Противоугон



Противоугон
Противоугон
Противоугон

 


Владельцы патента RU 2473727:

АМСТЕД Рэйл Компани, Инк. (US)

Изобретение касается узла противоугона, предназначенного для использования с бетонной шпалой. Узел противоугона содержит бетонную шпалу. Эластомерная пластина установлена на верхней поверхности шпалы. Жесткая пластина установлена сверху на эластомерной пластине. Противоугон установлен рядом с эластомерной пластиной и жесткой пластиной. Противоугон имеет первый конец с приемным отверстием и второй конец с приемным пазом, которые предназначены для приема концов фланцев рельса. Противоугон имеет центральный участок, соединяющий два конца. Внешний участок противоугона выступает вниз на расстояние, меньшее суммарной толщины эластомерной пластины и жесткой пластины, чтобы избежать контакта с бетонной шпалой. В результате бетонная шпала предохраняется от повреждений, благодаря чему увеличивается срок ее службы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предпосылки к созданию изобретения

При установке и эксплуатации рельсов, по которым движутся поезда, стандартным крепежным средством рельса является путевой костыль, который забивают в деревянную шпалу на каждой стороне рельса. Такая схема расположения предназначена для того, чтобы поддерживать боковой промежуток между рельсами для поддержания ширины колеи. Шпалы также используют в качестве несущих подкладок, поглощающих боковые и вертикальные силы.

Особые проблемы возникают при использовании бетонных шпал на некоторых железных дорогах. Особой проблемой, возникающей при установке рельса на бетонных шпалах, является продольное движение рельса, когда его крепление обеспечивают при помощи упругих средств крепления. Противоугоны могут быть использованы для ограничения такого продольного движения рельса, которое типично возникает при разгоне и торможении поездов или за счет расширения и сжатия в результате изменений температуры. Однако при этом может возникать абразивный износ за счет контакта стального противоугона с боковыми сторонами бетонной шпалы, который в конечном счете может приводить к повреждению бетонной шпалы.

В связи с изложенным, задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного противоугона, в особенности приспособленного для использования с бетонными шпалами.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предлагается противоугон, в частности, приспособленный для использования в тех случаях, когда рельсы уложены на бетонных шпалах. Противоугон предназначен для защиты бетонной шпалы от продольного движения рельса, причем исключен контакт противоугона с бетонной шпалой, который мог бы возникать в результате расширения и сжатия рельса за счет изменения температур и за счет торможения и разгона поездов.

В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, противоугон представляет собой неразъемную (выполненную в виде одной детали) удлиненную стальную конструкцию, имеющую на первом конце изгиб назад для образования приемного отверстия. Второй конец имеет приемный паз, а центральный участок соединяет первый и второй концы. Один фланец рельса введен в приемное отверстие, а другой фланец рельса введен в приемный паз. Нижняя поверхность центрального участка противоугона выступает вниз до точки, расположенной выше верхней поверхности бетонной шпалы. Это позволяет исключить абразивный износ бетонной шпалы за счет контакта с противоугоном.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается также узел противоугона, который содержит бетонную шпалу, имеющую главным образом плоскую верхнюю поверхность. Эластомерная пластина установлена на верхней поверхности шпалы. Сама эластомерная пластина имеет главным образом плоскую нижнюю поверхность и главным образом плоскую верхнюю поверхность. По меньшей мере одна жесткая пластина установлена сверху на эластомерной пластине. Рельс уложен сверху на жесткой пластине. Предусмотрен противоугон в виде одной детали, который имеет на первом конце изгиб назад для образования приемного отверстия и приемный паз на втором конце. Центральный участок соединяет первый и второй концы. Первый конец первого фланца рельса введен в приемное отверстие, а второй конец второго фланца рельса введен в приемный паз противоугона. Противоугон также содержит центральный участок, который соединяет первый и второй концы. Центральный участок противоугона имеет нижнюю поверхность, которая выступает вниз на величину, меньшую чем протяженность вниз главным образом плоской нижней поверхности эластомерной пластины, так чтобы избежать контакта между противоугоном и бетонной шпалой.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сбоку противоугона в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.2 показан вид сбоку противоугона в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, который принимает фланцы рельса.

На фиг.3 показан вид сбоку узла противоугона в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1, на которой показан вид сбоку противоугона 26 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Противоугон 26, который обычно изготавливают из стали, обычно имеет удлиненную форму с квадратным или прямоугольным поперечным сечением. Противоугон 26 имеет первый конец 28, который отогнут назад на угол около 180°, чтобы образовать приемное отверстие 30. Противоугон 26 также имеет второй поднятый конец 32, который содержит приемный паз 34, поверхность которого образует верхнюю поверхность противоугона 26. Обращенная вверх поверхность 30 приемного отверстия и обращенная вверх поверхность 34 приемного паза образуют плоскость 38, которая является горизонтальной.

Противоугон 26 также содержит центральный участок 35, который соединяет первый конец 28 со вторым концом 32. Центральный участок 35 противоугона 26 содержит нижнюю поверхность 36, которая выступает вниз от плоскости 38 на вертикальное расстояние A, которое типично лежит в диапазоне от 0.875 дюйма до 1.00 дюйма (от 2.2 до 2.5 см).

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.2, на которой показан противоугон 26, описанный здесь выше со ссылкой на фиг.1, принимающий рельс 20. Рельс 20 имеет первый фланец 22, который входит в приемное отверстие 30 и поддерживается обращенной вверх поверхностью приемного отверстия 30. Рельс 20 также имеет второй фланец 24, который входит в приемный паз 34 и поддерживается обращенной вверх поверхностью приемного паза 34. Рельс 20 дополнительно имеет главным образом плоскую нижнюю поверхность 25. Нижняя поверхность 25 идет в боковом направлении между обращенной вверх поверхностью 30 приемного отверстия и обращенной вверх поверхностью 34 приемного паза. Также можно видеть, что нижняя поверхность 25 рельса 20 идет вдоль описанной выше плоскости 38.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.3, на которой показаны описанные здесь выше рельс 20 и противоугон 26, образующие детали узла 10 противоугона. Узел 10 противоугона также содержит бетонную шпалу 12. Бетонная шпала 12 имеет главным образом плоскую верхнюю поверхность 13. Главным образом прямоугольная эластомерная пластина 14 установлена на верхней поверхности 13 шпалы 12. Эластомерная пластина 14 обычно изготовлена из полимера высокой плотности или из каучука. Эластомерная пластина 14 имеет главным образом плоскую верхнюю поверхность 15 и главным образом плоскую нижнюю поверхность 21, которая обращена к верхней поверхности 13 бетонной шпалы 12 и поддерживается ею.

Жесткая пластина 18 установлена сверху на эластомерной пластине 14. Жесткая пластина 18 обычно изготовлена из стали и обычно имеет прямоугольную форму. Она имеет главным образом плоскую нижнюю поверхность 23, которая обращена к верхней поверхности 15 эластомерной пластины 14 и поддерживается ею. При необходимости может быть использована вторая жесткая пластина.

Рельс 20 имеет главным образом плоскую нижнюю поверхность 25, которая расположена на верхней поверхности 19 жесткой пластины 18.

Из рассмотрения фиг.3 можно понять, что самая нижняя вертикальная протяженность нижнего края 36 противоугона 26 выступает вниз, не доходя до нижней поверхности 21 эластомерной пластины 14. Таким образом, нижний край 36 и фактически боковые стороны противоугона 26 не контактируют с бетонной шпалой 12. Следовательно, исключен любой абразивный износ за счет контакта противоугона 26 с бетонной шпалой 12.

Обычно суммарная высота эластомерной пластины 14 и жесткой пластины 18 составляет ориентировочно от 0.875 до 1.0 дюйма (от 2.2 до 2.5 см). Расстояние A от плоскости 38 или от нижней поверхности 25 рельса 20 составляет меньше чем 1.15 дюйма (2.9 см). Таким образом, исключен контакт между противоугоном 26 и бетонной шпалой 12.

1. Узел противоугона, который содержит:
бетонную шпалу, имеющую плоскую верхнюю поверхность,
эластомерную пластину, установленную на верхней поверхности шпалы, причем эластомерная пластина имеет плоскую нижнюю поверхность, плоскую верхнюю поверхность и две параллельные продольные кромки,
по меньшей мере одну прямоугольную жесткую пластину, установленную на верхней поверхности эластомерной пластины, которая имеет плоскую верхнюю поверхность и две параллельные продольные кромки,
рельс, уложенный на верхнюю поверхность жесткой пластины,
и выполненный в виде одной детали противоугон, который имеет первый конец, отогнутый назад для образования приемного отверстия, второй конец, имеющий приемный паз, и центральный участок, соединяющий первый и второй концы,
причем в приемное отверстие первого конца противоугона введен край первого фланца рельса, а в приемный паз второго конца противоугона введен край второго фланца рельса,
при этом противоугон расположен рядом с одной из продольных кромок эластомерной пластины и рядом с одной из продольных кромок жесткой пластины,
причем центральный участок противоугона выступает вниз, не доходя до нижней поверхности эластомерной пластины, чтобы избежать контакта между противоугоном и бетонной шпалой.

2. Узел противоугона по п.1, в котором эластомерная пластина изготовлена из полимера высокой плотности.

3. Узел противоугона по п.1, в котором противоугон изготовлен из высокопрочной стали.

4. Узел противоугона по п.1, в котором противоугон имеет прямоугольное поперечное сечение.

5. Узел противоугона по п.1, в котором противоугон имеет удлиненную форму, причем нижняя поверхность центрального участка противоугона выступает вниз ниже верхней поверхности жесткой пластины, поддерживающей рельс не больше чем на 1,0 дюйм (2,5 см).

6. Узел противоугона по п.1, в котором предусмотрены две жестких пластины, расположенные одна поверх другой.

7. Узел противоугона по п.1, в котором суммарная толщина жесткой пластины и эластомерной пластины составляет около 1,15 дюйма (2,9 см), а нижняя поверхность центрального участка противоугона расположена на расстоянии около 1,5 дюйма (3,8 см) от верхней поверхности жесткой пластины.

8. Узел противоугона, который содержит:
бетонную шпалу, имеющую плоскую верхнюю поверхность,
прямоугольную эластомерную пластину, установленную на верхней поверхности шпалы, причем эластомерная пластина имеет плоскую нижнюю поверхность, главным образом плоскую верхнюю поверхность и две параллельные продольные кромки,
по меньшей мере одну прямоугольную жесткую пластину, установленную на верхней поверхности эластомерной пластины, которая имеет плоскую верхнюю поверхность и две параллельные продольные кромки,
рельс, уложенный на верхнюю поверхность жесткой пластины,
и выполненный в виде одной детали противоугон, который представляет собой удлиненную стальную конструкцию, которая имеет первый конец, отогнутый назад для образования приемного отверстия, второй конец, имеющий приемный паз, и центральный участок, соединяющий первый и второй концы,
причем в приемное отверстие первого конца противоугона введен край первого фланца рельса, а в приемный паз второго конца противоугона введен край второго фланца рельса,
при этом противоугон расположен рядом с одной из продольных кромок эластомерной пластины,
причем центральный участок противоугона выступает вниз не доходя до плоской нижней поверхности эластомерной пластины, чтобы избежать контакта между противоугоном и бетонной шпалой.

9. Узел противоугона по п.8, в котором эластомерная пластина изготовлена из полимера высокой плотности.

10. Узел противоугона по п.8, в котором противоугон имеет прямоугольное поперечное сечение, причем нижняя поверхность центрального участка противоугона идет вниз от верхней поверхности, поддерживающей рельс жесткой пластины на расстояние не больше чем 1,0 дюйм (2,5 см).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию изолятора, предназначенного для использования вместе с рельсовым анкером, а более конкретно, к созданию изолятора для использования с рельсовым анкером, закрепленным на рельсе для железнодорожных путей, установленном на бетонных шпалах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам, предотвращающим перемещение рельсов от действия тяговых усилий со стороны приводных колес локомотива.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. .

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок. Вогнутый участок содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и две боковые поверхности. Каждая боковая поверхность содержит область опорной поверхности контакта. Головка содержит изгиб вдоль длины головки. Хвостовая часть содержит вырез. Каждая область опорной поверхности контакта имеет площадь поверхности, по меньшей мере, 19,35 см2 (3 квадратных дюйма) и выполнена так, что простирается, по меньшей мере, на 3,81 см (1,5 дюйма) вниз от верха шпалы железнодорожного пути вдоль стороны шпалы. Достигается предотвращение перемещения рельса. 3 з. и 16 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх