Мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты проезжей части, подкрепленной продольными главными балками постоянной высоты и продольными главными балками с нижним поясом криволинейного очертания, объединенные между собой поперечными связями и опорными диафрагмами. Новым является то, что продольные главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса снабжены с внутренней стороны моста вертикальными Т-образными ребрами жесткости, имеющими по торцам вертикальные опорные балки. Верхние концы вертикальных Т-образных ребер жесткости и вертикальных опорных балок прикреплены к ортотропной плите проезжей части, а нижний пояс вертикальных опорных балок находится на уровне нижнего пояса главных балок постоянной высоты. На оголовках устоев и промежуточных опор установлены опорные тумбы, на которые через опорные балки вертикальных Т-образных ребер жесткости и продольные главные балки постоянной высоты опирается пролетное строение. В вертикальных Т-образных ребрах жесткости на высоту опорных тумб выполнены углубления, повторяющие очертание наружных боковых сторон опорных тумб. Оси опорных балок расположены соосно осям опорных тумб. Продольные балки постоянной высоты могут быть выполнены коробчатыми, внутренние стенки которых расположены соосно опорным балкам и опорным тумбам. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов с криволинейным очертанием нижнего пояса пролетного строения, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки.

Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты проезда, подкрепленной продольными главными балками коробчатого сечения постоянной высоты и продольными главными балками с нижним поясом криволинейного очертания. Продольные главные балки объединены между собой поперечными связями и опорными диафрагмами. Для осуществления продольной надвижки продольных главных балок в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы, глубиной, равной высоте главных балок в зоне приопорных участков, а пролетное строение выполнено двухъярусным, нижний ярус которого выполнен суженным для прохода через проемы оголовков опор /1/.

Недостатком этого моста является большая трудоемкость изготовления и сборки двухъярусного коробчатого пролетного строения, а также ухудшение архитектурного вида моста из-за устройства в оголовках опор глубоких проемов, скрывающих часть криволинейных нижних поясов продольных главных балок.

Задачей настоящего изобретения является создание конструкции моста, в котором пролетное строение позволяет осуществлять его продольную надвижку в процессе монтажа без ухудшения архитектурного вида моста.

Поставленная задача решается за счет того, что мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты проезжей части, подкрепленной продольными главными балками постоянной высоты и продольными главными балками с нижним поясом криволинейного очертания, объединенные между собой поперечными связями и опорными диафрагмами, имеет продольные главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса, снабженные с внутренней стороны моста вертикальными Т-образными ребрами жесткости, имеющими опорные балки, причем верхние концы вертикальных Т-образных ребер жесткости и опорных балок прикреплены к ортотропной плите проезжей части, нижний пояс опорных балок находится на уровне нижнего пояса главных балок постоянной высоты, при этом на оголовках устоев и промежуточных опор установлены опорные тумбы, а оси опорных балок расположены соосно осям опорных тумб.

Продольные главные балки постоянной высоты выполнены коробчатого очертания, внутренние стенки которых расположены соосно осям опорных балок и осям опорных тумб.

В вертикальных Т-образных ребрах жесткости на высоту опорных тумб выполнены углубления, повторяющие очертание наружных боковых сторон опорных тумб.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен мост, вид сбоку;

- на фиг.2 изображен мост на рис.1, сечение А-А;

- на фиг.3 изображен мост на фиг.1, сечение Б-Б.

Мост состоит из устоев 1, промежуточных опор 2 и пролетного строения 3. Пролетное строение 3 включает ортотропную плиту проезжей части 4, подкрепленную продольными главными балками постоянной высоты 5 и продольными главными балками с криволинейным очертанием нижнего пояса 6, снабженных с внутренней стороны моста вертикальными Т-образными ребрами жесткости 7. К торцевой поверхности вертикальных Т-образных ребер жесткости 7 прикреплены опорные балки 8. Верхние концы вертикальных Т-образных ребер жесткости 7 и опорных балок 8 закреплены на нижней плоскости ортотропной плиты проезжей части 4.

Нижний пояс 9 опорных балок 8 расположен на уровне нижнего пояса 10 продольных главных балок постоянной высоты 5.

На устоях 1 и промежуточных опорах 2 установлены опорные тумбы 11, наружные стороны которых выполнены наклонными. Вертикальные Т-образные ребра жесткости 7 имеют в нижней части углубления 12, повторяющие очертание наружных боковых сторон опорных тумб 11.

Оси 13 опорных балок 8 расположены соосно осям опорных тумб 11 и осям продольных главных балок постоянной высоты 5, а в случае их выполнения коробчатыми - соосно внутренним стенкам 14.

Мост собирают следующим образом. На устоях 1 и промежуточных опорах 2 монтируют опорные тумбы 11 с путями катания 15. На подходах к мосту устраивают стапель (на чертеже не показан), на котором собирают продольные главные балки 5 и 6 пролетного строения и объединяют их поперечными связями 16 и диафрагмами 17. По мере сборки участки главных балок 5 и 6 надвигают в пролет по путям катания 15, при этом нагрузка от пролетного строения передается на оголовки устоев 1 и промежуточных опор 2 через опорные балки 8 и внутренние стенки 14. За счет устройства в вертикальных Т-образных ребрах жесткости углублений 12 главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса 6 свободно проходят опорные тумбы 11 в зоне устоев 1 и промежуточных опор 2. Опорные балки 8 за счет включения в совместную работу с пролетным строением 3 обеспечивают усиление поперечных балок ортотропной плиты проезжей части 4 и соответственно уменьшают ее строительную высоту.

Источники информации

1. Патент РФ №2397287, кл. E01D 1/00, приоритет от 26.06.2009.

1. Мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты проезжей части, подкрепленной продольными главными балками постоянной высоты и продольными главными балками с нижним поясом криволинейного очертания, объединенные между собой поперечными связями и опорными диафрагмами, отличающийся тем, что продольные главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса снабжены с внутренней стороны моста вертикальными Т-образными ребрами жесткости, имеющими по торцам опорные балки, причем верхние концы вертикальных Т-образных ребер жесткости и опорных балок прикреплены к ортотропной плите проезжей части, нижний пояс опорных балок находится на уровне нижнего пояса продольных главных балок постоянной высоты, при этом на оголовках устоев и промежуточных опор установлены опорные тумбы, на которые через опорные балки вертикальных Т-образных ребер жесткости и продольные главные балки постоянной высоты опирается пролетное строение, при этом оси опорных балок расположены соосно осям опорных тумб.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что продольные балки постоянной высоты выполнены коробчатыми, внутренние стенки которых расположены соосно опорным балкам и опорным тумбам.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что в вертикальных Т-образных ребрах жесткости на высоту опорных тумб выполнены углубления, повторяющие очертание наружных боковых сторон опорных тумб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов разного назначения, выполненных с применением композитных материалов.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом.

Изобретение относится к способам демпфирования колебаний по меньшей мере двух вант строительного сооружения. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов
Наверх