Устройство для безопасности дорожного движения

Авторы патента:


Устройство для безопасности дорожного движения
Устройство для безопасности дорожного движения
Устройство для безопасности дорожного движения
Устройство для безопасности дорожного движения
Устройство для безопасности дорожного движения

 


Владельцы патента RU 2472647:

Зэ Стир Клиар Партнершип ЛЛП (GB)

Изобретения относятся к устройству для повышения безопасности дорожного движения, а именно к устройству для предупреждения участников дорожного движения о транспортном средстве. Эластичная лента длиной от 300-600 см выполнена из хорошо видимого материала или содержащая его. Лента содержит одну хорошо видимую часть и одну эластичную часть для прикрепления ленты к транспортному средству. Ленту прикрепляют крестообразно поперек участка боковой, передней или задней части транспортного средства. Лента имеет форму петли, к которой прикреплены два луча, выполненные необязательно полностью или частично эластичными, или двух соединенных петель или хорошо видимого креста с четырьмя эластичными соединителями, каждый из которых проходит от соответствующего луча креста. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству для безопасности дорожного движения и способам, в частности к устройству и способам для предупреждения водителей о стоящем транспортном средстве, в частности об автомобиле, стоящем на дороге.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройства безопасности на дороге, такие как красные треугольники для предупреждения водителей о стоящих транспортных средствах, известны. Документ US2003196361 описывает складной треугольный предупредительный знак, который может быть расположен на дороге на некотором расстоянии перед стоящим транспортным средством или позади него, для предоставления проходящим транспортным средствам достаточного времени и расстояния для совершения обходного маневра. Однако необходимо располагать эти знаки на некотором расстоянии от транспортного средства для оптимальной эффективности. Это требует от пользователя отхода от транспортного средства для расположения знака, часто на дороге с напряженным движением и в условиях плохой видимости. Пользователь должен также не забыть убрать знак, как только транспортное средство отремонтировано или удалено.

Некоторые автомобили сегодня имеют красный треугольник в багажнике, который является видимым, когда багажник остается открытым. Треугольник мал по сравнению с автомобилем и видим только, когда багажник остается открытым, что представляет риск относительно безопасности.

Другие способы предупреждения водителей о стоящем транспортном средстве включают использование аварийных световых сигналов и/или подфарников для сигнализации о том, что транспортное средство неподвижно. Однако эти огни должны питаться автомобильной батареей и поэтому могут использоваться только в течение ограниченного периода времени.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью настоящего изобретения является получение устройства безопасности дорожного движения и способов предупреждения других водителей о стоящем транспортном средстве на дороге. Целью конкретных вариантов осуществления изобретения является получение устройства, которое может быть быстро и легко прикреплено к транспортному средству, в частности к автомобилю, для предупреждения других водителей о его присутствии и о том, что транспортное средство неподвижно. Другой целью является получение способа предупреждения водителей о стоящем транспортном средстве.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соответственно, настоящее изобретение обеспечивает получение способа предупреждения участников дорожного движения о транспортном средстве, включающего прикрепление эластичного хорошо видимого знака поперек участка боковой, передней или задней стороны транспортного средства. Способ предупреждения участников дорожного движения о стоящем автомобиле включает натягивание эластичной ленты на участок задней части автомобиля, причем лента выполнена из хорошо видимого материала или содержит его для образования одной или более хорошо видимых линий поперек задней части автомобиля. При использовании знак или лента, предпочтительно, представляют хорошо видимый крест.

Изобретение также обеспечивает получение эластичной ленты, выполненной из хорошо видимого материала или содержащей его, которая примыкает, когда она натянута к участку боковой, передней или задней части транспортного средства.

Использование ленты позволяет легко прикреплять к транспортному средству, в частности к автомобилю, хорошо видимое предупреждающее средство таким образом, что другие участники дорожного движения могут видеть транспортное средство, и, например, обеспечивать то, что они не подъедут слишком близко к нему или то, что они предпримут другой обходной/уклоняющий маневр. Предупреждающее средство может быть быстро прикреплено и, относительно вариантов осуществления изобретения, предназначенных для автомобилей, приспособлено к большинству размеров и марок автомобилей.

Способ и лента имеют применение в основном для дорожных транспортных средств, в типичном случае, легковых автомобилей. В других вариантах осуществления изобретения способ и лента приспособлены для использования на дорожных транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны, транспортные средства для легких товаров, грузовики, пикапы, внедорожники и грузовики, хотя они могут также использоваться на безмоторных транспортных средствах, таких как трейлеры, прицепы и т.п. Изобретение в особенности пригодно для меньших транспортных средств, таких как автомобили, фургоны, транспортные средства для легких товаров и внедорожники, и, в особенности, для легковых автомобилей.

Более подробно, предпочтительный способ осуществления изобретения содержит прикрепление ленты к задней части транспортного средства, и предпочтительные варианты осуществления изобретения предназначены для использования на легковых автомобилях. Ленту пригодным образом прикрепляют для образования предупреждения для участников дорожного движения в форме креста. Эффективное предупреждение представляет собой хорошо видимый крест.

Хорошо видимый материал может быть материалом различных типов, и многие материалы известны и используются на существующей защитной одежде или оборудовании. Лента, например, может содержать материал, который ярко окрашен или является светоотражающим или и ярко окрашен, и является светоотражающим. Другой пригодный материал представляет собой флуоресцентный материал и может быть материалом яркого цвета, такого как желтый, оранжевый, белый или красный, или иметь комбинации одного или более этих цветов. Другие эффективные предупредительные цвета также пригодны. Лента также может быть выполнена из материала или может содержать материал, на который нанесено светоотражающее покрытие или на ленту, или на часть ленты. В примере, описанном более подробно ниже, средство, соответствующее изобретению, выполнено из ленты, которая содержит полосу ярко окрашенного материала и полосу светоотражающего материала. В конкретном варианте осуществления изобретения лента содержит желтый флуоресцентный материал с красной светоотражающей полосой.

Лента, соответствующая одному варианту осуществления изобретения, содержит (I), по меньшей мере, одну хорошо видимую часть, которая при использовании видима для участников дорожного движения, и (II), по меньшей мере, одну эластичную часть, которая прикрепляет ленту к транспортному средству. Лента имеет, например, форму хорошо видимого креста с четырьмя эластичными соединителями, каждый из которых проходит от соответствующего луча креста. Хорошо видимый крест может не быть эластичным, но может быть эластичным. Соединители могут соединяться таким образом, чтобы формировать две соединенные петли, или могут иметь концы, приспособленные для прикрепления к транспортному средству, например для прикрепления на внутренней стороне автомобильной двери.

Лента, соответствующая другому варианту осуществления изобретения, выполнена из материала, который является и эластичным, и также хорошо видимым.

Другая лента, соответствующая изобретению, выполнена в форме петли, к которой прикреплены два луча, то есть в вариантах осуществления изобретения с петлей и лучами. Лучи могут быть полностью или частично эластичными. Каждая ветвь может иметь первый конец, соединенный с петлей, и второй свободный конец, или свободные концы могут быть разъемно соединены друг с другом. Для соединения свободных концов лучей пригодны различные формы разъемного соединения. В предпочтительном варианте осуществления изобретения каждый свободный конец содержит полосу застежки "липучки", например, Velcro®, позволяющую соединять концы друг с другом. Преимущество соединения свободных концов лучей с использованием застежки «липучки», такой как Velcro®, состоит в том, что риск царапания транспортного средства при установке или удалении ленты невелик или вообще отсутствует.

Другой возможный вариант состоит в том, что каждый свободный конец имеет соединитель для прикрепления к транспортному средству, например для прикрепления к автомобильному окну. В конкретном варианте осуществления изобретения свободные концы лучей прикрепляют к ручкам или ремням безопасности внутри транспортного средства при помощи соединителя, который может быть крюком.

Другая лента, соответствующая изобретению, имеет форму двух соединенных петель, то есть в вариантах осуществления изобретения с двумя петлями. Как будет понятно, соединение лучей варианта осуществления изобретения с петлей и лучами формирует по существу варианты осуществления изобретения с двумя петлями. Эти петли могут быть в форме восьмерки и имеют пригодный приблизительно одинаковый размер.

При использовании вариантов осуществления изобретения, содержащих петлю и два свободных конца, способ прикрепления ленты включает натягивание петли ленты вокруг нижней части крышки багажника автомобиля, закрывание крышки багажника и натягивание свободных концов ленты на соответствующие левую и правую стороны автомобиля, и прикрепление свободных концов к автомобилю. Свободные концы могут быть прикреплены к автомобилю множеством способов, например, посредством защемления свободных концов задними дверями или окнами автомобиля или посредством привязывания свободных концов к ручкам. Альтернативный способ прикрепления ленты включает натягивание петли ленты вокруг нижней части крышки багажника автомобиля, закрывание крышки багажника и натягивание свободных концов ленты на соответствующих левой и правой сторонах автомобиля, пропуская свободные концы через соответствующие левые и правые окна автомобиля и прикрепляя свободные концы друг к другу. Как будет понятно, этот способ установки ленты легче осуществлять, когда, по меньшей мере, два человека совместно устанавливают ленту на транспортное средство.

Другой альтернативный способ прикрепления ленты включает натягивание петли ленты вокруг первой части (например, верхней части) двери транспортного средства, натягивание свободных концов на соответствующие левую и правую стороны противоположной части (например, нижней части) двери, пропускание свободных концов вокруг внутренней части двери, прикрепление свободных концов друг к другу и закрывание двери.

При использовании предпочтительного варианта осуществления изобретения, содержащего петлю и два свободных конца, способ прикрепления ленты включает соединение с возможностью отсоединения двух свободных концов ленты для формирования ленты с двумя петлями, натягивание первой петли ленты вокруг верхней части двери транспортного средства, натягивание второй петли ленты вокруг нижней части двери транспортного средства и закрывание двери.

Для лент с двумя петлями способ прикрепления включает натягивание первой петли ленты вокруг верхней части крышки багажника автомобиля, натягивание второй петли ленты вокруг нижней части крышки багажника автомобиля и закрывание крышки багажника.

Лента может быть прикреплена к одной двери или крышке багажника транспортного средства, не препятствуя доступу в транспортное средство. При условии, что лента установлена правильно, дверь или багажник будут открываться, закрываться и запираться как обычно.

Ленты, соответствующие изобретению, имеют диапазон размеров. Лента имеет пригодную ширину от 2-15 см, предпочтительно, от 3-10 см и, более предпочтительно, от 4-8 см. Конкретная лента, описанная более подробно ниже, имеет ширину около 5 см. Она используется для эффективного обозначения автомобилей хорошо видимым крестом. Особенно предпочтительная лента, соответствующая изобретению, имеет ширину около 8 см.

Длина ленты будет изменяться согласно ее предназначенному использованию. Конкретные варианты были выполнены для использования с автомобилями, и пригодные длины признаны как имеющие от 300-700 см или 300-600 см, предпочтительно, от 400-550 см или 400-500 см. Одна лента, использованная в примере, имела длину около 435 см и растягивалась максимально приблизительно вдвое. Особенно предпочтительная лента, соответствующая изобретению, имеет длину около 500 см.

ПРИМЕРЫ

Изобретение теперь будет описано со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематический вид спереди ленты, соответствующей первому варианту осуществления изобретения;

фиг.2 - схематический вид спереди ленты, соответствующей второму варианту осуществления изобретения;

фиг.3 - схематический вид спереди ленты, показанной на фиг.1, которая свернута;

фиг.4 - вид автомобиля, к которому прикреплена лента, показанная на фиг.1;

фиг.5 - вид автомобиля, к которому прикреплена лента, показанная на фиг.2а.

Как показано на фиг.1 и 3, лента (10) выполнена из эластичного материала, сформированного в петли (11 и 12). Лента выполнена из единой заготовки материала с концом (13), прикрепленным к концу (14) в соединении (15). Точка (16) сшивания удерживает ленту в этих двух петлях и формирует материал в восьмерку. Лента выполнена посредством сложения материала вблизи его срединной точки, формируя петлю в середине с двумя свободными концами. Петля удерживается на месте точкой (16) сшивания. Два свободных конца затем каждый завертывают на половину поворота и прикрепляют друг к другу. Полученная лента может тогда лежать в плоскости, когда она натянута поверх крышки багажника автомобиля, как показано, например, на фиг.4. Если сшивание разъединить, лента может быть развернута в одну большую петлю с одним полным поворотом на 360° материала.

Лента имеет переднюю поверхность (17) и заднюю поверхность (18). Передняя поверхность (17) разделена на три полосы, представляющие собой яркие желтые полосы (19 и 20), отделенные центральной светоотражающей полосой (21).

Лента выполнена из материала длиной 435 см с перекрытием 3 см, где его концы (13 и 14) соединяют. Лента является эластичной и может быть растянута приблизительно вдвое больше ее первоначальной длины и возвращаться к этой длине, когда натяжение прекращено.

Лента может быть свернута посредством удерживания точки сшивания (16) наверху, помещения одной петли в другую, поворота точки сшивания (16) на 90° и затем складывания каждой петли вдвое таким образом, чтобы получать 16 слоев материала. Эта свернутая лента имеет длину приблизительно 25 см и удобно помещается в мешочке или в емкости автомобильной двери или в другом месте.

При использовании ленту сначала разворачивают. Одну петлю затем натягивают на внутреннюю часть тыльной части крышки багажника так, чтобы передняя поверхность (17) и крестообразный знак предупреждения, сформированный вокруг точки сшивания (16), находились на внешней стороне крышки багажника. Вторую петлю затем натягивают вокруг задней части крышки багажника. Крышку багажника затем можно закрыть, сохраняя ленту на месте и создавая крест, хорошо видимый другим участникам дорожного движения.

На фиг.2 показан другой вариант осуществления изобретения, в котором лента (30) содержит петлю (31) и два свободных луча (32a и 32b), заканчивающихся, соответственно, концевыми частями (33 и 34). Лента сформирована в петлю (31) сшиванием (36). Что касается первого варианта осуществления изобретения, лента имеет переднюю сторону (37) и тыльную сторону (38), причем передняя сторона разделена на яркие желтые полосы (39 и 40), отделенные центральной светоотражающей полосой (41). Лента имеет длину 435 см и ширину 5 см. К концевым частям (33 и 34) прикреплены привязи (44, 45 и 42, 43, соответственно), и они могут использоваться для привязывания или прикрепления иначе концевых частей к внутренней части транспортного средства, в частности автомобиля. Полосы застежки «липучки», например, Velcro® (53a и 53b) на двух свободных лучах (32a и 32b) позволяют с возможностью отсоединения соединять лучи друг с другом. Концевые части (33 и 34) могут также быть прикреплены посредством защемления задними пассажирскими дверями транспортного средства.

При использовании этой ленты петлю (31) натягивают вокруг нижней части автомобильной крышки багажника, и концы (33 и 34) затем протягивают один за другим поверх крышки багажника и в автомобильные окна, где они могут быть отдельно закреплены. В альтернативном варианте, свободные лучи (32a и 32b) соединяют друг с другом с использованием полос застежки "липучки" (53a и 53b) для формирования ленты с двумя петлями, которая может использоваться таким же образом, как лента, показанная на фиг.1. Одна петля тогда может быть протянута по внутренней части тыльной стороны крышки багажника так, чтобы передняя поверхность (37) и крестообразный сигнал предупреждения, сформированный вокруг точки (36) сшивания, находились на внешней стороне крышки багажника, вторая петля была протянута вокруг задней части крышки багажника, и дверь затем была закрыта. Другим участникам дорожного движения представлен хорошо видимый крест.

Что касается фиг.4 и 5, они показывают варианты осуществления изобретения при использовании. На фиг.4 предупредительный сигнал показан на автомобиле (49) посредством натянутой ленты (50). Эта лента является лентой типа, показанного на фиг.1 и 3.

На фиг.5 натянутая лента (52) типа, показанного на фиг.2, натянута на автомобиль (51).

Таким образом, изобретение обеспечивает получение устройства безопасности дорожного движения и его использование.

1. Способ предупреждения участников дорожного движения о транспортном средстве, включающий этап, на котором крестообразно прикрепляют эластичную хорошо видимую ленту поперек участка боковой, передней или задней части транспортного средства, при этом лента имеет форму (а) петли, к которой прикреплены два луча, выполненные необязательно полностью или частично эластичными, (b) двух соединенных петель или (с) хорошо видимого креста с четырьмя эластичными соединителями, каждый из которых проходит от соответствующего луча креста.

2. Способ по п.1, в котором каждый луч (а) имеет первый конец, соединенный с петлей, и второй, свободный конец.

3. Способ по п.2, в котором свободные концы выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом.

4. Способ по п.2, в котором каждый свободный конец имеет соединитель для прикрепления к транспортному средству, например, для прикрепления к автомобильному окну или ручке внутри транспортного средства.

5. Способ по любому из пп.1-4, в котором лента (b) содержит две петли в форме восьмерки.

6. Способ по любому из пп.1-4, включающий этапы (а), на которых петлю ленты (а) натягивают вокруг нижней части крышки багажника автомобиля, закрывают крышку багажника, натягивают свободные концы ленты на соответствующие левую и правую стороны автомобиля и прикрепляют свободные концы к автомобилю, или этапы (b), на которых два свободных конца ленты (а) разъемно соединяют для формирования ленты с двумя петлями, натягивают первую петлю ленты вокруг верхней части двери транспортного средства, натягивают вторую петлю ленты вокруг нижней части двери транспортного средства и закрывают дверь.

7. Способ по любому из пп.1-4, включающий этапы, на которых первую петлю ленты (b) натягивают вокруг верхней части крышки багажника автомобиля, вторую петлю ленты натягивают вокруг нижней части крышки багажника автомобиля и закрывают крышку багажника.

8. Способ по любому из пп.1-4, в котором лента содержит полосу ярко окрашенного материала и полосу светоотражающего материала.

9. Способ по любому из пп.1-4, в котором лента имеет ширину от 2-15 см.

10. Способ по любому из пп.1-4, в котором лента имеет длину от 300-600 см.

11. Эластичная лента длиной от 300-600 см, выполненная из хорошо видимого материала или содержащая его, накладываемая при ее растяжении на участок боковой, передней или задней части транспортного средства, причем лента содержит:
(I) по меньшей мере, одну хорошо видимую часть; и
(II) по меньшей мере, одну эластичную часть для прикрепления ленты к транспортному средству,
причем лента при использовании имеет форму хорошо видимого креста.

12. Эластичная лента по п.11, причем лента имеет форму (а) петли, к которой прикреплены два полностью или частично эластичных луча, (b) двух соединенных петель или (с) хорошо видимого креста с четырьмя эластичными соединителями, каждый из которых проходит от соответствующего луча креста.

13. Эластичная лента по п.12, в которой каждый луч (а) имеет первый конец, соединенный с петлей, и второй, свободный конец.

14. Эластичная лента по п.13, в которой свободные концы выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом.

15. Эластичная лента по п.13, в которой каждый свободный конец имеет соединитель для прикрепления к транспортному средству, например, для прикрепления к автомобильному окну.

16. Эластичная лента по п.12, в которой лента (b) содержит две петли в форме восьмерки.

17. Эластичная лента по любому из пп.11-15, в которой лента содержит полосу ярко окрашенного материала и полосу светоотражающего материала.

18. Эластичная лента по любому из пп.11-15, в которой лента имеет ширину от 2-15 см.

19. Эластичная лента по любому из пп.11-15, в которой лента имеет ширину от 3-10 см.

20. Эластичная лента по любому из пп.11-15, в которой лента имеет длину от 400-500 см.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ретроотражающему знаку с внутренней подсветкой. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием. .

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения столкновения движущегося транспортного средства с неподвижным препятствием.

Изобретение относится к сигнализационному или аварийному светоизлучающему устройству

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки. Сигнальный жезл (4) содержит корпус (24) и рукоятку (16). Зажимное устройство (22) включает в себя пружинный элемент (20), который расположен с обеспечением возможности зажатия сигнального жезла (4) с его корпусом (24) между этим пружинным элементом (20) и приемным карманом (10). Достигается возможность хранения сигнального жезла в салоне автомобиля, при котором сигнальный жезл будет постоянно и надежно убран, оставаясь все же легко доступным. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх