Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната



Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната
Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната
Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната
Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

 


Владельцы патента RU 2472655:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7) держателя (2) выполнен подвижным, и определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4) определяет перемещение участка (7) держателя (2). Достигается повышение надежности подвесной канатной дороги. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение касается несущих канатов подвесных канатных дорог, предназначенных как для пассажирских перевозок, так и для транспортировки сырья и материалов, или грузовых подъемно-транспортных установок (например, EP 1538112 A). Несущие канаты согласно уровню техники проходят, например, на опорных элементах над седловыми опорами или опорными башмаками для несущего каната, на которых они размещаются в держателе с открытым вверх желобком. По данному или данным несущим канатам движутся вдоль подвижные составы, как, например, люльки или ленточные транспортеры. Несущий канат в желобке в зависимости от длины опоры посредством одного или нескольких зажимов защищается от схода с направляющей. Несущий канат может сойти с направляющей в зоне перед этими зажимами и после них, в котором несущий канат в ненагруженном положении вообще частично не располагается в желобке, а в нагруженном положении посредством подвижного состава, например люльки, располагается в желобке только свободным образом, в то время как, например, из-за бокового ветра он отклоняется, вследствие чего он поднимается из желобка и располагается рядом с держателем. Для предотвращения полного падения несущего каната с опоры рядом с крепежным устройством применяются так называемые уловители несущего каната, которые также могут быть оборудованы детектором или соединены с детектором для обнаружения сошедшего с направляющих несущего каната и отключения устройства.

Пока несущий канат ненагружен, уже сошедший с направляющих несущий канат часто еще не находится в контакте с уловителем несущего каната или с детектором, вследствие чего ошибочное положение несущего каната обнаруживается только в случае, если несущий канат прижимается в известной мере вниз под тяжестью уже относительно близко расположенного подвижного состава, пока он не ляжет на уловителе несущего каната и детектор не подаст сигнал об ошибочном положении несущего каната.

В этой ситуации часто уже затруднительно перемещение подвижного состава или составов обратно на станцию подвесной канатной дороги для возможности высадки пассажиров и правильного прежнего наложения несущего каната на опору. Кроме того, могут возникнуть повреждения несущего каната или опоры. В этой ситуации также возможны и несчастные случаи.

Исходной задачей настоящего изобретения является создание устройства для опорного башмака, которое уже заблаговременно определит ошибочное положение несущего каната.

Решение настоящей задачи осуществляется посредством приспособления с признаками пункта 1 формулы изобретения.

В настоящем изобретении участок держателя, в желобке которого расположен несущий канат, является подвижным, вследствие чего ошибочное положение несущего каната, приводящее к смещению данного участка, может быть уже заблаговременно определено, прежде чем несущий канат окончательно сойдет с направляющих на данном участке.

Определение перемещения или изменения положения подвижного участка держателя может достигаться различным образом. Например, для определения изменения положения, изменения давления или изменения силы применяются все известные устройства измерительной техники и электротехники. Например, простой возможностью могла бы стать электромагнитная или оптическая связь участка с определителем ошибочного положения несущего каната.

Однако предпочтительно в рамках изобретения, если определитель ошибочного положения несущего каната механическим путем соединен с подвижным участком держателя, так как при этом идет речь об испытанном и очень надежном, работоспособном в сложных условиях погоды решении.

При этом в усовершенствованном варианте изобретения может быть предусмотрено, что определитель ошибочного положения несущего каната содержит разрушаемый стержень, который ломается соединенным с подвижным участком держателя рычагом в случае, если изменение положения подвижного участка держателя превышает предварительно заданное значение. Однако разрушаемый стержень может сломаться также подвижным участком.

Подвижный участок держателя и ось вращения могут располагаться с возможностью поворота для осуществления маневренности подвижного участка держателя. Также возможно перемещение подвижного участка держателя вдоль поверхности скольжения. В случае если участок кругового цилиндра формирует поверхность скольжения в одном особенно предпочтительном варианте выполнения изобретения, подвижный участок держателя в конечном счете снова поворачивается вокруг оси, которая совпадает с центром кривизны поверхности скольжения. Однако допустимыми являются также и другие варианты изогнутых поверхностей скольжения, которые не определяют единую поворотную ось подвижного участка держателя.

Согласно настоящему изобретению подвижный участок держателя располагается предпочтительно на участке держателя, расположенного на расстоянии как от края держателя, так и от зажима и, в частности, между краем держателя и зажимом для несущего каната. Причина заключается в том, что в большинстве случаев несущий канат в ненагруженном положении располагается в желобке не до края крепежного устройства, вследствие чего также не может быть определено ошибочное положение несущего каната. Однако обычно становится возможным предусмотреть подвижный участок также на краю держателя, в частности в тех случаях, в которых предусматривается более чем один подвижный участок на держателе.

Признаки и преимущества настоящего изобретения вытекают из последующего описания предпочтительного примера осуществления изобретения со ссылкой на чертежи.

На Фиг.1 изображена часть опоры для несущего каната подвесной канатной дороги с одним частично сошедшим с направляющих несущим канатом на виде сверху.

На Фиг.2 изображена часть опоры на фиг.1 на виде сбоку наискось.

На Фиг.3 изображен подвижный участок держателя для несущего каната в не приведенном в действие положении на детальном виде сбоку наискось.

На Фиг.4 изображен участок на фиг.3 в приведенном в действие положении.

На Фиг.1 представлена часть седловой опоры на виде сверху. Виден держатель 2, имеющий открытый в смонтированном положении вверх желобок 3, в котором расположен несущий канат 4. Как показано на Фиг.2, несущий канат 4 в ненагруженном положении располагается в желобке 3 не до края 5 держателя 2, а только в средней зоне. Ссылочным обозначением 4' на Фиг.1 и 2 представлено положение несущего каната 4 в так называемом ошибочном положении, при котором несущий канат 4' частично сошел с направляющих, т.е. он больше не располагается правильно в желобке 3 или над желобком 3.

На держателе 2 установлены зажимы 6, а также уловители несущего каната, которые, однако, не всегда должны иметься в наличии. Зажимы 6 в средней зоне препятствуют дальнейшему сходу с направляющих несущего каната 4 на держателе. Уловители несущего каната предназначены для улавливания несущего каната 4, если в силу неблагоприятных условий происходит сход несущего каната 4' с направляющей между краем 5 держателя 2 и зажимом 6.

Между зажимом 6 и краем 5 держателя 2 расположен подвижный участок 7 держателя 2, который подробно представлен на Фиг.3 и 4 и при правильном расположении несущего каната 4 занимает положение, представленное на Фиг.3, а при ошибочном положении каната 4' занимает положение, представленное на Фиг.4.

Представленный на Фиг.3 и 4 участок 7 держателя 2 имеет по существу одинаковый с остальными участками держателя 2 профиль поперечного сечения, однако он закреплен не жестко на монтажной плите, а подвижно на шарнирной плите 8. Маневренность подвижного участка 7 осуществляется в отображенном примере осуществления изобретения посредством расположенного на шарнирной плите 8 ребра 9, которое имеет повернутую к подвижному участку 7 поверхность 10 скольжения. Поверхность 10 скольжения имеет геометрическую фигуру участка кругового цилиндра такую же, что и ответная поверхность 11 на подвижном участке 7. Так как подвижный участок 7 по отношению к обеим сторонам ребра 9 расположен на расстоянии от шарнирной плиты 8 посредством зазора 12, подвижный участок 7 может быть перемещен вбок вдоль поверхности 10, 11 скольжения, пока он не будет прилегать к шарнирной плите 8. Точка вращения или ось вращения перемещения подвижного участка 7 располагается в геометрическом центре поверхностей 10, 11 скольжения.

Вместо ребра 9 на шарнирной плите 8, по которому скользит участок 7, можно, например, разделить также участок 7 в продольном направлении, и верхняя составляющая участка 7 могла бы скользить по нижней составляющей. Также может быть использован самый обыкновенный шарнир между участком 7 и шарнирной плитой 8 с одним шарнирным болтом и двумя или несколькими вкладышами подшипника скольжения, шарнирная ось которого проходит по существу параллельно оси несущего каната.

Если несущий канат 4 по причине внешних сил начинает выскальзывать из желобка 3, как это отображено на Фиг.1 и 2, то подвижный участок 7 тем дальше наклоняется в сторону, чем дальше несущий канат 4 в зоне подвижного участка 7 выскальзывает из желобка 3. На подвижном участке 7 в представленном примере осуществления изобретения закреплен привинченный с помощью двух болтов 14 рычаг 13, который в зоне своего свободного края 15 имеет разветвление. Между обоими пальцами 16, 17 расположен один U-образно изогнутый разрушаемый стержень 18, который применяется определителе ошибочного положения несущего каната 4 в виде выключателя 19 разрушаемого стержня. Через разрушаемый стержень 18 протекает электрический ток, причем прохождение тока прерывается в случае поломки разрушаемого стержня 18.

В случае перемещения подвижного участка 7 из-за ошибочного положения несущего каната 4 в направлении одной или другой стороны закрепленный на нем рычаг 13 также перемещается в направлении стороны. Между обоими пальцами 16, 17 и разрушаемым стержнем 18 образуется небольшой зазор, причем посредством величины данного зазора возможно определение допустимого отклонения расположения подвижного участка 7. В случае превышения допустимого отклонения расположения разрушаемый стержень 18 отгибается в сторону одним из обоих пальцев 16 или 17, пока он не сломается из-за превышения определенной эластичной способности к деформации. Вследствие этого прохождение тока прерывается и выключатель 19 разрушаемого стержня определяет отражающееся на безопасности изменение положения подвижного участка 7 и посылает соответствующий сигнал центральной системе управления сооружения подвесной канатной дороги, которая в соответствии с правилами техники безопасности либо понижает, либо задерживает скорость движения подвижного состава.

Поскольку посредством устройства согласно изобретению в противоположность уровню техники уже возможно определение ошибочного положения несущего каната 4 без необходимости сближения подвижного состава с опорным башмаком, возможно воспрепятствование полному сходу с направляющей и при известных обстоятельствах предотвращение возможных косвенных убытков.

1. Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната (4) на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), и с определителем (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4), отличающееся тем, что один участок (7) опоры (2) выполнен подвижным, а определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4) определяет перемещение участка (7) держателя (2).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната соединен механически с подвижным участком (7) держателя (2).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната содержит разрушаемый стержень (18), который ломается подвижным участком (7) держателя (2) в случае, если продольные изменения подвижного участка (7) держателя (2) превышают предварительно заданное значение.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната содержит разрушаемый стержень (18), который ломается соединенным с подвижным участком (7) держателя (2) рычагом (13) в случае, если продольные изменения подвижного участка (7) держателя (2) превышают предварительно заданное значение.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что определитель ошибочного положения несущего каната связан электрически или электромагнитно с подвижным участком (7) держателя (2).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что определитель ошибочного положения несущего каната связан оптически с подвижным участком (7) опоры (2).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный участок (7) держателя (2) установлен с возможностью поворота вокруг оси поворота.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что ось поворота ориентирована в продольном направлении несущего каната (4) и размещена в смонтированном положении ниже желобка (3).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный участок (7) держателя (2) выполнен с возможностью перемещения вдоль поверхности (10, 11) скольжения.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что поверхность (10, 11) скольжения изогнута.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что поверхность (10, 11) скольжения образована участком кругового цилиндра.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что ось изгиба поверхности (10, 11) скольжения в смонтированном положении расположена вертикально под осью изгиба желобка (3).

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный участок (7) держателя (2) расположен на расстоянии от края (5) держателя (2).

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный участок (7) держателя (2) расположен между краем (5) держателя (2) и зажимом (6) для несущего каната (4).

15. Опорный башмак для несущего каната (4) подвесной канатной дороги, отличающийся тем, что на опорном башмаке расположено устройство по любому из пп.1-14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. .

Изобретение относится к транспорту для перевозки пассажиров в городской (урбанизированной) среде на электрической канатной тяге. .

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для решения задач управления пограничным слоем летательных аппаратов. .

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. .

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх