Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем

Изобретение относится к технике противодействия несанкционированному использованию автомобилей. Предложенное противоугонного устройство имеет зубчатое колесо, основной и дополнительный датчики положения коленчатого вала, переключатель. Выходы обоих датчиков положения коленчатого вала через переключатель соединены с входами блока управления. Дополнительный датчик положения коленчатого вала расположен с угловым сдвигом относительно основного датчика положения коленчатого вала. В связи с тем, что импульсы с дополнительного датчика положения коленчатого вала не синхронизированы с циклом работы двигателя, исключается его несанкционированный запуск. Устройство характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и безотказностью. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем.

Наиболее близким техническим решением является противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее зубчатое колесо, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), расположенный нормально к зубьям зубчатого колеса датчик положения коленчатого вала, и последовательно соединенные блок управления и исполнительные устройства [1].

Недостатком известного технического решения является то, что оно не исключает несанкционированный запуск двигателя автомобиля.

С целью исключения недостатка прототипа изобретение содержит дополнительный датчик положения коленчатого вала и переключатель; выход датчика положения коленчатого вала через переключатель соединен со входом блока управления, а выход дополнительного датчика положения коленчатого вала соединен со вторым входом переключателя, причем дополнительный датчик положения коленчатого вала расположен нормально к зубьям зубчатого колеса с угловым сдвигом относительно датчика положения коленчатого вала дополнительный элемент в системе управления двигателем, а именно дополнительный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и переключатель.

Суть изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема противоугонного устройства для автомобилей с инжекторным двигателем.

Штатная система зажигания инжекторного двигателя [2] содержит блок управления 10 и ДПКВ 6, который представляет собой индукционный преобразователь, в конструкцию которого входят:

1 - постоянный магнит,

2 - корпус датчика,

3 - картер сцепления,

4 - сердечник,

5 - катушка индуктивности,

6 - ДПКВ,

7 - дополнительный ДПКВ,

8 - зубчатое колесо,

9 - переключатель,

10 - блок управления,

11 - исполнительные устройства.

ДПКВ установлен на картере сцепления 3 и взаимодействует с зубьями зубчатого колеса 8, в результате чего в ДПКВ 6 возникают импульсы, поступающие через переключатель 9 в блок управления 10, который формирует импульсы, воздействующие на исполнительные устройства 11 согласно циклу работы двигателя [2].

С целью исключения несанкционированого запуска двигателя автомобиля в предлагаемом устройстве противоугонная система снабжена переключателем и дополнительным датчиком положения коленчатого вала 7, полностью идентичным основному датчику положения коленчатого вала 6, установленным под некоторым углом относительно основного датчика положения коленчатого вала 6, и переключателем 9 (см. чертеж).

При включении противоугонного устройства переключателем 9 прерывается соединение ДПКВ 6 с блоком управления 10, а дополнительный ДПКВ 7 подключается ко входу блока управления 10, а т.к. импульсы с ДПКВ 7 не синхронизированы с циклом работы двигателя, то исключается его несанкционированный запуск.

Изобретательский уровень предложенного изобретения подтверждается отличительной частью формулы изобретения.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности безотказной работы противоугонного устройства.

Литература

1. Буравков А.В. Противоугонное устройство управления узлами автомобиля. Патент РФ, №2191125, МПК: B60R 25/00.

2. Росс Твег. Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ. - М.: Книжное издательство «За рулем», 2007 г., стр.42.

Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее зубчатое колесо, датчик положения коленчатого вала и последовательно соединенные блок управления и исполнительные устройства, отличающееся тем, что оно содержит дополнительный датчик положения коленчатого вала и переключатель, выход датчика положения коленчатого вала через переключатель соединен со входом блока управления, а выход дополнительного датчика положения коленчатого вала соединен со вторым входом переключателя, причем дополнительный датчик положения коленчатого вала расположен с угловым сдвигом относительно датчика положения коленчатого вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств с применением радиоканалов. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к автомобильной охранной технике. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканала и приемоответчика на поверхностных акустических волнах.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях недозволенного использования или кражи ТС.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к радиоканальным устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств.

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств (ТС) с использованием радиоканала. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС. Установленная в ТС система VTS содержит управляющее устройство (10), которое допускает запуск ТС лишь при наличии персонального ключа (11) ТС. Управляющее устройство (10), в котором хранится персональный идентификационный номер ТС или которое считывает персональный идентификационный номер ТС с другого управляющего устройства, передает во внешнюю систему (13) VTS для запоминания персональный идентификационный номер ТС вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя, который управляющее устройство (10) считывает с карточки (12) водителя. Изобретение обеспечивает однозначное распознавание обладающего правом пользования ТС и, как следствие, уменьшает опасность угона ТС. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Во время запуска силовой системы, силовая система работает в режиме с ограничениями до тех пор, пока в контроллер не будет подан правильный код безопасности. Способ функционирования транспортного средства содержит этапы, на которых обеспечивают модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Конфигурируют транспортное средство в режим работы с однократным обеспечением безопасности. Ограничивают выходную мощность двигателя до уровня, который ниже, чем при скорости зацепления вариатора, до тех пор, пока не будет предоставлен правильный код безопасности. Прием правильного кода безопасности в режиме работы с постоянным обеспечением безопасности отключает модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства только для текущего запуска и разрешает работу силовой системы в обычном режиме работы. Решение направлено на повышение безопасности транспортного средства. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2). Кодирование идентификационного сигнала осуществляется криптографическим устройством. Идентификационным кодом служит идентификационный номер (VIN) ТС, вшитый в иммобилайзер. Радиоприемно-передающее устройство ТС обменивается через блок кодирования дополнительным секретным кодовым сигналом с иммобилайзером, который в случае отсутствия такого обмена, более 5 секунд, дает команду в блок управления двигателем (3) на остановку двигателя. Комплекс управления фоторадарных датчиков (КУФРД) снабжен дополнительно радиоприемно-передающим устройством (6) КУФРД для приема и передачи идентификационного сигнала, декодером (7) для декодирования идентификационного сигнала, соединенным шинами с блоками радиоприемно-передающего устройства КУФРД и блоком управления (8) фоторадарными датчиками. Радиообмен между радиоприемно-передающим устройствами ТС и КУФРД ведется хоппинг-сигналами. Повышается точность идентификации ТС, обеспечивается удаленное воздействие на ТС - нарушитель правил дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку. Реализовано ограничение допуска оператора к управлению тракторным агрегатом не только до начала (до запуска ДВС), но и непосредственно в процессе его работы, если возникли основания для прекращения этого допуска. К ним относятся изменение эксплуатационных или природно-климатических условий или режимов работы тракторного агрегата, его перемещение за границы разрешенной зоны работы для данного оператора, превышение максимально допустимого времени непрерывной работы оператора, низкая активность, неадекватность или замедленность действий оператора по управлению тракторным агрегатом. Устанавливаются дополнительные условия для допуска оператора к управлению тракторным агрегатом - наличие допуска к управлению данным тракторным агрегатом, тракторным агрегатом данного типа или тягового класса, допуска к выполнению тех технологических операций, для осуществления которых приспособлен данный тракторный агрегат, допуска к управлению в данных эксплуатационных и/или природно-климатических условиях, нахождение оператора в кресле, отсутствие алкогольного или наркотического опьянения оператора и т.д. Изобретение обеспечивает повышение эффективности предотвращения несанкционированного допуска оператора к управлению тракторным агрегатом перед началом и в процессе его работы, в том числе обеспечение блокирования этого управления и остановки тракторного агрегата при возникновении оснований для прекращения этого допуска, обусловленных изменениями условий и режимов работы тракторного агрегата, а также повышение безопасности работы тракторного агрегата. 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх