Устройство для экстренного торможения


 


Владельцы патента RU 2475384:

Шишкин Игорь Сергеевич (RU)
Сахнов Андрей Васильевич (RU)
Черников Николай Яковлевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств, применяемым при аварийных ситуациях. Устройство состоит из корпуса, который герметично закреплен в отверстии диска колеса. В корпусе выполнено коническое отверстие под клапан. Клапан выполнен с возможностью вращения и прикреплен к корпусу с помощью штифта, установленного в серьгу с отверстиями. На клапане расположен выступ, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина, соединяющая клапан с корпусом, при этом к корпусу прикреплен приемник сигнала. Достигается сокращение времени экстренного торможения за счет быстрого сбрасывания давления в шине колеса до необходимого давления при экстренном торможении и соответственно увеличения площади контакта шины колеса с дорожным покрытием. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортного средства, которые используют для предотвращения аварийных ситуаций.

Известно устройство экстренного торможения транспортного средства [RU 2374101 С2, В60Т 1/12 (2006.01), B60R 21/02 (2006.01), 27.11.2009], которое относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях. Устройство выполнено в виде размещенного симметрично относительно продольной оси транспортного средства замкнутого объемного сосуда с отверстиями в передней части, закрытыми мембраной и декоративной защитной пленкой. Замкнутый объемный сосуд заполнен незамерзающей негорючей нейтральной жидкостью. Внутри сосуда установлен пиропатрон с электрозапалом и датчиком наличия жидкости, которые подключены к микропроцессору. К микропроцессору подключены дальномер, акселерометр и датчик давления, установленный в педали тормоза транспортного средства. Дальномер установлен с возможностью удерживания его оптической оси в направлении движения центра тяжести транспортного средства. Достигается предотвращение контакта с объектом или снижение разрушительного действия в случае столкновения за счет дополнительного погашения скорости сближения, а также возможность гашения или предотвращения возгорания транспортных средств во время их столкновения.

Известно устройство экстренного торможения автомобиля [RU 2408480 С2, В60Т 1/14 (2006.01), 10.01.2011], которое относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. Устройство содержит раму, тормозной узел с заостренными элементами и силовые цилиндры. Рама содержит кронштейны, шарнирно закрепленные к балке заднего моста или кузову автомобиля. На каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидроприводом или электроприводом. Кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба. Тормозной узел выполнен в виде двух катков с заостренными элементами. Катки имеют внутреннюю резьбу и размещены на оси, с каждой из сторон которой между катком и кронштейном установлена пружина. Достигается упрощение конструкции устройства торможения.

Известна тормозная система и способ регулирования торможения [RU 2384433 С2, В60Т 8/00 (2006.01), 20.03.2010], при этом система содержит блок педали тормоза и усилителя, гидравлический блок с интегрированным электронным регулятором, колесный тормоз, электронный гидравлический блок, переключающее устройство. Способ заключается в том, что предварительно заполняют тормозной цилиндр колесного тормоза в соответствии с функцией «упреждающего повышения давления в тормозной системе». Функцию «упреждающего повышения давления в тормозной системе» активируют или отключают, предпочтительно автоматически, в зависимости от выбранного рабочего режима. Технический результат заключается в повышении активной безопасности водителя.

Рассмотренные выше технические решения экстренного торможения сокращают время торможения, но не получают дополнительное его сокращение за счет увеличения площади контакта шины с опорной поверхностью дорожного покрытия.

Задача изобретения заключается в разработке способа и устройства экстренного торможения за счет увеличения площади контакта шины колеса с дорожным покрытием.

При движении транспортных средств по дорогам с твердым покрытием давление в шинах строго регламентировано заводом-изготовителем и остается всегда постоянным. Для увеличения проходимости по бездорожью рекомендуют сбросить давление в шинах (приспустить колеса), при этом увеличивают площадь контакта шины колеса с дорожным покрытием.

Следовательно, при увеличении площади контакта за счет частичного сбрасывания давления в шине можно сократить и время при экстренном торможении.

Для достижения этого предложен способ экстренного торможения за счет частичного сбрасывания давления в шине (увеличивают площадь контакта шины колеса с дорожным покрытием), при этом устройство для сбрасывания давления герметично закреплено в диск каждого колеса транспортного средства и позволяет быстро сбрасывать давление в шине колеса до необходимого давления при экстренном торможении.

Устройство для экстренного торможения состоит из корпуса 1, который герметично закреплен в отверстии диска колеса. В корпусе 1 выполнено коническое отверстие под клапан 2. Клапан 2 предназначен для открытия и своевременного закрытия конического отверстия под клапан 2 и выполнен с возможностью вращения относительно серьги с отверстиями 3, которая жестко связана с корпусом 1. Клапан 2 соединен с серьгой с отверстиями 3 с помощью штифта, установленного в отверстия, выполненные в клапане и серьге (фиг.1).

Для герметичного закрытия клапана 2 предусмотрен увеличенный зазор в сопряжении серьга-штифт или штифт-клапан.

Кроме того, на клапане 2 расположен выступ 4, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина 5, соединяющая клапан 2 с корпусом 1. К корпусу 1 прикреплен электромагнит с автономным источником питания, чувствительным элементом и блоком управления (далее - приемник сигнала 6). Электромагнит своим «телом» ограничивает вращение клапана на определенный угол. Источником сигнала служит система экстренного торможения, принцип работы которой основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза.

Устройство работает следующим образом.

Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения педали тормоза и передает сигнал в электронный блок управления.

Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит на определенный промежуток времени (например, с помощью радиосигнала) и открывает клапан 2.

При резком нажатии на педаль тормоза на приемник сигнала поступает сигнал, при этом срабатывает электромагнит и открывает клапан 2 до упора в «тело» электромагнита на определенный промежуток времени, при этом происходит сброс давления в шинах. По истечении заданного времени, которое определяет необходимое давление в шинах, отключается питание от электромагнита, при этом клапан 2 закрывает коническое отверстие под действием возвратной пружины 5.. После закрытия клапана 2 сброс давления в шинах прекращается, при этом продолжается экстренное торможение транспортного средства до полной его остановки (фиг.1).

Если столкновения с препятствием не произошло, то для последующей эксплуатации транспортного средства необходимо восстановить нормальное давление в шинах.

Предложенное устройство может работать совместно с известными антиблокировочными системами.

Предложенный способ и устройство для экстренного торможения обеспечивают возможность более быстрого сброса скорости транспортного средства при экстренном торможении за счет увеличения площади контакта шины с дорожным покрытием.

Устройство для экстренного торможения, включающее корпус, который герметично закреплен в отверстии диска колеса, причем в корпусе выполнено коническое отверстие под клапан, при этом клапан выполнен с возможностью вращения и прикреплен к корпусу с помощью штифта, установленного в серьгу с отверстиями, кроме того, на клапане расположен выступ, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина, соединяющая клапан с корпусом, при этом к корпусу прикреплен приемник сигнала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к способам торможения автотранспортного средства. .

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения энергии удара при столкновениях транспортных средств с препятствиями. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) наружную подвижную (2) и внутреннюю неподвижную (3) рамы, соединенные цилиндрическими винтовыми пружинами (4). На раме (3) напротив каждого из двух передних колес (6) закреплен осевым фиксатором, разрушаемым при заданной силе удара при столкновении, болтовой упор (7), головная часть которого, обращенная к наружной раме (2) и входящая с ней в ударный контакт, введена внутрь пружины (4). Концевая резьбовая часть (9) выведена внутрь кузова (1) и снабжена стальной накладкой (11) в форме участка боковой поверхности полого цилиндра, входящей при разрушении осевого фиксатора в силовой охватывающий контакт с передней рабочей поверхностью соответствующего переднего колеса (6). Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при столкновениях со значительными нагрузками. 1 ил.

Бампер транспортного средства относится к устройствам для активного гашения скорости и энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит прикрепленный к передней части корпуса (1) транспортного средства ударный брус (2), соединенный внутренней поверхностью с концами винтовых цилиндрических пружин (3), и выпуклую пружину, выполненную в виде тонкостенной однородной пластины (4) из пружинной стали, являющейся частью полого цилиндра и имеющей два устойчивых рабочих состояния с обратной выпуклостью и релейным переходом из одного в другое. Пластина (4) установлена на корпусе (1) с возможностью относительного смещения с помощью эллиптических прорезей на краях, свободно надетых на штыри (6). Другие концы пружин (3) прикреплены к обращенной к брусу (2) исходно выпуклой стороне пластины (4), а на противоположной вогнутой стороне пластины напротив передних колес (7) закреплены стержневые упоры (8), проходящие сквозь отверстия в корпусе, оснащенные тормозными накладками (10), входящими в силовой контакт при ударе с передними рабочими поверхностями колес (7). Обеспечивается повышение эффективности защиты. 3 ил.
Наверх