Способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем



Способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем
Способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем
Способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем

 


Владельцы патента RU 2473832:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" (ФГОУ ВПО "АГТУ") (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии монтажа трубопроводных систем. Приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям осуществляют перемещением трассы трубопровода путем разворотов труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трассы. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности трубопроводных работ и сроков монтажных процессов. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии монтажа трубопроводных систем.

Известен способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем - пригонка труб по месту с последующей доставкой их в цех для сборки и сварки соединений [см. ОСТ 5.95057-90 «Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Типовой технологический процесс изготовления и монтажа трубопроводов», стр.74].

Однако данный способ обладает недостатками: предполагает пригоночные работы и уточнение размеров по месту для осуществления гибки и окончательного изготовления труб, что ведет к увеличению трудоемкости и задерживает сроки строительства объекта. Уточнение размеров требует наличия определенной степени готовности объекта, а именно: установки оборудования, корпусного насыщения и др. Кроме этого пригоняемые трубы изготавливаются по более сложной и трудоемкой технологии, чем обычные трубы.

Наиболее близким по сути решением является способ использования в качестве компенсаторов забойных труб, который включает в себя приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям посредством изготовления забойных труб [см. РД 5Р.0005-93 «Системы судовые и системы судовых энергетических установок. Требования к проектированию, изготовлению и монтажу труб по эскизам и чертежам с координатами трасс трубопроводов», стр.9, 42]. Недостатками этого способа является то, что в каждой трассе трубопровода остается одна забойная труба, для начала изготовления которой необходимо смонтировать остальные трубы трассы. Это затягивает процесс строительства, в том числе и за счет ее изготовления по более сложной технологии.

Техническая задача - разработка более эффективного способа компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем с использованием разворотов труб и особенностей их конфигурации.

Технический результат - повышение эффективности трубопроводных работ и сроков монтажных процессов.

Он достигается тем, что приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям осуществляют перемещением трассы трубопровода путем разворотов труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трассы.

Пример 1 осуществления способа.

При монтаже трассы из готовых труб осуществляли необходимые для компенсации отклонений развороты труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трубопровода. Развороты осуществляли вручную. Если масса труб требовала для проведения монтажа трубопровода применения грузоподъемных средств (ручные или механические тали), то этих средств было достаточно и для разворота труб. Конструкция соединений охватывала большой спектр - это все виды резьбовых соединений (штуцерные, муфтовые); все виды соединений на сварке (встык, на подкладном и накладном кольцах, на раздаче, на приварном кольце); а также фланцевые соединения: приварной фланец в сочетании со свободным.

Способ поясняется фиг.1-3, на которых изображена схема трассы с двумя параллельными участками в процессе компенсации отклонения k конечной точки трубопровода.

Разворачивали трассу (фиг.1) в соединении 1, расположенном на первом параллельном участке (1-2), до смещения оси второго параллельного участка (3-4) на величину отклонения k (фиг.2). Для сохранения нарушенного направления последнего участка трубопровода (4-5) разворачивали эту часть трассы в соединении, расположенном на втором параллельном участке, до компенсации отклонения k (фиг.3).

При использовании различных пар параллельных участков трассу можно перемещать в необходимых для осуществления компенсации направлениях, на величины выявленных при сборке отклонений.

Данный способ повышает эффективность трубопроводных работ, снижая трудоемкость и сроки монтажных процессов.

Способ компенсации отклонений при монтаже трубопроводных систем, включающий приведение рассматриваемой (конечной) точки оси трубопровода к допускаемым монтажным отклонениям, отличающийся тем, что осуществляют перемещение трассы трубопровода путем разворотов труб в соединениях, расположенных на параллельных участках трассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам и узлам пневмогидросистем и предназначено для разъемного сочленения трубопроводов. .

Изобретение относится к конструктивным составляющим, используемым для бурения и разработки углеводородных скважин. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для балластировки трубопроводов при ремонте обводненных, заболоченных и пойменных участков трубопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов в зимнее время на уклонах трассы, сложенных высокольдистыми вечномерзлыми грунтами. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к технологии прокладки, монтажа и ремонта трубопроводов различного назначения из труб с любым видом внутреннего антикоррозионного покрытия или без него.
Изобретение относится к трубопроводам для транспортировки сред, прежде всего к трубопроводу в тормозных системах с пневматическим приводом. .

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены подземных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены подземных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов, расположенных в оползневых массивах, для принятия своевременных мер по защите трубопроводов при перемещениях грунта, вызванных нарушением весового баланса в результате сезонного оттаивания, насыщения грунта водой или иными причинами
Изобретение относится к строительству трубопроводов и других конструкций, в частности при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград
Изобретение относится к строительству трубопроводов и других конструкций, в частности при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных и подводных трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болотах, в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, в пучинистых грунтах
Наверх