Пневматическая покрышка

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. Пневматическая покрышка включает каркас, исполняющий функцию остова и тороидально простирающийся между парой сердечников бортов, брекер и протектор, размещенный на радиально внешней стороне каркаса, где протектор включает множество каучуковых слоев протектора. Динамическая упругость внешнего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внешней стороне покрышки, является большей, чем динамическая упругость внутреннего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внутренней стороне покрышки. Толщина внутреннего каучукового слоя протектора в экваториальной плоскости покрышки является меньшей, чем толщина внутреннего каучукового слоя протектора в других областях. Технический результат - улучшение стойкости к неравномерному износу протектора шины. 7 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к пневматической покрышке для улучшения эксплуатационных характеристик стойкости к неравномерному износу для протектора.

Уровень техники

Обычно для одновременного удовлетворения требований по различным типам эксплуатационных характеристик в пневматической покрышке использовали так называемую двухслойную структуру протектора, в которой протектор включает два каучуковых слоя протектора.

Например, в публикации JP 2003-127613 описывается радиальная покрышка для большой нагрузки, для которой указываются твердость каучука у бегового каучукового слоя и подканавочного каучукового слоя и разница их твердостей, подканавочный каучуковый слой включает пару элементов подканавочного каучукового слоя, которые дискретно размещены по обеим сторонам от экваториальной плоскости покрышки, и толщина данного элемента подканавочного каучукового слоя увеличивается от внутренней к внешней стороне в направлении по ширине покрышки, так что износостойкость может в значительной степени сохраняться, а увеличение температуры протектора сдерживается, что улучшает долговечность.

Однако подканавочный каучуковый слой вышеупомянутой радиальной покрышки для большой нагрузки включает пару элементов подканавочного каучукового слоя, которые дискретно размещены по обеим сторонам от экваториальной плоскости покрышки, так что беговой каучуковый слой, имеющий повышенную твердость, будет находиться в контакте с брокером. Поэтому в особенности при развитии износа напряжение концентрируется в центральной части вследствие износа плечевой части, так что протектор, вероятно, отделится. В дополнение к этому, для данной покрышки не предприняты достаточные меры в отношении неравномерного износа протектора.

Раскрытие изобретения

Цель настоящего изобретения заключается в предложении пневматической покрышки для предотвращения отделения протектора и для улучшения эксплуатационных характеристик стойкости к неравномерному износу для протектора.

Предмет настоящего изобретения заключается в нижеследующем:

[1] Пневматическая покрышка, включающая каркас, исполняющий функцию остова и тороидально простирающийся между парой сердечников бортов, брекер и протектор, размещенный на радиально внешней стороне каркаса, где

протектор включает множество каучуковых слоев протектора,

динамическая упругость внешнего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внешней стороне покрышки, является большей, чем динамическая упругость внутреннего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внутренней стороне покрышки, и

толщина внутреннего каучукового слоя протектора в области, включающей экваториальную плоскость покрышки, является меньшей, чем толщина внутреннего каучукового слоя протектора в других областях.

[2] Пневматическая покрышка, соответствующая приведенной выше позиции [1], где толщина внутреннего каучукового слоя протектора постепенно увеличивается от экваториальной плоскости покрышки в направлении края протектора, находящегося в контакте с грунтом.

[3] Пневматическая покрышка, соответствующая приведенным выше позициям [1] или [2], где внутренний каучуковый слой протектора непрерывно размещен в направлении по ширине покрышки.

[4] Пневматическая покрышка, соответствующая приведенным выше позициям [1] или [2], где

толщина внутреннего каучукового слоя протектора в части, образуемой внутренним краем, в направлении по ширине покрышки является меньшей, чем толщина внутреннего каучукового слоя протектора в других частях, и

часть, образуемую внутренним краем, в направлении по ширине покрышки для внутреннего каучукового слоя протектора размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки на величину в диапазоне от 0,2 W до 0,4 W в предположении равенства полуширины протектора величине W.

[5] Пневматическая покрышка, соответствующая приведенной выше позиции [2], где

толщина внутреннего каучукового слоя протектора в части, образуемой внутренним краем, в направлении по ширине покрышки является меньшей, чем толщина внутреннего каучукового слоя протектора в других частях,

часть, образуемую внутренним краем, в направлении по ширине покрышки для внутреннего каучукового слоя протектора размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки на величину в диапазоне от 0,45 W до 0,75 W в предположении равенства полуширины протектора величине W,

аспектное соотношение является не большим чем 55%, и

ширина профиля покрышки является не меньшей чем 350 мм.

[6] Пневматическая покрышка, соответствующая любой одной из приведенных выше позиций от [1] до [5], где

динамическая упругость внешнего каучукового слоя протектора находится в диапазоне от 8,0 МПа до 20 МПа, и

динамическая упругость внутреннего каучукового слоя протектора находится в диапазоне от 1,0 МПа до 7,0 МПа.

[7] Пневматическая покрышка, соответствующая любой одной из приведенных выше позиций от [1] до [6], где

в предположении равенства полуширины протектора величине W

толщина d1 внутреннего каучукового слоя протектора в экваториальной плоскости покрышки, толщина d2 внутреннего каучукового слоя протектора в положении удаления от экваториальной плоскости покрышки на величину W/3, толщина d3 внутреннего каучукового слоя протектора в положении удаления от экваториальной плоскости покрышки на величину 2W/3 и длина d4 линии, проходящей через внутренний каучуковый слой протектора, по линии нормали к каркасу, проходящей через край протектора, находящийся в контакте с грунтом, удовлетворяют следующим далее выражениям от (1) до (4), при этом

[8] Пневматическая покрышка, соответствующая любой одной из приведенных выше позиций от [1] до [7], где динамическая упругость внешнего каучукового слоя протектора соответствуют динамической упругости внутреннего каучукового слоя протектора при температуре 25°C, при частоте 52 Гц и при деформации 2% с кратностью в диапазоне от 1,5 до 3,5.

В соответствии с настоящим изобретением может быть получена пневматическая покрышка для улучшения эксплуатационных характеристик стойкости к неравномерному износу для протектора и долговечности брокера.

Краткое описание чертежей

Фигура 1 представляет собой вид в поперечном сечении по ширине для половинной части пневматической покрышки, соответствующей первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фигура 2 представляет собой вид в поперечном сечении по ширине для половинной части пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фигура 3 представляет собой вид в поперечном сечении по ширине для половинной части пневматической покрышки, соответствующей третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фигура 4 представляет собой вид в поперечном сечении по ширине для половинной части обычной пневматической покрышки.

Фигура 5 представляет собой изображение, демонстрирующее результаты измерения по эксплуатационным характеристикам стойкости к неравномерному износу для покрышки из примера и покрышки из сравнительного примера.

Осуществление изобретения

Здесь и далее в настоящем документе настоящее изобретение будет описываться подробно при обращении к чертежам.

Фигура 1 представляет собой вид в поперечном сечении по ширине для половинной части пневматической покрышки, соответствующей первому варианту осуществления настоящего изобретения. Пневматическая покрышка изобретения включает каркас 2, исполняющий функцию остова и тороидально простирающийся между парой сердечников бортов, брокер 4, состоящий из трех слоев брекера в данном примере, и протектор 6, размещенный на радиально внешней стороне каркаса 2. Данные три слоя брекера 4а, 4b, 4с являются наклонными слоями брекера, размещенными в данном порядке от радиально внутренней стороны покрышки, и каждый слой брекера включает несколько кордов, имеющих покрытие из каучука, которые наклонены по отношению к экваториальной плоскости покрышки CL и простираются в пересекающем направлении по отношению к кордам примыкающего слоя брекера.

Протектор 6 включает множество каучуковых слоев протектора, а, говоря более конкретно, в данном примере использует так называемую двухслойную структуру протектора, в которой протектор 6 включает два слоя в виде каучука бегового слоя 6С, который представляет собой внешний каучуковый слой протектора, размещенный на радиально самой внешней стороне покрышки, и каучука подканавочного слоя 6В, который является внутренним каучуковым слоем протектора, размещенным на радиально самой внутренней стороне покрышки. Каждый слой, выбираемый из бегового каучукового слоя 6С и подканавочного каучукового слоя 6В, является непрерывно размещенным в направлении по ширине покрышки.

В случае включения в протектор 6 трех и более каучуковых слоев протектора указывают динамическую упругость внешнего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внешней стороне покрышки, и динамическую упругость внутреннего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внутренней стороне покрышки, и указывают толщину внутреннего каучукового слоя протектора. Предпочитается, чтобы протектор 6 включал бы два слоя каучуковых слоев протектора, продемонстрированных на фигуре 1, и случай включения в протектор 6 двух слоев в виде каучуковых слоев протектора будет разъяснен в последующем изложении. Однако настоящее изобретение данным случаем не ограничивается.

Важно, чтобы динамическая упругость бегового каучукового слоя 6С была бы большей, чем динамическая упругость подканавочного каучукового слоя 6В, а толщина подканавочного каучукового слоя 6В в области, включающей экваториальную плоскость покрышки CL, была бы меньшей, чем толщина подканавочного каучукового слоя 6В в других областях. Причина этого будет разъяснена ниже.

Необходимо отметить то, что «область, включающая экваториальную плоскость покрышки CL (здесь и далее называемая центральной частью протектора)», обозначает область, описывающуюся величиной W/3 в направлении по ширине покрышки, при этом экваториальная плоскость покрышки CL представляет собой центр (W: полуширина протектора), а «толщина подканавочного каучукового слоя 6В в центральной части протектора» обозначает среднюю толщину подканавочного каучукового слоя 6В в данной области. В дополнение к этому, в случае размещения подканавочного каучукового слоя 6В в центральной части протектора во втором и третьем вариантах осуществления, описывающихся ниже, «толщина подканавочного каучукового слоя 6В в центральной части протектора» будет обозначать среднюю толщину подканавочного каучукового слоя 6В, который размещен в данной области.

Обычно для удовлетворения требований как по эксплуатационным характеристикам стойкости к износу, так и по эксплуатационным характеристикам долговечности брекера на соприкасающейся с дорожным покрытием стороне протектора 6 размещали каучук, характеризующийся высокой долговечностью, а на стороне брекера 4 размещали каучук, характеризующийся низким тепловыделением. Однако, как известно, контактное давление на грунт у покрышки является наибольшим в центральной части контакта с грунтом, а именно, в центральной части протектора, и постепенно уменьшается в направлении плечевой части. Такое неравномерное контактное давление на грунт вызывает неравномерный износ протектора 6.

В настоящем изобретении в дополнение к увеличению динамической упругости характеризующегося высокой долговечностью каучука, размещенного на радиально внешней стороне покрышки, и уменьшению динамической упругости характеризующегося низким тепловыделением каучука, размещенного на радиально внутренней стороне покрышки, в результате постепенного увеличения доли каучука, характеризующегося низким тепловыделением, от центральной части протектора в направлении плечевой части для динамической упругости протектора 6 получают распределение в направлении по толщине, что в результате приводит к успешному выравниванию деформации протектора 6.

В дополнение к этому, в результате размещения мягкого и характеризующегося низким тепловыделением каучука в плечевой части протектора даже при развитии износа контактное давление на грунт сохраняется равномерным, так что долговечность брекера также улучшается.

В дополнение к этому, предпочитается, чтобы толщина подканавочного каучукового слоя 6В постепенно увеличивалась бы от экваториальной плоскости покрышки CL в направлении края протектора, находящегося в контакте с грунтом, Е, а межфазная поверхность между беговым каучуковым слоем 6С и подканавочным каучуковым слоем 6В наклонялась бы на радиально внешней стороне по мере своего прохождения от внутренней к внешней стороне в направлении по ширине покрышки за исключением диапазона ширины канавки протекторного рисунка для канавки протекторного рисунка, сформированной в протекторе.

Как продемонстрировано на фигуре 1, толщина подканавочного каучукового слоя 6В может оказаться наибольшей по соседству с краем протектора, находящимся в контакте с грунтом, Е, и может уменьшаться в области вне соседства с краем протектора, находящимся в контакте с грунтом, Е, в направлении по ширине покрышки.

Термин «соседство с краем протектора, находящимся в контакте с грунтом, Е», использующийся в настоящем документе, обозначает область в диапазоне ±3,0 см при центре в виде линии нормали к каркасу 2, которая проходит через край протектора, находящийся в контакте с грунтом, Е. В дополнение к этому, край протектора, находящийся в контакте с грунтом, Е, рассчитывают при установке покрышки на обычном ободе и использовании максимальной нагрузки и максимального воздушного давления (согласно определению в Ассоциации производителей автомобильных шин Японии, Ассоциации автошин и колесных дисков и Европейской технической организации по шинам и ободам).

Что касается специфической динамической упругости каучукового слоя протектора, то предпочитается, чтобы динамическая упругость бегового каучукового слоя 6С находилась бы в диапазоне от 8,0 МПа до 20,0 МПа, а динамическая упругость подканавочного каучукового слоя 6В находилась бы в диапазоне от 1,0 МПа до 7,0 МПа.

В случае динамической упругости бегового каучукового слоя 6С, меньшей чем 8,0 МПа, эффект уменьшения износа протектора 6 может оказаться недостаточным. С другой стороны, в случае динамической упругости бегового каучукового слоя 6С, большей чем 20,0 МПа, недостаточными могут оказаться эксплуатационные характеристики сцепления покрышки с дорогой.

В случае динамической упругости подканавочного каучукового слоя 6В, меньшей чем 1,0 МПа, может ухудшиться стабильность управляемости. С другой стороны, в случае динамической упругости подканавочного каучукового слоя 6В, большей чем 7,0 МПа, динамическая упругость подканавочного каучукового слоя 6В будет недостаточной и поэтому может не внести достаточного вклада в эксплуатационные характеристики в связи с отделением протектора.

Необходимо отметить то, что динамическую упругость (МПа) измеряют с использованием спектрометра при температуре 25°C, при частоте 52 Гц и при деформации 2%.

В предположении равенства полуширины протектора величине W, как это продемонстрировано на фигуре 1, предпочитается, чтобы толщина d1 подканавочного каучукового слоя 6В в экваториальной плоскости покрышки CL, толщина d2 подканавочного каучукового слоя 6В в положении удаления от экваториальной плоскости покрышки CL на величину W/3, толщина d3 подканавочного каучукового слоя 6В в положении удаления от экваториальной плоскости покрышки CL на величину 2W/3 и длина d4 линии, проходящей через подканавочный каучуковый слой 6В, по линии нормали к каркасу 2, проходящей через край протектора, находящийся в контакте с грунтом, Е, удовлетворяли бы следующим далее выражениям от (1) до (4).

Необходимо отметить то, что каждую из толщин d1, d2 и d3 подканавочного каучукового слоя 6В измеряют в направлении, перпендикулярном оси покрышки, при этом

В случае d1>0,4 d4, d2>0,4 d4 и d3>1,1 d4 эффект равномерного износа может оказаться недостаточным. В случае d4>12 мм подканавочный каучуковый слой 6В может обнажиться на поздней стадии износа, что может вызвать появление неравномерного износа.

В случае d3<0,5 d4 или d4<3 мм протектор может стать источником большого тепловыделения и характеризоваться неудовлетворительной долговечностью брекера и неудовлетворительной долговечностью в связи с отделением протектора.

Предпочитается, чтобы динамическая упругость бегового каучукового слоя 6С соответствовала бы динамической упругости подканавочного каучукового слоя 6В при температуре 25°C, при частоте 52 Гц и при деформации 2% с кратностью в диапазоне от 1,5 до 3,5.

В случае соотношения между динамическими упругостями, меньшего чем 1,5, разница динамических упругостей каучуков будет недостаточной, и в совокупности может оказаться недостаточным изменение динамической упругости между беговым и подканавочным каучуковыми слоями.

С другой стороны, в случае соотношения между динамическими упругостями, большего чем 3,5, могут возникнуть трудности в производстве.

Далее при обращении к фигуре 2 будет описываться второй вариант осуществления настоящего изобретения.

Второй вариант осуществления отличается от первого варианта осуществления тем, что подканавочный каучуковый слой 6В является не непрерывным в направлении по ширине покрышки, а дискретным в экваториальной плоскости покрышки CL. Толщина подканавочного каучукового слоя 6В в части, образуемой внутренним краем, в направлении по ширине покрышки является меньшей, чем толщина подканавочного каучукового слоя 6В в других частях, а внутренний край 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки CL на величину в диапазоне от 0,2 W до 0,4 W.

Необходимо отметить то, что «часть, образуемая внутренним краем, в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В» обозначает область от внутреннего края 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В до точки на удалении от внутреннего края 6ВЕ в направлении наружу по ширине покрышки на величину 0,1 W, а «толщина подканавочного каучукового слоя 6В в части, образуемой внутренним краем, в направлении по ширине покрышки» обозначает среднюю толщину подканавочного каучукового слоя 6В, который размещен в данной части.

Данным образом, благодаря неразмещению подканавочного каучукового слоя 6В в экваториальной плоскости покрышки CL в рамках совокупного протектора 6, объединяющего беговой каучуковый слой 6С и подканавочный каучуковый слой 6В, разница между динамическими упругостями в центральной части протектора и в плечевой части протектора становится большой, так что неравномерный износ плечевой части протектора может быть в значительной степени ограничен. Как описывалось выше, неравномерный износ плечевой части протектора в значительной степени ограничивается, так что даже в случае развития износа протектора отделение протектора может быть предотвращено.

Необходимо отметить то, что плечевая часть протектора обозначает область между краем протектора, находящимся в контакте с грунтом, Е, и круговой канавкой протекторного рисунка, которую сначала формируют от края протектора, находящегося в контакте с грунтом, Е, в направлении внутрь по ширине покрышки.

В случае размещения внутреннего края 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В на удалении от экваториальной плоскости покрышки CL на величину, меньшую чем 0,2 W, продуктивность покрышки может быть ухудшена, а эффект ограничения неравномерного износа плечевой части протектора может быть не получен в достаточной степени. С другой стороны, в случае размещения внутреннего края 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В на удалении от экваториальной плоскости CL на величину, большую чем 0,4 W, динамическая упругость плечевой части протектора и части, образуемой промежуточным блоком, станет избыточно большой, что может вызвать появление неравномерного износа части, образуемой промежуточным блоком.

Предпочитается, чтобы внутренний край 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В размещали бы на удалении от экваториальной плоскости CL на величину, большую чем 0,3 W и меньшую чем 0,4 W.

Фигура 3 представляет собой вид в поперечном сечении по ширине для половинной части пневматической покрышки, соответствующей третьему варианту осуществления настоящего изобретения. В третьем варианте осуществления рассматривается покрышка, характеризующаяся аспектным соотношением, не большим чем 55%, и шириной профиля покрышки, не меньшей чем 350 мм. Так же, как и во втором варианте осуществления, подканавочный каучуковый слой 6В является не непрерывным в направлении по ширине покрышки, а дискретным в экваториальной плоскости покрышки CL. Внутренний край 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки CL на величину в диапазоне от 0,45 W до 0,75 W. Толщина подканавочного каучукового слоя 6В постепенно увеличивается от внутреннего края 6ВЕ в направлении края протектора, находящегося в контакте с грунтом, Е.

Эффект дискретности подканавочного каучукового слоя 6В в экваториальной плоскости покрышки CL и причина ограничения размещения внутреннего края 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В подобны тем, что и описывавшиеся при обращении ко второму варианту осуществления.

ПРИМЕР

Пневматические покрышки примеров, пневматическую покрышку обычного примера и пневматическую покрышку сравнительного примера экспериментально получают по техническим условиям, описывающимся ниже, и оценивают по эксплуатационным характеристикам стойкости к неравномерному износу, эксплуатационным характеристикам в связи с износом и характеристикам тепловыделения для протектора.

Покрышка обычного примера включает протектор, состоящий из одного слоя в виде каучукового слоя протектора.

Покрышки примеров от 1 до 17 и покрышка сравнительного примера включают беговой каучуковый слой 6С и подканавочный каучук, который является непрерывным в направлении по ширине покрышки. Каждую из покрышек примеров от 1 до 17 снабжают подканавочным каучуковым слоем 6В, имеющим небольшую толщину в экваториальной плоскости покрышки CL и большую толщину на плечевой стороне, как это продемонстрировано на фигуре 1, в то время как покрышку сравнительного примера снабжают подканавочным каучуковым слоем 6В, имеющим однородную толщину, как это продемонстрировано на фигуре 4.

Покрышку примера 18 не снабжают подканавочным каучуковым слоем 6В в экваториальной плоскости покрышки CL, как это продемонстрировано на фигуре 2. Внутренний край 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки CL на величину 1/3 W.

Покрышку примера 19 не снабжают подканавочным каучуковым слоем 6В в экваториальной плоскости покрышки CL, как это продемонстрировано на фигуре 3. Внутренний край 6ВЕ в направлении по ширине покрышки для подканавочного каучукового слоя 6В размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки CL на величину 0,6 W.

Таблица демонстрирует толщины от d1 до d4 для подканавочного каучукового слоя 6В и динамическую упругость каучуковых слоев для каждой тестируемой покрышки.

(Измерения эксплуатационных характеристик стойкости к износу и эксплуатационных характеристик стойкости к неравномерному износу)

Каждую тестируемую покрышку (покрышки примеров от 1 до 18 и покрышка сравнительного примера: размер покрышки 275/80R22.5, покрышка примера 19: размер покрышки 445/50R22.5) устанавливают на обод 7.50J для получения колеса с покрышкой, накачивают обычным внутренним давлением, присоединяют к барабанной испытательной машине, а после этого приводят в непрерывное движение при скорости испытания 70 км/час для измерения объема износа протектора. Результаты продемонстрированы в виде значений индексов в таблице при определении эксплуатационных характеристик стойкости к износу для покрышки обычного примера соответствующими 100. Большее значение означает лучшие эксплуатационные характеристики стойкости к износу.

В дополнение к этому, для покрышки обычного примера, покрышки сравнительного примера и покрышки примера 1 измеряют разницу объемов износа между центральной дорожкой покрышки и плечевой дорожкой покрышки. Результаты измерения разницы объемов износа продемонстрированы на фигуре 5.

Необходимо отметить то, что «обычное внутреннее давление» относится к воздушному давлению, соответствующему максимальной грузоподъемности при использующихся размере и норме слойности, в соответствии с определением в публикации JATMA YEAR BOOK published in 2007 by the Japan Automobile Tyre Manufactures Association.

Измерения характеристик тепловыделения

Каждую тестируемую покрышку (покрышки примеров от 1 до 18 и покрышка сравнительного примера: размер покрышки 275/80R22.5, покрышка примера 19: размер покрышки 445/50R22.5) устанавливают на обод 7.50J для получения колеса с покрышкой, накачивают обычным внутренним давлением, присоединяют к барабанной испытательной машине, а после этого подвергают испытанию на барабане при постоянной скорости (65 км/час) в условиях пешеходной дороги для измерения расстояния пробега до увеличения диаметра покрышки более чем на 5% вследствие внутреннего разделения. Результаты продемонстрированы в виде значений индексов в таблице при определении характеристик тепловыделения для покрышки обычного примера соответствующими 100. Большее значение означает лучшие характеристики тепловыделения.

Энергия разрушения каучука значительно уменьшается при высокой температуре каучука. В дополнение к этому, в случае высокой температуры каучука возрастет ухудшение энергии разрушения с течением времени. Вышеупомянутое явление в связи с температурой можно косвенно воспринимать в качестве явления ползучести (коллапса) для каучука. Поскольку ползучесть для каучука в случае покрышки наблюдается через рост диаметра, величина роста диаметра после пробега на постоянную дистанцию может представлять собой суррогатный индикатор внутреннего разделения. Поэтому в результате измерения расстояния пробега при увеличении диаметра покрышки более чем на 5% вследствие внутреннего разделения можно оценить характеристики тепловыделения.

(*1): Производство затруднительно в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки примера 1.

(*2): Стабильность управляемости ухудшена в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки примера 1.

(*3): Эксплуатационные характеристики в связи с неравномерным износом недостаточно улучшены в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки примера 1.

(*4): Характеристики тепловыделения ухудшены в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки примера 1.

(*5): Неудовлетворительный внешний вид вследствие возникновения обнажения подканавочного каучукового слоя в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки примера 1.

(*6): Характеристики тепловыделения незначительно ухудшены в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки примера 1.

(*7): Продуктивность несколько ухудшена в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки примера 1.

(Результаты по эксплуатационным характеристикам стойкости к неравномерному износу)

Как можно сказать при обращении к фигуре 5, у покрышки обычного примера разница объемов износа становится 3,0 мм при времени для расстояния пробега 40000 км, что завершает измерения. У покрышки сравнительного примера разница объемов износа становится 2,5 мм при времени расстояния пробега 48000 км, что завершает измерения. У покрышки примера 1 разница объемов износа является не большей чем 0,5 мм при времени расстояния пробега 60000 км.

Таким образом, как было установлено, у покрышки примера 1 динамическая упругость каучука протектора постепенно уменьшается в направлении плечевой части в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки обычного примера и покрышки сравнительного примера, так что стойкость к неравномерному износу значительно улучшается.

(Результаты по эксплуатационным характеристикам стойкости к износу и характеристикам тепловыделения)

Как было установлено в таблице, у покрышек примеров и покрышки сравнительного примера динамическая упругость каучука протектора на стороне, соприкасающейся с дорожным покрытием, является большей, чем у покрышки обычного примера, так что эксплуатационные характеристики стойкости к износу улучшаются. Как также было установлено, в результате указания толщины подканавочного каучукового слоя у покрышек примеров добиваются получения меньших характеристик тепловыделения в сопоставлении с тем, что имеет место для покрышки обычного примера.

В соответствии с настоящим изобретением протектор включает множество каучуковых слоев протектора, и динамическую упругость каждого каучукового слоя протектора указывают таким образом, чтобы можно было бы получить пневматическую покрышку, демонстрирующую улучшенные эксплуатационные характеристики стойкости к неравномерному износу, эксплуатационные характеристики в связи с износом и характеристики тепловыделения.

1. Пневматическая покрышка, включающая каркас, исполняющий функцию остова и тороидально простирающийся между парой сердечников бортов, брекер и протектор, размещенный на радиально внешней стороне каркаса, где
протектор включает множество каучуковых слоев протектора,
динамическая упругость внешнего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внешней стороне покрышки, является большей, чем динамическая упругость внутреннего каучукового слоя протектора, размещенного на радиально самой внутренней стороне покрышки, и
толщина внутреннего каучукового слоя протектора в области, включающей экваториальную плоскость покрышки, является меньшей, чем толщина внутреннего каучукового слоя протектора в других областях.

2. Пневматическая покрышка по п.1, где толщина внутреннего каучукового слоя протектора постепенно увеличивается от экваториальной плоскости покрышки в направлении края протектора, находящегося в контакте с грунтом.

3. Пневматическая покрышка по п.1 или 2, где внутренний каучуковый слой протектора непрерывно размещен в направлении по ширине покрышки.

4. Пневматическая покрышка по п.1 или 2, где
толщина внутреннего каучукового слоя протектора в части, образуемой внутренним краем, в направлении по ширине покрышки является меньшей, чем толщина внутреннего каучукового слоя протектора в других частях, и
часть, образуемую внутренним краем, в направлении по ширине покрышки для внутреннего каучукового слоя протектора размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки на величину в диапазоне от 0,2 W до 0,4 W в предположении равенства полуширины протектора величине W.

5. Пневматическая покрышка п.2, где
толщина внутреннего каучукового слоя протектора в части, образуемой внутренним краем, в направлении по ширине покрышки является меньшей, чем толщина внутреннего каучукового слоя протектора в других частях,
часть, образуемую внутренним краем, в направлении по ширине покрышки для внутреннего каучукового слоя протектора размещают на удалении от экваториальной плоскости покрышки на величину в диапазоне от 0,45 W до 0,75 W в предположении равенства полуширины протектора величине W,
аспектное соотношение является не большим чем 55%, и
ширина профиля покрышки является не меньшей чем 350 мм.

6. Пневматическая покрышка по п.1 или 2, где
динамическая упругость внешнего каучукового слоя протектора находится в диапазоне от 8,0 МПа до 20 МПа, и
динамическая упругость внутреннего каучукового слоя протектора находится в диапазоне от 1,0 МПа до 7,0 МПа.

7. Пневматическая покрышка по п.1 или 2, где
в предположении равенства полуширины протектора величине W
толщина d1 внутреннего каучукового слоя протектора в экваториальной плоскости покрышки, толщина d2 внутреннего каучукового слоя протектора в положении удаления от экваториальной плоскости покрышки на величину W/3, толщина d3 внутреннего каучукового слоя протектора в положении удаления от экваториальной плоскости покрышки на величину 2W/3 и длина d4 линии, проходящей через внутренний каучуковый слой протектора, по линии нормали к каркасу, проходящей через край протектора, находящийся в контакте с грунтом, удовлетворяют следующим далее выражениям от (1) до (4), при этом



8. Пневматическая покрышка по п.1 или 2, где динамическая упругость внешнего каучукового слоя протектора соответствуют динамической упругости внутреннего каучукового слоя протектора при температуре 25°C, при частоте 52 Гц и при деформации 2% с кратностью в диапазоне от 1,5 до 3,5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. .

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. .

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Шина // 2472634
Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной преимущественно для зимних условий эксплуатации. .

Шина // 2472634
Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной преимущественно для зимних условий эксплуатации. .

Шина // 2472634
Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной преимущественно для зимних условий эксплуатации. .

Шина // 2472634
Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной преимущественно для зимних условий эксплуатации. .

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях. .

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях. .

Изобретение относится к рисунку протектора зимней шины

Изобретение относится к рисунку протектора зимней шины

Изобретение относится к рисунку протектора зимней шины

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной, преимущественно зимней шины

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения

Изобретение относится к рисунку протектора зимних автомобильных шин
Наверх