Грузоподъемник погрузчика (варианты)

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках, грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку ГК с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр подъема ЦП со штоком, три гибких тяговых элемента ГТЭ, огибающие шкивы. Согласно обоим вариантам грузоподъемник снабжен дополнительным шкивом. Согласно первому варианту дополнительный шкив соосно прикреплен к верхнему шкиву третьей секции. Оба указанных шкива имеют зубья, второй и третий гибкие тяговые элементы выполнены в виде цепи, конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, а вторые концы второго и третьего гибких тяговых элементов являются свободными, причем отношение диаметров дополнительного шкива и верхнего шкива третьей секции лежит в интервале от 1 до 2. Согласно второму варианту к оси дополнительного шкива прикреплены концы второго и третьего гибких тяговых элементов. Третий гибкий тяговый элемент последовательно огибает шкив грузовой каретки и дополнительный шкив, а второй конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к третьей секции. Изобретения обеспечивают увеличение хода грузоподъемника. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках.

Известен грузоподъемник, содержащий три секции и грузовую каретку, прикрепленный к первой секции гидроцилиндр подъема, прикрепленные своими первыми концами соответственно к первой и второй секциям первый и второй гибкие тяговые элементы, прикрепленные соответственно к второй и третьей секциям шкив секций и верхний шкив, охватываемые сверху соответственно первым и вторым гибкими тяговыми элементами, второй конец первого гибкого тягового элемента прикреплен к третьей секции и к ней же прикреплена с возможностью своего перемещения вверх грузовая каретка (DE 3435690, 1987, МКИ B66F 9/08).

Недостатком этого грузоподъемника является отсутствие специального свободного хода - возможности без увеличения габаритной высоты грузоподъемника перемещать вверх грузовую каретку с грузозахватным приспособлением на высоту, соизмеримую с высотой обрабатываемого груза, что ограничивает возможности обработки грузов этим грузоподъемником в помещениях с низкими потолками (вагонах, фурах, контейнерах), поскольку этот грузоподъемник неспособен обработать груз, размещенный на втором и последующих ярусах.

Технический эффект изобретения заключается в том, в нем реализован режим специального свободного хода, и достигается следующим.

Грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, прикрепленную к третьей секции с возможностью своего перемещения вверх, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком, прикрепленный к первой секции, шкив, прикрепленный ко второй секции и огибаемый первым гибким тяговым элементом, верхний шкив, прикрепленный к третьей секции, огибаемый вторым гибким тяговым элементом, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен ко второй секции, содержит прикрепленный к штоку гидроцилиндра подъема шкив гидроцилиндра подъема, прикрепленный ко второй секции нижний шкив, прикрепленный к третьей секции ограничитель перемещения грузовой каретки, а также третий гибкий тяговый элемент, при этом второй тяговый элемент последовательно огибает шкив гидроцилиндра подъема и нижний шкив второй секции, грузоподъемник снабжен дополнительным шкивом, причем,

согласно первому независимому пункту формулы изобретения:

дополнительный шкив соосно прикреплен к верхнему шкиву третьей секции, оба они имеют зубья, второй и третий гибкие тяговые элементы выполнены в виде цепи, конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, а вторые концы второго и третьего гибких тяговых элементов являются свободными, причем отношение диаметров дополнительного шкива и верхнего шкива третьей секции лежит в интервале от 1 до 2;

а согласно второму независимому пункту формулы изобретения:

к оси дополнительного шкива прикреплены концы второго и третьего гибких тяговых элементов, грузовая каретка имеет шкив, третий гибкий тяговый элемент последовательно огибает шкив грузовой каретки и дополнительный шкив, а второй конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к третьей секции.

На графических материалах изображено:

фиг.1 - грузоподъемник (по п.1 формулы изобретения) с несущей второй секцией в исходном положении;

фиг.2 - то же, в конце первого этапа подъема;

фиг.3 - то же, в конце второго этапа подъема;

фиг.4 - грузоподъемник (по п.2 формулы изобретения) с несущей второй секцией в исходном положении;

фиг.5 - то же, в конце первого этапа подъема;

фиг.6 - то же, в конце второго этапа подъема;

фиг.7 - грузоподъемник (по п.2 формулы изобретения) с ненесущей второй секцией в исходном положении;

фиг.8 - то же, в конце первого этапа подъема;

фиг.9 - то же, в конце второго этапа подъема;

фиг.10 - к пояснению о зависимости силы трения между грузовой кареткой и третьей секцией от веса груза.

В обоих вариантах выполнения, по пп.1 и 2, грузоподъемник (фиг.1, 4 и 7) содержит три секции 1, 2 и 3, грузовую каретку 4 (далее - ГК), к которой прикреплены грузозахватное приспособление (например, вилы), гидроцилиндр подъема 5 (далее - ЦП) с штоком 6, гибкие тяговые элементы (далее - ГТЭ) 7, 8 и 9, шкив ЦП 10, шкив 11, нижний шкив 12, верхний шкив 13, ограничитель перемещения грузовой каретки 14.

Секция 2 может быть несущей (фиг.1-6) или ненесущей (фиг.7-9). В первом случае секции 2 и 3 прикреплены к предыдущей секции (1 и 2 соответственно) с возможностью своего перемещения вверх (на графических материалах механизмы соединения секций не показаны). Во втором случае секция 3 прикреплена к секции 1 с возможностью своего перемещения вверх, а секция 2 используется только для размещения на ней шкивов 11 и 12.

ГК 4 прикреплена к секции 3 с возможностью своего перемещения вверх.

ЦП 5 прикреплен к секции 1.

ГТЭ 7 своими концами прикреплен к секциям 1 и 3 и огибает шкив 11.

ГТЭ 8 одним концом прикреплен к секции 2 и последовательно огибает шкивы 10, 12 и 13.

Шкивы 10-13 прикреплены соответственно к штоку 6, секциям 2, 2, 3.

Ограничитель перемещения грузовой каретки 14 прикреплен к секции 3.

По п.1 формулы изобретения дополнительно:

- грузоподъемник имеет шкив 15, соосно прикрепленный к шкиву 13, и оба они имеют зубья, при этом ГТЭ 8 и 9 выполнены в виде цепи;

- один конец ГТЭ 9 прикреплен к ГК 4, а вторые концы ГТЭ 8 и 9 являются свободными;

- отношение диаметров шкивов 15 и 13 лежит в интервале от 1 до 2.

По п.2 формулы изобретения дополнительно:

- грузоподъемник имеет шкив 16, к оси которого прикреплены концы ГТЭ 8 и 9;

- грузовая каретка имеет шкив 17;

- ГТЭ 9 последовательно огибает шкивы 17 и 16;

- второй конец ГТЭ 9 прикреплен к секции 3.

Функционирование грузоподъемника в обоих вариантах одинаково. Имеющиеся различия указаны особо.

В исходном положении шток 6 полностью вдвинут в ЦП 5, секция 2 находится в крайнем нижнем положении, опираясь на секцию 1, секция 3 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 7 (в случае ненесущего исполнения секции 2 секция 3 опирется на секцию 1), ГК 4 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 8 и 9. Подъем груза осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе (фиг.2, 5, а также 8) шток 6 выдвигается до верхнего уровня секций, шкив 10 выполняет функцию физического подвижного блока, вращаясь (по чертежу) против часовой стрелки, и ГТЭ 9 поднимает ГК 4 вверх на величину

где

- Нш1 - ход штока 6 на первом этапе;

- k=D15/D13 в первом варианте (D15, D13 - диаметры шкивов 15 и 13 соответственно),

- k=3/2 во втором варианте. В самом деле, при подъеме шкива 16 на высоту Н ГК 4 поднимается на ту же высоту Н плюс Н/2 - настолько уменьшается длина каждой ветви ГТЭ 9, соединяющей шкивы 16 и 17.

Секции 2 и 3 остаются неподвижными.

Рассмотрим силы, действующие на секции 2 и 3 на первом этапе (положительным считается направление вниз).

Далее:

Р - вес груза (с весом ГК 4 и ее элементов);

Q2 и Q3 - вес секций 2 и 3;

Т7, T8, T9 - сила натяжения ГТЭ 7, 8, 9;

FTP.1-2 и FTP.2-3 - силы трения между секциями 1-2 и секциями 2-3;

FTP.3-K - сила трения между секцией 3 и ГК 4.

Для первого варианта:

а учитывая, что

получаем:

Для второго варианта:

причем

откуда легко получить [5] при k=3/2.

Исключая Т7, получаем, что на первом этапе секции 2 и 3 не будут двигаться вверх при условии

Принципиально важным является (при условии к<2) наличие со знаком «плюс» величины веса груза Р в левой части этого неравенства, поскольку величина зависит от Р, т.к. сила трения пропорциональна силе прижима роликов 18 ГК 4 к секции 3 (фиг.10), эта сила, в свою очередь, пропорциональна действующему на ГК 4 моменту сил, вызванному смещением центра тяжести груза относительно точки крепления ГТЭ 9 к ГК 4, который пропорционален весу Р груза с ГК 4:

где а - коэффициент, зависящий от геометрических размеров ГК 4 и от коэффициента трения в роликах 18. Поэтому из выражения [6] получаем:

где

или:

Учитывая, что а имеет значение порядка 10-2, получаем, что при k<2 условие неподвижности секций [10] гарантированно выполняется, поскольку правая часть неравенства [10] меньше нуля. В противном случае при большом Р возможно движение секций на первом этапе подъема.

С другой стороны, при k=1 ход штока 6 на первом этапе должен составлять половину свободного хода ГК 4, а учитывая, что таковой соизмерим с высотой секций, и учитывая, что шток 6 должен иметь дополнительную длину для обеспечения выдвижения секций на втором этапе, заключаем, что k должен лежать в промежутке от единицы до двух.

Первый этап заканчивается в момент касания ГК 4 ограничителя 14 (фиг.2, 5 и 8), функционирование шкивов 15 (по п.1) и 16 (по п.2) и связанных с ними элементов прекращается и ГК 4 перестает перемещаться относительно секции 3.

На втором этапе (фиг.3, 6 и 9) шток 6 выдвигается дальше вверх. Шкив 11 работает как физический подвижный блок, обеспечивая ход секции 3, в 2 раза больший, чем ход секции 2. Шкив 10 также работает как физический подвижный блок, но вращается теперь в обратную сторону. Длина ветви ГТЭ 8, заключенная между шкивами 12 и 13, увеличивается на величину перемещения секции 3 относительно секции 2, равную величине перемещения секции 2 относительно секции 1. На такую же величину уменьшается суммарная длина ветвей ГТЭ 8, заключенная между точкой крепления ГТЭ 8 к секции 2 и шкивом 12. В результате секция 2 перемещается вверх относительно секции 1 на величину, в 2 раза большую, чем ход штока 6 на этом этапе, а секция 3 перемещается вверх относительно секции 2 на величину, в 2 раза большую, чем величина перемещения секции 2 относительно секции 1.

В итоге ГК 4 с грузом перемещается вверх на втором этапе на величину, в 4 раза большую, чем ход штока 6.

Опускание груза происходит в обратном порядке. При снятии давления в ЦП 5 сначала опускаются секции 2 и 3, при этом ГК 4 остается неподвижной относительно секции 3, а затем после полного опускания секций опускается и ГК 4 относительно секции 3.

1. Грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, прикрепленную к третьей секции с возможностью своего перемещения вверх, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком, прикрепленный к первой секции, шкив, прикрепленный ко второй секции и огибаемый первым гибким тяговым элементом, верхний шкив, прикрепленный к третьей секции, огибаемый вторым гибким тяговым элементом, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен ко второй секции, отличающийся тем, что содержит прикрепленный к штоку гидроцилиндра подъема шкив гидроцилиндра подъема, прикрепленный ко второй секции нижний шкив, прикрепленный к третьей секции ограничитель перемещения грузовой каретки, а также третий гибкий тяговый элемент, при этом второй тяговый элемент последовательно огибает шкив гидроцилиндра подъема и нижний шкив второй секции, грузоподъемник снабжен дополнительным шкивом, соосно прикрепленным к верхнему шкиву третьей секции, оба они имеют зубья, второй и третий гибкие тяговые элементы выполнены в виде цепи, конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, а вторые концы второго и третьего гибких тяговых элементов являются свободными, причем отношение диаметров дополнительного шкива и верхнего шкива третьей секции лежит в интервале от 1 до 2.

2. Грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, прикрепленную к третьей секции с возможностью своего перемещения вверх, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком, прикрепленный к первой секции, шкив, прикрепленный ко второй секции и огибаемый первым гибким тяговым элементом, верхний шкив, прикрепленный к третьей секции, огибаемый вторым гибким тяговым элементом, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен ко второй секции, отличающийся тем, что содержит прикрепленный к штоку гидроцилиндра подъема шкив гидроцилиндра подъема, прикрепленный ко второй секции нижний шкив, прикрепленный к третьей секции ограничитель перемещения грузовой каретки, а также третий гибкий тяговый элемент, при этом второй тяговый элемент последовательно огибает шкив гидроцилиндра подъема и нижний шкив второй секции, грузоподъемник снабжен дополнительным шкивом, к оси которого прикреплены концы второго и третьего гибких тяговых элементов, грузовая каретка имеет шкив, третий гибкий тяговый элемент последовательно огибает шкив грузовой каретки и дополнительный шкив, а второй конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к третьей секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. .

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. .

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх