Функциональный комплект установочных средств

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий и оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную технику. Функциональный комплект установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки размещен в кузове-фургоне (1) подвижного комплекса (2) топогеодезической привязки и навигации и состоит из набора закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями, набора крепежных изделий и переходных элементов. Переходные элементы выполнены в виде поддонов, кронштейнов с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров, кронштейна, оснащенного подпятником из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней. В состав набора переходных элементов входят прижимные элементы: жесткая металлическая пластина, выполненная с возможностью поворота и оснащенная фиксатором, накидные кронштейны, состоящие из изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, пружинные изогнутые пластины, упругий полусфернческий наконечник, установленный на кронштейне, ремни с замковыми механизмами, прижимы с рукояткой, установленные на хомуте, и шнуры с наконечниками для крепления. Изобретение повышает надежность и безопасность предложенного устройства. 8 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий специального назначения и предназначено для размещения в зафиксированном положении оборудования и специмущества, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную или специализированную технику, содержащую кузов-фургон (кузов-контейнер).

Известна унифицированная базовая конструкция модифицируемых ремонтно-диагностических комплексов (патент RU №2385810 С1, МПК В60Р 3/14, опубл. 10.04.2010 г.), принятая за прототип. Унифицированная базовая конструкция модифицируемых мобильных ремонтно-диагностических комплексов содержит типовой кузов-контейнер (кузов-фургон), предназначенный для установки на шасси самоходного транспортного средства, оснащенный автономными средствами жизнеобеспечения и среды обитания производственного персонала. По всем плоскостям крепления сменного технологического оборудования внутри кузова-фургона размещены полные наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты, представляющие собой суперпозицию вариантов крепления оборудования для всех наперед заданных типов ремонтно-диагностических комплексов таким образом, чтобы для любого частного набора сменного технологического оборудования, необходимого для создания заданного варианта ремонтно-диагностического комплекса под назначенные работы по техническому обслуживанию и ремонту обслуживаемой сложной технической системы из закрепленной за ремонтно-диагностическим комплексом группировки сложной технической системы, установка и крепление предназначенного для этого варианта ремонтно-диагностического комплекса состава технологического оборудования производилась путем закрепления каждой единицы оборудования с помощью болтов в соответствующие по месту установки этого оборудования резьбовые отверстия закладных элементов без механической доработки конструкции кузова-контейнера. В свободные крепежные отверстия, неиспользуемые для крепления конкретного набора технологического оборудования, устанавливаемого при создании заданного типа ремонтно-диагностического комплекса для проведения назначенных работ по техническому обслуживанию и ремонту конкретного образца сложной технической системы, установлены запасные крепежные болты.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные возможности по размещению оборудования различного функционального назначения и сложной конфигурации;

- ограниченные возможности по размещению оборудования, не предусматривающие частого (многоразового) извлечения и обратную установку оборудования;

- ограниченные возможности по размещению оборудования в дополнительно выполненных нишах кузова-фургона.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных информационно-аналитических комплексов вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании функционального комплекта установочных средств, обеспечивающего размещение и транспортирование в зафиксированном положении оборудования и специмущества, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации: средств дистанционной привязки, табельного оружия членов экипажа и расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети, подготовленных комплексом.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом функциональном комплекте установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, размещенном в типовом кузове-фургоне, предназначенном для установки на шасси самоходного транспортного средства и содержащем наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты для закрепляемого в соответствующих местах оборудования, новым является то, что размещение закрепляемого в соответствующих местах при помощи закладных элементов крепления оборудования осуществляется при помощи переходных элементов, входящих в комплект установочных средств, переходные элементы выполнены в виде набора изделий следующих основных типов: поддонов различной формы и типоразмеров; кронштейнов с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров; кронштейнов, оснащенных подпятником из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней; прижимных элементов, прижимные элементы изготовлены в виде жесткой металлической пластины, выполненной с возможностью поворота в своем основании и оснащенной фиксатором в виде откидного болта, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона, с гайкой, накидных кронштейнов в форме изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, пружинных изогнутых пластин, упругого полусферического наконечника, ремней с замковыми механизмами, прижимов с рукояткой, установленных на хомуте, и шнуров с наконечниками для крепления, выполненных с возможностью растяжения.

Размещение закрепляемого в соответствующих местах оборудования при помощи переходных элементов, входящих в комплект установочных средств, позволяет:

- рационально разместить и закрепить при транспортировании различные виды оборудования, имеющие значительные отличия в массогабаритных показателях, конфигурации и функциональном назначении;

- обеспечить быстрое и удобное извлечение оборудования в учебных и боевых условиях;

- обеспечить сохранность оборудования при транспортировании и развертывании.

Выполнение переходных элементов в виде набора изделий, включающих в себя несколько основных типов, позволяет:

- снизить затраты на технологическую подготовку производства и изготовление за счет применения унифицированного и типового оборудования и технологической оснастки;

- обеспечить удобство работы, эксплуатации, осмотра, установки и изъятия, а также необходимые требования безопасности при транспортировании.

Выполнение одного из типов переходных элементов в виде поддонов и кронштейнов различной формы и типоразмеров позволяет:

- разместить в поддонах оборудование, уложенное в штатную заводскую тару, предназначенную для переноски, транспортирования и хранения;

- установить в кронштейнах различной формы нижнюю часть оборудования и специмущества: острые концы треног выносных оптических приборов, устанавливаемые на грунт; приклады табельного оружия членов экипажа.

Выполнение одного из типов переходных элементов в виде изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней позволяет:

- компактно разместить на них большое количество табличек, входящих в состав расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети и имеющих упругие изогнутые пластины для фиксации;

- сохранить на табличках лакокрасочное покрытие.

Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде жесткой металлической пластины, выполненной с возможностью поворота в своем основании и оснащенной фиксатором в виде откидного болта, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона, с гайкой, позволяет:

- зафиксировать от перемещения большое количество стержней круглого профиля, входящих в состав расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети и размещенных в пристеночной нише кузова-фургона подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации;

- обеспечить при помощи откидного болта с гайкой окончательную жесткую фиксацию в вертикальном положении прижимного элемента - жесткой металлической пластины.

Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде накидного кронштейна, состоящего из изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, и изогнутых пружинных пластин позволяет:

- при помощи изогнутых металлических полос с зажимами зафиксировать верхнюю часть треног, на которую устанавливаются выносные оптические приборы;

- при помощи изогнутых пружинных пластин зафиксировать вспомогательное оборудование артиллерийской буссоли, выполненное в виде металлической рейки прямоугольного профиля.

Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде упругого полусферического наконечника позволяет:

- зафиксировать верхнюю часть треноги артиллерийской буссоли;

- обеспечить легкое извлечение и установку треноги буссоли.

Выполнение одного из видов прижимных элементов в виде ремней с замковыми механизмами позволяет обеспечить дополнительную фиксацию от перемещения стержней круглого профиля расходного материала.

Выполнение одного прижимных элементов в виде прижимов с рукояткой, установленных на хомуте, и шнуров с наконечниками для крепления, выполненных с возможностью растяжения, позволяет обеспечить упругую фиксацию оборудования и специмущества различной формы, а также окончательную фиксацию табельного оружия членов экипажа.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан структурный состав функционального комплекта установочных средств; на фиг.2 - установка переходных элементов для размещения табельного оружия; на фиг.3 - установка переходных элементов для размещения расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети; на фиг.4 - установка переходных элементов для размещения треноги под выносные оптические приборы; на фиг.5 - установка переходных элементов для размещения треноги и рейки буссоли; на фиг.6 - установка поддона под буссоль и осветители; на фиг.7 - установка поддона под перископ буссоли; на фиг.8 - размещение табличек расходного материала на стержнях, закрепленных в брусках.

Функциональный комплект установочных средств размещен в кузове-фургоне 1 подвижного комплекса 2 топогеодезической привязки и навигации и состоит из набора 3 закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями (НЗЭ), набора 4 крепежных изделий (НКИ) и переходных элементов. Переходные элементы выполнены в виде набора элементов следующих основных типов: поддонов 5, 6, 7 и 8, кронштейнов 9 и 10 с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров, кронштейна 11, оснащенного подпятником 12 из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала, закрепленных в брусках стержней (ЗБС) 13. Кроме того, в состав набора переходных элементов входят прижимные элементы: жесткая металлическая пластина (ЖМП) 14, выполненная с возможностью поворота в своем основании на петлях 15 и оснащенная фиксатором в виде откидного болта 16, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона 1, с гайкой 17, накидные кронштейны (НК) 18, состоящие из изогнутых металлических полос 19 и 20, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга в петлях 21 и оснащенных зажимами 22, пружинные изогнутые пластины (ПИП) 23, установленные на скобе 24, упругий полусферический наконечник (УПН) 25, установленный на кронштейне 26, ремни 27 с замковыми механизмами 28, прижимы 29 с рукояткой 30, установленные на хомуте 31, и шнуры 32 с наконечниками 33 для крепления. Прижимы 29 и шнуры 32 выполнены с возможностью растяжения.

Функциональный комплект установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации эксплуатируется следующим образом. После разметки и установки в соответствующих местах кузова-фургона 1 НЗЭ 3 с резьбовыми отверстиями производится монтаж переходных элементов. На поддоне 5 размещается штатная тара с дальномером (на чертежах не показана), на поддоне 6 - штатная тара с буссолью 34 и осветителями 35, на поддонах 7 - штатная тара с перископом 36 буссоли, на поддоне 8 - штатная тара с теодолитом (на чертежах не показана). После размещения вышеуказанного оборудования оно закрепляется с помощью шнуров 32 с наконечниками 33 (на чертежах (фиг.6 и 7) не показаны). В коническом стакане кронштейнов 9 устанавливаются треноги 37 под установку выносных оптических приборов и окончательно закрепляются при помощи накидных кронштейнов 18 путем защелкивания зажима 22, что обеспечивает плотный прижим изогнутых по форме ответных деталей треноги 37 металлических полос 19 и 20 к ним. В кронштейне 10 аналогично устанавливается тренога 38 буссоли и окончательно фиксируется при помощи УПН 25, который плотно прилегает к ответной полусфере, выполненной в треноге 38 буссоли. В ПИП 23, установленные на скобах 24, фиксируется рейка 39 буссоли за счет поджима ее боковых сторон боковыми поверхностями ПИП 23. В кронштейнах 11 на подпятнике 12 из неметаллического материала устанавливаются приклады табельного оружия членов экипажа (на чертежах не показаны), которое окончательно фиксируется в своей верхней части с помощью ПСФ 29 с рукояткой 30, установленной на хомуте 31. Фиксация и расфиксация оружия осуществляется за счет растягивания ПСФ 29 за рукоятку 30. На ЗБС 13 устанавливаются таблички 40, входящие в комплект расходного материала 41 для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети и имеющие пружинные хомуты, размер которых обеспечивает плотное их размещение на ЗБС 13. Расходный материал 41, выполненный в виде заостренных стержней с металлическими наконечниками, размещается в пристеночной нише кузова-фургона 1 и фиксируется с помощью ЖМП 14, выполненной с возможностью поворота в своем основании на петлях 15, и ремней 27 с замковыми механизмами 28. При размещении расходного материала 41 ЖМП 14 находится в откинутом положении, а ремни 27 расстегнуты. После укладки расходного материала 41 ЖМП 14 переводится в вертикальное положение и вручную фиксируется при помощи откидного болта 16, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона 1, гайкой 17 барашкового типа. Ремни 27 затягиваются посредством замковых механизмов 28.

После установки оборудования подвижный комплекс 2 топогеодезической привязки и навигации готов к движению.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании функционального комплекта установочных средств, обеспечивающего размещение и транспортирование в зафиксированном положении оборудования и спецаппаратуры, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации: средств дистанционной привязки, табельного оружия членов экипажа и расходного материала для фиксации на местности точек артиллерийской топогеодезической сети, подготовленных комплексом.

Функциональный комплект установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, размещенный в типовом кузове-фургоне, предназначенном для установки на шасси самоходного транспортного средства, и содержащий наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты для закрепляемого в соответствующих местах оборудования, отличающийся тем, что размещение закрепляемого в соответствующих местах при помощи закладных элементов крепления оборудования осуществляется при помощи переходных элементов, входящих в комплект установочных средств, переходные элементы выполнены в виде набора изделий следующих основных типов: поддонов различной формы и типоразмеров; кронштейнов с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров; кронштейнов, оснащенных подпятником из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней; прижимных элементов, прижимные элементы изготовлены в виде жесткой металлической пластины, выполненной с возможностью поворота в своем основании и оснащенной фиксатором в виде откидного болта, жестко установленного относительно перегородки кузова-фургона, с гайкой, накидных кронштейнов в форме изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, пружинных изогнутых пластин, упругого полусферического наконечника, ремней с замковыми механизмами, прижимов с рукояткой, установленных на хомуте, и шнуров с наконечниками для крепления, выполненных с возможностью растяжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС). .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к военной и специальной технике. .

Изобретение относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем на местах их эксплуатации. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая системы вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к передвижной специализированной технике, предназначенной для электросварки, резки и других работ с постоянным током. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации

Изобретение относится к мобильным системам вооружений

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий

Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2). В лабораторном отсеке расположены переносной тонерный пылесос, вентиляционный люк (17) над рабочим местом сервисного инженера, рабочее место (4) сервисного инженера, состоящее из сиденья на поворотном механизме и рабочего стола (9) с откидной столешницей (18), печка обогрева (11), расположенная в перегородке. Грузовой отсек предназначен для генераторной установки (6) и воздушного компрессора (7) с доступом в отсек со стороны задних дверей, в которых расположены регулируемые заслонкой (16) вентиляционные отверстия (15). Изобретение повышает качество и сокращает время обслуживания. 4 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических объектов, включая системы вооружения и военной техники. Способ ремонта сложных технических объектов на местах их дислокации основан на применении центрального компьютера и размещенных на сложных технических объектах переносных терминалов удаленного доступа (ПТУД) с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС). Эксплуатационный персонал сложного технического объекта определяет с помощью считывателя идентификационных данных идентификационные данные составной части (СЧ), на которой возникла нештатная ситуация, и передает эти данные на автоматизированное рабочее место оператора (АРМ О). Дежурный оператор АРМ О передает эти данные на автоматизированное рабочее место дежурного консультанта (АРМ К) дежурному консультанту, который устанавливает двустороннюю связь с эксплуатационным персоналом и дает указания по ориентированию видеоконтрольного устройства для наблюдения за действиями эксплуатационного персонала. Эксплуатационный персонал по информации на экране монитора, полученной от АРМ К, и посредством двухсторонней связи и видеоконтроля с АРМ К восстанавливает работоспособности СЧ. Изобретение повышает оперативность и качество ремонта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта систем вооружения и военной техники. Многофункциональный центр технического обслуживания и ремонта (МЦТР) содержит в своем составе стационарный ремонтный центр (СРЦ) и дополнительно введенные в состав МЦТР пункт ремонта зенитных управляемых ракет (ПР ЗУР) и учебно-тренировочный центр (УТЦ). ПР ЗУР размещен в отдельном сооружении и оснащен технологическими рабочими местами (ТРМ). ТРМ содержат в своем составе автоматизированные рабочие места (АРМ) и автоматизированную систему управления процессами и ресурсами (АСУ ПР). Все АРМ подключены к АСУ ПР ЗУР. АСУ ПР ЗУР внешней магистралью подключена к автоматизированной системе управления технической готовности (АСУ ТГ), которая входит в состав СРЦ. В состав МЦТ дополнительно введен учебно-тренировочный центр (УТЦ). УТЦ работает под управлением АСУ УТЦ, которая подключена к АСУ ТГ. Комплексный испытательный полигон (АСУ КИП) входит в состав МЦТР и содержит комплекс автоматизированных средств испытаний, который работает под управлением соответствующей АСУ КИП. АСУ КИП подключена внешней интерфейсной магистралью к АСУ ТГ. Достигается повышение эффективности и оперативности работ, обеспечение более высокой устойчивости и живучести многофункционального центра технического обслуживания и ремонта. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх