Средство для защиты водителя от нападения



Средство для защиты водителя от нападения
Средство для защиты водителя от нападения
Средство для защиты водителя от нападения

 


Владельцы патента RU 2472653:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с одновременным ударным, фиксирующим и токопоражающим воздействиями. Механизм размещен под сиденьем позади водителя и выполнен в виде витой цилиндрической пружины растяжения-сжатия. Пружина полностью сжата в исходном состоянии, размещена вдоль продольной оси автомобиля в параллельной его полу плоскости примерно на высоте голеней человека, прикреплена к полу по заднему торцу и снабжена жестко закрепленной на переднем торце пружины ортогонально ей в той же плоскости ловушкой для ног. Ловушка для ног выполнена в виде фасонной плоской пружины из стального провода с витками в виде кольцевых петель-захватов, перекрывающей по своей длине всю ширину заднего сиденья, обращенной входами в витки в сторону прохода между передними и задними сиденьями и достающей данными входами при разжатой цилиндрической пружине до спинки сиденья водителя. Фиксация цилиндрической пружины в исходном сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненного сердечника. Обмотка возбуждения электромагнита и фасонная пружина подключены к системе электропитания через подпружиненную кнопку, установленную на полу салона автомобиля в ногах у водителя. Достигается увеличение эффективности защиты водителя от нападения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Известно устройство для фиксации пассажиров в кресле, содержащее дугу, охватывающую ветвями плечи пассажира, поперечный элемент, расположенный над бедрами пассажира, а также снабженные регулируемыми упорами на спинке сиденья и ветвях дуги для исключения соударений лица пассажира с дугой /см., например, патент РФ на изобретение №2236273, кл. A63G 7/00, 21/00, 2002 [1]/.

Известно также устройство, удерживающее пассажира в кресле или на сиденьи с помощью специальных фиксирующих ремней со средствами крепления, а также крепежных лямок, выполненных в виде грудных и поясничных крепежных ремней, соединенных фиксирующим механизмом, и снабженное средством втягивания ремней в нерабочем состоянии /см. патент РФ на полезную модель №75358, кл. B60R 22/00, 2008 [2]/.

Недостатками известных устройств является то, что, обеспечивая в некоторой степени защиту пассажиров от вибрационных и импульсных инерционных воздействий, они абсолютно не защищают водителя от нападения со стороны пассажиров. Особенно это относится к пассажиру, расположенному за спиной водителя вне поля его зрения, представляющему в данной ситуации максимальную опасность для водителя.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является средство для защиты водителя от нападения, выполненное в виде экрана из твердого плоского материала, размещенного между потолком салона автомобиля и спинками сиденья водителя и соседнего переднего сиденья и снабженного средствами крепления к спинкам сидений /см. патент РФ на полезную модель №71602, кл. B60N 2/44, 2007 [3]/, и принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются состояния дискомфорта, изолированности, ограниченного пространства, чувства тревоги и т.п., сообщаемые пассажирам при их изоляции от водителя экраном, решеткой и т.п., а главное - низкая эффективность защиты водителя от нападения. Последнее обусловлено тем, что пассажир при наличии у него агрессивных намерений и, фиксируя незамаскированное средство защиты в виде экрана, решетки и т.п., при наличии запаса времени разрабатывает другую схему нападения на водителя: в момент высадки из автомобиля, либо в момент посадки, либо провоцируя водителя на остановку и т.п., что еще больше увеличивает опасность нападения на водителя.

Целесообразным было бы создание скрытого в салоне автотранспортного средства от пассажиров устройства защиты водителя от нападения пассажиров, главным образом, с задних сидений за спиной водителя, легко и быстро приводимого водителем в действие непосредственно в момент нападения и обеспечивающего мгновенное и одновременное силовое импульсное, токовое шокирующее и удерживающее фиксирующее воздействия на нападающего, причем с нарастающей интенсивностью воздействия при продолжении попыток нападения.

Сущность изобретения заключается в создании электромеханического устройства для защиты водителя от нападения на него сзади, замаскированого от пассажиров, приводимого в действие водителем непосредственно в момент нападения и обеспечивающего одновременно ударное, токовое и удерживающее воздействия на нападающего.

Технический результат - увеличение эффективности защиты водителя от нападения, повышение комфортности при проезде пассажиров в автотранспорте.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном средстве для защиты водителя от нападения, выполненном в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений, особенность заключается в том, что механизм ограничения перемещений представляет собой электромеханическое устройство с одновременным ударным, фиксирующим и токопоражающим воздействиями, размещенное под сиденьем позади водителя и выполненное в виде витой цилиндрической пружины растяжения-сжатия, полностью сжатой в исходном состоянии, размещенной вдоль продольной оси автомобиля в параллельной его полу плоскости примерно на высоте голеней человека, прикрепленной к полу по заднему торцу и снабженной жестко закрепленной на переднем торце пружины ортогонально ей в той же плоскости ловушкой для ног в виде фасонной плоской пружины из стального провода с витками в виде кольцевых петель-захватов, перекрывающей по своей длине всю ширину заднего сиденья, обращенной входами в витки в сторону прохода между передними и задними сиденьями и достающей данными входами при разжатой цилиндрической пружине до спинки сиденья водителя, при этом фиксация цилиндрической пружины в исходно сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненного сердечника установленного здесь же под задним сиденьем электромагнита, обмотка возбуждения которого, как и фасонная пружина, подключены к системе электропитания через специальную кнопку, установленную на полу салона автомобиля в ногах у водителя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично на виде сбоку изображены сиденье водителя и заднее сиденье за водителем с размещенным под ним предлагаемым средством защиты в сработавшем состоянии; на фиг.2 - предлагаемое средство в исходном состоянии до срабатывания; на фиг.3 - вид A на фиг.1 в увеличенном масштабе /заднее сиденье показано пунктиром/.

Средство для защиты водителя 1 на переднем сиденьи 2 от нападения /преимущественно со стороны пассажиров 3 на задних сиденьях 4, находящихся вне поля зрения водителя 1/ выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади водителя 1 пассажиров 3 областью задних сидений 4, представляющего собой электромеханическое устройство с одновременным ударным, фиксирующим и токопоражающим воздействиями, размещенное под сиденьем 4 позади водителя 1 и выполненное в виде витой цилиндрической пружины 5 растяжения-сжатия, полностью сжатой в исходном состоянии /см. фиг.2/, размещенной вдоль продольной оси автомобиля в параллельной его полу 6 плоскости примерно на высоте голеней человека 3, прикрепленной к полу 6 пo заднему торцу с помощью специального кронштейна 7 и снабженной жестко закрепленной /приваренной/ на переднем торце пружины 5 ортогонально ей в той же плоскости ловушкой для ног пассажира 3 в виде фасонной плоской пружины 8 из стального провода с витками 9 в виде кольцевых петель-захватов, перекрывающей по своей длине всю ширину заднего сиденья 4, обращенной входами 10 в витки 9 в сторону прохода 11 между передними 2 и задними 4 сиденьями и достающей данными входами 10 в витки 9 при расжатой цилиндрической пружине 5 до спинки сиденья 2 водителя 1, при этом фиксация цилиндрической пружины 5 в исходном, полностью сжатом состоянии до срабатывания, осуществлена с помощью подпружиненного сердечника 12 установленного здесь же под задним сиденьем 4 на полу 6 электромагнита 13, обмотка возбуждения которого, как и фасонная пружина 8, подключены к системе электропитания через специальную подпружиненную кнопку, установленную на полу 6 салона автомобиля в ногах у водителя 1. Указанная выше схема подключения подпружиненной кнопкой обмоток исполнительных элементов силового привода /и одновременно с ними фасонной пружины 8 из стального провода/ достаточно хорошо известна и отработана, поэтому заявитель на электрической схеме подключения подробно не останавливается. Величина электрического сигнала в цепи пружины 8, являющейся ловушкой для ног предполагаемого нападающего, выбирается из условия безопасности для жизни пассажира 3, однако достаточной для электрического шокирующего воздействия на организм, вынуждающего мгновенно прекратить агрессивные действия. Нормы и уровень таких электрических сигналов, сочетающих безопасное для жизни и эффективное шоковое воздействия на человека, достаточно подробно отработаны при проектировании защитных, ограждающих, охранных и т.п. устройств в соответствующих областях техники. Жесткость витков 9 стальной пружины 8 в попереных направлениях, перпендикулярных продольной оси автомобиля в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с одной стороны, должна позволять напряженному проходу во время удара ног 14 /см. фиг.3/ пассажира 3 через входы 10 в витки 9 внутрь данных витков при ударе пружины 8 по ногам 14 нападающего при срабатывании /выпрямлении/ пружины 5 /закругленная наружняя, обращенная к проходу 11, форма витков 9 /см. фиг.3/ позволяет ноге 14 нападающего обогнуть данный виток 9 и войти в какой-либо из входов 10/, но, с другой стороны, должна препятствовать попыткам освобождения захваченной ноги либо путем ее обратного вытаскивания черех входы 10 в витки 9, либо путем выдергивания ноги 14 вверх из соответствующего витка 9.

Работа предлагаемого средства для защиты водителя от нападения осуществляется следующим образом.

В исходном состояний /см. фиг.2/ при готовности к работе цилиндрическая пружина 5 полностью сжата и зафиксирована в данном состоянии подпружиненным сердечником 12 электромагнита 13, входящим в промежуток между витками пружины 5 вблизи ее рабочего торца, обращенного к проходу 11 между сиденьями 2, 4. При этом пружина 5 вместе с фасонной пружиной-ловушкой 8 расположены под задним сиденьем 4 и остаются незаметными для пассажиров 3, обмотки возбуждения электромагнита 13 и замкнутая цепь стального провода фасонной пружины 8 обесточены. В момент нападения пассажира 3 на водителя 1 /см. фиг.1/ пассажир 3 стоит ногами 14 на полу 6 салона и производит либо захват головы водителя 1, либо попытку удушения и т.п.; все это либо стоя, либо сидя на сиденьи 4, наклоняясь через спинку сиденья 2 к водителю 1, однако ноги 14 пассажира 3 в любом случае опираются на пол 6 салона. Возможен также вариант, когда данным действиям предшевствуют угрозы, требования и т.п. Водитель 1 при этом нажимает ногой известную ему подпружиненную кнопку на полу в зоне его ног, при этом /см. выше/ замыкается цепь электропитания, электрический сигнал поступает одновременно в обмотку возбуждения электромагнита 13 и запитывает фасонную пружину 8, подпружиненный сердечник 12 скачком втягивается внутрь катушки электромагнита 13 и освобождает цилиндрическую пружину 5, последняя "выстреливает", полностью расжимаясь вместе с закрепленной /приваренной/ к ее свободному торцу фасонной пружиной-ловушкой 8, причем последняя достает краями своих кольцевых витков 9 до спинки сиденья 2 водителя 1 сзади, то есть практически перекрывает проход 11 между сиденьями 2, 4 как по ширине, так и по длине /в зоне ширины сиденья 4/. При таком ударе фасонной пружины 8 нога 14 пассажира 3 на уровне его голени либо сразу попадает в какой-либо вход 10 между витками 9 фасонной пружины 8 и проскальзывает внутрь витка 9 - ловушки, либо, получая удар торцом витка 9, за счет округления последнего также заскакивает в близрасположенный вход 10 внутрь витка 9. В результате нога 14 оказывается защемленной внутри витка 9 во всех направлениях, причем за счет пропускания тока по пружине 8 нападающий подвергается одновременно шоковому электрическому воздействию. Отметим, что при нажатии водителем 1 кнопки пружина 5 “выстреливает" окончательно, то есть сама не возвращается в исходное сжатое состояние, и ловушку 8 надо снимать с ноги 14 нападавшего, а пружину 5 заново заряжать до готовности к работе, однако электрический импульс в обмотку возбуждения электромагнита 13, а главное - в пружину 8 подается только во время нажатия подпружиненной кнопки водителем 1, после снятия его ноги с кнопки электрический сигнал автоматически снимается. Поэтому кратковременное импульсное воздействие током должно шокировать нападающего, позволив водителю 1 освободиться от захвата и т.п.; естественно, что в случае продолжения попыток нападения водитель повторяет нажатие на кнопку, повторяя импульсное электрическое воздействие, при этом захват ноги 14 пружиной-ловушкой 8 естественно продолжается. Водитель может покинуть автомобиль или вызвать по телефону соответствующие службы. Естественно, что при попытке нападающего освободиться от захвата ловушкой-пружиной 8 с помощью рук нападающий получит удар током и по рукам. Специально укажем, что нет никаких принципиальных сложностей при снабжении подобными средствами защиты как второго заднего сиденья, так и сиденья рядом с водителем, при этом включение средств защиты может происходить как всех одновременно от одной общей кнопки, так и от разных кнопок /в последнем случае процесс такого включения водителем должен быть отработан/. Кронштейн 7 снизу с помощью специальной прокладки /на рисунках не показана/ электрически изолирован от пола 6, что позволяет электрически не изолировать пружины 5 и 8 друг от друга и соединять их по торцу пружины 5 с помощью сварки /в данном соединении из-за консольности пружины 8 и выполнения ею силовой функции по захвату и удержанию требуется значительная прочность и жесткость соединения/.

Предлагаемое средство для защиты характеризуется, по мнению заявителя, предельной простотой конструкции, эффективностью защиты, универсальностью, высокой надежностью конструкции и фиксации нападающего. Оно абсолютно не ухудшает эстетику салона, полностью замаскировано от пассажиров, может быть изготовлено даже в кустарных условиях, не вызывает у пассажиров чувство дискомфорта, изолированности и т.п., позволяет использовать эффект абсолютной внезапности при воздействии на нападающего. При этом данное средство может выполнять различные функции: кратковременное шоковое воздействие на нападающего, дающее возможность водителю покинуть автомобиль; жесткая фиксация нападающего с целью его поимки; сильное травмирующее воздействие на нападающего при жестком захвате /вооруженное нападение, заложники и т.п./. В зависимости от вышеуказанных функций должна изменяться амплитуда электрического сигнала, жесткость захватывающих элементов-ловушек, величина ударного воздействия цилиндрической пружины при ее срабатывании и т.д.

Средство для защиты водителя от нападения, выполненное в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений, отличающееся тем, что механизм ограничения перемещений представляет собой электромеханическое устройство с одновременным ударным, фиксирующим и токопоражающим воздействиями, размещенное под сиденьем позади водителя и выполненное в виде витой цилиндрической пружины растяжения-сжатия, полностью сжатой в исходном состоянии, размещенной вдоль продольной оси автомобиля в параллельной его полу плоскости примерно на высоте голеней человека, прикрепленной к полу по заднему торцу и снабженной жестко закрепленной на переднем торце пружины ортогонально ей в той же плоскости ловушкой для ног в виде фасонной плоской пружины из стального провода с витками в виде кольцевых петель-захватов, перекрывающей по своей длине всю ширину заднего сиденья, обращенной входами в витки в сторону прохода между передними и задними сиденьями и достающей данными входами при разжатой цилиндрической пружине до спинки сиденья водителя, при этом фиксация цилиндрической пружины в исходном сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненного сердечника, установленного здесь же под задним сиденьем электромагнита, обмотка возбуждения которого, как и фасонная пружина, подключены к системе электропитания через подпружиненную кнопку, установленную на полу салона автомобиля в ногах у водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов. .

Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств. .

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта. .

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх