Планетарная передача



Планетарная передача
Планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2475662:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), неподвижное центральное колесо (3) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (4), соединенной жестко с ведомым валом (7), осей (6) и подшипников скольжения (5). Сателлиты (2) и ступица (4) механизма снятия момента выполнены со сферическими поверхностями отверстий. Подшипники (5) скольжения выполнены со сферическими внешними поверхностями и радиусами сфер, равными радиусам сфер отверстий сателлитов (2) и ступицы (4). Оси (6) расположены подвижно в цилиндрических отверстиях подшипников скольжения (5) под углом к оси передачи. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность планетарной передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлит, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлита, состоящий из ступицы, связанной с сателлитом параллельными кривошипами (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-С. 11, рис.6 в, г).

Недостатком ее является сложность конструкции, связанная с наличием нетехнологичных, сложных в изготовлении кривошипов.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, соединенной жестко с ведомым валом, осей и подшипников скольжения, причем оси соединены со ступицей жестко, а подшипники скольжения выполнены в виде втулок, посаженных подвижно на оси и расположенных в отверстиях сателлитов, радиус которых больше радиуса внешней поверхности втулки на величину межосевого расстояния передачи (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.- С. 261, рис. 148) (прототип).

Недостатком указанной конструкции является низкая нагрузочная способность, обусловленная тем, что при большой разности радиусов отверстия сателлита и внешней поверхности втулки контакт поверхностей происходит по линии, а следовательно, возникают большие контактные напряжения.

Задачей настоящего изобретения является повышение нагрузочной способности планетарной передачи.

Для этого в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, соединенной жестко с ведомым валом, осей и подшипников скольжения, сателлиты и ступица механизма снятия момента выполнены со сферическими поверхностями отверстий, подшипники скольжения выполнены со сферическими внешними поверхностями и радиусами сфер, равными радиусам сфер отверстий сателлитов и ступицы, а оси расположены подвижно в цилиндрических отверстиях подшипников скольжения под углом к оси передачи.

Повышение нагрузочной способности достигается за счет выполнения поверхностей отверстий сателлитов, ступицы механизма снятия момента и внешних поверхностей подшипников скольжения сферическими, что увеличивает площадь контакта деталей и снижает контактные напряжения.

На фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два сателлита с отверстиями 2, неподвижное центральное колесо 3, ступицу механизма снятия момента с сателлитов 4, подшипники скольжения 5, оси 6, выходной вал 7, крепежные стержни 8, подшипники сателлитов 9, подшипники эксцентрикового водила 10 и 11, подшипник выходного вала 12.

Эксцентриситет эксцентрикового водила 1 равен межосевому расстоянию передачи. Сателлиты 2 и ступица механизма снятия момента с сателлитов 4 выполнены с отверстиями, имеющими сферические поверхности, а также имеют технологические пазы для установки подшипников скольжения 5. Подшипники скольжения 5 выполнены со сферическими внешними поверхностями и цилиндрическими внутренними поверхностями, причем радиусы сфер поверхностей равны радиусам сфер отверстий сателлитов 2 и ступицы 4.

Подшипники скольжения 5 установлены подвижно в отверстиях сателлитов 2 и ступицы 4, а оси 6 установлены подвижно в цилиндрических отверстиях подшипников скольжения 5 с наклоном по отношению к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Ступица 4 соединена жестко с выходным валом 7 крепежными стержнями 8. Сателлиты 2 посажены на эксцентриковое водило 1 через подшипники 9 и зацепляются с неподвижным центральным колесом 3.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

В отверстия сателлитов 2 и ступицы 4 вставляются через технологические пазы подшипники скольжения 5. На эксцентриковое водило 1 устанавливается через подшипник 10 ступица 4, а затем через подшипник 9 - левый сателлит 2. Эксцентриковое водило 1 в сборе с левым сателлитом 2 и ступицей 4 сажается на подшипник 11, расположенный в выходном валу 7, после чего ступица 4 жестко крепится крепежными стержнями 8 к выходному валу 7. Затем на эксцентриковое водило 1 устанавливается через подшипник 9 правый сателлит 2. После этого в цилиндрические отверстия подшипников скольжения 5 вставляются оси 6, неподвижное центральное колесо 3 вводится в зацепление с сателлитами 2 и устанавливаются корпусные детали.

Передача работает следующим образом.

Вращение от эксцентрикового водила 1 передается через зацепляющиеся с неподвижным центральным колесом 3 сателлиты 2, подшипники скольжения 5 и оси 6 ступице 4 и выходному валу 7. При этом, так как оба сателлита вращаются в одну сторону, заклинивания передачи не происходит.

Площадь контакта поверхностей подшипников скольжения 5 с сопрягаемыми поверхностями сателлитов 2, ступицы 4 и осей 6 большая, что обеспечивает низкие контактные напряжения и высокую нагрузочную способность передачи.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-С. 11, рис. 6 в, г.

Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.-С. 261, рис. 148 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, соединенной жестко с ведомым валом, осей и подшипников скольжения, отличающаяся тем, что сателлиты и ступица механизма снятия момента выполнены со сферическими поверхностями отверстий, подшипники скольжения выполнены со сферическими внешними поверхностями и радиусами сфер, равными радиусам сфер отверстий сателлитов и ступицы, а оси расположены подвижно в цилиндрических отверстиях подшипников скольжения под углом к оси передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках и в агрессивных и взрывоопасных средах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси. .

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями и с зубьями, имеющими арочные продольные и эвольвентные поперечные профили.

Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора. .

Передача // 2478847
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в планетарном редукторе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении
Наверх