Способ образования паромной переправы

Авторы патента:


Способ образования паромной переправы
Способ образования паромной переправы

 


Владельцы патента RU 2475585:

Федеральное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собой в паром, укладку сходней на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, укладку сходней на берег для разгрузки техники и выгрузку техники с парома. Новым в способе образования паромной переправы является то, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. При этом водометами другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению. Использование предлагаемого способа образования паромной переправы позволит сократить расчет паромной переправы на четыре человека, исключив расчеты причальных в местах погрузки и выгрузки техники, а также повысить пропускную способность паромной переправы на водных преградах шириной до 400 м в 2-2,2 раза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков.

Известен способ образования паромной переправы (см. Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. Воениздат, 1955 г., с.125-132), включающий разгрузку понтонных блоков на воду, сборку из понтонных блоков полупаромов, сборку из полупаромов перевозного парома, крепление катера к парому с помощью буксирного троса, устройство табельных пристаней в местах погрузки и выгрузки грузов, крепление парома к пристани при погрузке грузов двумя якорными канатами, погрузку грузов на паром, буксировку катером парома к пристани в месте выгрузки грузов, крепление парома к пристани при выгрузке грузов, выгрузку грузов с парома.

Недостатками известного способа образования паромной переправы являются необходимость устройства табельных пристаней, большая трудоемкость, большое время рейса парома и, следовательно, низкая пропускная способность паромной переправы.

Известен также способ образования паромной переправы (прототип - см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.209-210, с.236-241), включающий выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования паромной переправы, последовательное соединение их между собой в паром, швартовку (крепление) парома к исходному берегу с помощью причальных канатов, укладку аппарелей (сходней) на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, крепление парома к противоположному берегу с помощью якорных тросов или причальных канатов, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома.

Недостатками этого способа образования паромной переправы являются большая трудоемкость, большое время рейса парома и, как следствие, низкая пропускная способность паромной переправы.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости образования паромной переправы и сокращение времени рейса парома, то есть повышение пропускной способности паромной переправы.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования паромной переправы, включающем выгрузку речных, береговых и моторных звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собою в паром, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома, отличающемся тем, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. При этом водометы другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению.

Использование предлагаемого способа образования паромной переправы позволит сократить на четыре человека расчет паромной переправы, исключив расчеты причальных в местах погрузки и выгрузки техники, а также повысить пропускную способность паромной переправы в 2-2,2 раза на водных преградах шириной до 400 метров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - собранный паром, установленный под погрузку техники; на фиг.2 - схема паромной переправы техники.

Образование паромной переправы по предлагаемому способу осуществляется в следующем порядке. Речные и береговые звенья 1 и 2 выгружают на воду у места погрузки техники 3. Каждое выгруженное на воду звено раскрывается автоматически, под действием сил гравитации, и затем замыкают понтоны звена между собой с помощью палубных и днищевых стыковых устройств. В моторном звене 4 перед выгрузкой на воду раскрывают с помощью гидравлических устройств понтоны, крепят их к корпусу звена с помощью стыковых устройств и затем выгружают звено на воду. После этого речные, береговые и моторные звенья 1, 2 и 4 последовательно соединяют между собой в паром 5, при этом в каждой концевой части парома устанавливают по одному моторному звену 4. По окончании сборки парома 5 его падают непосредственно к месту погрузки техники 3 и с берегового звена 2 укладывают на берег сходни 6, после чего осуществляют погрузку техники на паром. При этом удержание парома 5 на месте при погрузке техники осуществляют путем создания водометами 7 ближайшего к берегу моторного звена 4 силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. В то же время с помощью водометов 7 другого моторного звена 4 создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром 5 от поворота по течению. После погрузки техники на паром 5 и укладку сходней 7 на береговое звено 2 паром направляют к месту разгрузки техники 8 на противоположном берегу реки. При причаливании парома 5 к месту выгрузки техники 8 с берегового звена 2 укладывают на берег сходни 7 и осуществляют выгрузку техники. При этом удержание парома 5 на месте осуществляют с помощью водометов 7 моторных звеньев 4 аналогично как при погрузке техники на паром. После выгрузки техники и укладке сходней 6 на береговое звено 2 паром 5 направляют к месту погрузки техники 3 на исходном берегу реки.

1. Способ образования паромной переправы, включающий выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собой в паром, укладку сходней на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома, отличающийся тем, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно берегу.

2. Способ образования паромной переправы по п.1, отличающийся тем, что водометы другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать. Технический результат достигается за счет выполнения морского моста из гигантских шаров-поплавков из жесткого пенопласта в прочной оболочке и проходящих через их середину тросов с трубчатыми элементами путепровода на растяжках и подшипниках, позволяющих поплавкам вращаться вокруг путепровода. 3 ил.

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах. В массиве льда на некотором расстоянии L от края трещины делается наклонная прорезь под углом более 45 градусов в сторону трещины, а по краям этой наклонной прорези делаются вертикальные резы, перпендикулярно распространению трещины, чтобы отрезанный таким образом блок льда под действием силы тяжести соскользнул по наклонной поверхности вниз и закрыл собой трещину. Образовавшаяся на поверхности ледяного сооружения после закрытия трещины блоками льда впадина заполняется снегом, утрамбовывается и укатывается до придания ему необходимой прочности. Предлагаемый способ заделывания трещин обеспечивает надежное блокирование верхнего участка трещины, позволяющее путем подсыпки и уплотнения снега выровнять образовавшуюся впадину и обеспечить необходимые прочностные характеристики поврежденного участка поверхности ледяного сооружения. 3 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев. Наплавной мост состоит из двух береговых паромов и речного парома. Береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей. Речной паром собирается из речных звеньев речного парома, собранных из отдельных понтонов. К транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома. Проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста и пропускную способность моста. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями. Высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4…2 раза высоты понтонов крайних полос движения. Ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3…16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5…7 м. Использование заявленного технического решения позволит повысить грузоподъемность и пропускную способность наплавного моста-ленты примерно в 2 раза за счет увеличения его продольной прочности и уширения проезжих частей крайних полос движения. 7 ил.
Наверх