Гаситель резонанса балочных пролетных строений

Резонансные колебания балок пролетного строения, мешающие проезду автотранспорта, можно устранять изменяя массу, жесткость конструкции, уменьшая силу ветровых воздействий при помощи различных отсекателей или обтекателей, но лучше изменением длины опирания двух соседних балок, соединенных между собой связями, т.к. периоды собственных колебаний балок в большей степени зависят от длины опирания, чем от других величин, а несовпадение периодов собственных колебаний не даст наращивание резонансных колебаний пролетного строения выше допустимых пределов. Однако постоянную нагрузку от веса пролетного строения можно оставить и на постоянных опорных частях по проекту, а для временной ветровой нагрузки уменьшать длину опирания одной балки при помощи дополнительной временной опорной части с аммортизатором, чтобы не было слишком больших усилий на опору. Усилие поджатия достигается подклиниванием или поддомкрачиванием до нужной величины. 1 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний.

На продольной оси опирания балок устроены временные опорные части в виде домкратов на усилие временной нагрузки, которые включаются в работу для уменьшения периода собственных колебаний одной из двух балок.

На фиг.1 показано: 1 - продольные оси опирания балок, 2 - постоянные опорные части, 3 - временные опорные части в виде домкратов.

Постоянная нагрузка веса пролетного строения остается на постоянных опорных частях 2, а временная при ветре для одной балки воспринимается домкратами 3, при этом происходит гашение резонансных колебаний в обеих балках или металлической коробке из-за разных периодов собственных колебаний левой и правой части.

Гаситель резонанса балочных пролетных строений, отличающийся тем, что под одной из двух балок на продольной оси опирания балки устроены временные опорные части в виде домкратов на усилие временной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях узлов решетчатой сквозной фермы. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. .

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем

Настоящее изобретение относится к уплотняющей конструкции для строительного элемента, содержащего компоненты растяжения. Уплотняющая конструкция выполнена с возможностью уплотнения внутренней части строительного элемента. Уплотняющая конструкция содержит: (a) первый прессующий элемент из жесткого материала; (b) переходную подушку из деформируемого материала; (с) уплотняющую подушку из упругого материала и (d) второй прессующий элемент, содержащий жесткий слой для прижатия переходной подушки и уплотняющей подушки к первому прессующему элементу. Переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент обеспечены отверстиями для пропускания компонентов растяжения. При функционировании в рабочем положении первый прессующий элемент, переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент спрессованы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных материалов берут одномерный щебень фракции 10-15 мм, который предварительно моют и высушивают, и эпоксидный компаунд в качестве связующего, приготовленный из эпоксидной смолы и отвердителя в соотношении 90-94 к 10-6 соответственно. Причем исходные материалы берут в следующем соотношении компонентов: 93,5-94,5 мас.% щебня, 5,0-5,85 мас.% эпоксидной смолы, 0,5-0,65 мас.% отвердителя. После чего их перемешивают, а готовую массу формуют в формах, затем утрамбовывают, после этого выдерживают готовые брикеты и освобождают от форм. Техническим результатом является снижение трудозатрат и времени на получение брикетов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх