Устройство предпускового подогрева масла

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. В устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком. Согласно предложению нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака. Изобретение обеспечивает повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Известно устройство предпускового подогрева масла, содержащее установленный в масляном баке нагревательный блок, который может быть оснащен жидкостным, паровым или электрическим элементом. Нагревательный блок установлен в кожухе, что позволяет его демонтировать без слива масла из масляного бака (см. Двухроторные винтовые и прямозубые компрессоры. Теория, расчет и проектирование И.Г.Хисамеев, В.А.Максимов. Казань, Издательство «Фэн», 2000 г., с.248-250).

Основным недостатком данного технического решения является низкая эффективность обогрева масла из-за ограниченной зоны обогрева.

Наиболее близким к предложенному является устройство предпускового подогрева масла, содержащее установленный в масляном баке нагревательный блок (ТЭН), маслонасос, соединенный с масляным баком выше уровня масла посредством приемного и сливного трубопроводов. Маслонасос выполняет функцию перемешивающего устройства в зоне расположения ТЭНа: производит забор подогретого ТЭНом масла и нагнетает его также в зону подогретого масла над ТЭНом (см. Основы триботехники и герметологии: учебник / В.А.Максимов, Г.С.Баткис, Казань, Титул, 2007 г., с.580-582).

Недостатком известного технического решения является низкая эффективность обогрева масла из-за ограниченной зоны обогрева, высокая трудоемкость технического обслуживания и ремонта, т.к. замена нагревателя требует слива всего масла из маслобака, емкость которого может достигать несколько тонн.

Технический результат изобретения - повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что в устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком, согласно предложению нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака.

Кроме того, на входе приемного трубопровода может быть установлен приемный фильтр.

Нагревательный блок может представлять собой, по меньшей мере, один ТЭН, приемный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

Кроме того, наружные поверхности герметичного кожуха и сливного трубопровода могут иметь оребрение.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема предложенного устройства предпускового подогрева масла.

Устройство предпускового подогрева масла содержит установленный в масляном баке 1 нагревательный блок, представляющий собой, по меньшей мере, один трубчатый электронагреватель 2 (ТЭН), который установлен в имеющем полость герметичном кожухе 3, наружная поверхность которого для повышения эффективности подогрева масла имеет оребрение. В масляном баке 1 расположен приемный фильтр 4, установленный на входе приемного трубопровода 5. Устройство содержит маслонасос 6, входной патрубок которого соединен посредством трубопровода 7 с полостью герметичного кожуха 3, а выходной - со сливным трубопроводом 8. При этом выходное отверстие погруженного в масляный бак 1 сливного трубопровода 8 расположено в придонной зоне маслобака 1.

Со стороны одного конца ТЭН 2 с полостью герметичного кожуха 3 соединен приемный трубопровод 5. Со стороны другого конца ТЭН 2 с полостью герметичного кожуха 3 соединен трубопровод 7. Наружная поверхность сливного трубопровода 8 и трубопровода 7 также может иметь оребрение.

Кроме того, устройство предпускового подогрева масла содержит клапан 13, обеспечивающий поступление масла из масляного бака 1 через приемный фильтр 4 в приемный трубопровод 5, и клапан 11, обеспечивающий подачу масла к маслоохладителям, фильтрам, к коллектору смазки. Также устройство предпускового подогрева масла содержит клапаны 9, 10 и 12, обеспечивающие поступление масла из трубопровода 7 в сливной трубопровод 8. Для слива масла из герметичного кожуха 3 при демонтаже ТЭНа предусмотрена пробка 14, установленная на приемном трубопроводе 5 в зоне соединения с полостью герметичного кожуха 3.

Маслонасос 6 может быть установлен в любом месте контура, включающего приемный трубопровод 5, сливной трубопровод 8 и соединительные трубопроводы 7 и 15.

Устройство предпускового подогрева масла служит для подогрева масла в масляном баке 1 (до 30-40°С) перед пуском насоса агрегата системы смазки (не показаны). Пуск компрессора разрешается только после прокачки разогретого смазочного масла по всей системе до достижения маслом, подаваемым в подшипники, не менее 20°С.

Устройство предпускового подогрева масла работает следующим образом. Открывается клапан 13. По приемному трубопроводу 5 через приемный фильтр 4 заполняется маслом герметичный кожух 3 при открытых клапанах 9, 10, 11, 12. Включается ТЭН, который нагревает масло в герметичном кожухе 3 и в зоне приемного фильтра 4 до заданной температуры (например, +5°С). При достижении заданной температуры включается маслонасос 6 (выполняет функцию пускового маслонасоса), который обеспечивает циркуляцию масла через приемный фильтр 4, приемный трубопровод 5, зону обогрева масла ТЭНом 2 в герметичном кожухе 3, через трубопровод 7, нагнетательный трубопровод 15 и сливной трубопровод 8, выходное отверстие которого расположено в придонной зоне маслобака 1. При этом клапан 11 должен быть закрыт. В результате циркуляции масла и расширения зоны обогрева масло быстро нагревается до заданной температуры (30-40°С). При достижении заданной температуры клапан 12 закрывается, клапан 11 открывается, отключается ТЭН 2, отключается маслонасос 6, включается насос агрегата системы смазки (рабочий), который обеспечивает прокачку разогретого масла до достижения маслом заданной температуры в подшипники (не менее 20°С). В случае выполнения маслонасосом 6 функции рабочего он не отключается.

Таким образом, предлагаемая конструкция устройства предпускового подогрева масла за счет циркуляции масла непосредственно через нагревательный блок и расширения зоны обогрева за счет подачи горячего масла в придонную (наиболее холодную) зону маслобака 1 повышает эффективность предпускового обогрева масла, а наличие герметичного кожуха 3 позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без слива масла из масляного бака 1.

1. Устройство предпускового подогрева масла, содержащее нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком, отличающееся тем, что нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на входе приемного трубопровода установлен приемный фильтр.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нагревательный блок представляет собой, по меньшей мере, один ТЭН, приемный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность герметичного кожуха имеет оребрение.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность сливного трубопровода имеет оребрение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС.

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к установкам для преобразования низкопотенциальной энергии в электрическую. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к выхлопным системам энергетических установок, а именно к системам глушения шума и нейтрализации вредных веществ выхлопных газов энергетических установок, например, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ. Устройство имеет расположенный между патрубками теплообменный участок (6) с теплообменным агрегатом (10), который выполнен с термоэлектрическим элементом (11) и охлаждающим устройством (12), с которым термоэлектрический элемент (11) соединен неподвижным соединением. Теплообменный участок (6) выполнен со множеством проходов (9) для ОГ, ориентированных поперечно входному патрубку (4) и функционально связанных с несколькими теплообменными агрегатами (10), по меньшей мере часть которых от всего их количества выполнена с по меньшей мере одним термоэлектрическим элементом (11) и по меньшей мере одним охлаждающим устройством (12). Проходы (9) для ОГ и термоэлектрические элементы (11) ориентированы радиально. Раскрыт автомобиль, в котором используется устройство для выработки электрической энергии. Технический результат заключается в увеличении преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. 2 н. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для преобразования тепловой энергии в механическую энергию. Конструкция для преобразования тепловой энергии в механическую энергию содержит линейный контур (3), средство (4) циркуляции для циркуляции в линейном контуре (3) зеотропной смеси хладагентов, которая содержит первый хладагент и второй хладагент, испаритель (6), источник (7) тепла, турбину (9) и конденсатор (12). Первый хладагент имеет более высокую температуру испарения, чем второй хладагент при аналогичном давлении. В испарителе (6) смесь хладагентов испаряют с помощью источника (7) тепла. Турбину (9) приводят в движение испарившейся смесью хладагентов. В конденсаторе (12) смесь хладагентов охлаждают так, что она конденсируется. Имеется средство управления, выполненное с возможностью оценки, не испарилась ли полностью смесь хладагентов в испарителе (6), и в случае когда дело обстоит именно так, переводят конструкцию в низкоэффективное состояние. В низкоэффективном состоянии неполностью испарившаяся смесь хладагентов, покидающая испаритель, подводится в отделительное устройство (14), в котором часть смеси хладагентов, которая находится в жидкой форме, отделяется от части смеси хладагентов, которая находится в газообразной форме, после чего только газообразная часть смеси хладагентов отправляется по направлению к турбине в линейном контуре (3). Когда температура источника (7) тепла возрастает обратно до высокой температуры, переводят конструкцию в высокоэффективное состояние, в котором отделенная жидкая смесь хладагентов отводится обратно в линейный контур (3). Раскрыт способ преобразования тепловой энергии в механическую энергию. Технический результат заключается в возможности преобразования тепловой энергии от источника тепла с пониженной температурой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается шумоглушителя для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Шумоглушитель для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания включает в себя корпус (5) шумоглушителя, по меньшей мере один впуск выхлопных газов, по меньшей мере один выпуск выхлопных газов и по меньшей мере одно расположенное в корпусе (5) шумоглушителя устройство (6, 7) для глушения шума. В корпусе (5) шумоглушителя расположен по меньшей мере один элемент охлаждения, который выполнен для отбора тепловой энергии у выхлопного газа. В корпусе (5) шумоглушителя расположен по меньшей мере один трубный канал (1), по которому могут протекать выхлопные газы и который термически связан с элементом охлаждения. В корпусе (5) шумоглушителя расположено по меньшей мере одно устройство (3) охлаждения, которое термически связано с упомянутым элементом охлаждения. Устройство (3) охлаждения и трубный канал (1) связаны термически посредством элемента охлаждения и дополнительно связаны механически посредством термически изолирующих изоляционных элементов (4). Действующие между устройством (3) охлаждения и трубным каналом (1) силы передаются по существу только через изоляционные элементы (4). Также раскрыт вариант шумоглушителя, в котором элемент охлаждения представляет собой термоэлектрический генератор (2), высокотемпературная сторона которого находится в теплопередающем соединении с выхлопным газом, а низкотемпературная сторона которого изолирована от выхлопного газа. В корпусе (5) шумоглушителя расположено по меньшей мере одно устройство (3) охлаждения, которое термически связано с низкотемпературной стороной термоэлектрического генератора (2), причем указанное устройство (7) для глушения шума включает в себя трубный канал (1), термоэлектрический генератор (2) и устройство (3) охлаждения. В корпусе (5) шумоглушителя кроме трубного канала (1) отсутствуют другие устройства для глушения шума. Техническим результатом изобретения является компактность шумоглушителя, а также обеспечение преобразования содержащейся в выхлопном газе тепловой энергии в полезную энергию. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в каталитических системах очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания заключается в электрическом нагреве каталитически активного элемента (5), выполненного из проволочной сетки или спирали из неблагородного металла, нагрев которой осуществляют в режиме постоянства сопротивления. Выхлопные газы очищают использованием реакции метанирования оксида углерода и восстановления окислов азота в восстановительной атмосфере камеры нейтрализатора (4). Отходящие газы после очистки охлаждают с использованием термоэлектрических эффектов, например с помощью термоэлектрического холодильника (9). Технический результат заключается в снижении токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Раскрыто устройство для реализации способа. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение может быть использовано в термоэлектрическом генераторе, предназначенном для автомобиля. Термоэлектрический модуль (1) имеет внутреннюю (2) и внешнюю (4) краевые поверхности, соответствующие горячей (18) и холодной (19) сторонам модуля или наоборот, расположенное между ними промежуточное пространство (17), геометрическую ось (3) и по меньшей мере один уплотнительный элемент (7), который по меньшей мере частично образует внутреннюю краевую поверхность (2) или отделен от расположенной там горячей стороны (18) или холодной стороны (19) только электрическим изоляционным слоем (16). Уплотнительный элемент (7) уплотняет промежуточное пространство (17) по меньшей мере относительно холодной стороны (19) и имеет по меньшей мере один электрический проводник (8), который соединяет по меньшей мере один расположенный в термоэлектрическом модуле (1) термоэлектрический элемент (6) по меньшей мере с одним вторым электрическим проводником (9), который расположен вне термоэлектрического модуля (1). Раскрыт автомобиль, имеющий термоэлектрический генератор. Технический результат заключается в упрощении сборки элементов модуля. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству с теплообменником для термоэлектрического генератора. Устройство с теплообменником (1), который, по меньшей мере, имеет корпус (2) с расположенным вдоль осевого направления (3) впускным отверстием (4) на первом торце (5) и выпускным отверстием (6) на втором торце (7) для текучей среды (8), а также, по меньшей мере, внешнюю трубу-оболочку (9) и расположенную концентрично ей внутреннюю трубу-оболочку (10). Корпус (2), кроме того, имеет примыкающий к впускному отверстию (4) кольцеобразный первый канал (11) и расположенный выше по потоку от выпускного отверстия (6) кольцеобразный второй канал (12). Первый канал и второй канал (12) соединены множеством путей (13) потока для текучей среды (8), которые простираются в промежуточном пространстве (14) между внутренней трубой-оболочкой (10) и внешней трубой-оболочкой (9) в осевом направлении (3). Во множестве путей (13) потока расположена соответственно по меньшей мере одна труба (15) теплообменника. Текучая среда (8) через впускное отверстие (4) втекает в кольцеобразный первый канал (11), а затем по множеству путей (13) потока направляется к кольцеобразному второму каналу (12) и покидает корпус (2) через выпускное отверстие (6). Внутренняя труба-оболочка (10) и/или внешняя труба-оболочка (9) имеет проходящее в осевом направлении (3) структурирование (16), которое в периферическом направлении (17) образует попеременно сужения (18) поперечного сечения и расширения (19) поперечного сечения в промежуточном пространстве (14). Расширения (19) поперечного сечения образуют соответственно один путь (13) потока. Также раскрыт автомобиль, имеющий двигатель внутреннего сгорания (24) и выпускной трубопровод (25), и расположенное в выпускном трубопроводе (25) устройство с теплообменником. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности при преобразовании тепловой энергии из отработавших газов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству с теплообменниками для термоэлектрического генератора. Устройство с теплообменником (1), который, по меньшей мере, имеет один корпус (2) с впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4) для текучей среды (5) и внутреннюю трубу (6) с осевым направлением (7), первым торцом (8) и противолежащим вторым торцом (9), а также первой периферической поверхностью (10) с отверстиями (11), кроме того, с множеством труб (12) теплообменника, которые расположены параллельно осевому направлению (7) снаружи на первой периферической поверхности (10). Корпус (2) окружает трубы (12) теплообменника и внутреннюю трубу (6), а впускное отверстие (3) гидродинамически соединено с первым торцом (8). Направляющие элементы (13) между трубами (12) теплообменника расположены так, что текучая среда (5), которая через первый торец (8) входит во внутреннюю трубу (6), в радиальном направлении (14), исходя из внутренней трубы (6), обтекает трубы (12) теплообменника, а затем переправляется в расположенный в радиальном направлении (14) между трубами (12) теплообменника и корпусом (2) отводящий канал (15) и там поворачивается в направлении (16) потока в осевом направлении (7). Отводящий канал (15) гидродинамически соединен с выпускным отверстием (4), и предусмотрена внешняя труба (19), которая простирается вокруг внутренней трубы (6) и труб (12) теплообменника и имеет вторую периферическую поверхность (20) с отверстиями (11). Направляющие элементы (13) соединены с внутренней трубой (6) и/или внешней трубой (19). Техническим результатом изобретения является обеспечение более эффективного охлаждения отработавших газов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для использования тепла отработавших газов. Устройство для использования тепла отработавших газов содержит выпускную трубу, ответвляющийся порт, теплообменную часть, выпускной порт, открывающий и закрывающий узел и корпусной элемент. Корпусной элемент содержит плоскость пересечения, пересекающуюся с виртуальным лучом, который проходит от концевой части выхода выпускной трубы на стороне выпускного порта, при этом концевая часть служит в качестве начальной точки, и виртуальный луч наклонен наружу под углом 7° относительно осевого направления выпускной трубы, и плоскость пересечения образует угол от 90° до 97° относительно виртуального луча. Выпускной порт размещен между выходом и плоскостью пересечения в осевом направлении. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности охлаждения транспортного средства за счет уменьшения ненужного теплообмена. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх