Герметизационная муфта

Авторы патента:


Герметизационная муфта
Герметизационная муфта
Герметизационная муфта
Герметизационная муфта
Герметизационная муфта
Герметизационная муфта
Герметизационная муфта

 


Владельцы патента RU 2474746:

Гречнев Иван Анатольевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Герметизационная муфта содержит диафрагму, соединенную с промежуточным валом, который подвижно соединен с полумуфтами так, что может вращаться относительно полумуфт, образуя линию оси собственного вращения, которая скрещивается с линией оси собственного вращения любой из полумуфт, при этом максимальное сближение этих линий происходит внутри промежуточного вала. У предлагаемой муфты не возникает трения скольжения на поверхности уплотнения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники.

Герметизационная муфта найдет применение в машиностроении. Она может применяться в приводе центробежных насосов, в приводе затворов запорной арматуры для трубопроводов, то есть там, где нужно обеспечить герметичный ввод вращательного движения в среду, которая находится под давлением выше или ниже, чем давление внешней среды.

Уровень техники.

Данное изобретение предназначено для полной герметизации ввода вращательного движения в объем со средой, находящейся под давлением выше или ниже внешнего. В настоящее время используются различные виды уплотнений, но при их износе возникают утечки через эти уплотнения, что приводит к постоянной их замене. У данного устройства не возникает трение скольжения на поверхности уплотнения, так как уплотнение представляет собой диафрагму, которая при работе устройства искривляется.

Сущность изобретения.

Герметизационная муфта (фиг.1), основными элементами которой являются две крышки 1, корпус 2, промежуточный вал 3, две полумуфты 4 и диафрагма 5. Промежуточный вал 3 диагонально соединен с полумуфтами 4. Для обеспечения вращения промежуточного вала 3 относительно полумуфт 4 используются роликовые конические однорядные подшипники, так как при работе возникают значительные радиальные усилия.

Диафрагма (фиг.2) представляет собой тарельчатый диск с отверстием в центре, который изготавливается из полимерного материала с армированием. Она должна быть эластичной и прочной, так как испытывает многократные изгибания. По периметру диафрагма 5 герметично соединяется с корпусом 2 (фиг.3), а по периметру отверстия также герметично соединяется с промежуточным валом 3 (фиг.4). Соединение диафрагмы 5 с корпусом 2 происходит следующим образом: диафрагма 5 с нанесенным по периметру клеем кладется на упорный буртик корпуса 2, затем на диафрагму 5 кладется кольцо 6 и завинчивается гайка 7 с внешней резьбой. Для того чтобы гайка 7 не открутилась, нужно поставить дистанционную втулку 8. Аналогичным образом происходит соединение диафрагмы 5 с промежуточным валом 3: диафрагма 5 кладется на упорный буртик промежуточного вала 3, на который нанесен клей, затем кладется кольцо 9 и завинчивается гайка 10. Для того чтобы гайка 10 не открутилась, нужно поставить дистанционную втулку 11. При завинчивании гайки 10 промежуточный вал 3 зажимается в пазах, которые проточены на ступеньке промежуточного вала 3, расположенной рядом с упорным буртиком.

Полумуфта 4 представляет собой широкий диск, переходящий в вал. Торцевая поверхность образована следующим образом: вначале вытачивается усеченный конус (фиг.5), затем от усеченного конуса отрезается сегмент (фиг.6), и в заключение вытачивается ступенчатое цилиндрическое отверстие (фиг.7). Если данное устройство применяется в приводе центробежных насосов, то одна из полумуфт может быть изготовлена в виде крыльчатки.

При вращении полумуфты 4 относительно нее начинает вращаться промежуточный вал 3, образуя ось относительного вращения. В результате того что промежуточный вал 3 соединен с полумуфтами 4 диагонально, то его ось относительного вращения при вращении полумуфты 4 описывает две круговые конические поверхности. Такое движения промежуточного вала 3 создает волнообразное движения диафрагмы 5. Так как диафрагма 5 герметично соединена с неподвижным корпусом 2 и с подвижным промежуточным валом 3, то обеспечить герметизацию позволяет только волнообразное движение диафрагмы 5.

Описания чертежей.

Фиг.1 - показан чертеж герметизационной муфты.

Фиг.2 - показан чертеж диафрагмы.

Фиг.3 - показано соединение диафрагмы с корпусом.

Фиг.4 - показано соединение диафрагмы с промежуточным валом.

Фиг.5 - показан первый этап образования торцевой поверхности полумуфты.

Фиг.6 - показан второй этап образования торцевой поверхности полумуфты.

Фиг.7 - показан третий этап образования торцевой поверхности полумуфты.

1. Герметизационная муфта, содержащая диафрагму, соединенную с промежуточным валом, который подвижно соединен с полумуфтами так, что может вращаться относительно полумуфт, образуя линию оси относительного вращения, которая скрещивается с линией оси собственного вращения любой из полумуфт, при этом максимальное сближение этих линий происходит внутри промежуточного вала.

2. Герметизационная муфта по п.1, отличающаяся тем, что полумуфта представляет собой широкий диск, переходящий в вал.

3. Герметизационная муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что промежуточный вал соединен с полумуфтами диагонально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов. .

Изобретение относится к устройствам для соединения труб и может быть использовано при изготовлении и ремонте различных трубопроводов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в разъемных герметичных соединениях трубопроводов при разборке, обеспечивающих извлечение прокладок из гнезда бурта.

Изобретение относится к соединениям труб и может найти применение в гидравлических и пневматических системах с быстроразъемными соединениями пластиковых труб. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для соединения шлангов со штуцерами. .

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх