Самоходный надводно-подводный остров-гидроаэродром


 


Владельцы патента RU 2471669:

Монахов Валерий Павлович (RU)

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. Самоходный надводно-подводный остров-гидроаэродром содержит постройки ангаров внутри зданий острова, оборудованный причал для судов, проем для батискафа и два колодца для водолазной и подводной техники в здании под взлетно-посадочной полосой. Самоходный остров оснащен системой отдельных грузов в виде железобетонных плашек на тросах, например, до 60 м для обеспечения стационарного зависания острова над дном. Улучшаются условия эксплуатации, обеспечивается безопасное и экологичное стационарное зависание самоходного острова над дном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования.

Новые подводные технологии, современные строительные материалы, например пенобетон и пеностекло (пеноситал),составляют строительную инновацию для постройки прибрежных морских островов. Автором данного технического описания разработаны два самоходных надводно-подводных острова: патенты RU №2399549, С1, 20.09.2010, В63В 35/00, B63G 8/00 и RU №2410283, C1, 27.01.2011, B63G 8/22, B63B 35/44, причем второй плавучий остров с взлетно-посадочной полосой (ВПП) и взят за прототип дальнейшего совершенствования строительства острова и внедрения дополнительных устройств для эксплуатации островного и аэродромного оборудования.

Для однородных строительных материалов или из их известных пропорций по их использованным массам и объемам, а также в совокупности из их отдельных отсеков, секций, этажей и всего корпуса строения плавучесть подсчитывается по формуле исходя из закона Архимеда (Свидетельство ФГУП "ВНТИЦ" №73200700004 от 22 января 2007 г. на интеллектуальный продукт: "Универсальная формула расчета плавучести тела по закону Архимеда"), заявлена Монаховым В.П.:

Мтт×ржтт,

где Мт - масса тела, г или т;

рт - относительная плотность тела, г/см3 или т/м3;

рж - относительная плотность жидкости, г/см3 или т/м3;'

Пт - плавучесть тела, г или т.

Цель изобретения: добавить к многофункциональным устройствам самоходного надводно-подводного острова-гидроаэродрома (патент RU №2410283) постройки ангаров внутри зданий острова, оборудованного причала для судов, проема для батискафа и двух колодцев для водолазной и подводной техники, оснащение системой отдельных грузов в виде железобетонных плашек на тросах, например, до 60 м для обеспечения экономного, безопасного и экологичного стационарного зависания острова над дном, разработки более монолитным размером балластного отсека, в том числе для показа возможностей изменять параметры отдельных частей острова при конкретном заказе его строительства.

Гидротехническое сооружение (патент RU №2410283) - самоходный многофункциональный круглый надводно-подводный остров-гидроаэродром монолитно построен с двумя герметичными зданиями: кольцевым зданием с внешней круглой стеной вровень с боковой подводной частью плавучего острова - балластным отсеком и диаметральным зданием, на крыше которого размещена взлетно-посадочная полоса (ВПП). Здания и балластный отсек построены из пеностекла - пеноситала (другим строительным материалом может быть пенобетон) относительной плотностью меньше плотности морской или пресной воды таким образом, что здания целиком оказываются над ватерлинией острова - на поверхности балластного отсека.

В ходе строительства по массам, объемам и относительной плотности стройматериалов принимаются во внимание все стены, перегородки, люковые отверстия, проходные двери и проемы между стенами с внесением расчетных поправок. Например, в кольцевом здании и в корпусе здания под ВПП в месте завершения посадки и начала взлета летательных аппаратов выделяется пространство для постройки ангаров. Размерность ангаров зависит от типов летательных аппаратов и конструкций их спуска на пол зданий, например производится замена части пласта ВПП на стальную конструкцию с необходимым покрытием для ВПП, поднимающуюся вверх, например на шарнирах под углом или надвигающуюся на соседнюю часть ВПП, что позволяет скатывать летательный аппарат вниз по настилу, выполнять такелажные работы и затем закрывать проем с плоскостью заподлицо с ВПП. На крыше кольцевого здания над ангаром такая же стальная конструкция выполнена вместе с солнечными батареями. При этом обеспечивается герметичность от протечек воды, учет изменений масс, размера плавучестей при том же водоизмещении зданий.

М батискафа, дополнительного водолазного и подводного оборудования составляет 5,5 т. В полу здания с ВПП - в балластном отсеке - сделаны с возможностью герметически перекрываться сквозные проем для батискафа, например, 3×2 м, S=6 м2, и два колодца с R=0,6 м, S=1,130976 м2, с общей S=8,261952 м2. Работа с батискафом, подводной техникой, водолазные погружения выполняются в надводном положении острова. Имеются три варианта доставки подводной техники. По первому: батискаф и техника размещаются на ВПП. Остров погружается, батискаф с техникой отходят в сторону от острова, а затем остров всплывает, батискаф с техникой проходят под остров и всплывают в проеме здания ВПП. По второму: на краю крыши выполнен проем с заменой выделенной площадки ВПП на стальную с требуемым для ВПП покрытием и обеспечением герметичности замены. По третьему: батискаф, техника и оборудование размещаются внутри здания ВПП в ходе его строительства.

Вход на остров вместо площадки в виде ростры (ее М=5,5 т передается учету веса батискафа и подводной техники) выполняется на причал на крыше кольцевого здания в стороне от штурманской рубки и ВПП между двумя реверсивными электродвигателями, который подготовлен шинами на стене и кнехтами на крыше здания для швартовки и фиксации судов, принятия и отправления разнообразного груза с использованием складских помещений зданий с поднимаемой наклонно частью их крыши, обслуживания потоков островитян, пассажиров, гостей, которые далее используют два аэропортовских люка для схода и подъема на причал в и из помещений кольцевого здания. В причальной стене выполнен прямоугольный с закругленными углами или круглый люк, ступени и поручни для входа и выхода при швартовке маломерных судов. По выполнению причальных работ контролируется герметичное, в том числе поджатием вентилями, закрытие крыши и стенного люка.

Продолжительные экономные безопасные экологичные стационарные зависания острова под водой (рж=1,024 г/см3) с выключением электродвигателей выполняются системой отдельного груза - 10 железобетонных (рт=4,5 г/см3) круглых плашек, каждая R=42,806553 см, h=15 см, V=86306,082 см3=0,086306 м3, суммарно 0,86306 м3, М=388,37736 кг, суммарно 3,8837736 т, отрицательной плавучестью -300 кг, суммарно -3 т, М водоизмещения плашек=0,8837736 т, М лебедки=210 кг, суммарно 2,1 т. В кольцевом здании в полу - балластном отсеке - выполнены 10 сквозных для втулок и тросов отверстий R=0,02 м, S=0,001256 м2, суммарно S=0,01256 м2. Отверстия находятся по двум сторонам от взлетно-посадочной полосы на равноудаленных расстояниях друг от друга по кругу кольцевого здания. В отверстия вмонтированы, например, из нержавеющей стали втулки с двумя муфтами герметичности, через которые тросами плашки подтягиваются внутрь балластного отсека на 15 см и поджимаются заподлицо с дном балластного отсека. Каждый трос, например, длиной 60 м проходит от втулки вверх и намотан на барабан лебедки с коробкой зубчатых передач с подстраховкой работы вручную и с электроприводом. Длительная стоянка под водой обеспечивается при нулевой плавучести острова или при медленном погружении острова путем автоматической размотки тросов с опусканием отдельных грузов таким образом, чтобы от каждой лебедки в зависимости от глубины дна груз опустился бы на дно одновременно, что осуществляется с помощью элетронно-акустического прибора для измерения глубины дна, на лебедке учитывается длина размотки троса (если прибор показывает глубину больше 60 м с учетом от запланированной глубины погружения, остров передвигается в поисках подходящего места). При плашках на дне отрицательная плавучесть острова снижается на -3 т. Если залитой воды в отсек регуляции на погружение по массе было меньше -3 т отрицательной плавучести, погружение останавливается, иначе надо продолжить откачку воды вплоть до легкой тяги острова вверх в пределах +3 т. Преодоление предела - выход на нулевую плавучесть и далее, откачивая воду, - подъем с наматыванием тросов на барабаны лебедок. В чрезвычайных обстоятельствах груз может «сбрасываться» (груз отцепляется от барабана лебедки). Остров с небольшой положительной плавучестью под водой может зависать в необходимых местах на тросах заранее определенной длины от заранее размещенных достаточно тяжелых приготовленных армированных донных плит, блоков или от имеющегося скального грунта, причем верхняя часть тросов с поплавками и замками крепления к балластному отсеку острова. Если на поверхности воды с острова опустить на дно армированные плашки, то остров получает дополнительную плавучесть в +3 т при посадке и взлете летательных аппаратов.

Например, исходные данные самоходного монолитного острова по основному патенту с двумя зданиями: внешний R1=100 м, S острова = 31400 м2, высота h надводной части острова над ватерлинией = высоте зданий = 2,75 м, включая солнечные батареи, в основном вмонтированные в крышу кольцевого здания. Площади двух зданий занимают половину острова - 15700 м2. Длина кольцевого здания по внешней окружности = 628м, по внутренней = 529,91594 м при R2=84,38152 м, ширина здания по части радиуса = 15,61848м, h помещений = 2,5 м, S здания = 9042,444 м2, V кольцевого здания = 24866,721 м3, М водоизмещения здания = 25463,522 т при относительной плотности морской воды р=1,024 т/м3. Длина диаметрального здания ВПП=168,76304 м, что со стенами кольцевого здания составляет диаметр острова = 200 м. S ВПП=6657,5578 м2, S двух зданий = 15700 м2, V здания ВПП=18308,283 м3, М водоизмещения здания ВПП = 18747,681 т, V двух зданий = 43175,004 м3, М корпуса кольцевого здания = 2568,2513 т, М здания ВПП = 5500,7078 т (вместе с батискафом и подводной техникой), М корпусов двух зданий = 8068,9591 т. 192,4 т = массам присутствия на острове 150 человек, содержимого помещений, включая танки и наружное оборудование, в том числе фонтаны, задвижки и электродвигатели, систему отдельных грузов 2,1 т - вес лебедок (по плашкам - 3 т отрицательной плавучести учитываются в массе балластного отсека). 141,0176 т = массам воды отсека регуляции, дополнительных емкостей шлюзовых камер, питьевой и хозяйственной воды. М зданий = 8402,3767 т. М водоизмещения двух зданий = 44211,203 т и эта масса равна М воды при наполнении оставшегося свободного пространства внутри острова вне зданий: 15700 м2 × 2,75 м × 1,024 т/м3 = 44211,2 т.

Балластный отсек площадью 31400 м2 выполнен из армированного пеностекла относительной плотности р=0,85 т/м3 (вместо 0,65 т/м3 в основном патенте острова). Через него насквозь проходят четыре смотровых колодца с S=0,63585 м2 каждого, S колодцев = 2,5434 м2, восемь труб из танков отсека регуляции с внешним R=0,07 м, S=0,015386 м2, таких же четырех труб для подачи питьевой и хозяйственной воды в здания, восьми труб для подачи и слива воды высокопроизводительными дренажными насосами (диаметр которых соотносится с диаметром труб, имеются стабилизаторы напряжения соответствующей мощности) в и из внутренних пространств острова, в том числе для фонтанов, четырех труб для сброса сточных вод. 8 высокопроизводительных дренажных насосов бассейнов в каждом по два на залив и слив прикреплены внизу стен двух бассейнов снаружи под балластным отсеком, они же дополнительно работают на залив и слив воды в и из внутренних пространств острова. S 24 труб = 0,369264 м2 и два равных бассейна с R=17,677669 м, S бассейна = 981,24993м2, S проема и двух колодцев в здании с ВПП=8,261952 м2, S колодцев, труб, 10 отверстий, двух бассейнов и проема для батискафа = 1973,6869 м2, S балластного отсека = 29426,314 м2. Если данные по трубам и насосам, колодцам, батискафу и его проему, подводной технике учтены в хозяйстве зданий, то бассейны выполнены в балластном отсеке из стали толщиной 1,5 см с антикоррозийным покрытием, высота стен бассейнов = 2,5 м, при открытых четырех задвижках вода в бассейнах поднимается до ватерлинии на высоту 2,1 м. Четырьмя насосами вода может откачиваться при закрытых задвижках до требуемой детской глубины, в том числе из внутренних пространств острова и при закрытых задвижках четырьмя другими насосами вода может закачиваться в бассейны и во внутренние пространства зданий. Задвижки ограждены сетью с красными бонами. Экстренная посадка острова на дно водоема производится на дно бассейнов. S сечения стенки бассейна = 1,66454 м2, V стали бассейнов = 37,710259 м3, М стали = 296,77973 т, М водоизмещения стали бассейнов = 38,615305 т при отрицательной плавучести - 258,16443 т, что определено по формуле: П стали = V стали × (р морской воды - р стали), полученной по универсальной формуле, представленной в начале описания. 8 герметичных дренажных насосов для фонтанов, залива и слива воды в и из внутренних пространств острова находятся в трубах подачи и слива воды. 8 дренажных насосов бассейнов находятся под балластным отсеком. М всех насосов = 0,64 т (0,04 т × 16) отрицательной плавучестью -0,5034646 т, а V 16 насосов = 0,1333328 м3, М водоизмещения 16 насосов = 0,1365327 т (последние цифры приблизительные, т.к. неизвестна средняя величина относительной плотности насосов, автором разработано 7 приборов измерения плавучести физических тел (патенты RU №№2312323, 2314228, 66298, 2311629, 2281221, 2311628, 2328406), которые позволяют определить конкретную плавучесть используемого оборудования при строительстве острова). Стены и крыши зданий выполнены из пеностекла с армированными вставками до относительной плотности материала р=0,65 т/м3. Балластный отсек имеет расчетную относительную плотность армированного пеностекла 0,85 т/м3 и компенсирует равной положительной плавучестью +8664,0445 т отрицательную плавучесть зданий и их содержимого, стали бассейнов, 16 дренажных насосов и отдельных 10 армированных плашек объемом 0,86306 м3 и отрицательной плавучестью -3 т, которые заподлицо находятся в круглых выемках дна балласта. М пеностекла балластного отсека = П (требуемая положительная плавучесть) × р пеностекла: (р морской воды - р пеностекла) = (8402.3767 т + 258,16443 т + 0,5034646 т + 3 т) × 0,85 т/м3: (1,024 т/м3 - 0,85 т/м3) = 42324,355 т. V пеностекла балластного отсека = 49793,358 м3, V пеностекла вместе с дренажными насосами и плашками = 49794,354 м3, h балластного отсека = 1,6921709 м. М водоизмещения пеностекла балластного отсека = 50988,398 т. Проверка: М водоизмещения пеностекла балластного отсека - М его пеностекла = П требуемой положительной плавучести: 50988,398 т - 42324,355 т = 8664,043 т. V острова = 43175,004 м3 + 37,710259 м3 + 49794,354 м3 = 93007,068 м3, М водоизмещения балластного отсека = 50988,398 т + 38,615305 т + 0,1365327 т + 0,8837736 т = 51028,032 т. М водоизмещения острова = 95239,235 т. М острова = 8402,3767 т + 296,77973 т + 42324,355 т + 0,64 т + 3,8837736 т + 44211,2 т (масса морской воды, заполняющей внутренние пространства острова, при его выходе на нулевую плавучесть) = 95239,234 т. М острова (вместе с М воды, заполняющей два внутренних пространства острова) = М его водоизмещения, что позволяет выполнять регулируемые погружения, подъемы, подводные передвижения, а без массы воды внутренних пространств иметь ватерлинию на уровне оснований зданий - поверхности балластного отсека и при открытых или закрытых задвижках бассейнов выполнять надводные передвижения. Подбором относительной плотности армированного пеностекла можно находить размер и высоту балластного отсека острова. На его дне выполнены проушины для крепления подвески дырчатых, с малыми и большими отверстиями, пустотелых с тонкими стенками емкостей из пеностекла в виде шаров и куриных яиц диаметром от 0,2 до 1 м, которые при соблюдении неподвижности и спокойствия будут рифовыми образованиями.

Технический результат усовершенствований на острове заключается в постройке ангаров, оборудованного причала, проема для батискафа, двух колодцев для водолазной и подводной техники, оснащении системой отдельных грузов для обеспечения экономного безопасного и экологичного стационарного зависания острова над дном, разработке монолитного балластного отсека с показом изменений его расчетных параметров как примеров поиска оптимальных размеров отдельных частей острова при конкретном заказе его строительства.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен остров с кольцевым зданием 1, с внешней стеной, монолитно выполненной и совпадающей с краем острова, и диаметральное здание 2 с взлетно-посадочной полосой - ВПП на крыше. Вход на остров осуществляется на площадку причала 3 и через люки 4 «носовой» части острова проход к дежурному в штурманской рубке 5. В центрах двух внутренних пространств острова имеются бассейны 6 с днищами 7, в которых выполнены отверстия с задвижками 8 и их электроприводами. Кольцевое здание разделено секторными стенами 9 на восемь секторов. Крыши зданий содержат солнечные панели 10. Для обеспечения воздухом с поверхности воды от кондиционера 11 и лебедки 12 с барабаном и электроприводом вверх через втулку в потолке, через трубу с раструбом 13 проходит воздуховод 14 и затем соединяется с цилиндром 15 полусферического поплавка 16, над которым в цилиндр вкручена насадка незаливаемости 17 от дождя, боковой волны с эффектом миниколокола. На верх насадки установлены маячок, антенны 18 SOS, телевизионной, мобильной связи, систем GPS и ГЛОНАСС. Для консервирования во время шторма поплавок заливается водой через нижние два и два верхние отверстия 19, края которых утолщены и в них обычно герметично с прокладкой вкручены крышки. На время шторма крышки снимаются. При этом насадка вкручивается по цилиндру до герметичного перекрытия ее дном воздуховода или выкручивается и вместе с антеннами убирается внутрь здания, а на цилиндр вкручивается крышка. В соответствии с потребностями и балластировкой выделены на равном расстоянии друг от друга два места для танков 20 с пресной водой и четыре для танков 21 отсека регуляции плавучести острова с насосами и трубами подачи и слива воды. Во внутренних частях острова наряду со спортивными площадками, беговыми и пешеходными дорожками, пляжами и бассейнами выполнены 4 фонтана 22, насосы которых используются также для заполнения водой или ее слива в и из внутренних пространств зданий при погружении или подъеме острова. По обеим сторонам ВПП по бокам балластного отсека острова установлены 18 реверсивных электродвигателей 23, слаженно работающих на подъем и погружение острова, повороты и движения в любом направлении, увеличивая скорость тремя основными силовыми кормовыми электродвигателями 24. В подводной части острова в полу кольцевого здания через балластный отсек 25 выполнены 10 сквозных отверстий с втулками и муфтами герметичности для прохода тросов 26 от лебедок 27 с барабаном, коробкой зубчатых передач и электроприводом до отдельного груза в виде железобетонной плашки 28 по 388,37736 кг каждая.

Предложенные усовершенствования способствуют более успешной работе всех функциональных устройств острова.

1. Самоходный надводно-подводный остров-гидроаэродром выполнен круглым, монолитно построенным с двумя герметичными зданиями: кольцевым зданием с внешней круглой стеной вровень с боковой подводной частью плавучего острова - балластным отсеком и диаметральным зданием, на крыше которого размещена взлетно-посадочная полоса, причем здания и балластный отсек построены из пеностекла - пеноситала относительной плотностью меньше плотности морской воды таким образом, что здания целиком оказываются над ватерлинией острова - на поверхности балластного отсека, отличающийся тем, что в кольцевом здании и в корпусе здания под взлетно-посадочной полосой в месте завершения посадки и начала взлета летательных аппаратов выделяется пространство для постройки ангаров, размерность которых зависит от типов летательных аппаратов и конструкций их спуска на пол зданий, например, производится замена части пласта взлетно-посадочной полосы на стальную конструкцию с необходимым покрытием для полосы, поднимающуюся вверх, например, на шарнирах под углом или надвигающуюся на соседнюю часть взлетно-посадочной полосы, что позволяет скатывать летательный аппарат вниз по настилу, выполнять такелажные работы и затем закрывать проем с плоскостью заподлицо с взлетно-посадочной полосой и на крыше кольцевого здания над ангаром,
такая же стальная конструкция выполнена вместе с солнечными батареями, при этом обеспечивается герметичность от протечек воды, учет изменений масс, размера плавучестей при том же водоизмещении зданий, а масса батискафа, дополнительного водолазного и подводного оборудования составляет 5,5 т, для них в полу здания с взлетно-посадочной полосой - в балластном отсеке сделаны с возможностью герметичного перекрытия сквозные проем для батискафа, например, 3×2 м, площадью равной 6 м2, и два колодца с радиусом в 0,6 м, площадью колодца равной 1,130976 м2, с общей площадью, равной 8,261952 м2, причем работа с батискафом, подводной техникой, водолазные погружения выполняются в надводном положении острова, при этом вход на остров выполняется на причал на крыше кольцевого здания в стороне от штурманской рубки и взлетно-посадочной полосы между двумя реверсивными электродвигателями, который подготовлен шинами на стене и кнехтами на крыше здания для швартовки и фиксации судов, принятия и отправления разнообразного груза с использованием складских помещений зданий с поднимаемой наклонно частью их крыши, обслуживания потоков островитян, пассажиров, гостей, которые далее используют два аэропортовских люка для схода и подъема на причал в/из помещений кольцевого здания, и в причальной стене выполнен прямоугольный с закругленными углами или круглый люк, ступени и поручни для входа и выхода при швартовке маломерных судов, причем продолжительные экономные безопасные экологичные стационарные зависания острова под водой с выключением электродвигателей выполняются системой отдельного груза, состоящего из десяти железобетонных с относительной плотностью в 4,5 г/см3 круглых плашек, каждая радиусом, равным 42,806553 см, высотой 15 см, объемом 0,086306 м3, суммарно 0,86306 м3, массой 388,37736 кг, суммарно 3,8837736 т, отрицательной плавучестью 300 кг, суммарно 3 т, масса водоизмещения плашек равна 0,8837736 т, масса лебедки равна 210 кг, суммарно 2,1 т, для чего в кольцевом здании в полу - балластном отсеке выполнены 10 сквозных для втулок и тросов отверстий радиусом, равным 0,02 м, площадью, равной 0,001256 м2, суммарной площадью, равной 0,01256 м2, при этом отверстия находятся по двум сторонам от взлетно-посадочной полосы на равноудаленных расстояниях друг от друга по кругу кольцевого здания, в отверстия вмонтированы, например, из нержавеющей стали втулки с двумя муфтами герметичности, через которые тросами плашки подтягиваются внутрь балластного отсека на 15 см и поджимаются заподлицо с дном балластного отсека, при этом каждый трос, например, длиной 60 м проходит от втулки вверх и намотан на барабан лебедки с коробкой зубчатых передач с подстраховкой работы вручную и с электроприводом, что обеспечивает длительную стоянку под водой при нулевой плавучести острова или при медленном погружении острова путем автоматической размотки тросов с опусканием отдельных грузов таким образом, чтобы от каждой лебедки в зависимости от глубины дна груз опустился на дно одновременно, что осуществляется с помощью элетронно-акустического прибора для измерения глубины дна, на лебедке учитывается длина размотки троса, если прибор показывает глубину больше 60 м с учетом от запланированной глубины погружения, остров передвигается в поисках подходящего места, в результате чего при плашках на дне отрицательная плавучесть острова снижается на 3 т, если залитой воды в отсек регуляции на погружение по массе было меньше 3 т отрицательной плавучести, погружение останавливается, иначе надо продолжить откачку воды вплоть до легкой тяги острова вверх в пределах положительной плавучести 3 т, причем балластный отсек площадью 31400 м2 выполнен из армированного пеностекла относительной плотности 0,85 т/м3, через балластный отсек насквозь проходят четыре смотровых колодца с площадью, равной 0,63585 м2, каждого и общей площадью колодцев, равной 2,5434 м2, восемь труб из танков отсека регуляции с внешним радиусом, равным 0,07 м, площадью, равной 0,015386 м2, такие же четыре трубы для подачи питьевой и хозяйственной воды в здания, восьми труб для подачи и слива воды высокопроизводительными дренажными насосами в/из внутренних пространств острова, в том числе для фонтанов, четыре трубы для сброса сточных вод, восемь высокопроизводительных дренажных насосов бассейнов, в каждом по два на залив и слив, прикрепленных внизу стен двух бассейнов снаружи под балластным отсеком, они же дополнительно работают на залив и слив воды в/из внутренних пространств острова, площадь указанных двадцати четырех труб равна 0,369264 м и двух равных бассейнов с радиусом, равным 17,677669 м, площадь бассейна равна 981,24993 м2, площадь проема и двух колодцев из здания с взлетно-посадочной полосой равна 8,261952 м2, площадь колодцев, труб, десяти отверстий, двух бассейнов и проема для батискафа равна 1973,6869 м2, площадь балластного отсека равна 29426,314 м2, и, если данные по трубам и насосам, колодцам, батискафу и его проему, подводной технике учтены в хозяйстве зданий, то бассейны выполнены в балластном отсеке из стали толщиной 1,5 см с антикоррозийным покрытием, высота стен бассейнов равна 2,5 м, при открытых четырех задвижках вода в бассейнах поднимается до ватерлинии на высоту 2,1 м, при этом четырьмя насосами вода может откачиваться при закрытых задвижках, в том числе из внутренних пространств острова, и при закрытых задвижках четырьмя другими насосами вода может закачиваться в бассейны и во внутренние пространства зданий, при этом площадь сечения стенки бассейна равна 1,66454 м2, объем стали бассейнов равен 37,710259 м3, масса стали равна 296,77973 т, масса водоизмещения стали бассейнов равна 38,615305 т при отрицательной плавучести 258,16443 т, восемь герметичных дренажных насосов для фонтанов, залива и слива воды в/из внутренних пространств острова находятся в трубах подачи и слива воды, восемь дренажных насосов бассейнов находятся под балластным отсеком, масса всех насосов равна 0,64 т отрицательной плавучестью 0,5034646 т, а объем шестнадцати насосов равен 0,1333328 м3, масса водоизмещения шестнадцати насосов равна 0,1365327 т, при этом балластный отсек компенсирует равной положительной плавучестью в 8664,0445 т отрицательную плавучесть зданий и их содержимого, стали бассейнов, шестнадцати дренажных насосов и отдельных десяти армированных плашек объемом 0,86306 м3 и отрицательной плавучестью 3 т, которые заподлицо находятся в круглых выемках дна балласта, и масса М пеностекла балластного отсека равна требуемой положительной плавучести П, умноженной на плотность р пеностекла, разделенной на разность плотностей морской воды и пеностекла: (8402,3767 т + 258,16443 т + 0,5034646 т + 3 т)· 0,85 т/м3:(1,024 т/м3 - 0,85 т/м3)=42324,355 т, объем пеностекла балластного отсека равен 49793,358 м3, объем пеностекла вместе с дренажными насосами и плашками равен 49794,354 м3, высота балластного отсека равна 1,6921709 м, масса водоизмещения пеностекла балластного отсека равна 50988,398 т, причем масса водоизмещения пеностекла балластного отсека минус масса его пеностекла равна требуемой положительной плавучести: 50988,398 т - 42324,355 т = 8664,043 т, объем V острова равен: 43175,004 м3 + 37,710259 м3 + 49794,354 м3 = 93007,068 м3, масса водоизмещения балластного отсека равна: 50988,398 т + 38,615305 т + 0,1365327 т + 0,8837736 т = 51028,032 т, масса водоизмещения острова равна 95239,235 т, масса острова равна 8402,3767 т + 296,77973 т + 42324,355 т + 0,64 т + 3,8837736 т + 44211,2 т, масса морской воды, заполняющей внутренние пространства острова при его выходе на нулевую плавучесть, равна 95239,234 т, масса острова вместе с массой воды, заполняющей два внутренних пространства острова, равна массе его водоизмещения, что позволяет выполнять регулируемые погружения, подъемы, подводные передвижения, а без массы воды внутренних пространств иметь ватерлинию на уровне оснований зданий - поверхности балластного отсека и выполнять надводные передвижения.

2. Самоходный надводно-подводный остров-гидроаэродром по п.1, отличающийся тем, что остров с небольшой положительной плавучестью под водой может зависать в необходимых местах на тросах заранее определенной длины от заранее размещенных достаточно тяжелых приготовленных армированных донных плит, блоков или от имеющегося скального грунта, причем верхняя часть тросов с поплавками и замками крепится к балластному отсеку острова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии регулирования плавучести надводных и малых подводных судов. .

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. .

Изобретение относится к строительству подводных сооружений. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к подводному судостроению и касается создания систем управления плавучестью проницаемых подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано при создании глубоководных дрейфующих приборов и образцов морского оружия. .

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано при создании глубоководных дрейфующих приборов и образцов морской техники. .

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания подводных аппаратов с регулированием глубины погружения с помощью крыльевых профилей. .

Изобретение относится к ледокольным работам. .

Изобретение относится к морской технике, в частности к устройствам стабилизации глубины плавания дрейфующих приборов, используемых в научных, промышленных и военных целях.

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений и может быть применено для круглогодичного бурения в условиях Арктического шельфа. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульной системе порта для небольшого судна. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к конструкции плавающих островов, предназначенных для обитания на них людей и животных, для базирования воздушного и морского транспорта, включая подводный транспорт, а также для базирования ракет различного назначения, включая космические ракеты, при этом изобретение может быть также использовано в конструкциях небольших по размерам плавающих островов, предназначенных в основном для выращивания на них животных, растений и рыб в водных вольерах острова, преимущественно в прибрежной водной зоне.

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. .

Изобретение относится к буровой шахте и буровому судну с буровой шахтой
Наверх