Сварочный агрегат для сварки двух рельсов железнодорожного пути

Авторы патента:


Сварочный агрегат для сварки двух рельсов железнодорожного пути
Сварочный агрегат для сварки двух рельсов железнодорожного пути
Сварочный агрегат для сварки двух рельсов железнодорожного пути
Сварочный агрегат для сварки двух рельсов железнодорожного пути
B23K101/26 - Пайка или распаивание; сварка; плакирование или нанесение покрытий пайкой или сваркой; резка путем местного нагрева, например газопламенная резка; обработка металла лазерным лучом (изготовление изделий с металлическими покрытиями экструдированием металла B21C 23/22; нанесение облицовки или покрытий литьем B22D 19/08; литье погружением B22D 23/04; изготовление составных слоистых материалов путем спекания металлического порошка B22F 7/00; устройства для копирования и регулирования на металлообрабатывающих станках B23Q; покрытие металлов или материалов металлами, не отнесенными к другим классам C23C; горелки F23D)

Владельцы патента RU 2475582:

Франц Плассер Банбаумашинен - Индустригезельшафт мбХ (AT)

Сварочный агрегат состоит из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена электродной парой. Электродная пара предусмотрена для передачи тока и имеет контактные поверхности для наложения на рельс. Каждый электрод имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности. Верхняя по вертикали контактная поверхность выполнена для наложения на нижний боковой профиль головки рельса. Нижняя контактная поверхность - для наложения на боковой профиль подошвы рельса. Достигается установка оптимального контакта устройства в независимости от рельефных маркировок рельса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

[0001] Изобретение относится к сварочному агрегату для сварки двух рельсов железнодорожного пути, состоящему из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена парой предусмотренных для передачи тока контактных поверхностей для наложения на рельс имеющихся электродов.

[0002] Такого рода сварочный агрегат известен из US 6762390, при этом предусмотренные для передачи тока электроды прижимаются к шейке рельса между головкой и подошвой рельса. Недостаток его состоит в том, что предварительно требуется стесывать находящиеся на этом участке рельефные маркировки, отображающие различные технико-экономические данные производства рельсов.

[0003] Задача представленного изобретения заключается в создании сварочного агрегата вышеназванного вида, который позволял бы независимо от рельефных маркировок рельса устанавливать с ним оптимальный контакт.

[0004] Эта задача решается согласно изобретению сварочным агрегатом соответствующего категории вида таким образом, что каждый электрод имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности, из которых верхняя - по вертикали - контактная поверхность выполнена для наложения на нижний боковой профиль головки рельса, а нижняя контактная поверхность - для наложения на боковой профиль подошвы рельса.

[0005] При выполненной таким образом контактной поверхности рельефные маркировки на шейке рельса не оказывают никакого влияния на электроды или на качество сварки. Кроме того, посредством наклонно расположенных, образующих в некотором роде клин контактных поверхностей, может быть достигнут отличный прижим к рельсу, а тем самым и оптимальное прохождение тока.

[0006] Дальнейшие преимущества изобретения выявляются из зависимых пунктов формулы изобретения и из описания чертежа.

[0007] Ниже изобретение будет более подробно описано на основании изображенных на чертеже примеров осуществления. Там показаны:

[0008] на Фиг.1 - упрощенный вид сбоку сварочного агрегата,

[0009] на Фиг.2 - вид электродной пары, и

[0010] на Фиг.3, 4 соответственно - деталь крепления электродов.

[0011] Изображенный на Фиг.1 сварочный агрегат 1 для сварки двух рельсов 2 железнодорожного пути 3 имеет две расположенные друг за другом в продольном направлении железнодорожного пути 4 половины агрегата 5. Каждая из них соответственно снабжена предусмотренной для передачи тока электродной парой 6 (см. Фиг.2) для наложения на свариваемые рельсы 2. Такого рода сварочный агрегат 1 для стыковой сварки оплавлением уже хорошо известен, так что более подробное описание дальнейших деталей опускается.

[0012] Как видно из Фиг.2, у каждого электрода 6 имеются две отделенные друг от друга контактные поверхности 7. Верхняя - по вертикали - из контактных поверхностей 7 выполнена для наложения на нижний боковой профиль 9 головки рельса 10. Противолежащая нижняя контактная поверхность 7 предусмотрена для наложения на боковой профиль подошвы 8 рельса 2. Обе контактные поверхности 7 электрода 6 образуют острый угол α. Он зависит от типа свариваемых рельсов 2. Расположенная между обеими контактными поверхностями 7 поверхность электрода 6 при наложении рельс 2 находится на расстоянии от шейки рельса 16.

[0013] Каждый электрод 6 размещен на нижнем конце 13 электродного рычага 12 с возможностью вращения вокруг проходящей параллельно продольному направлению железнодорожного пути 4 оси 11. Оба обычно противолежащих друг другу в продольном направлении железнодорожного пути 4 электродных рычага 12 закреплены на половине агрегата 5 с возможностью вращения каждого из них посредством привода 14 вокруг оси рычага 15. Ось рычага 15 и ось 11 электрода 6 проходят параллельно друг другу.

[0014] На Фиг.3 представлен вариант размещения электрода 6. Здесь образующий ось 11 откидной болт 17 располагается в вертикальной прорези 18 и может, преодолевая сопротивление пружины 19, перемещаться относительно электродного рычага 12. Благодаря этому обеспечивается незначительная свобода перемещения электрода 6 для лучшей пригонки к обоим свариваемым концам рельсов.

[0015] В соответствии с Фиг.4 электрод 6 соединен с электродным рычагом 12 посредством шарнира со всесторонней подвижностью 20.

1. Сварочный агрегат для сварки двух рельсов (2) железнодорожного пути (3), состоящий из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата (5), каждая из которых снабжена электродной парой (6), предусмотренной для передачи тока и имеющей контактные поверхности (7) для наложения на рельс (2), отличающийся тем, что каждый электрод (6) имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности (7), при этом верхняя по вертикали контактная поверхность (7) выполнена для наложения на нижний боковой профиль (9) головки рельса (10), а нижняя контактная поверхность (7) - для наложения на боковой профиль подошвы рельса (8).

2. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что две контактные поверхности (7) образуют острый угол α, зависящий от типа свариваемых рельсов.

3. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждый электрод (6) расположен с возможностью вращения вокруг оси (11), проходящей параллельно продольному направлению железнодорожного пути (4).

4. Сварочный агрегат по п.3, отличающийся тем, что каждый электрод (6) закреплен с возможностью вращения вокруг оси (11) на нижнем по вертикали конце (13) электродного рычага (12), вращающегося посредством привода (14) вокруг оси (15).

5. Сварочный агрегат по п.4, отличающийся тем, что ось (15) электродного рычага (12) проходит параллельно оси (11).

6. Сварочный агрегат по п.4, отличающийся тем, что образующий ось (11) откидной болт (17) выполнен с возможностью перемещения по вертикали относительно электродного рычага (12), преодолевая сопротивление пружины (19).

7. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что электрод (6) связан с половинами агрегата (5) посредством шарнира со всесторонней подвижностью (20).

8. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что электрод (6) связан с электродным рычагом (12) посредством шарнира со всесторонней подвижностью (20).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов. .

Изобретение относится к области термитной сварки, а именно к устройству для термитной сварки стыкового электротягового соединителя с боковой поверхностью головки рельса, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности.

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, в частности к способам ремонта бесстыкового пути с удлинением рельсовых плетей сваркой при их укладке и восстановлении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей. .

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке. .

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения.

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома.
Изобретение относится к области сварки и может быть использовано в машиностроении, судостроении, нефтехимической, металлургической и других отраслях промышленности при изготовлении различных изделий, конструкций и узлов, включающих соединения из меди или ее сплавов и стали.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для пайки изделий из специальных сталей и активных материалов. .

Изобретение относится к способу наплавки детали из алюминиевого сплава. .
Изобретение относится к области сварки неподвижной сжатой дугой и может быть использовано для получения нахлесточных соединений плазменной сваркой электрозаклепками в случае, когда не требуется герметичности соединения.
Изобретение относится к производству функциональных композиционных металлокерамических материалов, а именно к способу получения материала на основе карбосилицида титана и титанового пористо-волокнистого компонента, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении, а также в химической и энергетической промышленности.

Изобретение относится к области сварки, а именно к способам изготовления стальных осесимметричных сварных конструкций в виде тонкостенного трубчатого каркаса с толстостенными навесными элементами, и может быть использовано при сварке протяженных конструкций, включающих сочетание массивных и тонкостенных элементов.

Изобретение относится к области сварки, а именно к способам изготовления стальных осесимметричных сварных конструкций ответственного назначения в виде сложно-комбинированных оболочковых корпусов, и может быть использовано при сварке конструкций типа сосудов, работающих под давлением.

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, более конкретно, к способам изготовления полой лопатки вентилятора газотурбинного двигателя (ГТД), состоящей из выполненных из титанового сплава обшивок и заполнителя
Наверх