Автомобильный прицеп



Автомобильный прицеп
Автомобильный прицеп

 


Владельцы патента RU 2473448:

Верещагин Валерий Александрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. Автомобильный одноосный прицеп с двумя жесткими сцепками к автомобилю содержит вертикальные борта. Одна жесткая сцепка представляет собой механизм крепления на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля без дышла, установленном непосредственно на кузове или раме автомобильного прицепа через шарнир или без шарнира с возможностью изменения установки по высоте. В подсоединенном к автомобилю состоянии расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства автомобиля до центра оси вращения колеса прицепа меньше ширины кузова прицепа не менее чем в 1,1 раза. Вторая жесткая сцепка представляет собой сочлененную или сплошную балку, которая крепится с возможностью изменения установки по высоте, непосредственно на прицепе через шарнир, обеспечивающий изменение положения в любой плоскости, а со стороны автомобиля к аварийно-буксировочному устройству или к балке тягово-сцепного устройства, обеспечивающей удержание второго конца жесткой сцепки. Достигается улучшение маневренности автопоезда, полная управляемость прицепом, в том числе при движении задним ходом, комфортная погрузка-выгрузка грузов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях.

Известен следующий аналог (прототип):

- US 6,644,706 B2 от 11.11.2003.

Прототип не имеет центрального буксировочного дышла. Две балки крепления к автомобилю достаточно разнесены по сторонам, но при этом каждый конец обеих балок жестко укрепляется на прицепе и автомобиле. Это практически исключает вертикальное перемещение прицепа на неровностях дороги, что вызывает разрушающие нагрузки на места крепления прицепа. Более того, прикреплять таким образом прицеп к автомобилю предлагается сложным и тяжелым приспособлением, что исключает такой способ крепления на малолитражных автомобилях и прицепов с общепринятым способом крепления на шар. Передний борт, в прототипе, достаточно близко расположен к автомобилю, при наезде на неровности возможен удар верхней части борта прицепа об автомобиль.

Изобретение автомобильный прицеп имеет формулу с одним независимым пунктом и поясняется одним чертежом с двумя фигурами, на котором изображен прицеп 1, механизм крепления к тягово-сцепному устройству (далее ТСУ) 2, дополнительное жесткое сцепное устройство (далее ДСУ) 3, буксирующее устройство автомобиля с шаровой головкой 4, передний наклоненный борт прицепа 5, вертикальная балка для крепления механизма ТСУ 6, шарнир крепления ДСУ 7, рама прицепа 8, ширина кузова прицепа 9, длина кузова прицепа 10, расстояние от центра буксирующей сцепной шаровой головки до центра оси вращения колеса прицепа 11 (числовое и текстовое выражение которых приводится только в качестве примера).

В результате реализации данного изобретения достигается следующий технический результат:

- улучшение маневренности автопоезда;

- полная управляемость прицепом, в том числе при движении задним ходом;

- снижение общей длины автопоезда;

- исключение заноса прицепа;

- чрезвычайная легкость прицепа;

- комфортная погрузка-выгрузка грузов;

- возможность комфортного хранения прицепа.

Представленный технический результат подтверждается реальным испытанием изготовленного образца.

Перечисленные задачи решаются:

1. Изменением компоновки кузова. Длина кузова прицепа по фиг.2 п.10 меньше его ширины по фиг.1 п.9. не менее чем в 1.1 раза. Таким образом, был переориентирован весь габарит классического прицепа: из «корыта» он превратился в «комод».

2. Отсутствием дышла. Механизм крепления автомобильного прицепа на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля (далее ТСУ) расположен непосредственно на раме или кузове прицепа без дышла и укрепляется через шарнир или без шарнира на центральной вертикальной балке прицепа с возможностью изменения высоты крепления. Расстояние по фиг.2 п.11 меньше ширины кузова прицепа по фиг.1 п.9 не менее чем в 1.1 раза. Резко укороченный по длине автопоезд становится более компактным и маневренным.

3. Дополнительным жестким сцепным устройством (далее ДСУ), представляющим собой сплошную или сочлененную балку, которая закрепляется одним концом непосредственно на раме, кузове прицепа, через шарнир, а вторым на аварийно-буксировочном устройстве автомобиля известным способом. Шарнир позволяет изменять положение ДСУ в любой плоскости. Предусматривается возможность изменения крепления ДСУ на прицепе по высоте. В результате прицеп зацепляется к автомобилю двумя короткими жесткими балками: ТСУ через буксирующее устройство автомобиля и ДСУ через аварийное буксирующее устройство автомобиля, расположенное сбоку от ТСУ. При отсутствии аварийного буксировочного устройства на автомобиле эта функция возлагается на специальное устройство, крепящееся к автомобилю. Прицеп становится частью автомобиля и поворачивается вместе с его задними колесами. Расстояние мест крепления каждой из жестких сцепок ТСУ и ДСУ от автомобиля до прицепа различно.

4. Формой кузова. Передняя стенка прицепа, расположенная непосредственно за автомобилем, наклонена от автомобиля в противоположную сторону от самого низа или с какой-либо высоты. Кроме общей эстетики «стремительности» такая форма позволяет избежать удара прицепа об буксирующий автомобиль при наезде на неровности.

5. Кузов прицепа внутри поделен съемными полками, что позволяет размещать груз в 3-х отсеках. При этом нижележащий груз не сминается. Короткий по длине он позволяет легко дотягиваться до груза при погрузке-выгрузке. При этом общая площадь полок сопоставима по площади с прицепами классической компоновки аналогичной грузоподъемности.

Автомобильный прицеп прост в изготовлении. Представляет собой алюминиевую конструкцию. В качестве бортов используется мягкий укрывной материал. В качестве силовых элементов бортов - алюминиевая решетка. Применение автомобильного прицепа не требует специальной подготовки для большого количества марок автомобилей: достаточно иметь стандартное шаровое тягово-сцепное устройство ТСУ и аварийное буксирующее устройство сбоку автомобиля.

1. Автомобильный прицеп, содержащий вертикальные борта, одноосный, с двумя жесткими сцепками к автомобилю, отличающийся тем, что одна жесткая сцепка представляет собой механизм крепления на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля без дышла, установленном непосредственно на кузове или раме автомобильного прицепа через шарнир или без шарнира с возможностью изменения установки по высоте, при этом в подсоединенном к автомобилю состоянии расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства автомобиля до центра оси вращения колеса прицепа меньше ширины кузова прицепа не менее чем в 1,1 раза, а вторая жесткая сцепка представляет собой сочлененную или сплошную балку, которая крепится с возможностью изменения установки по высоте, непосредственно на прицепе через шарнир, обеспечивающий изменение положения в любой плоскости, а со стороны автомобиля к аварийно-буксировочному устройству или к балке тягово-сцепного устройства, обеспечивающей удержание второго конца жесткой сцепки.

2. Автомобильный прицеп по п.1 отличающийся тем, что жесткие сцепки прицепа с автомобилем имеют разную длину.

3. Автомобильный прицеп по п.1 отличающийся тем, что при отсутствии дышла, для предотвращения удара об автомобиль, передний борт прицепа имеет наклон в противоположную от автомобиля сторону, начиная от пола кузова прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов. .

Изобретение относится к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к складному автомобильному прицепу. .

Изобретение относится к снегоходам с прицепом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности Y, сцепным устройствам автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения. Механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики. При повороте эксцентриков осуществляется перемещение пластин с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки. 5 ил.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Прицеп // 2546735
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку. Подкатная тележка снабжена дышлом со сцепной петлей, шарнирно закрепленные с помощью пальцев, подвижно расположенных в направляющих втулках рамы подкатной тележки. Пальцы выполнены из упругого материала и снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными находящимися в направляющих втулках дышла. Втулки дышла имеют шлицы, контактирующие с упомянутыми шлицами пальцев. Достигается улучшение условий труда при сцепе звеньев автотракторного поезда. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло. Рамы прицепа и рама поворотной тележки со стороны дышла выполнены с кронштейнами. Прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес. Рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор. Достигается повышение срока службы прицепа. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа. Первый элемент управления содержит первое шарнирное устройство для воздействия на первое место шарнирного соединения. Первый элемент управления соединен со вторым элементом управления на первом постоянном расстоянии от первого шарнирного устройства с возможностью поворота с образованием центра поворота. Второй элемент управления содержит на втором постоянном расстоянии от центра поворота второе шарнирное устройство для воздействия на второе место шарнирного соединения. Цилиндр-датчик воздействует одним концом в точке воздействия второго элемента управления, а другим концом неподвижно закреплен относительно автоприцепа. Цилиндр-датчик для поворота колес автоприцепа функционально соединен с рабочими цилиндрами. Предусмотрена возможность задания расстояния от точки воздействия второго элемента управления до второго шарнирного устройства посредством устройства для регулировки. Достигается улучшение управления автоприцепом. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с кузовом прицепа треугольное основание. В проеме вершины основания фиксируется на заданном выносе расположенный в сложенном состоянии над всей длиной днища прицепа выдвижной брус со смонтированным на его конце тягово-сцепным устройством. Боковые лонжероны кузова выполнены из пустотелых профилей, внутри которых перемещаются с возможностью фиксации в заданном положении продольные штанги. Штанги жестко связаны с выдвижной задней грузонесущей балкой. Несущая поверхность балки расположена в одной плоскости с днищем кузова прицепа. На балке установлены номерные знаки и штатные светосигнальные фонари. Достигается повышение универсальности прицепа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх