Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство содержит управляемые колеса, подшипники, втулки, тензодатчики, оси с поворотными кулаками, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос и поперечную рулевую тягу с наконечниками, и реверсивный механизм (гидроцилиндр). Тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях колец, соединены в электрический мост и являются датчиками боковых реакций дороги. Шаровые шарниры включают пальцы, сухари, пятки, пружины и крышки. Корпус гидроцилиндра выполнен соосно заодно с одним из наконечников поперечной рулевой тяги, в поршне которого в средней части (по длине) вверху выполнено цилиндрическое глухое отверстие под отдельный цилиндрический снаружи корпус шарового шарнира, а внизу - соосное отверстие под палец. В средней части (по длине) корпуса гидроцилиндра вверху выполнено цилиндрическое отверстие для сборки-разборки шарнира, а внизу - осевой паз под палец, который перемещается в этом пазу вместе с корпусом шарнира и поршнем гидроцилиндра под действием рабочей жидкости и изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги при нарушении схождения управляемых колес. Достигается повышение надежности и точности автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении. 2 ил.

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Известно устройство для установки схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее реверсивный электродвигатель с силовыми реле, установленный на поворотном кулаке управляемого колеса, зубчатую передачу, соединенную с одной стороны с реверсивным электродвигателем, а с другой стороны - через исполнительный механизм, связанный с упомянутым поворотным кулаком, и системой управления, выполненной по схеме измерительного моста и состоящей из датчика деформации поперечной рулевой тяги, установленного в одном плече измерительного моста, в диагональ питания которого подключена аккумуляторная батарея, поляризованного реле, установленного в измерительной диагонали и подключенного к силовым реле реверсивного электродвигателя, и переменного резистора с ползуном, соединенным с указанным выше поворотным кулаком, установленного во второе плечо измерительного моста, при этом исполнительный механизм выполнен в виде винтовой передачи, гайка которой соединена с выходным валом зубчатой передачи, и рычага, соединенного с одной стороны с винтом винтовой передачи, а с другой - с помощью эксцентричного пальца, шарнирно соединенного с упомянутым поворотным кулаком (А.С. СССР №652463, 15.03.79, Бюл.№10).

Основными недостатками данного устройства являются

- изменение рабочей длины поперечной рулевой тяги при повороте или криволинейном движении автотранспортного средства вследствие изменения взаимного положения (в плане) бокового рычага рулевой трапеции (поворотного кулака) с эксцентричным пальцем и поперечной тяги с наконечником, что приводит к нарушению правильного положения управляемых колес при повороте (правильной кинематики поворота), боковому скольжению и повышенному износу шин, увеличению сопротивления движению и расхода топлива;

- подвижное соединение нижней части шарового эксцентричного пальца шарового шарнира рулевой трапеции и бокового рычага трапеции (поворотного кулака), в то время, как оно должно быть жестким (Автомобиль / Н.Н.Вишняков, В.К.Вахламов, А.Н.Нарбут и др. - М.: Машиностроение, 1976. - С.238), что снижает надежность рулевого управления.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес в движении, содержащее датчики боковых реакций дороги, представляющие собой электрически соединенные по мостовой схеме тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях колец, посаженных на осях поворотных цапф, на которых на втулках установлены подшипники управляемых колес, и усилитель электрического сигнала, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками боковой реакции дороги (патент РФ №2348913, 10.03.2009, Бюл. №7).

Основными недостатками данного устройства являются недостаточные надежность и точность регулирования вследствие того, что встроенный в поперечную рулевую тягу реверсивный механизм (гидроцилиндр) расчленяет ее на две составные части, что снижает ее изгибную жесткость и продольную устойчивость.

Техническим результатом предлагаемого устройства для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения является повышение надежности и точности работы устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения, содержащем управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную рулевую тягу с наконечниками, которые одновременно являются корпусами шаровых шарниров рулевой трапеции, включающих также пальцы, сухари, пятки, пружины и крышки, и реверсивный механизм (гидроцилиндр), поперечная рулевая тяга выполнена цельной, корпус гидроцилиндра (реверсивного механизма) выполнен соосно заодно с одним из наконечников поперечной рулевой тяги, в поршне которого в средней части (по длине) вверху выполнено цилиндрическое глухое отверстие под отдельный цилиндрический снаружи корпус шарового шарнира, а внизу - соосное отверстие под палец, и в средней части (по длине) корпуса гидроцилиндра вверху выполнено цилиндрическое отверстие для сборки-разборки шарнира, а внизу - осевой паз под палец, который перемещается в этом пазу вместе с корпусом шарнира и поршнем гидроцилиндра под действием рабочей жидкости и изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги при нарушении схождения управляемых колес, что повышает жесткость рулевой тяги, надежность и точность работы устройства.

На фиг.1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - шаровой шарнир с гидроцилиндром, соединяющий поперечную рулевую тягу и левый боковой рычаг рулевой трапеции.

Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники и втулки 2 на осях 3, на которых также установлены наружные и внутренние кольца 4 с тензодатчиками 5, являющиеся датчиками боковых реакций дороги. Тензодатчики 5 закреплены на торцевых поверхностях этих колец, имеют одинаковые электрические сопротивления и соединены по мостовой схеме 6. Точки А и В электрического моста 6 соединены с источником электропитания 7, а точки С и Д - с электромагнитной катушкой 8, сердечник которой жестко связан с золотником 9 распределительного устройства 10 потока рабочей жидкости. Устройство также содержит емкость 11, насос 12, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги (гидроцилиндр) 13 и усилитель электрического сигнала 14. Кольца 4 с тензодатчиками 5, электрический мост 6, источник электропитания 7, электромагнитная катушка 8, распределительное устройство 10 потока рабочей жидкости и усилитель электрического сигнала 14 образуют систему управления реверсивным механизмом 13 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга 15 выполнена цельной, корпус гидроцилиндра выполнен соосно заодно с одним из наконечников поперечной рулевой тяги. В поршне 17 в средней части (по длине) вверху выполнено цилиндрическое глухое отверстие под отдельный цилиндрический снаружи корпус шарового шарнира 18, а внизу - соосное отверстие под палец 19. В средней части (по длине) корпуса гидроцилиндра вверху выполнено цилиндрическое отверстие для сборки-разборки шарнира, а внизу - осевой паз под палец 19, который перемещается в этом пазу вместе с корпусом шарнира и поршнем гидроцилиндра под действием рабочей жидкости при регулировании схождения. Шаровой шарнир также включает палец 19, сухарь 20, пятку 21, пружину 22 и крышку 23. Корпус гидроцилиндра имеет крышку 24.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автотранспортного средства и правильном схождении управляемых колес боковые реакции дороги на эти колеса отсутствуют, а сопротивления тензодатчиков колец равны между собой, поэтому напряжение, подаваемое с точек С и Д электрического моста 6 на электромагнитную катушку 8, равно нулю, и золотник 9 распределительного устройства 10 находится в центральном (нейтральном) положении.

При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги через втулки 2 и кольца 4 будут воздействовать на тензодатчики и изменять их электрическое сопротивление. При этом между точками С и Д электрического моста 6 возникает напряжение, по электромагнитной катушке 8 потечет ток и возникнет магнитный поток. Сердечник катушки 8 переместит золотник 9 распределительного устройства 10 влево или вправо, обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса 12 в соответствующую полость гидроцилиндра 13 (реверсивного механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 15), поршень которого, перемещаясь вместе с шаровым шарниром влево или вправо, изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги 15, обеспечивая требуемое схождение управляемых колес 1.

Таким образом, предлагаемое устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения позволяет обеспечить жесткость поперечной рулевой тяги, надежность и точность работы устройства.

Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения, содержащее управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях колец и соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную рулевую тягу с наконечниками, которые одновременно являются корпусами шаровых шарниров рулевой трапеции, включающих также пальцы, сухари, пятки, пружины и крышки, и реверсивный механизм (гидроцилиндр), отличающееся тем, что поперечная рулевая тяга выполнена цельной, корпус гидроцилиндра (реверсивного механизма) выполнен соосно заодно с одним из наконечников поперечной рулевой тяги, в поршне которого в средней части (по длине) вверху выполнено цилиндрическое глухое отверстие под отдельный цилиндрический снаружи корпус шарового шарнира, а внизу - соосное отверстие под палец, и в средней части (по длине) корпуса гидроцилиндра вверху выполнено цилиндрическое отверстие для сборки-разборки шарнира, а внизу - осевой паз под палец, который перемещается в этом пазу вместе с корпусом шарнира и поршнем гидроцилиндра под действием рабочей жидкости и изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги при нарушении схождения управляемых колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния рулевого управления и ходовой части транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к системе управления углом поворота воздушного судна. В системе на выходе в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса обеспечено получение управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. По управляющей команде происходит поворот в заданном направлении корпуса выруливающего воздушного судна. Система содержит задатчик номинального угла поворота, устройство обнаружения проскальзывания и переключающее устройство. Задатчик вычисляет номинальный угол поворота в предположении отсутствия проскальзывания корпуса. Устройство обнаружения проскальзывания на основе номинального угла поворота выявляет проскальзывание корпуса. Переключающее устройство выбирает и подает на выход сигнал управляющей команды. При обнаружении проскальзывания корпуса обеспечена подача на выход сигнала, соответствующего номинальному углу поворота, в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса без использования и подачи на выход управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. Достигается минимизация проскальзывания корпуса воздушного судна при повороте на рулежной дорожке, покрытой льдом, устойчивость характеристик управляемости направлением движения, повышение безопасности при выруливании. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх