Манометр показывающий корабельный мп-3кр

Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров показывающих корабельных и других приборов. Техническим результатом является усовершенствование конструкции корабельных манометров. Манометр показывающий корабельный содержит цилиндрический корпус, внутри которого установлена специальная разъемная камера, которая состоит из фланца и держателя-основания. Внутри разъемной камеры помещается плоская мембрана, на которую с одной стороны действует измеряемое давление, а с другой - атмосферное. Под действием разности давлений мембрана прогибается и через передаточный трибко-секторный механизм передвигает указательную стрелку, которая установлена на оси трибки и располагается над циферблатом. Цилиндрический корпус прибора выполнен заодно с квадратным фланцем, в котором с внутренней стороны выполнена дополнительная камера и закрыта крышкой. Дополнительная камера сообщается одним отверстием, выполненным в крышке, с внутренней полостью корпуса, а двумя другими с атмосферой. Дополнительная камера выполняет функции фильтра, который исключает попадание внутрь прибора влаги и пыли, паров масел, морского тумана и т.п. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров показывающих корабельных и других приборов, корпусы которых имеют цилиндрическую форму различного диаметра с защитным стеклом, расположенным над циферблатом.

Приборы данного класса предназначены для измерения в корабельных условиях избыточного и вакуумметрческого давления воздуха, морской воды, хладонов 12, 22, 134а, 404а, 502, масел ХФ12-18, ХФ22--24, ХС-40, ХА-30, ХМ-35, спирта, антифризов 40 и 65, масел турбинных 30 и 46, масел синтетических Mobil EAL Arctic [1].

В качестве аналогов могут быть приняты манометры, вакуумметры и мановакуумметры МТПСд-100-ОМ2, ВТПСд-100-ОМ2, МВТПСд-100-ОМ2 [2], которые предназначены для измерения избыточного давления жидкостей (дизельного топлива, масла, морской воды), газов и водяного пара, температура которых в месте отбора давления не должна превышать 60°C, в окружающей среде, насыщенной парами смазочного масла, дизельного топлива и морской воды. Приборы могут изготавливаться для измерения давления хладонов марок 12, 13, 22, 142, 502, 134а, 404а и кислорода.

Известны манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие корабельные МП - 100КР, ВП - 100 КР и МВП - 100КР [3], которые предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического, постоянного и переменного давления газов и жидкостей, не кристаллизующихся при рабочей температуре, в условиях ударов, вибрации и наклонов. Особенностью данного прибора является то, что он может работать при температуре измеряемой среды в месте отбора от минус 50 до плюс 70°C, кроме того, для исключения влияния изменения атмосферного давления в конструкции приборов данного класса предусмотрен разгерметизирующий фильтр.

Целью предлагаемого технического решения является усовершенствование конструкции корабельных манометров.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом манометре показывающем корабельном МП-3Кр (далее - манометр) применяется дополнительная камера, которая выполняет функции фильтра, который защищает от воздействия атмосферного воздуза (влага, пыль, паров масел и т.п.) детали механизма манометра.

Известен манометр, выбранный в качестве прототипа, в котором для измерения давления агрессивных жидкостей или вязких веществ применяют плоскую мембрану [4, с.97, рис.72б]. Плоская мембрана помещается в специальной разъемной камере под корпусом манометра. С одной стороны на мембрану действует измеряемое давление, а с другой - атмосферное. Под действием разности давлений мембрана прогибается и через передаточный механизм передвигает стрелку манометра, которая перемещается вдоль циферблата со шкалой и показывает величину измеряемого давления.

Плоскую мембрану изготавливают из стойкого против коррозии материала, или она имеет специальное защитное покрытие. Благодаря очень простой конструкции камеры и мембраны легко защитить чувствительную часть и другие детали механизма от вредного воздействия агрессивной измеряемой среды. Преимуществом манометров с плоской пружиной является устойчивость против вибрации.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить его критерий «новизна». При изучении других известных технических решений в данной области техники не было выявлено и поэтому они обеспечивают техническому решению соответствие «существенные отличия».

Сущность изобретения поясняется описанием манометра показывающего корабельного МП-3Кр, а также чертежами (фиг.1, фиг.2 и фиг.3). На фиг.1 изображен прибор с лицевой стороны с местным сечением, где 1 - цилиндрический корпус 1 прибора выполнен заодно с квадратным фланцем 1а, который имеет четыре отверстия для крепления прибора по месту эксплуатации, 2 - циферблат со шкалой 3, над которым на оси трибки трибко-секторного механизма 4 установлена указательная стрелка 5, которая связана со спиральной пружиной 6, предназначенная для выбора люфтов в кинематике трибко-секторного механизма 6 и обеспечивающая стабилизированное положение уназательной стрелки 5, над которой установлено защитное прозрачное органическое стекло 7, имеющее форму диска. Держатель-основание 8, который оканчивается штуцером 9 для подключения к измеряемому давлению с внешней стороны корпуса 1 прибора; на фиг.2 - вид А с местным разрезом на фиг.1, где дополнительная камера 10, которая предназначена для исключения влияния барометрического давления и выполнена с внутренней стороны квадратного фланца 1а и закрыта крышкой 11, которая крепится при помощи винтов 12, кроме того, дополнительная камера сообщается одним отверстием 13, выполненным в крышке 11, с внутренней полостью корпуса 1 и двумя другими, 14 и 14а, с атмосферой. Для исключения попадания влаги и пыли, паров масел, морского тумана и т.п., корпус 1 прибора снабжен герметизирующими прокладками, одна 15 из которых установлена под крышкой 11, а другая 16 - под защитным стеклом 7, которое закреплено упругим кольцом 17; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, где 18 - фланец, 19 - фторопластовая прокладка, 20 - мембрана, 21 - подушка, которая предотвращает от перегрузочного давления в надмембранной полости, ограничивает ход мембраны и предотвращает ее от поломки, причем подушка выполнена аналогично контуру мембраны, кроме того, для предотвращения от действия морской воды на мембрану наносится тонким слоем фторопластовая суспензия, 22 - центр жесткий, 23 - упор, 24 - рычаг, 25 - тяга, 26 - тяга, 27 - канал для подачи измеряемого давления в полость камеры 28, в которой расположена мембрана 20, которая имеет защитное покрытие, например, из фторопласта, от водействия на мембрану агрессивной измеряемой среды. Герметизация полости камеры 28 осуществляется путем прижатия фторопластовой прокладки 19 фланцем 18 при помощи болтов 29 к держателю-основанию 8.

Устройство манометра работает следующим образом (фиг.1 и фиг.2).

Принцип действия прибора основан на уравновешивании измеряемого давления силами упругой деформации чувствительного элемента-мембраны 20.

Под действием измеряемого давления мембрана 20 (фиг.2) прогибается, перемещая на ней жесткий центр 22. Перемещение жесткого центра 22 с помощью тяг 25, 26 и рычага 24 передается на трибко-секторный механизм 4, на трибке которого закреплена указательная стрелка 5, указывающая на шкале 3 циферблата 2 значение измеряемого давления.

Для выбора люфтов в кинематике трибко-секторного механизма служит спиральная пружина 6, обеспечивающая также стабилизированное положение указательной стрелки 5. Герметичность полости камеры 28 между держателем-основанием 8 и мембраной 20 сосдается с помощью фторопластовой прокладки 19.

Источники информации

1. Манометры, Мановакуумметры показывающие корабельные МП-3Кр, МВП - 3Кр. Руководство по эксплуатации 5ШО.283.254 РЭ. ТУ 25.02-71.2004-76. г.Томск, ОАО «Манотомь».

2. Манометры, вакуумметры, мановакуумметры судовые МТПСд-100-02, ВТПСд-100-СМ2, МВТПСд-100-ОМ2. ТУ 25.02.1946-76. http://nponroma.ru/katalog/ribori/.

3. Манометры, Вакуумметры и Мановакуумметры показывающие корабельные МП-100КР, ВП-100КР и МВП-КР. Руководство по эксплуатации 5ШО.283.429 РЭ. ТУ 4212-055-0022590-2007. г.Томск, ОАО «Манотомь».

4. В.К.Соловцов. «Контрольно-измерительные приборы». М.: 1966 г.

1. Манометр показывающий корабельный, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого установлена специальная разъемная камера, которая состоит из фланца и держателя-основания, который оканчивается штуцером для подключения к измеряемому давлению с внешней стороны корпуса прибора, а внутри разъемной камеры помещается плоская мембрана, на которую с одной стороны действует измеряемое давление, а с другой - атмосферное, и под действием разности давлений мембрана прогибается и через передаточный трибко-секторный механизм передвигает указательную стрелку, которая установлена на оси трибки и располагается над циферблатом, и защитное прозрачное органическое стекло, имеющее форму диска и расположенное над циферблатом со шкалой и стрелкой, отличающийся тем, что цилиндрический корпус прибора выполнен заодно с квадратным фланцем, в котором с внутренней стороны выполнена дополнительная камера и закрыта крышкой, которая крепится при помощи винтов, причем дополнительная камера сообщается одним отверстием, выполненным в крышке, с внутренней полостью корпуса, а двумя другими - с атмосферой, кроме того, дополнительная камера выполняет функции фильтра, который исключает попадание внутрь прибора влаги и пыли, паров масел, морского тумана и т.п., причем прибор также снабжен герметизирующими прокладками, одна из которых установлена под крышкой дополнительной камеры, а другая - под защитным стеклом, которое закреплено упругим кольцом.

2. Манометр по п.1, отличающийся тем, что для предохранения от действия морской воды на мембрану наносится тонким слоем фторопластовая суспензия.

3. Манометр по п.1, отличающийся тем, что для предотвращения перегрузочного давления в надмембранной полости имеется твердая подушка, выполненная аналогично контуру мембраны, кроме того, твердая подушка ограничивает ход мембраны и предотвращает ее от поломки.

4. Манометр по п.1, отличающийся тем, что герметизация полости камеры осуществляется путем прижатия фторопластовой прокладки фланцем при помощи болтов к держателю-основанию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к стрелочным глубиномерам. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров, термометров и других приборов, корпуса которых имеют цилиндрическую форму различного диаметра с защитным стеклом, расположенным над циферблатом.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к манометрам, устанавливаемым на котлах высокого давления, подверженных большим пиковым нагрузкам, выводящим из строя манометрические трубчатые пружины.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с датчиками граничных значений. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочных показывающих взрывозащищенных сигнализирующих манометров, предназначенных для измерения избыточного и вакуумметрического давления неагрессивных жидких и газообразных некристаллизующихся сред с сигнализирующими устройствами прямого действия для применения в самых различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочных показывающих сигнализирующих взрывозащищенных модификаций манометров.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к стрелочным манометрам. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к области создания стрелочных манометров. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к сигнальным манометрам, в которых упругим чувствительным к давлению среды элементом является трубчатая пружина Бурдона.
Наверх