Аэродинамический транспортер для зерна



Аэродинамический транспортер для зерна
Аэродинамический транспортер для зерна
Аэродинамический транспортер для зерна
Аэродинамический транспортер для зерна
Аэродинамический транспортер для зерна

 


Владельцы патента RU 2472691:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Санкт-Петербургский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для приема, транспортирования, хранения с активным вентилированием и механизированной выгрузки зерновых материалов. Аэродинамический транспортер для зерна содержит вентилятор, транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой, воздухораздающий канал и установленную между ними воздухораспределительную перегородку. Перегородка выполнена из нескольких последовательно соединенных между собой секций, управляется механизмом изменения угла выхода струй воздуха. Воздухораспределительная перегородка выполнена в виде щелевых сопел с возможностью их поворота в пределах 0°-180°. Механизм изменения угла наклона щелей сопел выполнен в виде тяг, жестко закрепленных с одной стороны к осям щелевых сопел, а с другой - к поводку, с возможностью поворота, при этом тяга выполнена L-образной, на обоих концах ее выполнена резьба, а на средних тягах каждой секции жестко закреплена стрелка, совмещенная с градуированным сектором, жестко прикрепленным к поводку. Изобретение позволяет расширить функциональность и качество процесса аэрационного транспортирования зернового материала. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для приема, транспортирования, хранения с активным вентилированием и механизированной выгрузки зерновых материалов.

Известен аэродинамический транспортер (АС №977328, кл. B65G 53/18), содержащий транспортирующий канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, воздухораздающий канал и установленную между ними воздухопроницаемую перегородку с расположенным под ней приспособлением для перекрытия ее проходного сечения, выполненным в виде установленной с возможностью перемещения вдоль последней гибкой ленты, закрепленной одним концом со стороны подачи сжатого воздуха и имеющей длину, большую длины воздухопроницаемой перегородки.

Недостатки известного транспортера:

1. Низкая функциональность, устройство способно выполнять лишь одну операцию - выгрузку материала.

2. Невозможно контролировать скорость движения перемещаемого материала.

Наиболее близким к заявленному устройству относится аэродинамический транспортер (АС №541749, кл. B65G 53/20), содержащий вентилятор, воздухоподводящий патрубок и воздухоподающий канал, жалюзийную перегородку, выполненную из нескольких последовательно соединенных между собой секций с различной степенью открытия жалюзи в соседних секциях, механизм изменения угла наклона жалюзи, устанавливающий их в оптимальное положение автономно при выгрузке и сблокированно при транспортировании, а также транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой.

Недостатки известного транспортера:

1. Угол выхода струй воздуха регулируется в узких пределах.

2. Низкая функциональность: служит только для выгрузки материала либо его транспортировки.

3. Ввиду невозможности управления скоростью перемещения материала устройство малопригодно для транспортировки зерна.

4. В зависимости от угла поворота пластин меняется расстояние между ними, что влечет перепад параметров воздушного потока на выходе из воздухораспределительной решетки, а возможно попадание частиц перемещаемого материала между пластинами, что может привести к засорению.

Задача изобретения - расширение функциональности и качества процесса аэрационного транспортирования зернового материала.

Поставленная задача решается за счет того, что аэродинамический транспортер для зерна содержит вентилятор, транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой, воздухораздающий канал и установленную между ними воздухораспределительную перегородку, выполненную из нескольких последовательно соединенных между собой секций, управляемую механизмом изменения угла выхода струй воздуха. Воздухораспределительная перегородка выполнена в виде щелевых сопел с возможностью их поворота пределах 0°-180°, а механизм изменения угла наклона щелей сопел выполнен в виде тяг, жестко закрепленных с одной стороны к осям щелевых сопел, а с другой - к поводку, с возможностью поворота, при этом тяга выполнена L-образной, на обоих концах ее выполнена резьба, а на средних тягах каждой секции жестко закреплена стрелка, совмещенная с градуированным сектором, жестко прикрепленным к поводку.

Новые существенные признаки:

1. Воздухораспределительная перегородка выполнена в виде щелевых сопел с возможностью их поворота пределах 0°-180°.

2. Механизм изменения угла наклона щелей сопел выполнен в виде тяг, жестко закрепленных с одной стороны к осям щелевых сопел, а с другой - к поводку, с возможностью поворота.

3. Тяга выполнена L-образной, на обоих концах ее выполнена резьба.

4. На средних тягах каждой секции жестко закреплена стрелка, совмещенная с градуированным сектором, жестко прикрепленным к поводку.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Выявленные отличительные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата.

За счет применения поворотных щелевых сопел можно изменять как направление, так и скорость движения зернового материала по каналу аэрационного транспортера, а также возможно, при необходимости, полностью перекрыть проход воздуха в необходимом участке транспортера.

Механизм изменения угла выхода струй воздуха может выполнять поворот сопел не только группами, но и абсолютно в любых вариантах, в том числе и поодиночке.

Вследствие возможности управления направлением выхода воздушного потока из воздухораспределительной перегородки возможно изменять скорость транспортирования перемещаемого материала. Это дает возможность выбора оптимального режима транспортирования каждого вида зернового материала в отдельности, что уменьшает количество травмированного зерна, может снизить энергозатраты и повысить скорость транспортирования. Также, регулируя скорость перемещения материала, можно изменять производительность транспортера, что дает возможность подстраиваться под производительность последующих машин, что особенно важно в поточных линиях.

В случае отсутствия необходимости использования какого-либо участка поверхности воздухораспределительной перегородки сопла на данном участке можно установить щелью горизонтально. Тогда полностью перекроется выход воздуха на этом участке. Таким образом, если нет необходимости использовать всю поверхность воздухораспределительной перегородки, можно использовать небольшую ее часть, следовательно, снижается расход воздуха и энергоемкость.

Тяги выполнены L-образными, на обоих концах их выполнена резьба для крепления с одной стороны жестко к осям щелевых сопел, а с другой - с возможностью поворота к поводку, с помощью гаек, причем затяг гаек должен быть таким, чтобы исключался самопроизвольный поворот сопел. Для установки сопел на необходимый угол нужно перемещать поводок в горизонтальном направлении. Так как тяги крепятся с одной стороны жестко к осям щелевых сопел, а с другой - с возможностью поворота к поводку, сопла синхронно поворачиваются на необходимый угол.

На средних тягах каждой секции жестко закреплена стрелка, совмещенная с градуированным сектором, жестко прикрепленным к поводку. При перемещении поводка в горизонтальном направлении тяга проворачивается вместе с жестко закрепленным на ней соплом, стрелка на ней закреплена так же жестко, следовательно, угол поворота сопла можно увидеть на проградуированном секторе, жестко закрепленном на поводке. Таким образом, можно контролировать угол поворота щелевых сопел каждой секции.

На фиг.1 изображен предлагаемый транспортер; на фиг.2 - сечение транспортера А-А; на фиг.3 - вид Б; на фиг.4 - сечение щелевого сопла; на фиг.5 показана тяга.

Аэродинамический транспортер для зерна содержит вентилятор 1, транспортирующий канал 2 с выгрузным окном 3 и задвижкой 4, воздухораздающий канал 5 и установленную между ними воздухораспределительную перегородку 6, выполненную из нескольких последовательно соединенных между собой секций, управляемую механизмом изменения угла выхода струй воздуха. Воздухораспределительная перегородка 6 выполнена в виде сопел 7 со сквозной щелью 8, имеющих возможность поворота пределах 0°-180°, а механизм изменения угла наклона щелей сопел выполнен в виде L-образных тяг 9, имеющих резьбу на обоих концах, закрепленных с одной стороны жестко к осям щелевых сопел 10, а с другой - с возможностью поворота к поводку 11 гайками 12, при этом на средних тягах 9 каждой секции жестко закреплена стрелка 13, совмещенная с градуированным сектором 14, жестко прикрепленным к поводку 11.

Аэродинамический транспортер для зерна работает следующим образом.

При включении вентилятора 1 воздух поступает в воздухораздающий канал 5 и выходит в транспортирующий канал 2 через воздухораспределительную перегородку 6 под необходимым углом. Воздухораспределительная перегородка 6 состоит из сопел 7 со сквозной щелью 8 и перемычек между ними. Сопла 7 могут быть повернуты на любой угол, таким образом, воздух, выходящий из них, может воздействовать на перемещаемый материал под углом от 0° до 180°. Их возможно повернуть как все вместе, так и группами или по отдельности, в случае отсоединения поводка 11. На воздухораспределительной перегородке 6 находится зерно, воздух, выходя из нее под заданным углом, приводит зерновую массу в движение. Она выгружается в конце транспортирующего канала 2 в выгрузное окно 3. Описанный вариант - транспортирование зерновой массы. На данном устройстве возможно также и хранение с активным вентилированием с последующей механизированной выгрузкой. Для этого сопла 7 необходимо повернуть щелью 8 на 90° к поверхности воздухораспределительной перегородки 6 и повернуть задвижку 4 в вертикальное положение, тогда будет происходить активное вентилирование зерновой массы, а при необходимости механизированной выгрузки - открыть задвижку 4 и угол поворота сопел 7 сделать больше 90°.

Сушку зернового материала можно выполнять следующим образом. При закрытой задвижке 4 загрузить зерновую массу на воздухораспределительную перегородку 6. Сопла 7 необходимо повернуть щелью 8 на 90° к поверхности воздухораспределительной перегородки 6. Воздух будет проходить сквозь зерновую массу, не приводя ее в движение. После выполнения сушки при необходимости механизированной выгрузки - открыть задвижку 4 и угол поворота сопел 7 сделать больше 90°.

Аэродинамический транспортер для зерна, содержащий вентилятор, транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой, воздухораздающий канал и установленную между ними воздухораспределительную перегородку, выполненную из нескольких последовательно соединенных между собой секций, управляемую механизмом изменения угла выхода струй воздуха, отличающийся тем, что воздухораспределительная перегородка выполнена в виде щелевых сопел с возможностью их поворота в пределах 0°-180°, а механизм изменения угла наклона щелей сопел выполнен в виде тяг, жестко закрепленных с одной стороны к осям щелевых сопел, а с другой - к поводку, с возможностью поворота, при этом тяга выполнена L-образной, на обоих концах ее выполнена резьба, а на средних тягах каждой секции жестко закреплена стрелка, совмещенная с градуированным сектором, жестко прикрепленным к поводку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучего материала. .

Изобретение относится к транспортирующим системам, работающим с аэрацией транспортируемого материала, и может быть использовано в металлургии, например, для транспортирования глинозема и фторсолей.

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к оборудованию подачи огнетушащих порошков, и может быть использовано при ликвидации возгорания легковоспламеняющихся жидкостей или находящихся под напряжением коммуникаций и оборудования, а также при низких температурах в условиях Севера.

Изобретение относится к пневмотранспорту зерновых материалов. .

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано, например, в металлургии для вдувания порошков в жидкий металл. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для транспортирования пылевидных и жидких материалов, а также для их дозирования . .

Аэрожелоб // 1604710
Изобретение относится к пневмотранспорту порошкообразных материалов. .

Способ конвейерной транспортировки порошка, включающего пыль, в канале транспортировки псевдоожиженного слоя от точки входа до по меньшей мере одной точки разгрузки включает подачу порошка в транспортировочный канал в точке входа, подачу газа в транспортировочный канал, так чтобы обеспечить псевдоожижение порошка в транспортировочном канале для транспортировки порошка к указанной по меньшей мере одной точке разгрузки ниже по потоку транспортировочного канала. Способ включает удаление газа из транспортировочного канала через выходы для газа в средство отделения пыли, имеющее вход для газа, нагруженного пылью, первый выход для пыли и второй выход для газа, из которого удалена пыль, а также отделение пыли из удаленного газа, причем пыль отделяют от возвращенного газа в циклоне, и возвращение отделенной пыли из указанного средства отделения пыли через указанный первый выход для пыли в порошок вблизи указанной по меньшей мере одной точки разгрузки ниже по потоку транспортировочного канала. Отделенную пыль подмешивают обратно в порошок в зоне смешивания в нижней части циклона. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат на транспортирование порошка. 4 з.п. ф-лы, 4ил.
Наверх