Устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом

Изобретение относится к активной защите легковых автомобилей от повреждений и деформаций кузова при столкновении с препятствием. Устройство включает предохранительную систему, которая состоит из исполнительных элементов, закрепленных к несущим элементам кузова автомобиля. Предохранительная система включает блоки защиты двери, а также блоки защиты передней и задней частей автомобиля. Каждый блок защиты двери размещен в проекции ее просвета и выполнен из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями. Каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном, а также пиропатроном, связанным с датчиком аварийной ситуации. Одна концевая часть каждого телескопического элемента соединена с несущим элементом кузова, а другая концевая часть телескопического элемента снабжена коническим толкателем, выполненным с возможностью взаимодействия с посадочным центрирующим гнездом, закрепленным на защитном щитке, который закреплен к внутренней поверхности внешнего листа двери автомобиля. Телескопические элементы выполнены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси автомобиля под углом к оси автомобиля в сторону направления его движения или под углом к оси автомобиля в сторону, противоположную направлению его движения. Блоки защиты передней и задней частей автомобиля размещают в габаритах фронтальной проекции задней и передней частей автомобиля и выполняют из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями. Каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном и пиропатроном, связанным с датчиком аварийной ситуации. Одна концевая часть каждого телескопического элемента присоединена к несущему элементу кузова, а другая концевая часть телескопического элемента закреплена к торцевой части защитной балки. Достигается предотвращение деформации кузова при взаимодействии с препятствием или движущимся объектом. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может преимущественно использоваться как активная защита легковых автомобилей от значительных повреждений и деформаций кузова при столкновении с препятствием. Устройство обеспечивает эффективную защиту водителя и пассажиров в том случае, когда в результате взаимодействия с препятствием неминуема непрогнозируемая деформация кузова, сдвиг конструктивных элементов которого может привести к травмам различной степени тяжести.

Известно устройство для защиты автомобиля от деформации кузова при взаимодействии с препятствием. Устройство выполнено в виде жесткого каркаса из трубчатых или стержневых элементов, которые с помощью болтов и сварного соединения закреплены друг к другу. Защитный каркас создает предохранительный контур вокруг пассажирской кабины и предотвращает травмирование людей (Книга самодеятельного конструктора автомобилей, http://bibliotekar.ru/spravochnik-61/18.htm).

Наряду с тем, что защитный каркас обеспечивает защиту пассажиров внутри кабины автомобиля, он имеет ряд важных недостатков, а именно:

- устройство, практически, не защищает кузов автомобиля при взаимодействии его с препятствием. При столкновении с препятствием в первую очередь деформируется кузов автомобиля, а потом нагрузки передаются на защитный каркас. После того, как нагрузки передаются на каркас, происходят необратимые деформации кузова автомобиля. Если при столкновении повреждаются несущие элементы автомобиля, то его кузов или не подлежит восстановлению, или его нецелесообразно восстанавливать по экономическим соображениям.

Устройство не предусматривает защиту автомобиля до того момента, когда начинаются хрупкие и пластические деформации кузова.

Устройство для обеспечения достаточной защиты пассажиров занимает значительную часть объема внутренней части кабины и нарушает ее интерьер, а это ухудшает внешний вид автомобиля и снижает его конкурентность на рынке.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом, которое включает предохранительную систему, состоящую из исполнительных элементов, закрепленных к несущим элементам кузова автомобиля (Бампер автомобиля.. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80).

Недостатком известного устройства является то, что предохранительная система выполнена в виде бампера и представляет собой жесткую конструкцию, которая защищает кузов автомобиля при столкновении в случае движения автомобиля на незначительной скорости. Увеличение защитной функции бамперов приводит к необходимости увеличения их габаритных размеров и вынесения на значительное расстояние за границы кузова. Как правило, это решение компоновки бампера относительно кузова нарушает формообразование автомобиля.

Кроме того, бамперы, которые расположены в передней и задней частях автомобиля, не защищают от деформации боковые части кузова при взаимодействии его с препятствием или движущимся объектом. Это представляет определенную опасность для водителя и пассажиров автомобиля, так как боковой удар, как правило, сочетается с деформацией несущих стоек автомобиля. Такое повреждение кузова приводит к значительным затратам на восстановление или делает в ряде случаев экономически нецелесообразным его восстановление.

Задачей изобретения является усовершенствование конструкции устройства для защиты автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом, за счет того, что устройство представляет собой динамическую систему защиты, активно противодействующую разрушительной нагрузке, при этом взаимодействие устройства с препятствием осуществляется за пределами автомобиля.

Технический результат от использования изобретения заключается в предотвращении деформации кузова, предохранении его разрушения и деформации со всех сторон автомобиля, чем предотвращает значительные экономические потери при восстановлении кузова после взаимодействия с препятствием или движущимся объектом.

Устройство может быть смонтировано и эффективно противодействовать разрушению и деформации кузова не только на новых автомобилях, но и уже эксплуатируемых.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом включает предохранительную систему, которая состоит из исполнительных элементов, закрепленных к несущим элементам кузова автомобиля.

Согласно изобретению предохранительная система включает блоки защиты двери, а также блоки защиты передней и задней частей автомобиля, при этом каждый блок защиты двери размещен в проекции ее просвета и выполняют из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями, причем каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном, а также пиропатроном связанным с датчиком аварийной ситуации, причем одна концевая часть каждого телескопического элемента соединена с несущим элементом кузова, а другая концевая часть телескопического элемента снабжена коническим толкателем, выполненным с возможностью взаимодействия с посадочным центрирующим гнездом, закрепленным на защитном щитке, который закреплен к внутренней поверхности внешнего листа двери автомобиля, при этом телескопические элементы выполнены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси автомобиля под углом к оси автомобиля в сторону направления его движения или под углом к оси автомобиля в сторону противоположной направлению его движения, а блоки защиты передней и задней части автомобиля размещают в габаритах фронтальной проекции задней и передней частей автомобиля и выполняют из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями, при этом каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном и пиропатроном связанным с датчиком аварийной ситуации, причем одна концевая часть каждого телескопического элемента присоединена к несущему элементу кузова, а другая концевая часть телескопического элемента закреплена к торцевой части защитной балки.

Для увеличения площади взаимодействия защитного щитка с препятствием и предупреждения его деформации при динамическом воздействии, защитный щиток может быть снабжен ребрами жесткости.

Для изменения точки нагрузки, которая обеспечивает эффективное воздействие на защитный щиток, концевая часть телескопического элемента, взаимодействующая с защитным щитком, может быть выполненная Г-образной.

Для увеличения эффективности перемещения телескопических элементов, которые воздействуют на защитный щиток за счет его перемещения за границы внешнего листа двери автомобиля, часть внешнего листа двери автомобиля, которая образована контуром прилегающего к нему защитного щитка, имеет уменьшенную прочность.

Заявленное изобретение иллюстрируется схемами, где на фиг.1 показан вид сверху на автомобиль при положении устройства для защиты автомобиля в исходном положении; на фиг.2 - рабочее положение исполнительных элементов устройства в положении противодействия боковому и переднему воздействию на автомобиль; на фиг.3 - вертикальная проекция защитного щитка бокового исполнительного элемента и его фрагмент с посадочным гнездом; на фиг.4 - телескопический исполнительный элемент.

Устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом включает предохранительную систему, которая включает функциональные блоки защиты двери, а также функциональные блоки защиты передней и задней частей автомобиля.

Каждый блок защиты двери размещен в проекции ее просвета и выполняют из телескопических исполнительных элементов 1 с изолированными полостями. Каждый исполнительный элемент 1 снабжен разгрузочным клапаном 2 и пиропатроном 3, связанным с датчиком аварийной ситуации (не показан).

Одна концевая часть каждого исполнительного элемента 1 шарнирно присоединена к несущей части кузова 4, а другая конечная часть исполнительного элемента 1 снабжена коническим толкателем 5.

Конический толкатель 5 выполнен с возможностью взаимодействия с посадочным гнездом 6, закрепленным на защитном щитке 7. Щиток 7 закреплен к внутренней поверхности внешнего листа 8 двери автомобиля 9.

Блоки защиты передней и задней частей размещают в габаритах фронтальной проекции задней и передней частей автомобиля 9 и выполняют из телескопических полых исполнительных элементов 10. Каждый исполнительный элемент 10 снабжен разгрузочным клапаном 2 и пиропатроном 3, связанным, также как и блок защиты двери, с датчиком аварийной ситуации. Одна концевая часть каждого исполнительного элемента 10 шарнирно присоединена к несущему элементу кузова автомобиля 9, а другая концевая часть исполнительного элемента 10 закреплена к защитной балке 11.

Защитный щиток 7 может быть снабжен ребрами жесткости 12.

Концевая часть исполнительного элемента 1, взаимодействующая с защитным щитком 7, может быть выполненная Г-образной.

Часть внешнего листа 8 двери автомобиля 9, образованная контуром прилегающего к нему защитного щитка 7, имеет уменьшенную прочность.

Устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом, реализуется следующим образом.

Заявленное устройство относится к активным средствам, которые снижают вероятность возникновения пластических, хрупких и других видов деформаций, которые возникают при динамическом взаимодействии автомобиля 9 с препятствием.

Эффективность работы устройства достигается за счет того, что исполнительные элементы 1 начинают взаимодействовать с препятствием до начала катастрофической деформации кузова, тем самым принимая на себя основную разрушительную нагрузку.

Устройство представляет собой предохранительную систему, состоящую из ряда функциональных блоков. К ним относятся блоки защиты двери, а также блоки защиты передней и задней частей автомобиля.

Каждый блок защиты двери являются функциональным устройством, которое начинает работать при соответствующей команде системы управления, взаимодействующей с датчиками (на схемах не показаны). Каждый блок защиты каждой двери размещен в проекции ее просвета. Количество блоков определяется количеством дверей и классом автомобиля, на котором устанавливается устройство.

В исходном положении телескопические элементы 1 сжаты. При возникновении аварийной ситуации и в зависимости от типа датчика, который реагирует на степень взаимодействия автомобиля с препятствием, сигнал от датчика через систему управления поступает на пиропатрон 3 исполнительного телескопического элемента 1.

Пиропатрон 3, как правило, имеет герметичный корпус, соединенный с полостью исполнительного элемента 1. При инициировании пиропатронов 3 исполнительных элементов блока защиты двери, образованный газ начинает поступать в полость исполнительных элементов 1, и телескопические элементы 1 начинают выдвигаться один из другого.

Телескопический элемент 1, растягиваясь, опирается на шарнирное крепление к несущему элементу кузова 4. Другая концевая часть телескопического элемента 1 снабжена коническим толкателем 5, входит в посадочное гнездо 6, закрепленное на защитном щитке 7, который закреплен к внутренней поверхности внешнего листа 8 двери автомобиля 9.

Как правило, для фронтального перемещения и равномерного распределения нагрузки для каждого защитного щитка 7 применяют не менее двух телескопических элементов 1, а количество защитных щитков 7 определяется геометрическими параметрами двери автомобиля 9.

Для более эргономичного расположения исполнительных элементов 1 и перемещения точек воздействий на защитный щиток 7, концевые части исполнительных элементов 1 выполняют Г-образной формы. Это не уменьшает габариты кабины и не ухудшает ее эстетический вид.

При взаимодействии исполнительных элементов 1 с защитным щитком 7 последний прорывает внешний лист 8 двери и входит во взаимодействие с препятствием или движущимся объектом.

Для того чтобы прорыв части внешнего листа 8 двери автомобиля был прогнозируемым и для минимизации разрывного усилия с помощью пресса на двери образуют контур размерный с габаритами (контуром) защитного щитка 7. Уменьшение прочности внешнего листа 8 двери достигают с помощью двустороннего выдавливания контура, внутри которого толщина листа меньше, чем за его пределами или выполнением перфорации. То и другое зашпаклевывается и красится для сохранности товарного вида.

Для демпфирования системы, которая позволяет снизить динамическое воздействие как на кузов автомобиля 9, так и на пассажиров, предусмотрено наличие в исполнительных элементах 1 разгрузочного клапана 2, с помощью которого газ, выработанный пиропатроном, постепенно выходит в атмосферу под действием встречных усилий кузова 9 и препятствия.

Под действием препятствия защитный щиток 7 может деформироваться, что приводит к снижению эффективности уменьшения последствий аварийной ситуации. Решением этой проблемы может быть выполнение защитного щитка с ребрами жесткости 12, выполненными непосредственно на теле щитка или закрепленными на его поверхности с помощью сваривания.

Максимальная эффективность взаимодействия телескопических исполнительных элементов 1 с препятствием, деформирующим кузов автомобиля, достигается за счет того, что телескопические элементы 1 выполняют с определенной степенью свободы, которая позволяет системе управления после получения сигнала датчика направлять исполнительные элементы в сторону взаимодействия с препятствием. Исходя из степени свободы перемещения исполнительных элементов 1 в горизонтальной плоскости они могут быть направлены перпендикулярно продольной оси автомобиля под углом к оси автомобиля в сторону направления его движения или под углом к оси автомобиля в сторону, противоположную направления его движения.

Передняя и задняя части автомобиля 9 ограждены от деформаций с помощью блоков защиты его передней и задней частей. Конструктивные элементы блоков располагают в габаритах фронтальной проекции задней и передней частей автомобиля. Габариты устройства не выступают за боковые габариты автомобиля.

По конструкции исполнительные элементы 10 блоков защиты передней и задней частей автомобиля являются аналогичными блокам защиты двери.

При взаимодействии с препятствием или движущимся объектом, по сигналу датчиков аварийной ситуации, телескопические исполнительные элементы 10 блока защиты передней или задней частей автомобиля выдвигаются вперед навстречу препятствию. Выдвижение происходит при срабатывании пиропатронов и поступлении образующих газов в пустоту телескопических элементов. Исполнительные элементы 10 перемещают закрепленную к ним защитную балку 11, что предупреждает деформацию кузова автомобиля. После взаимодействия защитной балки 11 с препятствием происходит демпфирование телескопических элементов 10 и выход газа пиропатронов с помощью разгрузочного клапана, который выпускает воздух из полости исполнительных элементов с заданной скоростью.

Исследования показали высокую эффективность работы устройства при возникновении аварийный ситуаций, которые могут вызвать травмирование пассажиров и необратимые деформации кузова.

Использование устройства не изменяют конструкцию автомобиля, не снижают несущей способности кузова, а также его конструктивных элементов.

Устройство может быть выполнено в любых промышленных условиях при наличии материалов и соответствующего обрабатывающего оборудования.

1. Устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом включает предохранительную систему, которая состоит из исполнительных элементов, закрепленных к несущим элементам кузова автомобиля, отличающееся тем, что предохранительная система включает блоки защиты двери, а также блоки защиты передней и задней частей автомобиля, при этом каждый блок защиты двери размещен в проекции ее просвета и выполнен из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями, причем каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном, а также пиропатроном, связанным с датчиком аварийной ситуации, причем одна концевая часть каждого телескопического элемента соединена с несущим элементом кузова, а другая концевая часть телескопического элемента снабжена коническим толкателем, выполненным с возможностью взаимодействия с посадочным центрирующим гнездом, закрепленным на защитном щитке, который закреплен к внутренней поверхности внешнего листа двери автомобиля, при этом телескопические элементы выполнены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси автомобиля под углом к оси автомобиля в сторону направления его движения или под углом к оси автомобиля в сторону, противоположную направлению его движения, а блоки защиты передней и задней части автомобиля размещают в габаритах фронтальной проекции задней и передней частей автомобиля и выполняют из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями, при этом каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном и пиропатроном, связанным с датчиком аварийной ситуации, причем одна концевая часть каждого телескопического элемента присоединена к несущему элементу кузова, а другая концевая часть телескопического элемента закреплена к торцевой части защитной балки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что защитный щиток снабжен ребрами жесткости.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевая часть телескопического элемента, взаимодействующая с защитным щитком, выполнена Г-образной.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что часть внешнего листа двери автомобиля, которая образована контуром прилегающего к нему защитного щитка, имеет уменьшенную прочность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к средствам защиты экипажа и пассажиров транспортного средства при его аварии. Особенностью предлагаемой системы является то, что она содержит защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, воздушного баллона, датчика, реагирующего на удары по транспортному средству и открывающего клапан перед соплом, а также компрессор для пополнения воздухом баллонов. Устройство обеспечивает защиту людей подачей воздуха на голову и грудную клетку человека, препятствует его наклону, исключая гибель и травмы. После использования система быстро восстанавливается с помощью компрессора, заполняющего воздухом баллоны. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Безопасный автомобиль содержит шасси (1), колеса (2), кабину (3), руль (7), электродвигатель (8), блок управления устройством вращения (11), фиксатор (12). Электродвигатель (8) расположен на вращающейся кабине (3) так, что ось вращения (17) электродвигателя (8) совпадает с осью вращения (18) кабины (3) относительно шасси (1). Достигается увеличение быстроты поворота кабины, увеличение надежности безопасного автомобиля за счет бесприводного вращения кабины. 1 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения. Каждое кресло состоит из жестко соединенных в единый модуль сиденья 3, спинки 4 и боковин 5. При этом кресло дополнительно прикреплено к полу двумя ремнями безопасности 7, охватывающими кресло с боков в продольных плоскостях. Один конец каждого ремня прикреплен к полу спереди или сзади кресла непосредственно, а другой - с помощью аварийно-запирающего сматывающего натяжного устройства. Ремни свободно вставлены в кольцевые прямоугольные направляющие 9 и соединены спереди поперечными эластичными полосами. Достигается повышение безопасности пассажиров. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров, и касается энергопоглощающих кресел. Энергопоглощающее кресло содержит закрепленные на раме в виде единого жесткого модуля стержневые прямоугольные каркасы для установки на них упругих амортизирующих опорных поверхностей сиденья, спинки и боковин. При этом боковые стороны прямоугольных каркасов для сиденья и спинки выполнены в виде стержневых постоянных магнитов, а упругие амортизирующие опорные поверхности сиденья и спинки представляют собой средние участки цилиндрических рулонов из ферромагнитной ткани, навернутых своими крайними участками одновременно на расположенные напротив друг друга стержневые постоянные магниты с образованием боковин. Причем кресло имеет охватывающие сиденье и спинку съемные ленточные ограничители перемещений пользователя, снабженные установочными магнитными фиксаторами на крайних свернутых участках рулонов и силовыми пряжками с защелками снаружи средних участков рулонов. Достигается простота конструкции, уменьшение габаритов, эффективная виброудароизоляция пользователя от внешнего механического воздействия. 1 ил.

Группа изобретений относится к объектам, повышающим защиту водителя и пассажиров легкового автомобиля при аварии. Устройство по первому варианту представляет собой конструкцию из двух металлических плоских, и/или уголковых, и/или круглых, и/или многогранных, и/или швеллерных элементов, один из которых представляет собой размещенную по конуру подкапотного отсека плоскую раму с опорными стержнями, установленными в вертикальных щелях подкапотного пространства. Второй элемент защищает пассажиров от удара сзади и представляет собой каркасный контур багажника, выполненный и установленный в нем с прижимом по его контуру. Устройство по второму варианту отличается от первого варианта тем, что швеллерные элементы имеют промежуточные пружинные вставки, ориентированные горизонтально по линии движения автомобиля. Способ раскрывает последовательность операций по установке указанных выше устройств. Обеспечивается снижение травматичности пользователей легкового автомобиля при встречном ударе и наезде на него сзади и сохранение его аэродинамики. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности наземных транспортных средств, работающих в условиях интенсивного движения. Способ заключается в том, что измеряют дистанцию до препятствий спереди и сзади транспортного средства, рассчитывают скорость их сближения, оценивают вероятность столкновений и при практической неизбежности обоих столкновений с помощью системы операций исполнительных устройств, связанных с органами управления движения и торможением транспортного средства, достигают синхронности двух столкновений спереди и сзади, обеспечивающих эффект динамического гашения кинетических энергии удара. Обеспечивается повышение степени безопасности водителя и пассажиров в условиях высокой интенсивности движения. 1 ил.

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания. Структурный элемент (1) транспортного средства содержит аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания, расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства. Аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами (7, 8) кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р). Достигается повышение эффективности поглощения энергии при ударе передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием заключается в том, что при возникновении угрозы столкновения с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов. Затем выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа. После эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов. Затем вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы. Достигается повышение надежности спасения граждан при возможной аварии поезда.
Наверх