Способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии монтажа трубопроводных систем. Приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям осуществляют перемещением трассы трубопровода путем разворотов труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трассы. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности трубопроводных работ и сроков монтажных процессов. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии монтажа трубопроводных систем.

Известен способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем - пригонка труб по месту с последующей доставкой их в цех для сборки и сварки соединений [см. ОСТ 5.95057-90 «Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Типовой технологический процесс изготовления и монтажа трубопроводов», стр.74].

Однако данный способ обладает недостатками: предполагает пригоночные работы и уточнение размеров по месту для осуществления гибки и окончательного изготовления труб, что ведет к увеличению трудоемкости и задерживает сроки строительства объекта. Уточнение размеров требует наличия определенной степени готовности объекта, а именно: установки оборудования, корпусного насыщения и др. Кроме этого пригоняемые трубы изготавливаются по более сложной и трудоемкой технологии, чем обычные трубы.

Наиболее близким по сути решением является способ использования в качестве компенсаторов забойных труб, который включает в себя приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям посредством изготовления забойных труб [см. РД 5Р.0005-93 «Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Требования к проектированию, изготовлению и монтажу труб по эскизам и чертежам с координатами трасс трубопроводов», стр.9, 42]. Недостатками этого способа является то, что в каждой трассе трубопровода остается одна забойная труба, для начала изготовления которой необходимо смонтировать остальные трубы трассы. Это затягивает процесс строительства, в том числе и за счет ее изготовления по более сложной технологии.

Техническая задача - разработка более эффективного способа компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем с использованием разворотов труб и особенностей их конфигурации.

Технический результат - повышение эффективности трубопроводных работ и сроков монтажных процессов.

Он достигается тем, что приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям осуществляют перемещением трассы трубопровода путем разворотов труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трассы.

Пример 1 осуществления способа.

При монтаже трассы из готовых труб осуществляли необходимые для компенсации отклонений развороты труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трубопровода. Развороты осуществляли вручную. Если масса труб требовала для проведения монтажа трубопровода применения грузоподъемных средств (ручные или механические тали), то этих средств было достаточно и для разворота труб. Конструкция соединений охватывала большой спектр - это все виды резьбовых соединений (штуцерные, муфтовые); все виды соединений на сварке (встык, на подкладном и накладном кольцах, на раздаче, на приварном кольце); а также фланцевые соединения: приварной фланец в сочетании со свободным.

Способ поясняется фиг.1-3, на которых изображена схема трассы с двумя параллельными участками в процессе компенсации отклонения k конечной точки трубопровода.

Разворачивали трассу (фиг.1) в соединении 1, расположенном на первом параллельном участке (1-2), до смещения оси второго параллельного участка (3-4) на величину отклонения k (фиг.2). Для сохранения нарушенного направления последнего участка трубопровода (4-5) разворачивали эту часть трассы в соединении, расположенном на втором параллельном участке, до компенсации отклонения k (фиг.3).

При использовании различных пар параллельных участков трассу можно перемещать в необходимых для осуществления компенсации направлениях, на величины выявленных при сборке отклонений.

Данный способ повышает эффективность трубопроводных работ, снижая трудоемкость и сроки монтажных процессов.

Способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем, включающий приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям, отличающийся тем, что осуществляют перемещение трассы трубопровода путем разворотов труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам и узлам пневмогидросистем и предназначено для разъемного сочленения трубопроводов. .

Изобретение относится к конструктивным составляющим, используемым для бурения и разработки углеводородных скважин. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для балластировки трубопроводов при ремонте обводненных, заболоченных и пойменных участков трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов в зимнее время на уклонах трассы, сложенных высокольдистыми вечномерзлыми грунтами. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к технологии прокладки, монтажа и ремонта трубопроводов различного назначения из труб с любым видом внутреннего антикоррозионного покрытия или без него.
Изобретение относится к трубопроводам для транспортировки сред, прежде всего к трубопроводу в тормозных системах с пневматическим приводом. .

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены подземных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены подземных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов, расположенных в оползневых массивах, для принятия своевременных мер по защите трубопроводов при перемещениях грунта, вызванных нарушением весового баланса в результате сезонного оттаивания, насыщения грунта водой или иными причинами
Изобретение относится к строительству трубопроводов и других конструкций, в частности при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград
Изобретение относится к строительству трубопроводов и других конструкций, в частности при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных и подводных трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болотах, в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, в пучинистых грунтах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии монтажа трубопроводных систем

Наверх