Автоматизированная система управления уборочными процессами

Изобретение относится к автоматизированной системе управления уборочными процессами. Автоматизированная система управления уборочным процессом включает метеопост с установленным на нем датчиком температуры поверхности и центр обработки информации, связанный по каналам связи с метеопостом. Метеопост определяет температуру, относительную влажность и давление воздуха, направление и скорость ветра, облачность и характер, и количество осадков. Центр обработки информации на основе построенной прогностической кривой определяет время выхода уборочной техники и рабочей силы. Изобретение позволяет эффективно определять время уборки осадков с обслуживаемых территорий при обеспечении достаточной дешевизны системы. 1 н. и 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к автоматизированной системе управления уборочными процессами.

Целью создания данного изобретения является необходимость содержания тротуаров, проезжих частей и дворовых территорий (далее - обслуживаемые территории) в зимний период без наледи.

Добиться качественного состояния обслуживаемых территорий возможно лишь в том случае, если применять специальную технику и оборудование, не допуская образование наледи или перехода снежного наста в лед.

Основная причина образования наледи на обслуживаемых территориях - неадекватная уборка снежного наста в момент перехода температуры наружного воздуха с положительных значений на отрицательные.

Почему важно определить тот момент, когда произойдет замерзание?

Потому, что основная уборка осуществляется традиционными цилиндрическими щетками с пластиковым ворсом, которую можно усилить металлическим ворсом, или снежными лопатами, которые для уборки льда являются практически бесполезными. Образование наледи приводит к значительным затруднениям в работе как уборочных организаций, так и простых пользователей - обывателей.

Так, например, при «нулевой» температуре воздуха и наличии сильного ветра температура поверхности может составлять -1°С, -2°С, это зависит от предыдущих суточных температур наружного воздуха.

Это ярко просматривается в периоды так называемых «ледяных дождей», когда температура воздуха имеет знак «+», а температура поверхности обслуживаемых территорий имеет знак «-», охладившись за предыдущие сутки. И когда идет дождь он моментально замерзает, превращаясь в лед.

В этой ситуации система должна предупреждать о подобном явлении и давать сигнал для применения не только щеток, но и посыпки реагентом либо щебнем, чтобы максимально избежать образование наледи.

Из уровня техники известна система, предотвращающая образование наледи на проезжей части (см. патент на полезную модель RU 74135 U1), и заключается в сгребании снега к местам, где в дорожном покрытии установлены элементы обогрева.

Однако данная система является довольно дорогостоящей и недостаточно эффективной в устранении поставленной задачи и не позволяет определить время уборки осадков до перехода их в замерзшее состояние.

Таким образом, техническим результатом заявленного изобретения является эффективное определение времени уборки осадков с обслуживаемых территорий при обеспечении достаточной дешевизны системы.

Чтобы грамотно спланировать и провести адекватные антигололедные мероприятия на конкретной территории, необходимо:

- иметь четкую картину метеообстановки на конкретной территории,

- четко определить, когда снежный наст станет достаточно твердым, исключающим возможность его уборку традиционными цилиндрическими щетками и снежными лопатами,

- учитывая имеющуюся технику в распоряжении организации, и ее производительность, можно определить время начала уборки обслуживаемых территорий и ее конец.

Существующий регламент механизированной уборки обслуживаемых территорий не учитывает реальную картину складывающихся метеорологических условий в тот или иной день. Точно определить время (интуитивно) выхода техники и рабочей силы, особенно во время перепадов температур, достаточно трудно.

Точный прогноз на основании полученных данных может сделать оператор, собрав всю информацию с министанций погоды (метеопост), датчика температуры поверхности, обработав и построив график понижения температуры.

Датчик температуры поверхности является важным элементом в определении критического времени для выхода уборочной техники и рабочей силы.

Располагается он на штанге метеопоста максимальной комплектации, так как является бесконтактным (их количество определяется опытным путем).

Как показывает практика, на территории из 62 жилых домов достаточно одного метеопоста.

Располагаться он может в любом открытом для ветра месте.

Как прогнозируется выход техники и рабочей силы с учетом метеорологического обеспечения?

На основании сверхкраткосрочного прогноза и с учетом данных с датчика температуры поверхности, компьютер или оператор строит прогностическую кривую с точкой перехода через критическое значение.

Метеопост максимальной комплектации определяет:

- температуру воздуха,

- относительную влажность воздуха,

- давление воздуха,

- осадки (количество, с почасовой детализацией и определением фазы (характер) - жидкие или твердые),

- направление и скорость ветра,

- облачность.

Таким образом, заявленная система включает метеопост с установленным на нем датчиком температуры поверхности и центр обработки информации, связанный по каналам связи с метеопостом, при этом метеопост определяет температуру, относительную влажность и давление воздуха, направление и скорость ветра, облачность, характер и количество осадков. Центр обработки информации на основе построенной прогностической кривой определяет время выхода уборочной техники и рабочей силы.

При этом каналы связи метеопоста с центром обработки информации могут быть как проводными, так и беспроводными.

1. Автоматизированная система управления уборочным процессом, осуществляемым на тротуарах, проезжих частях и дворовых территориях, характеризующаяся тем, что включает метеопост со штангой, на которой установлен дистанционный датчик температуры поверхности обслуживаемых территорий, и центр обработки информации, связанный по каналам связи с метеопостом, при этом метеопост определяет температуру, относительную влажность и давление воздуха, направление и скорость ветра, характер и количество осадков, и температуру поверхности обслуживаемых территорий, на основании которых центр обработки информации прогнозирует время для своевременного выхода техники и рабочей силы для уборки тротуаров, проезжих частей и дворовых территорий путем построения прогностической кривой, тем самым определяется временной интервал до наступления оледенения выпавших осадков.

2. Автоматизированная система управления уборочным процессом по п.1, характеризующаяся тем, что каналы связи центра обработки информации и метеопоста выполнены проводными.

3. Автоматизированная система управления уборочным процессом по п.1, характеризующаяся тем, что каналы связи центра обработки информации и метеопоста выполнены беспроводными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии, в частности к устройствам по очистке атмосферного воздуха. .
Изобретение относится к способам автоматизированного обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для уборки мусора, в частности к таким устройствам, в которых используется создаваемый турбиной или воздушным насосом воздушный поток.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог, улиц и скверов от мусора, в частности к вакуумным подметально-уборочным машинам. .
Изобретение относится к композиции веществ для предотвращения обледенения и/или противоскользящей обработки. .

Изобретение относится к установкам, пригодным для подметания земли и сбора мусорных отходов. .
Изобретение относится к области обеспечения безопасности авиаперевозок от влияния природных факторов. .

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных, транспортных средств и направлено на повышение коэффициента трения, в частности в зимние месяцы.
Изобретение относится к области техники, предназначенной для воздействия на атмосферу в период образования тумана на различных наземных объектах. .

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано для активного воздействия на приземный слой атмосферы с целью ослабления туманов и улучшения видимости

Изобретение относится к области коммунального хозяйства

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидких химических реагентов при зимнем содержании проезжей части автодорог, улиц, площадей и поверхности искусственных покрытий аэродромов

Изобретения относятся к бону для борьбы с нефтью, к способу сбора нефти на загрязненной нефтью области берега, к устройству и способу для отделения нефти от ледяных блоков и к судам для борьбы с нефтью. Судно соединено с боном и/или с устройством для отделения нефти. Бон содержит удлиненную часть и установленные в соединении с ней понтонный элемент и множество поворотных перемещающих элементов, снабженных вращающимися лопастными элементами. Устройство для отделения нефти от ледяных блоков содержит корпус, разделительную решетку, опорную часть для изменения высоты подъема и угла разделительной решетки относительно уровня поверхности воды водной системы. Разделительная решетка предназначена для проталкивания ледяных блоков под поверхность воды водной системы. Опорная часть шарнирно соединена с разделительной решеткой и корпусом. Способ сбора нефти на загрязненной нефтью области берега заключается в направлении судна для борьбы с нефтью, оборудованного боном, в место непосредственной близости к берегу, в расположении бона так, что он проходит к области берега, загрязненной нефтью, и в перемещении нефти из области берега в воду в результате вращения лопастных элементов перемещающих элементов. Способ отделения нефти от ледяных блоков заключается в проталкивании ледяных блоков посредством разделительной решетки, расположенной выше ледяных блоков и содержащей направляющие рельсы, в управлении высотой подъема и углом разделительной решетки относительно уровня поверхности воды водной системы до требуемой величины посредством перемещения опорной части, шарнирно установленной на решетке и на корпусе, и в направлении нефти и воды из водной системы в грузовой отсек через входное отверстие, расположенное частично ниже поверхности воды водной системы. Достигается повышение качества сбора нефти. 7 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к защите окружающей среды, а именно к рекультивации загрязненных нефтью земель, обезвреживанию почвы, грунтов, нефтешлама и автоматическому управлению процессом очистки нефтезагрязненных грунтов. Установка включает базовый автомобиль 1 с платформой и установленным на нем оборудованием. Оборудование содержит загружаемую водой емкость 2, гидроманипулятор с эжекторным насосом 4, средство механического удаления загрязнений 3 и средство выгрузки очищенного материала 5 в виде скребкового конвейера. Емкость 2 выполнена с окнами в верхней части и боковыми отсеками для сбора загрязнений. В днище емкости 2 установлены средства механической очистки 3 в виде акустических излучателей, которые подключены к генератору электрического тока. Генератор установлен на базовом автомобиле 1. Скребковый конвейер размещен в полости емкости 2, имеющей окно для выгрузки. На платформе базового автомобиля 1 установлены расширительный бак 7 с водой и перекачивающий насос 6. Базовый автомобиль 1 снабжен подсистемой автоматического управления, контролирующей уровень заполнения емкости 2 водой. Перекачивающий насос 6 связывает расширительный бак 7 с емкостью 2. Подсистема автоматического управления содержит датчики уровня воды 8, связанное с датчиками устройство ввода 9, устройство вывода 10 и блок управления 11. Датчики уровня 8 установлены в емкости 2. Устройство ввода 9 преобразует аналоговый сигнал в цифровой. Блок управления 11 связан с устройством ввода 9 и вывода 10. Устройство вывода 10 преобразует цифровой сигнал в аналоговый и связано с перекачивающим насосом 6. Повышается эффективность процесса очистки грунтов от нефти. 1 ил.
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения. Реагент содержит цеолит и смесь химических реагентов. Смесь содержит хлорид кальция, формиаты, карбамид и/или хлорид калия и хлорид натрия. Цеолит модифицированный содержит фракции 0,5-1,5 мм и 2,5-5,0 мм. Реагент наносят на дорожное покрытие в количестве от 30 до 150 г/м2. Увеличивается срок службы дорожного покрытия за счет повышения емкости антигололедного реагента к воде, химическим загрязнениям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

Рычажное устройство относится к ручной подметально-уборочной технике для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей и для перевозки собранного смета. Устройство содержит плоскую щетку (1) с телескопическим рычажным черенком (4). Устройство перемещается фронтально и опирается на ось (6) с колесами. Призматический савок (9) расположен выше оси на черенке с возможностью изменения места закрепления. Щетка имеет изменяемую геометрическую форму в плане. Изобретение повышает эффективность подметания. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области очистки путей, стен и полов тоннелей. Заявлено устройство, установленное на рельсовом транспортном средстве, и способ очистки стеновых или половых поверхностей, в частности внутри туннелей городских железных дорог и трамвайных путей с использованием устройства. Устройство включает в себя несколько расположенных на общей опоре рядами воздушных сопел для подводимого сжатого воздуха. Сопла расположены с обеих сторон выполненного в виде устья всасывающего отверстия. Подвод давления регулируется так, что давление в переднем в направлении движения ряду сопел ниже, чем в заднем ряду сопел. Обеспечивается повышение эффективности очистки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение автономный комплекс энергоинформационного обеспечения пассажирских остановок общественного транспорта (далее АКЭИОПООТ) относится к остановкам общественного транспорта, которые обеспечиваются энергией от автономных источников. АКЭИОПООТ содержит оборудованную пассажирскую остановку общественного транспорта и помещение торгового павильона (объекта социально-бытового назначения); ветроэнергетическую установку (ВЭУ), опору ВЭУ с концентратором, установленную рядом с пассажирской остановкой общественного транспорта и помещением торгового павильона (объекта социально-бытового назначения), тандемные фотоэлектрические модули (ТФЭМ), размещаемые на общей крыше пассажирской остановки общественного транспорта и помещения торгового павильона, световодную трубу с оптически активным куполом, установленную на крыше помещения торгового павильона, инфракрасные тепловые обогреватели для внутреннего обогрева помещения торгового павильона (объекта социально-бытового назначения), а также инфракрасные тепловые обогреватели для подогрева снизу ТФЭМ в зимнее время с целью их очистки от снежного покрова, светодиодные лампы и светильники для освещения оборудованной пассажирской остановки общественного транспорта и помещения торгового павильона (объекта социально-бытового назначения), блок литиевых аккумуляторных батарей (БЛАКБ), инвертор, датчики освещенности и температуры, радиоэлектронные приемники-передатчики информации от общественного транспорта, расположенные на пассажирских остановках, индивидуальный радиоэлектронный передатчик, установленный на общественном транспорте, электронные информационные экраны. В результате появляется возможность автономного энергетического обеспечения остановок общественного транспорта. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета. Устройство содержит барабанную щетку, за которой установлен сборный призматический совок. Вращение барабанной щетки осуществляется от ведущих шкивов. Ведущие шкивы жестко закреплены с колесами вращения, и движение от них передается на ведомые шкивы посредством прямого ременного привода. Ведомые шкивы жестко закреплены с торцевых сторон барабанной щетки. Перемещаясь фронтально, устройство управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опорой у которой является ось с колесами. Обеспечивается повышение эффективности и производительности. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх