Способ возведения рекреационного комплекса над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий

Изобретение относится к способам для производства работ в гидротехническом строительстве. Способ заключается в оборудовании берегового устоя высокого абразионного берега рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем моря на высоту, превышающую высоту абразионного берега, а также свайный погружатель. Посредством погружения в бенч длинномерных свайных опор большого диаметра непосредственно вблизи берега монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение конструкции. Затем большегрузный подъемный кран со свайным погружателем перемещают на смонтированное пролетное строение конструкции и забивают в бенч акватории очередной ряд свайных опор. Монтируют очередное пролетное строение конструкции. Причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана выполняют консольные конструкции. Жестко закрепляют их на забитых свайных опорах, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия нижних ярусов здания рекреационного комплекса. После чего повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией. На этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса. Обеспечивается расширение рекреационной зоны морского побережья за счет максимального использования труднодоступных, ранее неиспользуемых участков побережья с высокими абразионными берегами. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Техническое решение относится к способам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано при сооружении зданий специального назначения, например при возведении рекреационных комплексов на свайном основании в прибрежной морской акватории у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий.

Как известно (см., например: Место жительства / Слушания по Большому Геленджику, Новороссийск, 2007, №2, с.11-14), до настоящего времени Черноморское побережье Российской Федерации недостаточно эффективно используется для рекреационных целей. Так, при протяженности береговой линии курорта Большой Геленджик около 100 км застроено и обустроено для рекреации лишь 5% побережья, и это при том, что в сезон до 500 тыс. человек одновременно приезжает на отдых (в 2010 г. Геленджик принял более 3 млн отдыхающих). Основными рекреационными проблемами Геленджика являются сезонность курорта и отсутствие пляжей. Расширение площади искусственных пляжей Геленджикской бухты за счет намыва песка (в 70-х годах) или отсыпки пляжей мелкой привозной галькой (2010 г.) решает проблему перегрузки пляжей лишь частично, при этом нарушается экология бухты из-за образования плавучих илов.

Созданию пляжей у берегов открытого моря препятствует сложность рельефа: морской берег курортной зоны Геленджика абразионный и высокий (до 40-60 м) с узким береговым бенчем, покрытым грубыми валунами и крупной галькой. Кроме неудобства при заходе в воду такой берег является потенциально опасным для отдыхающих из-за постоянного разрушения берега и падения камней на прибрежную полосу бенча. Легкие свайные основания (мостики) на открытом побережье разрушаются штормами, а отсыпка пляжей у открытого берега неустойчива и неэффективна.

Таким образом, задача расширения зоны отдыха Черноморского побережья России за счет ранее неиспользуемых прибрежных акваторий при соблюдении экологических требований является весьма актуальной. Аналогичные проблемы могут возникнуть также в других морских рекреационных зонах со сложным рельефом морского побережья.

Из уровня техники не выявлено технологии возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, и в этом плане предлагаемый способ является в определенной мере пионерным.

В то же время известны различные технологии строительства гидротехнических сооружений, в том числе на мелководных участках акваторий: способ [6] сооружения морских эстакад; способы возведения причала эстакадного типа SU 1335614 А1, 07.09.1987 и набережной SU 1491940 А1, 07.07.1989; способ строительства гидротехнического сооружения SU 1418397 А1, 23.08.1988; способ [5] строительства причального сооружения; способ [4] возведения сооружения в прибрежной зоне водоема; способ[3] сооружения искусственного острова; способ [2] возведения гидротехнического сооружения на мелководном участке акватории; способ [1] возведения свайных мостовых оснований на акватории.

Однако все указанные технические решения невозможно или весьма сложно перепрофилировать и использовать по специфическому назначению для возведения зданий и сооружений у неиспользуемых высоких абразионных морских берегов. Так, известные технические решения [2-6 и др., указанные выше] требуют применения плавсредств (суда, понтоны), оснащенных подъемными кранами и другим специальным оборудованием. Однако в указанных прибрежных зонах с мелководным бенчем, непригодных для движения даже маломерных судов, использование плавсредств проблематично и, как правило, невозможно.

Представляется, что наиболее приемлемой основой для возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, может служить известный способ [1] возведения свайных мостовых оснований на акватории, перепрофилированный для выполнения новой задачи и рационально учитывающий специфику строительства. Способ [1] не требует для строительства плавсредств, а возведение свайных оснований выполняют с уже установленных пролетных строений конструкции по технологии «сверху-вниз».

Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании способа возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, на основе предложенной в [1] технологии с учетом специфики функционального назначения рекреационных комплексов и новых существенных признаков, реализующих назначение и технический результат предложенного технического решения.

Основной технический результат предлагаемого способа - расширение рекреационной зоны морского побережья за счет максимального использования труднодоступных, ранее неиспользуемых участков побережья с высокими абразионными берегами посредством возведения капитальных многофункциональных рекреационных комплексов. Способ позволяет снизить рекреационную нагрузку на существующие зоны отдыха при сохранении экологии прибрежной акватории и реализовать круглогодичный комплекс рекреационных услуг с оптимизацией потока отдыхающих.

Технический результат достигается следующим образом.

Способ возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, характеризуется тем, что береговой устой высокого абразионного берега оборудуют рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем моря на высоту, превышающую высоту абразионного берега, а также свайный погружатель. Посредством погружения в бенч длинномерных свайных опор большого диаметра непосредственно вблизи берега монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение конструкции. Затем большегрузный подъемный кран со свайным погружателем перемещают на смонтированное пролетное строение конструкции и забивают в бенч акватории очередной ряд свайных опор, а также монтируют очередное пролетное строение конструкции, причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана выполняют консольные конструкции, жестко закрепляют их на забитых свайных опорах, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия нижних ярусов здания рекреационного комплекса. После этого повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией и на этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса.

Способ также отличается тем, что в качестве несущих вертикальных свайных опор используют длинномерные металлические трубы с высотой, соответствующей высоте абразионного берега, и диаметром 1000-2000 мм, из которых посредством погружения в береговой бенч выполняют свайное основание в два или более ряда при использовании свайного погружателя и большегрузного подъемного крана с грузоподъемностью 200-280 т и высотой подъема крюка до 80 м.

Отличие способа также заключается в том, что на прилежащей к береговому устою стороне здания рекреационного комплекса монтируют подпорную стену, между ярусами здания устанавливают лестничные и лифтовые узлы, при этом комплекс оборудуют пандусами для схода/выхода в/из моря и снабжают инженерными системами и линиями коммуникации.

Отличительной особенностью способа является также то, что на нижнем ярусе в примыкающей к берегу части сооружают шахтную многоуровневую автостоянку с автоматическими подъемниками, а выдвинутую в море часть нижнего яруса выполняют в виде паркинга для яхт и скутеров с подъемно-спусковыми средствами, слипом, эллингом и/или площадками для зимнего хранения, а также мастерскими для мелкого ремонта малых судов.

Кроме того, способ отличается тем, что на верхнем ярусе здания, являющемся его крышей, выполненной частично в виде атриума, с ограждающими парапетами размещают солярий, бассейны с морской и пресной водой, открытое кафе, обзорную площадку и участки торгово-развлекательного назначения.

При этом отличием способа является то, что на средних ярусах здания размещают участки спортивно-оздоровительного и культурно-просветительного назначения, торговые павильоны, а также жилые помещения гостиничного типа.

В частном случае реализации способа архитектонику рекреационного комплекса выполняют в форме корпуса круизного судна и снабжают подсветкой в вечернее и ночное время.

На чертеже приведена общая конструктивная схема выполнения способа возведения рекреационного комплекса над морской акваторией у неиспользованных высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, где использованы следующие обозначения: 1 - высокий абразионный берег; 2 - мелководный бенч; 3 - уровень моря; 4 - дно акватории; 5 - свайные опоры; 6 - пролетные строения верхнего яруса; 7 - перекрытия нижних ярусов здания; 8 - подпорная стена; 9 - пандусы; 10 - паркинг для яхт; 11 - автостоянка; 12 - подъемный кран; 13 - свайный погружатель.

Способ возведения рекреационного комплекса реализуют следующим образом.

Береговой устой высокого абразионного берега 1 оборудуют рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран 12, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем 3 моря на высоту (40-60 м), превышающую высоту абразионного берега 1, а также свайный погружатель 13. Посредством погружения в бенч 2 дна 4 акватории длинномерных свайных опор 5 большого диаметра непосредственно вблизи берега 1 монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение 6 конструкции. Затем большегрузный подъемный кран 12 со свайным погружателем 13 перемещают на пролетное строение 6 конструкции и забивают в бенч 2 дна 4 акватории очередной ряд свайных опор 5, а также монтируют очередное пролетное строение 6 конструкции, причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями 6 конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана 12 выполняют консольные конструкции, жестко закрепляют их на забитых свайных опорах 5, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия 7 нижних ярусов здания рекреационного комплекса. После этого повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор 5 в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией и на этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса.

В качестве несущих вертикальных свайных опор 5 используют длинномерные металлические трубы с высотой, соответствующей высоте абразионного берега 1 и диаметром 1000-2000 мм, из которых посредством погружения в береговой бенч 2 выполняют свайное основание в два или более ряда при использовании свайного погружателя 13 и большегрузного подъемного крана 12 с грузоподъемностью 200-280 т и высотой подъема крюка до 80 м.

На прилежащей к береговому устою стороне здания рекреационного комплекса монтируют подпорную стену 8. Между ярусами здания устанавливают лестничные и лифтовые узлы, при этом комплекс оборудуют пандусами 9 для схода/выхода в/из моря и снабжают инженерными системами и линиями коммуникации.

На нижнем ярусе в примыкающей к берегу 1 части сооружают шахтную многоуровневую автостоянку 11 с автоматическими подъемниками, а выдвинутую в море часть нижнего яруса выполняют в виде паркинга 10 для яхт и скутеров с подъемно-спусковыми средствами, слипом, эллингом и/или площадками для зимнего хранения, а также мастерскими для мелкого ремонта малых судов.

На верхнем ярусе здания, являющемся его крышей, выполненной частично в виде атриума, с ограждающими парапетами размещают солярий, бассейны с морской и пресной водой, открытое кафе, обзорную площадку и участки торгово-развлекательного назначения.

На средних ярусах здания размещают участки спортивно-оздоровительного и культурно-просветительного назначения, торговые павильоны, а также жилые помещения гостиничного типа.

В частном случае реализации способа архитектонику рекреационного комплекса выполняют в форме корпуса круизного судна и снабжают подсветкой в вечернее и ночное время.

Предложенный способ может быть реализован известными технологическими комплексами [7-9], разработанными и используемыми в практике монтажа гидротехнических сооружений 000 ПСФ «СПЕЦФУНДАМЕНТСТРОЙ» (г.Геленджик), при их рациональной доработке, учитывающей специфику строительства.

Таким образом, из формулы и из описания способа и операций по его выполнению следует, что достигается его назначение с указанным техническим результатом, который находится в причинно-следственной связи с совокупностью существенных признаков независимого пункта формулы.

Источники информации

I. Прототип и аналоги:

1. RU 2010133362 А, 20. 11.2010 (прототип).

2. RU 2224843 С2, 20.08.2004 (аналог).

3. RU 2159320 С1, 20. 11.2000 (аналог).

II. Дополнительные источники по уровню техники:

4. RU 2195531 С1, 27.12.2002.

5. SU 1393861 А1, 07.05.1988.

6. SU 142212 А1, 30.05.1961.

7. RU 99017 U1, 10.11.2010.

8. RU 83075 U1, 20.05.2009.

9. RU 41032 U1, 10.10.2004.

1. Способ возведения рекреационного комплекса над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, отличающийся тем, что береговой устой высокого абразионного берега оборудуют рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем моря на высоту, превышающую высоту абразионного берега, а также свайный погружатель, посредством погружения в бенч длинномерных свайных опор большого диаметра непосредственно вблизи берега монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение конструкции, затем большегрузный подъемный кран со свайным погружателем перемещают на смонтированное пролетное строение конструкции и забивают в бенч акватории очередной ряд свайных опор, а также монтируют очередное пролетное строение конструкции, причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана выполняют консольные конструкции, жестко закрепляют их на забитых свайных опорах, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия нижних ярусов здания рекреационного комплекса, после чего повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией и на этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве несущих вертикальных свайных опор используют длинномерные металлические трубы с высотой, соответствующей высоте абразионного берега, и диаметром 1000-2000 мм, из которых посредством погружения в береговой бенч выполняют свайное основание в два или более ряда при использовании свайного погружателя и большегрузного подъемного крана с грузоподъемностью 200-280 т и высотой подъема крюка до 80 м.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на прилежащей к береговому устою стороне здания рекреационного комплекса монтируют подпорную стену, между ярусами здания устанавливают лестничные и лифтовые узлы, при этом комплекс оборудуют пандусами для схода/выхода в/из моря и снабжают инженерными системами и линиями коммуникации.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что на нижнем ярусе в примыкающей к берегу части сооружают шахтную многоуровневую автостоянку с автоматическими подъемниками, а выдвинутую в море часть нижнего яруса выполняют в виде паркинга для яхт и скутеров с подъемно-спусковыми средствами, слипом, эллингом и/или площадками для зимнего хранения, а также мастерскими для мелкого ремонта малых судов.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что на верхнем ярусе здания, являющемся его крышей, выполненной частично в виде атриума, с ограждающими парапетами размещают солярий, бассейны с морской и пресной водой, открытое кафе, обзорную площадку и участки торгово-развлекательного назначения.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что на средних ярусах здания размещают участки спортивно-оздоровительного и культурно-просветительного назначения, торговые павильоны, а также жилые помещения гостиничного типа.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что архитектонику рекреационного комплекса выполняют в форме корпуса круизного судна и снабжают подсветкой в вечернее и ночное время.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническому строительству наплавным способом, и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов с неподготовленным дном акватории.

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания морских объектов в виде судов активного ледового плавания или объектов специального назначения, предназначенных для постоянной эксплуатации в сложных ледовых условиях (например, буровых и нефтегазодобывающих платформ).

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений и может быть применено для круглогодичного бурения в условиях Арктического шельфа. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий.

Изобретение относится к области портового гидротехнического и гражданского строительства, а именно к заполненным грунтом оболочкам большого диаметра (ОБД), и может быть применено при строительстве морских и речных причальных и оградительных сооружений, в том числе возводимых при устройстве на акваториях ограждений котлованов и искусственных островов.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в особенности к башмаку для опорной колонны самоподъемной платформы. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к конструкциям ледостойких самоподъемных плавучих буровых установок для освоения мелководного континентального шельфа

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к плавучим самоподъемным установкам для работы на мелководном шельфе

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к плавучим самоподъемным установкам для работы на мелководном шельфе

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к плавучим оффшорным конструкциям и касается, в частности, выгрузки, спуска и канальной буксировки spar-платформы

Изобретение относится к средствам для бурения нефтяных и газовых скважин в морской акватории

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническому строительству, и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов-гигантов с неподготовленным дном акватории

Изобретение относится к морским платформам для бурения нефтяных и газовых скважин в морской акватории
Наверх