Способ диагностирования гидроцилиндров в функциональном режиме

Изобретение относится к способам функциональной диагностики гидроприводов и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса гидроцилиндров в функциональном режиме. Сущность изобретения заключается в том, что техническое состояние и остаточный ресурс гидроцилиндров определяется по параметрам колебаний давления жидкости, возникающих в напорной полости гидроцилиндра при мгновенной остановке поршня в результате резкого перекрытия сливного трубопровода. Технический результат - определение технического состояния гидроцилиндра не снимая с машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам функциональной диагностики гидроприводов и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса элементов гидроприводов в функциональном режиме.

Известен способ диагностирования гидропривода, заключающийся в том, что поршень гидроцилиндра устанавливают в одно из крайних положений исполнительного механизма и измеряют с помощью датчиков давления, блока обработки и индикации, время нарастания давления и интенсивность изменения давления в линии нагнетания, затем посредством распределителя отключают гидроцилиндр от насоса, через промежутки времени, устанавливаемые блоком обработки и индикации, измеряют интенсивности изменения давления в линии нагнетания между гидроцилиндром и распределителем, переключая распределитель, поршень гидроцилиндра перемещается в противоположное крайнее положение, и процесс измерения повторяют с помощью датчиков давления, по измеренным значениям интенсивности изменения давления в линии нагнетания, времени нарастания давления в линии нагнетания до величины, определяемой давлением настройки предохранительного клапана, интенсивности изменения давления в линии нагнетания сразу же и через промежуток времени, устанавливаемый блоком обработки и индикации, после отключения гидроцилиндра от насоса судят о техническом состоянии уплотнений поршня, штока гидроцилиндра, предохранительных клапанов, распределителя и насоса.

К главным недостаткам указанного способа необходимо отнести наличие дополнительных гидроагрегатов, усложняющих схему гидропривода (датчики расхода, распределители, дублирующие гидроклапаны), большую трудоемкость диагностирования, а также то, что возрастают производственные и эксплуатационные затраты из-за увеличения количества агрегатов системы.

Сущность изобретения заключается в том, что техническое состояние и остаточный ресурс гидроцилиндров определяется по параметрам колебаний давления жидкости, возникающих в напорной полости гидроцилиндра при мгновенной остановке поршня в результате резкого перекрытия сливного трубопровода.

Новизна заключается в том, что при диагностировании гидроцилиндров в функциональном режиме техническое состояние и остаточный ресурс можно определять, не снимая их с машины.

На чертеже 1 изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит гидроманипулятор 1, гидроцилиндры 2, 3, запорные клапана 4, 5, блок управления запорными клапанами 6, источник питания 7, тензометрические датчики давления 8, 9, аналого-цифровой преобразователь 10, компьютер 11.

Реализуется предлагаемый способ функционального диагностирования гидроприводов следующим образом. В момент подъема гидроцилиндра стрелы или опускания рукояти с помощью запорных клапанов 4, 5, установленных в сливных гидролиниях осуществляется их закрытие. В результате резкого перекрытия сливных гидролиний в напорных полостях гидроцилиндров за счет мгновенной остановки поршней возникают колебания давления жидкости, которые определяются с помощью установленных в напорных гидролиниях тензометрических датчиков давления 8, 9 и через аналого-цифровой преобразователь 10 записываются на компьютер 11. По отклонению полученных параметров от эталонных значений судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе гидроцилиндров.

Способ диагностирования гидроцилиндров в функциональном режиме, отличающийся тем, что техническое состояние и остаточный ресурс гидроцилиндров определяется по параметрам колебаний давления жидкости, возникающих в напорной полости гидроцилиндра при мгновенной остановке поршня в результате резкого перекрытия сливного трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике, а именно к методам испытания трубопроводов и предназначено для косвенного определения наличия неисправностей внутри трубопроводов и шлангов гидравлических систем, а также для установления технического состояния пневмосистем при оценке их пригодности к дальнейшему использованию.

Изобретение относится к способам функциональной диагностики и предназначено для определения технического состояния гидропривода машины в функциональном режиме. .

Изобретение относится к трубопроводной гидравлике и может быть преимущественно использовано для определения коэффициента расхода жидкости при аварийном разрыве стенки трубопровода, транспортирующего сжиженные углеводородные газы.

Изобретение относится к функциональной диагностике и предназначено для определения технического состояния гидроприводов и их элементов в функциональном режиме. .

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования силовых гидроцилиндров механизма навесной системы мобильной машины (бульдозера, погрузчика и др.) путем оценки технического состояния уплотнений их поршней и штоков, обобщенно выраженного объемным к.п.д.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб с гладким лотком по дну.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности испытаниям пневмоприводов двустороннего действия. .

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу испытания гидроцилиндров механизма навесной системы мобильной машины, и может быть применено на месте эксплуатации.

Изобретение относится к лабораторному оборудованию, которое широко используется в учебных заведениях (см., например, Д.В.Штеренлихт

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для подготовки водогазонефтяных смесей при испытаниях приборов для определения концентрации нефти или нефтепродуктов в воде, и может быть использовано в заводских лабораториях и предприятиях, разрабатывающих приборы контроля нефти в воде, а также при аттестации приборов контроля нефти в воде

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований методов оценок измерения массового расхода при различных температурах, давлениях, плотностях смеси, включающей, по крайней мере, четыре компонента - нефть, вода, газ, взвешенные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований методов оценок измерения массового расхода скважинной жидкости, включающей, по крайней мере, четыре компонента - нефть, вода, газ, взвешенные частицы при различных температурах, давлениях, плотностях смеси

Изобретение относится к способам функциональной диагностики гидроприводов и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса гидроцилиндров в функциональном режиме

Изобретение относится к области гидравлических систем, а именно к гидравлическим испытательным стендам, и может найти применение при испытаниях на циклическую долговечность всевозможных гидравлических и пневматических емкостей, в частности баллонов высокого давления для сжатого природного газа, а также емкостей большого объема и высокого давления, например емкостей для хранения и перевозки сжатого природного газа морским и ж/д транспортом, кислородных емкостей, ж/д цистерн и других технологических емкостей

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для имитации гидроудара при испытаниях различных устройств регистрации или предупреждения последствий гидроудара в гидравлических системах

(57) Устройство предназначено для диагностирования гидроприводов и гидропередач транспортных средств, строительных и дорожных машин и других технических средств, содержащих гидропривод, как в стационарных условиях, так и в условиях эксплуатации. Устройство содержит два независимых канала диагностирования, каждый из которых включает в себя блок подключения и гидравлический тестер, и снабжено блоком контроля состояния жидкости, акустическим каналом и блоком обработки данных. Блок контроля состояния жидкости помещен в байпасирующем трубопроводе после запорного элемента и выполнен в виде двух параллельных линий, в каждой из которых размещены соответственно счетчик механических частиц в потоке жидкости и плотномер-вискозиметр, и содержит дополнительно гидравлическую линию калибровки. Блок обработки данных выполнен в виде совокупности классификатора чистоты жидкости, электронного трехканального измерителя расхода, электронного блока плотномера-вискозиметра и анализатора спектра шумов и вибраций. Наличие в устройстве двух независимых каналов диагностирования, каждый из которых содержит блок подключения и гидравлический тестер, позволяет вести синхронную проверку функционально связанных реверсивных и нереверсивных агрегатов привода и реверсивных гидропередач. 8 ил.

Стенд предназначен для ресурсных испытаний гидроцилиндров машин различного назначения. Стенд содержит станину, неподвижный испытуемый и тяговый гидроцилиндры, каждый из гидроцилиндров приводится в действие независимой насосной станцией, каждая из которых выполнена с возможностью управления по параметрам рабочего процесса испытуемого гидроцилиндра, при этом станина крепится в своей середине к стенду через поворотный гидродвигатель с шестеренной передачей. Техническим результатом является задание требуемых переменных усилий на штоке испытуемого гидроцилиндра, скоростей перемещения штока и изменений угла пространственного расположения гидроцилиндра в зависимости от параметров рабочего цикла. 3 ил.
Наверх