Проходной движитель

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и снабжен устройствами для придания движителю вращения вокруг собственной оси и корпуса. Движитель изготовлен из одной ленты одинаковой ширины, согнутой по размещенным под углом продольным кромкам ленты линиям сгиба с образованием по наружной поверхности винтовых линий и выпуклых в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовых криволинейных поверхностей, которые по периметру цилиндрической многозаходной винтовой рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей по периметру пустотелой цилиндрической винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств, например машин, тракторов, сельскохозяйственной техники, на земле, под землей, и может быть использовано на воде и под водой.

Известен движитель в виде колесного редуктора ведущего моста транспортного средства, патент №2170863, кл. В60K 17/32, опубл. 10.12.1999, содержащий планетарную передачу, состоящую из солнечной шестерни, установленной на полуоси, стеллитов, расположенных в водиле, имеющем центральное отверстие, и коренной шестерни, крышку водила, упорную шайбу, упор солнечной шестерни, при этом водило выполнено с фиксирующем пазом и снабжено регулировочной гайкой и стопорной шайбой, а регулировочная гайка выполнена с фиксирующими пазами и размещена в центральном отверстии водила, выполненном резьбовым, а стопорная шайба выполнена с наружными и внутренними усами, причем наружный ус размещен в фиксирующем пазу водила, а внутренний - в фиксирующем пазу регулировочной гайки, кроме того, крышка водила выполнена с ребрами жесткости, прижимающими стопорную шайбу к торцевой поверхности водила.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ограниченные технологические возможности при использовании устройства для движения на воде и под водой.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство SU 751700 A1, B62D 57/00, 30.07.1980, содержащее корпус и движитель.

Недостатком известного устройства являются ограниченные технологические возможности.

Техническим решением задачи является расширение технологических возможностей за счет возможности использования устройства для движения на суше, воде и под водой.

Техническое решение достигается тем, что в проходном движителе, содержащем движитель и корпус, движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и снабжен устройствами для придания движителю вращения вокруг собственной оси и корпуса и изготовлен по крайней мере из одной ленты одинаковой ширины, согнутой по размещенным под углом продольным кромкам ленты линиям сгиба с образованием по наружной поверхности винтовых линий и выпуклых в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовых криволинейных поверхностей, которые по периметру цилиндрической многозаходной винтовой рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам, при этом расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей по периметру пустотелой цилиндрической винтовой рубашки.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого проходного движителя.

Новизна обусловлена тем, что движитель винтовой по периметру снабжен многозаходными винтовыми линиями и выпуклыми в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовыми криволинейными поверхностями, которые придают транспортному устройству продольное движение с большой скоростью, определяемой шагом винтовых поверхностей, например, при шаге винтовой поверхности винтовой рубашки, равном 50 метров, за один ее оборот транспортное устройство может переместиться на 50 метров, при частоте вращения 200 об/мин скорость перемещения транспортного устройства может достигать 600 км/час.

Новизна предложения обусловлена также тем, что движитель смонтирован по периметру корпуса транспортного устройства, что обеспечивает уменьшение затрат энергии на его перемещение и расширяет технологические возможности.

Новизна заключается в том, что благодаря наружным винтовым криволинейным поверхностям сопротивление при движении транспортного устройства снижается, это способствует увеличению скорости движения и снижает шум, что в совокупности с указанными геометрическими элементами винтовой цилиндрической рубашки улучшает ее характеристики, расширяет технологические возможности.

Новизна заключается также в том, что размещение движителя по периметру транспортного устройства и выполнение его пустотелым цилиндрическим многозаходным обеспечивают транспортному устройству бесшумность и снижение сопротивления, расширяет технологические возможности.

Новизна предлагаемого изобретения заключается в том, что винтовая цилиндрическая рубашка по всей длине имеет плавное поперечное сечение, что обеспечивает уменьшение сопротивления при движении транспортного устройства и его бесшумность.

Новизна усматривается также в том, что «ввинчивание» винтовой рубашки производится многозаходными каналами криволинейной формы, что увеличивает тяговую мощность движителя, увеличивает скорость и уменьшает шум.

Новизна обусловлена также тем, что шаг винтовых линий по всему периметру винтовой рубашки постоянен, что уменьшает сопротивление при движении транспортного устройства.

Новизна обусловлена также тем, что движитель по периметру винтовой рубашки изготовлен из прямоугольных полос, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении с образованием по периметру цилиндрической винтовой рубашки винтовых линий и винтовых поверхностей вогнутой формы с центрами кривизны снаружи цилиндрической винтовой рубашки, что облегчает перемещение транспортного устройства и увеличивает скорость движения за счет снижения сопротивления среды, в которой перемещается транспортное устройство, улучшает его кавитационные характеристики, обеспечивает уменьшение затрат энергии на его перемещение.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен проходной движитель в виде винтовой рубашки, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - лента с размеченными линиями сгиба в виде прямых линий; на фиг.4 - лента, согнутая с образованием выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей; на фиг.5 - аксонометрическая проекция ленты, свернутой в цилиндрический виток; на фиг.6 изображено транспортное устройство, например торпеда, общий вид с движителем предлагаемой конструкции; на фиг.7 - вид сверху на фиг.6;

Проходной движитель (фиг.1, фиг.2) выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки 1 с входным отверстием 2 и выходным отверстием 3, изготовленной, по крайней мере, из одной ленты 4 одинаковой ширины, согнутой в цилиндрические витки, соединенные по продольным кромкам 5 (показаны на фиг.1 штрихпунктирными линиями с двумя точками) известными методами, например сваркой, с образованием по наружной поверхности винтовых линий (на фиг.1 одна из винтовых линий показана утолщенной линией 6-7-8-9-10-11-12-13-14-15) и винтовых выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей, которые по периметру пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки 1 могут быть различными не только по форме, но и размерам. На фиг.2 показаны такие винтовые выпуклые в одну сторону криволинейные поверхности полукруглой формы 16, 17, 18, 19, 20, 21.

Таким образом, движитель транспортного устройства выполнен в виде цилиндрической многозаходной винтовой рубашки 1 и изготовлен, по крайней мере, из одной ленты одинаковой ширины с образованием по наружной поверхности цилиндрической рубашки 1 винтовых линий 6-7-8-9-10-11-12-13-14-15 и винтовых выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей полукруглой формы 16, 17, 18, 19, 20, 21 с центрами кривизны, расположенными внутри поперечного сечения цилиндрической винтовой рубашки 1.

Лента 4 (фиг.3, фиг.4) согнута по прямым линиям 22, размещенным на ленте под одинаковыми углами β к продольным кромкам 5 ленты 4, размещенным друг от друга на расстояниях, равных длине развертки периметра криволинейных поверхностей полукруглой формы 16, 17, 18, 19, 20, 21 на расстояниях L1.

Лента 4 после сгиба (фиг.4) свернута в цилиндрические витки (фиг.5), соединенные друг с другом по продольным кромкам 5 известными методами, например сваркой, в пустотелую цилиндрическую многозаходную винтовую рубашку 1, смонтированную с возможностью вращения вокруг корпуса 22 транспортного устройства, например торпеды (фиг.6, фиг.7).

На фиг.6 и фиг.7 представлено транспортное устройство, например торпеда, с движителем 23, выполненным в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки 1, смонтированной по всему периметру корпуса 22 транспортного устройства и снабженной устройствами для придания движителя 23 (пустотелой многозаходной винтовой рубашки 1), например торпеды (содержащей также рулевой комплекс 24 и головку с боезарядом 25).

Перемещение транспортного устройства осуществляется при вращении винтовой цилиндрической рубашки 1 движителя 23, которая при вращении ввинчивается в слои среды, например воды, и придает продольное движение корпусу 22 транспортного устройства со скоростью, определяемой частотой вращения винтовой цилиндрической рубашки, количеством заходов винтовых линий и винтовых поверхностей их шагом. Корпус 17 транспортного устройства, например торпеды, при движении сохраняет свое положение с помощью рулевого комплекса 24.

Технико-экономические преимущества проходного движителя винтового возникают за счет выполнения проходного движителя винтового в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и создания на ее наружной поверхности однонаправленных цилиндрических винтовых линий и винтовых поверхностей, которые не только ввинчиваются в слои воды, но и обеспечивают при этом бесшумное перемещение транспортного устройства с большой скоростью в продольном направлении.

Проходной движитель, содержащий движитель и корпус, отличающийся тем, что движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и снабжен устройствами для придания движителю вращения вокруг собственной оси и корпуса и изготовлен по крайней мере из одной ленты одинаковой ширины, согнутой по размещенным под углом продольным кромкам ленты линиям сгиба с образованием по наружной поверхности винтовых линий и выпуклых в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовых криволинейных поверхностей, которые по периметру цилиндрической многозаходной винтовой рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам, при этом расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей по периметру пустотелой цилиндрической винтовой рубашки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области водного транспорта, к малошумным гребным винтам со ступицей и загнутыми концами. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения по водной поверхности. .

Судно // 2463204
Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении.

Изобретение относится к водному транспорту. .

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к водному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области средств локализации лесных пожаров, в частности к машинам для прокладки заградительных полос. .

Изобретение относится к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к способам локализации лесных пожаров. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. .

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .
Наверх