном от нижнего конца (38) погрузочного основания участке на направляющей (26, 60).

4. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая (26, 60) имеет наклонный в направлении проема (16) погрузочного пространства первый направляющий участок (32) и примыкающий к нему, по существу, горизонтальный второй направляющий участок (36), на котором погрузочное основание (24) в верхнем положении погрузочного основания опирается вниз, причем направляющая (26, 60) предпочтительно имеет расположенный между первым и вторым направляющими участками (32, 36) дугообразный промежуточный участок (34), причем дугообразный промежуточный участок (34) особенно предпочтительно имеет изгиб, который ведет прочь от проема (16) погрузочного пространства ко второму направляющему участку (36).

5. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что предусматривается на автомобиле (2), по меньшей мере, один нижний выступ (28) для опирания заднего участка (38) погрузочного основания в нижней позиции погрузочного основания и верхний выступ (30) для опирания заднего участка (38) погрузочного основания в верхнем положении погрузочного основания, причем нижний выступ (28) и/или верхний выступ (30) предпочтительно расположены на кромке (12) погрузочного пространства проема (16) погрузочного пространства.

6. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что на обращенном ко второй поворотной оси (48) участке переднего участка (40) погрузочного основания предусмотрена ручка, предпочтительно захват или врезная ручка (54), для поднимания погрузочного основания (24).

7. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что задний участок (38) погрузочного основания выполнен более коротким, чем передний участок (40) погрузочного основания.

8. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что задний участок (38) погрузочного основания и передний участок (40) погрузочного основания соединены друг с другом с возможностью поворота таким образом, что образованный верхними сторонами (50, 52) заднего и переднего участков (38, 40) погрузочного основания угол постоянно составляет, по меньшей мере, 180°.

9. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что передний участок (40) погрузочного основания выполнен с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси (46) в, по-существу, вертикальное сложенное положение.

10. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что задний участок (38) погрузочного основания выполнен с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси (48) в сложенное положение, в котором задний участок (38) погрузочного основания расположен параллельно переднему участку (40) погрузочного основания.

11. Регулирующее по высоте устройство по п.9 или 10, отличающееся тем, что задний участок (38) погрузочного основания и/или передний участок (40) погрузочного основания выполнены с возможностью фиксации в сложенном положении.

12. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена, по меньшей мере, одна дополнительная направляющая (60), которая примыкает к первой направляющей (26).

13. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено предварительно напряженное пружинное устройство для поддержки движения погрузочного основания (24) из нижнего в верхнее положение погрузочного основания, предпочтительно на направляющей (26, 60).

14. Регулирующее по высоте устройство по п.1, отличающееся тем, что задний участок (38) погрузочного основания выполнен с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси (48) в вертикальную плоскость, причем предусмотрен неподвижный приемный элемент для приема и фиксации нижней кромки заднего участка (38) погрузочного основания в вертикальной плоскости, причем задний участок (38) погрузочного основания выполнен с возможностью фиксации в вертикальной плоскости предпочтительно при наклонном положении переднего участка (40) погрузочного основания.

15. Автомобиль с регулирующим по высоте устройством по одному из пп.1-14, причем передний участок (40) погрузочного основания предпочтительно выполнен с такой длиной, что передний участок (40) погрузочного основания в сложенном положении имеет меньшую протяженность в вертикальном направлении, чем спинка (8) расположенного перед погрузочным основанием сиденья (10) автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. .
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров.

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент. Погрузочный пол входит в кулисную направляющую единственным направляющим элементом и может располагаться в различных положениях по высоте. Кулисная направляющая выполнена с несколькими, находящимися на различных уровнях высоты опорными полками, подпирающими направляющий элемент. Отдельные опорные полки кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица, который выполнен так, что направляющий элемент может перемещаться при нахождении в кулисной направляющей между опорными полками. Направляющий элемент выполнен так, что он в подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в кулисной направляющей. Направляющий элемент имеет такую геометрию и/или наружный контур, что он может переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу через имеющий соответствующие размеры соединительный шлиц. Погрузочный пол содержит упомянутое фиксирующее устройство. Переставляемый по высоте погрузочный пол в грузовом отделении транспортного средства содержит упомянутое фиксирующее устройство. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности погрузочного пола. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками. Наконечники проходят по ширине шторки и выполнены с возможностью взаимодействия с одной из боковых стенок для установки шторки между стенками. Средства центровки содержат элемент, образующий толкатель, установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения на каждой из указанных стенок. Элемент, образующий толкатель, содержит опорный участок, возвратные средства и две упруго деформирующиеся пластинки. Опорный участок выполнен с возможностью опоры на наконечник. Возвратные средства выполнены с возможностью воздействия на наконечник, чтобы натянуть шторку, когда она устанавливается между стенками. Две упруго деформирующиеся пластинки расположены на одной из боковых стенок или на указанных наконечниках. Каждая пластинка выполнена с возможностью сжатия с целью создания возвратного усилия, толкающего наконечник, за счет чего разность между шириной шторки и расстоянием между стенками равномерно распределяется с каждой стороны шторки. Достигается повышение надежности шторки. 25 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для закрывания задней части автомобиля содержит кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную на кронштейнах с возможностью поворота вокруг поперечной оси между горизонтальным положением и наклонным положением, и механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами. Шарнирный механизм включает в себя для каждого кронштейна одну упорную поверхность, ограниченную полкой, и одну ответную упорную поверхность, ограниченную кронштейном, а также поверхность стопорения полки и ответную поверхность стопорения, образованную каждым кронштейном. Упорная и ответная упорная поверхности расположены в радиальном направлении на первом расстоянии от поперечной оси и выполнены с возможностью перемещения со скольжением одна по другой при повороте полки вокруг ее поперечной оси для предотвращения перемещения полки вперед в радиальном направлении относительно поперечной оси. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения расположены в радиальном направлении на втором расстоянии от поперечной оси, превышающем первое расстояние. Поверхность стопорения и ответная поверхность стопорения выполнены с возможностью взаимодействия в каждом из промежуточных наклонных положений полки между ее горизонтальным положением и ее наклонным положением, предотвращая радиальное перемещение полки назад относительно поперечной оси. Задняя часть автомобиля содержит боковины, ограничивающие багажник, подвижную заднюю дверь для закрывания багажника сзади и упомянутое устройство для закрывания. Кронштейны указанного устройства неподвижно соединены с боковинами автомобиля. Достигается повышение надежности устройства для закрывания. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх