Очиститель снежно-ледяной поверхности - осп

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката. Устройство содержит приводной вал, несущие ударники с режущей кромкой, гибкие тяги выполнены из цепи, ударники крепятся на вале, а в качестве привода могут быть использованы устройства для вспашки земли, подметания, снегоочищения и других работ; при этом цепи с ударниками могут располагаться внутри щеток, ножей или на отдельном приводном вале; цепь охватывает плотно весь приводной вал в виде спирали из нескольких витков, концы ее закреплены на вале, а на звеньях этой цепи по радиусам расположены ударники на уровне внешних концов щеток, ножей или отдельно от них. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката на тротуарах, дорогах, аэродромах и др.

Известна конструкция машины для разрушения снежноледяных образований на дорожных покрытиях [1], которая содержит горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы гибкие тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой; тяги выполнены из металлического каната и жестко смонтированы на валу.

Недостатком данной конструкции является трудоемкость и высокая стоимость закрепления ударника с тросом, конец которого распускается с удалением сердечника, концы проволок загибаются, обезжириваются и заливаются дорогим легкоплавким материалом. Кроме этого, трос быстро изнашивается и разрывается от ударных и изгибающих нагрузок.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является конструкция машины-очистителя снежноледяной поверхности [2], которая содержит приводной вал, на котором смонтированы гибкие тяги, несущие ударники с режущей кромкой, гибкие тяги выполнены из цепи, ударники крепятся на вале; а в качестве привода могут быть использованы устройства для вспашки земли, подметания, снегоочищения и т.п.; при этом цепи с ударниками могут располагаться внутри щеток ножей или отдельном приводном вале.

Недостатком данной конструкции является то, что каждую пару ударников необходимо крепить отдельно на приводном валу, а таких пар может быть более десяти, что является достаточно трудоемким процессом.

Задачей изобретения является заметное уменьшение трудоемкости монтажа очистителя на приводной вал.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном очистителе снежноледяной поверхности, цепь охватывает плотно весь приводной вал в виде спирали из нескольких витков, концы ее закреплены на вале, а на звеньях этой цепи по радиусам расположены ударники на уровне внешних концов щеток, ножей и т.п. или отдельно от них.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображен пример выполнения ОСП. На фиг.1 цепь с ударниками намотана на барабан с ворсом для подметания поверхности; на фиг.2 - пример выполнения цепи с закрепленными ударниками до намотки на барабан, при этом ударники могут располагаться на цепи односторонне или в шахматном порядке, т.е. закреплены на продольной цепи в разные стороны.

Устройство содержит приводной барабан 1, на который намотана в виде спирали продольная цепь 2 с закрепленными на ней радиально звеньями 3 (или без них) с ударниками 4, расположенными внутри ворса 5 (или ножей, плугов и т.п.).

В примере выполнения ОСП внутри ворса 5 при вращении барабана 1 ударники 4 разбивают снежноледяную поверхность, которая затем подметается с помощью ворса 5.

Благодаря предложенной конструкции ОСП не надо снимать с приводного вала барабан с ворсом для подметания или плуги, или ножи и т.п., чтобы закрепить ударники на приводном вале как было в конструкции прототипов. Этот демонтаж, например, на базе трактора «Беларусь» требовал не менее одного полного рабочего дня. В предлагаемом устройстве не требуется демонтажа имеющегося оборудования приводного вала, т.к. цепь с ударниками плотно обматывается спиралью вокруг имеющегося барабана и концы этой цепи крепятся на нем.

Источники информации

1. Бирючев Б.Н., Афонин К.А. и Сапожников В.В. Машина для разрушения снежноледяных образований на дорожных покрытиях. А.с. №1799945 А1. БИ №9 от 07.03.93.

2. Б.Н.Стихановский. «Очиститель снежноледяной поверхности». Заявка на изобретение RU №2009111943 А. Бюл. №28 от 10.10.2010.

Очиститель снежно-ледяной поверхности содержит приводной барабан, несущие ударники с режущей кромкой, гибкие тяги выполнены из цепи, а в качестве привода могут быть использованы устройства для вспашки земли, подметания, снегоочищения; отличающийся тем, что на приводной барабан намотана в виде спирали продольная цепь, концы ее закреплены на вале, а на звеньях этой цепи по радиусам расположены ударники на уровне внешних концов щеток или отдельно от них.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства. .

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области снегоуборочной техники. .

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска. На диске в два ряда закреплены упруго-деформируемые штыри. Штыри размещены по концентрическим окружностям. На нижних концах штырей жестко закреплены режущие элементы ножевого типа. Штыри выполнены из отрезка стального троса. Количество штырей в рядах равно. Режущие элементы жестко присоединены к одному штырю из каждого ряда. Устройство снижает удельное сопротивление резанию в 1,44 раза и повышает производительность очистки дорожного полотна в 1,32 раза за счет соединения каждого штыря одного ряда общим режущим элементом со штырем второго ряда. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для очистки дорог и тротуаров от наледи и спрессованного снега. Устройство содержит смонтированные на базовом шасси опорную раму и соединенную с ней с возможностью опускания и подъема подвижную раму. На подвижной раме закреплена горизонтальная ось, на которой установлены жестко соединенные между собой рабочие диски с жестко закрепленными на них режущими элементами. С обеих сторон горизонтальной оси устройство содержит опорные диски, закрепленные на подвижной раме с помощью подшипников и соединенные с приводом вращения. Также на концах горизонтальной оси установлены два подвижных в продольном направлении диска, каждый из которых с внешней стороны соединен с опорным диском с помощью втулочно-пальцевого подпружиненного соединения, а с внутренней, жестко - с крайним рабочим диском. Подвижные диски имеют кулачки, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное, а подвижная рама с обоих концов снабжена жестко закрепленными на ней кулачками, обращенными к кулачкам соответствующих подвижных дисков и установленными противофазно. Рабочие диски установлены на горизонтальной оси с возможностью перемещения вдоль нее. Устройство обеспечивает повышение качества обработки поверхности и повышение эффективности использования мощности базовой машины в процессе очистки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи в стесненных условиях придомовой территории. Мини-машина для скалывания наледи содержит раму (1) на колесах (2), соединенный с рамой (1) посредством пружины (3) рабочий орган клиновидного типа (4) и кривошип (8) с приводом (9), установленный на раме (1). Кривошип (8) тросиком (6) связан с креплением на пружине (3), обеспечивая периодическое ударное импульсное воздействие рабочего органа на лед. Привод (9) кривошипа (8) имеет регулятор угловой скорости для настройки колебаний рабочего органа на резонанс. Данная конструкция потребляет сравнительно небольшую энергию, что позволяет снизить материалоемкость и размеры машины. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для уплотнения снега непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере. Уплотнитель снега включает кузов, рабочий орган уплотнения снега в виде решетки, привод для ее движения и стойки в кузове для вертикального перемещения рабочего органа. Привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а решетка выполнена из элементов с жесткими связями и соединена со стойками, выполненными в виде упругих элементов. Использование устройства позволит увеличить количество уплотняемого снега, а также снизить трудоемкость при монтаже и демонтаже устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ручным устройствам как для разрушения и уборки любых ледяных образований, так и удаления снега на пешеходных дорожках, автобусных остановках и других поверхностях. Устройство для разрушения и уборки ледяных образований содержит рабочий орган со скалывающим инструментом в виде набора ударников. Каждый ударник состоит из двух прямоугольных пластин, скрепленных у рабочего конца третьей пластиной, а противоположные концы шарнирно закреплены осями к основаниям, которые жестко связаны с валом рабочего органа. Каждый ударник также снабжен на рабочем конце наклонной торцевой пластиной, образуя ковш, а в основании, жестко прикрепленном к поверхности барабана, для оси ударника установлен демпфер. При этом на каждом боковом основании барабана жестко закреплен секториальный диск с зазором к очищаемой поверхности. На концах вала смонтированы эксцентрики с возможностью передачи через штоки вибрационного воздействия на клин, который расположен за рабочим органом и передней частью соприкасается с очищаемой поверхностью, а задней - с наклонной частью основания рамы. Изобретение обеспечивает качественную очистку поверхностей от любых ледяных образований и снега. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх