Автомобиль с жидкостным охлаждением двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль содержит систему жидкостного охлаждения двигателя, кузов с крылом над колесом автомобиля. В радиальном зазоре между крылом кузова и колесом автомобиля установлен радиатор жидкостного охлаждения двигателя. Между радиатором жидкостного охлаждения двигателя и колесом автомобиля установлен сетчатый отражатель. Отражатель защищает радиатор жидкостного охлаждения двигателя от попадания на него грязи. В зазоре между крылом кузова и радиатором жидкостного охлаждения двигателя установлены форсунки, подающие по желанию водителя моющую жидкость для смыва грязи с радиатора. Достигается повышение надежности работы автомобиля и уменьшение загрязнения двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к устройству автомобиля в части, касающейся жидкостного охлаждения двигателя.

Известен автомобиль с жидкостным охлаждением двигателя, содержащий кузов и в нем радиатор жидкостного охлаждения и вентилятор, от которого окружающий воздух, проходя через радиатор, охлаждает проходящую внутри него охлаждающую жидкость (см. книгу Шестопалова К.С. и Демиховского С.Ф. «Легковые автомобили», издательство ДОСААФ CСCP, 1989 г.).

Недостатками указанного автомобиля являются:

1. Наличие вентилятора, потребляющего энергию и как любой агрегат потенциально имеющего возможность уменьшать показатели надежности работы автомобиля и занимающего место в двигательном отсеке;

2. Вентилятор через двигательный отсек гонит воздух, содержащий пыль, загрязняя двигатель и агрегаты.

Задачей настоящего изобретения является создание автомобиля, свободного от указанных выше недостатков, позволяющего содержать двигатель и агрегаты в чистоте. Указанная задача решена установкой радиатора жидкостного охлаждения двигателя в радиальном зазоре между крылом кузова и колесом автомобиля с использованием потока воздуха, идущего от вращающегося колеса, для обдува радиатора охлаждения. Для защиты радиатора охлаждения от попадания на него комочков грязи между радиатором и колесом установлен сетчатый отражатель, задерживающий комочки грязи, но пропускающий воздух для охлаждения от колеса. Сетчатый отражатель может быть в несколько слоев с выдерживанием между слоями определенного расстояния. На крыльях кузова установлены форсунки, подающие по желанию водителя моющую жидкость для смыва гряди с радиатора.

Для периодической чистки колеса в грязную погоду установлен скребок для удаления грязи. На фиг.1 представлен общий вид системы жидкостного охлаждения двигателя автомобиля на виде сверху, то же самое на фиг.2 на виде сбоку, на фиг.3 - сечение поперек радиатора охлаждения.

Автомобиль в части жидкостного охлаждения двигателя состоит из радиаторов 1 и 2 жидкостного охлаждения двигателя 3, расположенных в радиальных зазорах между передними крыльями 4 кузова автомобиля и колесами 5, насоса 6, подающего охлаждающую жидкость в рубашку охлаждения двигателя 3, термостатов 7 и 8, системы из трубопроводов 9, 10, 11, …, 17, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, сетчатого отражателя 18, защищающего радиаторы 1 и 2 от попадания на них грязи, и форсунок 20 для периодического смыва грязи с радиаторов 1 и 2. Сетчатый отражатель 18 может быть выполнен многослойным с промежутками между слоями.

Работает автомобиль следующим образом. При работе двигателя 3 центробежный насос 6, приводимый в работу от шкива двигателя 3, захватывает охлажденную в радиаторах 1 и 2 жидкость и нагнетает ее в рубашку охлаждения двигателя 3. При пуске холодного двигателя 3 термостат 7 направляет охлаждающую жидкость по «малому кругу»: трубопровод 9, термостат 7, трубопроводы 10 и 11, насос 6, трубопровод 12 и рубашка охлаждения двигателя 3. По мере прогрева двигателя 3 термостат 7 перекрывает движение охлаждающей жидкости по «малому кругу» и открывает движение по «среднему кругу»: трубопровод 9, термостат 7, трубопровод 13, радиатор 1, трубопровод 14, термостат 8, трубопроводы 15 и 11, насос 6, трубопровод 12 и рубашка охлаждения двигателя 3. Если температура охлаждающей жидкости за радиатором 1 окажется выше допустимой, термостат 8 включает циркуляцию охлаждающей жидкости по «большому кругу»: трубопровод 9, термостат 7, трубопровод 13, радиатор 1, трубопровод 14, термостат 8, трубопровод 16, радиатор 2 жидкостного охлаждения, трубопровод 17, трубопровод 11, насос 6, трубопровод 12 и рубашка охлаждения двигателя 3. Колеса 5 при своем вращении через сетчатый отражатель 18 свободно обдувают радиаторы 1 и 2, состоящие из трубок 22 овального сечения и ребер 19 и 21, воздухом из окружающей среды, охлаждая охлаждающую жидкость, направляемую в рубашку охлаждения двигателя 3.

Радиаторы рассчитаны таким образом, что обеспечивают охлаждение двигателя при его работе на малом газу во время стоянки. От попадания грязи радиаторы 1 и 2 защищены сетчатым отражателем 18, задерживающим грязь, но свободно пропускающим охлаждающий воздух от колес 5 к радиаторам 1 и 2. Для стряхивания грязи с сетчатого отражателя 18 установлен вибратор 26, трясущий сетчатый отражатель 18 через сердечник 25. Задействуя форсунки 20, при необходимости, можно также смыть струей жидкости грязь с радиаторов 1 и 2. Для кратковременного сдирания грязи с колес 5 может быть установлен пластинчатый или щеточный скребок 27. Радиаторы 1 и 2 установлены на опорах 28 и 29 и дополнительно закреплены стяжками 30. Таким образом двигательный отсек 31 автомобиля освобожден от радиаторов охлаждения с вентилятором. Указанным же образом в радиальном зазоре между крылом 4 кузова автомобиля и колесом 5 может быть размещен радиатор охлаждения масла системы смазки двигателя 3.

Положительный технический результат:

1. Размещение радиатора жидкостного охлаждения двигателя в радиальном зазоре между крылом кузова и колесом автомобиля позволяет обойтись для охлаждения без вентилятора со всеми вытекающими отсюда последствиями: повышение надежности и экономичности работы автомобиля, улучшение условий работы двигателя и агрегатов за счет исключения попадания пыли, горячего воздуха в двигательный отсек автомобиля и обслуживания автомобиля;

2. Увод радиатора охлаждения из-под капота снимает необходимость изготовления и установки радиаторной решетки впереди кузова, что может улучшить дизайн и аэродинамику автомобиля.

1. Автомобиль в части системы жидкостного охлаждения двигателя автомобиля, содержащий систему жидкостного охлаждения двигателя, кузов с крылом над колесом автомобиля, отличающийся тем, что в радиальном зазоре между крылом кузова и колесом автомобиля установлен радиатор жидкостного охлаждения двигателя, между радиатором жидкостного охлаждения двигателя и колесом автомобиля установлен сетчатый отражатель, защищающий радиатор жидкостного охлаждения двигателя от попадания на него грязи.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в зазоре между крылом кузова и радиатором жидкостного охлаждения двигателя установлены форсунки, подающие по желанию водителя моющую жидкость для смыва грязи с радиатора.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что на нем установлен скребок для удаления по желанию водителя грязи с колеса автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором. .

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором. .
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя. .

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми поверхностями каждого лонжерона с помощью деформирующегося элемента. Рама радиатора расположена между лонжеронами или между деформирующимися элементами. Передний модуль содержит поворотные рычаги для удержания рамы радиатора. Поворотные рычаги шарнирно соединены с одной стороны с удерживающим элементом, жестко соединенным с лонжероном, а с другой стороны с рамой радиатора. Оси поворотных рычагов расположены параллельно друг другу, горизонтально и перпендикулярно продольной оси автомобиля. Поворотные рычаги, удерживающий элемент и рама радиатора образуют шарнирный четырехзвенник. При столкновении балка бампера после начальной деформации деформирующегося элемента соприкасается с рамой радиатора и при дальнейшей деформации деформирующегося элемента рама радиатора смещается вместе с одним компонентом с помощью поворотных рычагов в направлении салона автомобиля. Достигается повышение эффективности защиты охлаждающего устройства. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции для крепления узла (10) охлаждения, предназначенного для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства. Узел (10) содержит первое устройство (12а) охлаждения охлаждающей жидкости двигателя и второе устройство (12b) охлаждения воздуха наддува. Удерживающий участок (32а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью взаимодействия с удерживающим участком (32b) второго устройства (12b) за счет взаимодействия форм так, что второе устройство (12b) занимает промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Стопорящий участок (56а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью автоматического стопорения на стопорящем участке (56b) второго устройства (12b) за счет упругой посадки так, чтобы второе устройство (12b) занимало конечное застопоренное положение на первом устройстве (12а), при котором третья грань (30a) первого устройства (12а) располагается напротив третьей грани (28b) второго устройства (12b). Удерживающий участок (32а) содержит первую пластину и удерживающий палец Т-образной формы, ветвь основания которого проходит перпендикулярно от первой пластины, а удерживающая головка выступает перпендикулярно из ветви. Соответствующий удерживающий участок (32b) второго устройства (12b) содержит вторую пластину, ограничивающую удерживающий вырез, выполненный с возможностью захождения вокруг ветви так, чтобы вторая пластина заходила между первой пластиной и удерживающей головкой, за счет чего второе устройство (12b) занимает свое промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Технический результат: создание конструкции крепления первого устройства охлаждения на втором устройстве охлаждения за счет взаимодействия формы, без применения присоединяемых деталей, таких как винты, и специального инструмента для завинчивания, а также обеспечение сокращения времени крепления первого модуля охлаждения на втором модуле охлаждения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области автомобильных теплообменников. Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора содержит опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин. Трубки и опорные и охлаждающие пластины выполнены из алюминия и/или алюминиевого сплава. Поверхность охлаждающих пластин, опорных пластин и трубок подготовлена под пайку, сварку или спекание в среде флюса. Предложен радиаторный блок, изготовленный из упомянутой заготовки, и радиатор, содержащий эти секции. Достигается упрощение технологии производства, снижение затрат энергии, экономия ценной меди и цинка, повышение эффективности теплоотдачи между охладительными трубками и пластинами. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству радиатора транспортного средства. Модульная система содержит основной модуль (10) и два или более вспомогательных модуля (40, 40'), которые соединены с основным модулем. Каждый модуль содержит впускной бак (11, 41), выпускной бак (12, 42) и элемент (13, 43) радиатора, который проходит между впускным баком и выпускным баком. Впускной бак (11) основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным выпускным отверстием в нижнем конце. Каждое из выпускных отверстий соединяется с впускным отверстием впускного бака (41) соответствующих вспомогательных модулей. Выпускной бак (12) основного модуля обеспечен первым соединительным впускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным впускным отверстием в нижнем конце. Каждое из впускных отверстий соединяется с выпускным отверстием выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей. Достигается усовершенствование конструкции радиатора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны. Лонжероны имеют удлинительные участки, которые перед вертикальной центральной плоскостью передних колес выполнены с изгибом наклонно вперед и вниз, относительно продольного и вертикального направления транспортного средства. Поперечная балка соединена с этими удлинительными участками в их нижней зоне, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства. Охладитель, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства, позиционирован, по существу, выше поперечной балки. Достигается повышение надежности передка автомобиля промышленного назначения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения вентиляторного агрегата с радиатором автотранспортного средства содержит первую и вторую периферические крепежные рамы, две верхние и две нижние крепежные точки, боковой элемент индексации и элемент стопорения крепежных рам относительно друг друга. Первая рама поддерживает вентиляторный агрегат. Вторая рама поддерживает радиатор. Каждая крепежная точка содержит палец и лапку, выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом. Каждая лапка верхней крепежной точки образует U-образное гнездо с крепежной рамой. Каждая лапка нижней крепежной точки образует L-образное гнездо с крепежной рамой. Боковой элемент индексации выполнен с возможностью позиционирования крепежных рам относительно друг друга. Способ применения устройства соединения содержит следующие этапы, на которых позиционируют одну крепежную раму относительно другой крепежной рамы; перемещают вниз первую крепежную раму относительно другой крепежной рамы; толкают нижнюю часть первой крепежной рамы в направлении другой крепежной рамы; стопорят каждый из пальцев нижних крепежных точек в L-образном гнезде. Достигается облегчение монтажа и демонтажа вентиляторного агрегата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх