Пластинчатый конвейер

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. Техническим результатом изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого промежуточным приводом. Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, промежуточные приводы, каждый из которых состоит из бесконечно замкнутого на приводной и натяжной звездочках тягового органа, включающего пластинчатые цепи, с возможностью взаимодействия тягового органа с пластинчатой лентой. Размещенные друг против друга по ширине тягового органа звенья пластинчатых цепей соединены между собой П-образными балками с закрепленной на их верхних перекладинах сменных накладок из эластичного материала с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью настила пластинчатой ленты. Пластинчатые цепи верхней ветви тягового органа в пролетах между приводной и натяжной звездочками размещены с возможностью их взаимодействия с опорами скольжения или в виде роликов. Корпуса подшипников приводной и натяжной звездочек и упомянутые опоры промежуточного привода установлены на раме с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно стоек конвейера и фиксации на них с помощью винтовых механизмов. В просветах между тяговыми цепями пластинчатой ленты и пластинчатыми цепями тягового органа промежуточного привода и с минимальными зазорами относительно настила пластинчатой ленты в пролете между приводной и натяжной звездочками промежуточного привода на кронштейнах закреплены магниты. При этом рама с установленным на ней цепным тяговым органом размещена с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно неподвижных направляющих, закрепленных на стойках конвейера, и подпружинена к ним с помощью спиральных пружин сжатия. Пружины опираются на закрепленные на направляющих кронштейны с возможностью смещения относительно них в вертикальной плоскости и фиксации с помощью винтовых механизмов. При этом жесткость пружин принята из условия обеспечения ими суммарного рабочего усилия, величина которого равна сумме веса настила пластинчатой ленты соответствующей длины с тяговыми канатами и ходовыми катками суммарного усилия, формируемого магнитами. Кронштейны с магнитами закреплены на раме тягового контура. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины.

Известны пластинчатые конвейеры, содержащие пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках рамы (Шахмейстер Л.Г., Зарман Л.Н. Магистральные подземные конвейеры. М., Недра, с.93-96, рис.36 в, 1968 г.).

Однако недостатком известных конвейеров является ограниченная их длина, лимитируемая тяговой возможностью концевого привода.

Известен пластинчатый конвейер, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках рамы, промежуточные приводы, каждый из которых состоит из установленного на раме бесконечно замкнутого на приводной и натяжной звездочках тягового органа, включающего пластинчатые цепи с закрепленными на них кулаками с возможностью взаимодействия кулаков с тяговыми цепями конвейера (там же, с.99-100, рис.39 и 40).

Недостатками известного пластинчатого конвейера с промежуточными приводами являются сложность конструкции, возможность возникновения динамических нагрузок при взаимодействии кулаков промежуточных приводов с тяговыми цепями конвейера, сложность обеспечения синхронизации работы промежуточных приводов при последовательной установке на конвейере нескольких промежуточных приводов, что снижает надежность работы пластинчатого конвейера при увеличенной его длине.

Известен принятый за прототип пластинчатый конвейер, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, промежуточные приводы, каждый из которых состоит из бесконечно замкнутого на приводной и натяжной звездочках тягового органа, включающего пластинчатые цепи, с возможностью взаимодействия тягового органа с пластинчатой лентой, размещенные друг против друга по ширине тягового органа звенья пластинчатых цепей соединены между собой П-образными балками с закрепленной на их верхних перекладинах сменных накладок из эластичного материала с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью настила пластинчатой ленты, а пластинчатые цепи верхней ветви тягового органа в пролетах между приводной и натяжной звездочками размещены с возможностью их взаимодействия с опорами, при этом корпуса подшипников приводной и натяжной звездочек и упомянутые опоры промежуточного привода установлены на раме с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно стоек конвейера и фиксации на них с помощью винтовых механизмов, в просветах между тяговыми цепями пластинчатой ленты и пластинчатыми цепями тягового органа промежуточного привода и с минимальными зазорами относительно настила пластинчатой ленты в пролете между приводной и натяжной звездочками промежуточного привода на кронштейнах стоек конвейера закреплены магниты. П-образные балки с накладками из эластичного материала могут быть размещены на каждой паре звеньев пластинчатых цепей или на расстоянии друг от друга, кратном шагу расстановки звеньев тяговых цепей по длине контура промежуточного привода. В качестве опор для пластинчатых цепей промежуточного привода приняты опоры скольжения или ролики (Заявка РФ №2009146670 от 15.12.2009 г., МПК E21F 13/08, B65G 19/26).

Однако в конструкции промежуточного привода известного пластинчатого конвейера не в полной мере использованы его возможности в направлении повышения реализуемого им тягового усилия.

Техническим результатом изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого промежуточным приводом.

Технический результат достигается тем, что в пластинчатом конвейере, содержащем пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, промежуточные приводы, каждый из которых состоит из бесконечно замкнутого на приводной и натяжной звездочках тягового органа, включающего пластинчатые цепи, с возможностью взаимодействия тягового органа с пластинчатой лентой, размещенные друг против друга по ширине тягового органа звенья пластинчатых цепей соединены между собой П-образными балками с закрепленной на их верхних перекладинах сменных накладок из эластичного материала с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью настила пластинчатой ленты, а пластинчатые цепи верхней ветви тягового органа в пролетах между приводной и натяжной звездочками размещены с возможностью их взаимодействия с опорами скольжения или в виде роликов, причем корпуса подшипников приводной и натяжной звездочек и упомянутые опоры промежуточного привода установлены на раме с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно стоек конвейера и фиксации на них с помощью винтовых механизмов, в просветах между тяговыми цепями пластинчатой ленты и пластинчатыми цепями тягового органа промежуточного привода и с минимальными зазорами относительно настила пластинчатой ленты в пролете между приводной и натяжной звездочками промежуточного привода на кронштейнах закреплены магниты, при этом рама с установленным на ней цепным тяговым органом размещена с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно неподвижных направляющих, закрепленных на стойках конвейера, и подпружинена к ним с помощью спиральных пружин сжатия, опирающихся на закрепленные на направляющих кронштейны с возможностью смещения относительно них в вертикальной плоскости и фиксации с помощью винтовых механизмов, при этом жесткость пружин принята из условия обеспечения ими суммарного рабочего усилия, величина которого равна сумме веса настила пластинчатой ленты соответствующей длины с тяговыми канатами и ходовыми катками и суммарного усилия, формируемого магнитами, а кронштейны с магнитами закреплены на раме тягового контура. При этом рама может быть подпружинена в своей нижней или верхней частях с соответствующим размещением кронштейнов для пружин.

Пластинчатый конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез по грузонесущей ветви пластинчатой ленты с опорами скольжения для пластинчатых цепей промежуточного привода и накладками при их сплошном размещении по длине тягового контура, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила 1, прикрепленного к двум тяговым цепям 2 и 3 с ходовыми катками 4 и 5 с возможностью их передвижения по направляющим 6 и 7, закрепленным на стойках 8 и 9. На установленных на стойках 8 и 9 рамах 10 под грузонесущей ветвью пластинчатой ленты размещены промежуточные приводы. Каждый промежуточный привод состоит из бесконечно замкнутых на приводной 11 и натяжной 12 звездочках пластинчатых цепей 13 и 14 тягового органа. Размещенные друг против друга по ширине тягового органа звенья пластинчатых цепей 13 и 14 соединены между собой П-образными балками 15 с закрепленными на их верхних перекладинах сменных накладок 16 из эластичного материала с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью настила 1 пластинчатой ленты. Пластинчатые цепи 13 и 14 верхней ветви тягового органа промежуточного привода в пролетах между приводной 11 и натяжной 12 звездочками размещены с возможностью их взаимодействия с опорами скольжения 17 из антифрикционного материала или роликами (не показаны). Рама 10 с установленным на ней цепным тяговым органом 2, 3 размещена с возможностью смещения в вертикальной плоскости относительно неподвижных направляющих 18 и 19, закрепленных на стойках 8 и 9 конвейера, и подпружинена к ним с помощью спиральных пружин сжатия 20 и 21, опирающихся на закрепленные на направляющих 18 и 19 кронштейны 22 и 23. Кронштейны 22 и 23 закреплены на стойках 8 и 9 с возможностью смещения относительно них в вертикальной плоскости и фиксации с помощью винтовых механизмов 24 и 25. В просветах между тяговыми цепями 2 и 3 пластинчатой ленты и пластинчатыми цепями 13 и 14 верхней ветви тягового органа промежуточного привода и с минимальными зазорами относительно настила 1 пластинчатой ленты в пролете между приводной 11 и натяжной 12 звездочками промежуточного привода размещены магниты 26 и 27, закрепленные на кронштейнах 28 и 29 рамы 10. При этом жесткость пружин 20 и 21 принята из условия обеспечения ими суммарного рабочего усилия, величина которого равна сумме веса настила 1 пластинчатой ленты соответствующей длины с тяговыми канатами 2, 3 и ходовыми катками 4, 5 и суммарного усилия, формируемого магнитами 26 и 27. В зависимости от геометрических параметров конвейера и условий размещения на нем промежуточных приводов их рамы 10 могут быть подпружинены (20, 21) в своей нижней части (фиг.1) или в верхней части (фиг.2) с соответствующим размещением кронштейнов 22 и 23 для пружин 20, 21 на направляющих 18 и 19. П-образные балки 15 с накладками 16 из эластичного материала могут быть размещены на каждой паре звеньев пластинчатых цепей 13, 14 или на расстоянии l друг от друга, кратном шагу S расстановки звеньев тяговых цепей 13, 14 по длине контура промежуточного привода. Вал приводной звездочки 11 кинематически связан с двигателем промежуточного привода (не показан). 30 - транспортируемый груз.

Пластинчатый конвейер действует следующим образом. Тяговое усилие пластинчатой ленте передается наряду с головным приводом (не показан) также промежуточными приводами. От каждого промежуточного привода тяговое усилие пластинчатой ленте передается за счет сил трения между накладками 16 из эластичного материала и настилом 1. Предварительное усилие прижатия накладок 16 из эластичного материала к настилу 1 обеспечивается за счет соответствующего смещения рамы 10 с промежуточным приводом в вертикальной плоскости относительно стоек 8, 9 конвейера с помощью винтовых механизмов 24 и 25, что обеспечивает необходимый подъем пластинчатых цепей 13 и 14 с закрепленными на них накладками 16 и их прижатие с необходимым усилием снизу к настилу 1. Дополнительное усилие прижатия настила 1 к накладкам 16 тягового органа обеспечивается за счет взаимодействия ферромагнитного материала настила 1 с магнитами 26 и 27, а также за счет суммарного усилия пружин сжатия 20 и 21. Поэтому суммарное усилие прижатия накладок 16 к настилу 1 и передаваемое пластинчатой ленте тяговое усилие существенно увеличиваются. При этом за счет крепления магнитов 26, 27 с помощью кронштейнов 28, 29 на раме 10 эффективность магнитного прижатия накладок 16 к настилу 1 пластинчатой ленты возрастает благодаря сохранению постоянного минимального зазора между магнитами 26, 27 и настилом 1 пластинчатой ленты при любом ее расположении в вертикальной плоскости. Наличие пружин сжатия 20 и 21 при рекомендуемом выборе их жесткости в сочетании с магнитами 26 и 27 обеспечивает передачу промежуточным приводом тягового усилия, величина которого более чем в два раза превышает тяговое усилие, реализуемое прототипом.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают увеличение тягового усилия, передаваемого промежуточным приводом, с повышением надежности работы пластинчатого конвейера увеличенной длины.

1. Пластинчатый конвейер, содержащий пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, промежуточные приводы, каждый из которых состоит из бесконечно замкнутого на приводной и натяжной звездочках тягового органа, включающего пластинчатые цепи, с возможностью взаимодействия тягового органа с пластинчатой лентой, размещенные друг против друга по ширине тягового органа звенья пластинчатых цепей соединены между собой П-образными балками с закрепленной на их верхних перекладинах сменных накладок из эластичного материала с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью настила пластинчатой ленты, а пластинчатые цепи верхней ветви тягового органа в пролетах между приводной и натяжной звездочками размещены с возможностью их взаимодействия с опорами скольжения или в виде роликов, причем корпуса подшипников приводной и натяжной звездочек и упомянутые опоры промежуточного привода установлены на раме с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно стоек конвейера и фиксации на них с помощью винтовых механизмов, в просветах между тяговыми цепями пластинчатой ленты и пластинчатыми цепями тягового органа промежуточного привода и с минимальными зазорами относительно настила пластинчатой ленты в пролете между приводной и натяжной звездочками промежуточного привода на кронштейнах закреплены магниты, отличающийся тем, что рама с установленным на ней цепным тяговым органом размещена с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно неподвижных направляющих, закрепленных на стойках конвейера, и подпружинена к ним с помощью спиральных пружин сжатия, опирающихся на кронштейны, которые закреплены на направляющих с возможностью смещения относительно них в вертикальной плоскости и фиксации с помощью винтовых механизмов, при этом жесткость пружин принята из условия обеспечения ими суммарного рабочего усилия, величина которого равна сумме веса настила пластинчатой ленты соответствующей длины с тяговыми канатами и ходовыми катками и суммарного усилия, формируемого магнитами, а кронштейны с магнитами закреплены на раме тягового контура.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что рама промежуточного привода подпружинена в своей нижней части с соответствующим размещением кронштейнов для пружин.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что рама промежуточного привода подпружинена в своей верхней части с соответствующим размещением кронштейнов для пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу конвейерного рештака для скребкового забойного конвейера, используемого для транспортировки угля в системах разработки длинными забоями.

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов. .

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя. .

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к оборудованию для выемки и транспортирования горной массы из забоя, а именно к выемочно-транспортным комплексам, и может быть использовано в горной промышленности при подземной разработке угольных и других пластовых месторождений.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования кусковых и абразивных насыпных грузов.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых материалов.

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях. .

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности.
Наверх