Устройство для изготовления деревянного игрушечного парусного корабля



Устройство для изготовления деревянного игрушечного парусного корабля
Устройство для изготовления деревянного игрушечного парусного корабля

 


Владельцы патента RU 2472562:

Лебедев Антон Сергеевич (RU)

Корабль, полый корпус которого изготавливается из листового материала и состоит из отдельных плоских деталей, соединенных между собой на задвижных пропилах. Обшивка обоих бортов и днища представляет собой цельную граненую полутрубу, переплетающуюся в передней части корабля плоскими сужающимися гранями. Грани соединяются между собой внахлест и фиксируются сверху двумя накладными носовыми частями бортов, соединяющимися замком на задвижных пропилах, образуя при этом заостренный нос корабля и либо частично, либо полностью носовую скульптуру. Вместе с кормой обшивка образует и кормовые скульптуры. Ускоряется и упрощается изготовление корпуса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к промышленному изготовлению игрушечных судов, но может также применяться и в иных целях, например для украшения интерьеров, в качестве сувениров, для изготовления светильников, для изготовления монументов и других элементов архитектуры и архитектуры малых форм (например, для изготовления рекламы: дорожных указателей, вывесок) и других целей из листового металла, пластмассы, фанеры и других листовых материалов. Известно устройство для моделирования различных игрушечных парусных судов из отдельных плоских составных фанерных деталей, соединяемых на задвижных пропилах с наборными многослойными ступенчатыми корпусами кораблей китайской фирмы «Издательство ВГА».

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства относится то, что в известном устройстве: 1) Корпуса полностью или наполовину формируются наборными вертикальными или горизонтальными многослойными ступенчатыми пачками фанерных плоских деталей по принципу срезов томограммы. Поэтому в известном устройстве полые помещения можно создавать лишь под верхней палубой максимум с двумя рядами орудийных портов, а расположение 3-4-х рядов орудийных портов с просматривающимися насквозь внутренними помещениями невозможно. 2) Днище с бортами не представляют собой цельную полую деталь, что значительно увеличивает количество изготавливаемых деталей. 3) Размеры судов невелики, т.к. в противном случае это приведет к чрезмерному расходу фанеры (на каждый слой), а сама ступенчатая многослойная структура корпуса корабля и прямоугольное (а не круглое) сечение мачт слишком условно создают форму мачт и поверхности бортов, а последнее, к тому же, затрудняет на такой поверхности дополнительное расположение орудийных портов. Все это является причиной того, что данное устройство предназначено быть лишь игрушкой для детей младшего возраста и никак не для более взрослых любителей правдоподобных моделей парусных судов.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному объекту по совокупности признаков является патент РФ №2087174: 1. Корпус деревянного игрушечного парусного корабля с горизонтальной обшивкой внакрой, отличающийся тем, что изготовлен из листового материала и состоит из отдельных плоских деталей, соединенных между собой на задвижных пропилах, при этом обшивка днища и борта изогнуты дугой, а концы рядов обшивки днища в носовой и кормовой частях закреплены веером.

2. Корпус деревянного игрушечного парусного корабля по п.1, отличающийся тем, что накрой рядов обшивки днища в носовой и кормовой частях каждого борта до мидельшпангоута сориентирован в противоположных направлениях, при этом в районе мидельшпангоута ряды обшивки сжаты торцами встык.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве: 1) невозможно изготовление удлиненного корпуса линейного корабля, а только судна типа галеон, 2) днище с бортами не представляют собой цельную деталь, что значительно увеличивает количество изготавливаемых деталей, 3) усложняется изготовление, сборка и герметизация корпуса судна, а также то, что 4) отсутствуют сведения о рациональном монтаже крышек орудийных портов и орудийных стволов, 5) отсутствуют сведения о рациональном способе соединения секций мачт между собой, с корпусом и реями, 6) о возможности разворота, спуска и подъема парусов, а также то, что 7) носовые и кормовые скульптуры являются неотъемлемыми частями обоих бортов и кормы.

Сущность изобретения заключается в следующем:

1. Цель: используя плоские составные детали, соединяемые без клея на пропилах для получения полого корпуса модели парусника по сравнению с прототипом: 1) получить возможность изготовления удлиненного линейного корабля; 2) значительно ускорить и упростить до рекордных значений изготовление корпуса (включая носовые и кормовые скульптуры, монтаж крышек орудийных портов и орудийных стволов) и рангоута корабля к тому же с возможностью поднимать, опускать и разворачивать реи с парусами.

2. Заявленное техническое решение позволяет: 1) заменить 14 деталей корпуса, детали носовой и половину кормовых скульптур на одну деталь обшивки корпуса; 2) повысить скорость, надежность и герметичность сборки, т.к. обшивка корпуса на 90% стала цельной, к тому же 3) без клея и быстро устанавливать в орудийных портах крышки и так же быстро, но с клеем, установить орудийные стволы на всех палубах (кроме верхней), обходясь при этом без изготовления лафетов; 4) осуществлять быструю сборку рангоута и при этом получить возможность поднимать, опускать и разворачивать реи с парусами; 5) и либо полностью, либо в значительной степени формировать носовую и кормовые скульптуры одновременно с изготовлением бортов и кормы. А в целом позволяет значительно упростить и ускорить изготовление корабля до рекордного уровня техники и одновременно повысить качество по сравнению с прототипом.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в заявленном устройстве оба борта и днище представляют собой одну граненую полутрубу обшивки корпуса с пушечными портами и вставленными враспор их крышками, которая переплетается в передней части корабля изогнутыми заостренными плоскими гранями, соединяющимися между собой внахлест и фиксирующимися сверху двумя накладными носовыми частями бортов, соединенными замком на задвижных пазах и образующими при этом заостренный нос корабля и либо частично, либо полностью носовую скульптуру, а в целом вместе с кормой обшивка образует и кормовые скульптуры. А также тем, что секции мачт с конусообразными концами и плоской лыской, не прокручиваясь, плотно соединяются между собой марсами с двумя сдвоенными отверстиями подобно цифре 8, а с реями соединяются посредством плоских резиновых деталей, также напоминающих по форме восьмерку и обхватывающих реи подобно муфтам, нанизываясь своими двумя отверстиями на мачту, подвижно фиксируя рею на любом уровне с возможностью ее разворота, причем мачты, проходя сквозь несколько палуб, заклиниваются в отверстиях нижних палуб своими нижними конусообразными концами, надежно соединяясь с корпусом. А также тем, что орудийные порты, как и их крышки, имеют слегка трапециевидную форму, и крышки устанавливаются в верхней узкой части порта, заклиниваясь в нем враспор своим широким основанием трапеции, а все орудийные стволы (кроме верхней палубы) крепятся под углом к торцам трех сторон порта в его нижней части на клею тремя специальными пазами: двумя прямоугольными зарубками, примыкающими к вертикальным торцам орудийного порта, и один прямоугольный паз наискось пересекает нижнюю поверхность ствола. Этим пазом ствол «садится» на нижний торец порта. В заявленном решении игрушечный деревянный корабль из отдельных плоских деталей, соединенных на пропилах, впервые имеет изогнутый гранями корпус с двумя бортами и днищем, практически изготовленный из одной детали, а все вместе отличительные признаки значительно упрощают и ускоряют по сравнению с прототипом изготовление деревянного игрушечного корабля.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентными научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.

Для проверки соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений, с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата, в частности заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования:

- дополнение известного средства какой-либо известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно таких дополнений;

- замена какой-либо части известного средства другой известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние такой замены;

- исключение какой-либо части средства с одновременным исключением обусловленной ее наличием функции и достижением при этом обычного для такого исключения результата;

- увеличение количества однотипных элементов для усиления технического результата, обусловленного наличием в средстве именно таких элементов;

- выполнение известного средства или его части из известного материала для достижения технического результата, обусловленного известными свойствами материала;

- создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между ними осуществлены на основании известных правил, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого объекта и связей между ними.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "изобретательский уровень" по действующему законодательству.

На фигуре 1 представлена схема заявленного устройства, где изображен 1) блок палуб и шпангоутов, 2) изогнутая граненая цельная деталь, содержащая одновременно и днище, и оба борта, 3) крышки орудийных портов и положение орудийного ствола в порте, 4) пазы-пропилы обоих бортов для русленей, 5) руслени верхней палубы, 6) заостренные грани носовой части днища, 7) накладные носовые части обоих бортов, соединяющиеся между собой на пропилах, 8) носовая скульптура, 9) корма с 10) рулевым пером и 11) кормовыми скульптурами, 12) палуба квартердека, 13) секции мачт с конусообразными концами и плоской лыской, 14) марсы с двумя сдвоенными отверстиями, напоминающими цифру 8, 15) реи, 16) плоская резиновая деталь, также напоминающая по форме восьмерку, 17) отверстия нижних палуб.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения, заключаются в следующем.

Сначала собирается 1) блок палуб и шпангоутов. Затем он опускается в 2) изогнутую на прессе или гибочном станке по заранее надрезанным линиям граненую полутрубу обшивки корпуса, содержащую одновременно и днище, и оба борта с уже вставленными враспор 3) крышками орудийных портов, после этого вставляются в 4) пазы-пропилы для русленей одного борта 5) руслени соответствующего борта верхней палубы, затем на другую пару русленей одеваем аналогичные пазы-пропилы для русленей другого борта. Далее заплетаем внакрой 6) заостренные грани носовой части днища, накладывая верхние грани на нижние, и фиксируем 7) накладными носовыми частями обоих бортов, соединяя их между собой на пропилах и образуя при этом 8) носовую скульптуру. Далее на пазу-пропиле соединяем 9) корму с 10) рулевым пером и на таких же пазах-пропилах опускаем корму, соединяя ее с кормовой частью обеих бортов, образуя при этом 11) кормовые скульптуры. Сборка корпуса завершается вставленной враспор 12) палубой квартердека. Затем 13) секции мачт с конусообразными концами и плоской лыской, не прокручивая, плотно соединяем между собой 14) марсами посредством двух сдвоенных отверстий, напоминающих цифру 8, но прежде соединяем с 15) реями посредством 16) плоской резиновой детали, также напоминающей по форме восьмерку и обхватывающей рею, подобно муфте, нанизываясь своими двумя отверстиями на мачту и при этом подвижно фиксируя рею на любом уровне, обеспечивая подъем, спуск и разворот рей с парусами, причем мачты, проходя сквозь несколько палуб 17), заклиниваются в отверстиях нижних палуб своими нижними конусообразными концами, надежно соединяясь с корпусом. И, наконец, (см.3) все стволы пушек (кроме верхней палубы) на клею специальными тремя пазами крепятся непосредственно к торцам трех сторон порта под углом к нему в его нижней части, что позволит избежать изготовление лафетов. Затем при необходимости днище герметизируют и красят соответствующими красками. Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- Средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в промышленности, именно в изготовлении игрушечных судов, но может также применяться в иных целях, например, для украшения интерьеров, в качестве сувениров, для изготовления светильников, для изготовления монументов и других элементов архитектуры и архитектуры малых форм, например, для изготовления дорожных указателей и других целей из листового металла, пластмассы, фанеры и других листовых материалов.

- Для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств, методов.

Средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию промышленная применимость по действующему законодательству.

1. Игрушечный деревянный корабль, полый корпус которого изготавливается из листового материала и состоит из отдельных плоских деталей, соединенных между собой на задвижных пропилах, отличающийся тем, что обшивка обоих бортов и днища представляет собой цельную граненую полутрубу, переплетающуюся в передней части корабля плоскими сужающимися гранями, соединяющимися между собой внахлест и фиксирующимися сверху двумя накладными носовыми частями бортов, соединяющимися замком на задвижных пропилах, образуя при этом заостренный нос корабля и либо частично, либо полностью носовую скульптуру, а вместе с кормой обшивка образует и кормовые скульптуры.

2. Игрушечный корабль по п.1, отличающийся тем, что орудийные порты, как и их крышки, имеют слегка трапециевидную форму и крышки устанавливаются в верхней узкой части порта враспор, заклиниваясь в нем своим широким основанием трапеции, а все орудийные стволы без лафетов (кроме верхней палубы) на клею специальными тремя пазами крепятся непосредственно к торцам трех сторон порта под углом к нему в его нижней части, а мачты корабля, проходя сквозь несколько палуб, заклиниваются в отверстиях нижних палуб своими нижними конусообразными концами, надежно соединяясь с корпусом.

3. Игрушечный корабль по п.2, отличающийся тем, что составляющие в целом мачту отдельные секции с конусообразными концами надежно соединяются между собой посредством сдвоенных подобно цифре 8 отверстий марсов, при этом не прокручиваясь, т.к. заклиниваются, соприкасаясь между собой плоскими лысками, а с реями мачты соединяются посредством плоской резиновой детали, также напоминающей по форме восьмерку и обхватывающей рею подобно муфте, нанизываясь двумя своими отверстиями на мачту, при этом подвижно фиксируя рею на любом уровне, обеспечивая подъем, спуск и разворот рей с парусами.



 

Наверх