Патерностер музейный



Патерностер музейный
Патерностер музейный
Патерностер музейный
Патерностер музейный
Патерностер музейный
Патерностер музейный

 


Владельцы патента RU 2474377:

Абрамович Евгений Жанович (RU)

Изобретение относится к музейному оборудованию, предназначено для длительного хранения музейных экспонатов, хранящихся в накрученном на барабаны виде, например ковров, шпалер и др., и направлено на долговременную сохранность музейных экспонатов, хранящихся в рулонном состоянии. Патерностер музейный содержит каркас, состоящий их передней и задней рам, пары ведущих и пары ведомых звездочек, соединенных вертикально расположенными цепными контурами, на которых навешены съемные барабаны, предназначенные для размещения на них в накрученном виде музейных экспонатов. Ведущие звездочки соединены между собой валом-синхронизатором. Каждая рама выполнена прямоугольной формы и состоит из верхней и нижней горизонтальных перекладин и соединяющих их вертикальных параллельно расположенных стоек, причем рамы жестко соединены друг с другом посредством продольно расположенной плоской фермы, закрепленной на стойках рам, на которых установлены подшипники ведущих и ведомых звездочек. Каждый съемный барабан выполнен из стальной сетки, прикрепленной на обоих концах к стальным дискам, установленным на центральных валах, причем по всей длине барабана внутри сетки размещены кольца, а концы центральных валов установлены в вертикально расположенных цепных контурах. Каркас патерностера закреплен на мобильной базе с колесным приводом. 6 ил.

 

Изобретение относится к музейному оборудованию и предназначено для длительного хранения музейных экспонатов, хранящихся в накрученном на барабаны виде, например ковров, шпалер и др., имеющих габариты до 6-7 метров длины или ширины.

Известны различные конструктивные решения устройств для хранения и демонстрации свернутых в рулон различных товаров, например ковров, напольных покрытий (патент США 3318459, МПК B65G 1/127; A47F 7/17, публ. 1967 г.; патент Японии №59137164, МПК B65G 1/127; A47F 7/17, публ. 1984 г.; патент Германии №3700585, МПК B65G 1/127; A47F7/17, публ. 1988 г.; патент Австралии №2004100519, МПК B65G 1/127; A47F 7/17, публ. 2004 г.).

Известные устройства недостаточно надежны и удобны в эксплуатации в условиях запасников музеев.

Известно устройство для демонстрации ковровых покрытий, содержащий каркас, состоящий из соединенных друг с другом двух стоек, каждая из которых выполнена в виде рамы с горизонтальными перекладинами, транспортировочно-грузовой механизм, состоящий из пары ведущих и пары ведомых звездочек, соединенных двумя транспортировочно-грузовыми цепями, ведущего вала и подвесных штанг, концы которых установлены в навесных элементах, и приводное устройство, состоящее из мотор-редуктора с установленной на его выходном валу ведущей звездочкой, соединенной приводной цепью с ведомой звездочкой (патент Великобритании №1054325, МПК A47F 7/16, публ. 1967 г.).

Известное устройство не обеспечивает надлежащее хранение музейных экспонатов, требующих постоянного проветривания внутренних слоев намотанных в рулон экспонатов. Известное устройство не позволяет использовать для хранения музейных экспонатов весь объем хранилища. Кроме того, известное устройство требует подвода электроэнергии к мотор-редукторам с помощью шлейфов, что небезопасно.

Задачей предлагаемого изобретения является создание конструкции патерностера, обеспечивающей условия для естественного проветривания намотанных в рулон музейных экспонатов в процессе их длительного хранения, а также обеспечение возможности увеличения емкости хранения. Предложенное техническое решение позволяет также повысить пожаробезопасность при хранении экспонатов.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Патерностер музейный содержит каркас, состоящий их передней и задней рам, на которых закреплены лицевая и задняя панели, пары ведущих и пары ведомых звездочек, соединенных вертикально расположенными цепными контурами, на которых навешены съемные барабаны, предназначенные для размещения на них в накрученном виде музейных экспонатов. Ведущие звездочки соединены между собой валом-синхронизатором, который посредством цепной передачи взаимодействует с выходным валом редуктора, установленным на передней раме. Каждая рама выполнена прямоугольной формы и состоит из верхней и нижней горизонтальных перекладин и соединяющих их вертикальных параллельно расположенных стоек, причем рамы жестко соединены друг с другом посредством продольно расположенной плоской фермы, закрепленной на стойках рам, на которых установлены подшипники ведущих и ведомых звездочек, соединенных цепными контурами. Каждый съемный барабан выполнен из стальной сетки, прикрепленной на обоих концах к стальным дискам, установленным на центральных валах, причем по всей длине барабана внутри сетки размещены упругие кольца, а концы центральных валов установлены в вертикально расположенных цепных контурах. Каркас патерностера закреплен на мобильной базе с колесным приводом, который взаимодействует посредством трансмиссии и цепной передачи с рукояткой передвижения, установленной на лицевой панели. Входной вал редуктора выполнен с возможностью взаимодействия с переносным аккумуляторным гайковертом.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых представлен заявляемый музейный патерностер, где на фиг.1 изображен патерностер, общий вид; на фиг.2 - то же, со снятыми лицевой и задней панелями; на фиг.3 - узел А на фиг.2; на фиг.4 - узел Б на фиг.2; на фиг.5 - съемный барабан; на фиг.6 - узел В на фиг.5.

Патерностер музейный содержит каркас 1, включающий переднюю 2 и заднюю 3 рамы, выполненные прямоугольной формы. Каждая рама состоит из верхней 4 и нижней 5 горизонтальных перекладин и соединяющих их вертикальных параллельно расположенных стоек - двух боковых 6, 7 и центральной 8. Рамы 2 и 3 жестко соединены друг с другом посредством продольно расположенной плоской фермы, включающей горизонтально расположенные балки 9, 10, закрепленные на центральных стойках 8 обеих рам. На рамах 2 и 3 закреплены соответственно лицевая 11 и задняя 12 панели. На центральных стойках 8 обеих рам установлены подшипники ведущих 13 и ведомых 14 звездочек, которые соединены вертикально расположенными цепными контурами 15, 16. Ведущие звездочки 13 обеих рам соединены между собой валом-синхронизатором 17, который посредством цепной передачи 18 взаимодействует с выходным валом редуктора 19, установленным на передней раме 2. Входной вал редуктора 19 выполнен с возможностью взаимодействия с переносным аккумуляторным гайковертом (не показан).

На цепных контурах 15 и 16 навешены съемные барабаны 20, предназначенные для размещения на них в накрученном виде музейных экспонатов.

Каждый съемный барабан выполнен из стальной сетки 21 диаметром 150-200 мм длиной 5-7 метров, прикрепленной на обоих концах к стальным дискам 22, установленным на центральных валах 23. По всей длине барабана внутри сетки 21 размещены с заданным шагом упругие кольца 24, обеспечивающие поддержание постоянной цилиндрической формы по длине барабана.

С обеих сторон барабана концы центральных валов 23 закрепляются в кронштейнах 25, которые навешиваются на элементы вертикально расположенных цепных контуров 15, 16.

Каркас 1 патерностера закреплен на мобильной базе 26 с колесным приводом 27, который взаимодействует посредством трансмиссии 28 и цепной передачи 29 с рукояткой передвижения 30, установленной на лицевой панели 11.

В процессе навешивания барабанов на патерностер с помощью аккумуляторного гайковерта вращают входной вал редуктора 19 и через цепную передачу 18 и вал-синхронизатор 17 приводят во вращение цепные контуры 15, 16, на которые поочередно навешивают барабаны с накрученными на них экспонатами, причем этот процесс можно проводить до полного заполнения цепных контуров барабанами на всю высоту патерностера с обеих сторон, при этом барабаны перемещаются вместе с цепными контурами, заполняя весь объем патерностера.

Использование сетчатого барабана позволяет обеспечить постоянное проветривание внутренних слоев намотанных на барабан экспонатов, что улучшает качество их хранения.

Перемещение цепных контуров с навешенными на них барабанами, на которые накручены экспонаты, посредством переносного аккумуляторного гайковерта, взаимодействующего с входным валом редуктора, расположенного на каркасе, позволяет повысить пожаробезопасность помещения музея, исключив необходимость использования шлейфов для подвода электроэнергии к мотор-редукторам для перемещения барабанов с экспонатами.

С помощью рукоятки передвижения 29 посредством цепной передачи 28 и трансмиссии 27 мобильная база 26 патерностера перемещается в помещении, что обеспечивает удобство пользованием патерностером и позволяет обеспечить сдвижку нескольких патерностеров в блок (вплотную вплоть до ликвидации между ними зазора) и тем самым более полно использовать площади хранения и, следовательно, увеличить емкость хранения экспонатов.

Патерностер музейный, содержащий каркас, состоящий их передней и задней рам, на которых закреплены лицевая и задняя панели, пары ведущих и пары ведомых звездочек, соединенных вертикально расположенными цепными контурами, на которых навешены съемные барабаны, предназначенные для размещения на них в накрученном виде музейных экспонатов, при этом ведущие звездочки соединены между собой валом-синхронизатором, который посредством цепной передачи взаимодействует с выходным валом редуктора, установленным на передней раме, каждая рама выполнена прямоугольной формы и состоит из верхней и нижней горизонтальных перекладин и соединяющих их вертикальных параллельно расположенных стоек, причем рамы жестко соединены друг с другом посредством продольно расположенной плоской фермы, закрепленной на стойках рам, на которых установлены подшипники ведущих и ведомых звездочек, соединенных цепными контурами, отличающийся тем, что каждый съемный барабан выполнен из стальной сетки, прикрепленной на обоих концах к стальным дискам, установленным на центральных валах, причем по всей длине барабана внутри сетки размещены упругие кольца, а концы центральных валов установлены в вертикально расположенных цепных контурах, при этом каркас патерностера закреплен на мобильной базе с колесным приводом, который взаимодействует посредством трансмиссии и цепной передачи с рукояткой передвижения, установленной на лицевой панели, а входной вал редуктора выполнен с возможностью взаимодействия с переносным аккумуляторным гайковертом.



 

Наверх