Пульт управления тепловозом


 

G06F3 - Вводные устройства для передачи данных, подлежащих преобразованию в форму, пригодную для обработки в вычислительной машине; выводные устройства для передачи данных из устройств обработки в устройства вывода, например интерфейсы (пишущие машинки B41J; преобразование физических переменных величин F15B 5/00,G01; получение изображений G06T 1/00,G06T 9/00; кодирование, декодирование или преобразование кодов вообще H03M; передача цифровой информации H04L)

Владельцы патента RU 2475808:

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту схемы тепловоза. Для этого предложен пульт управления тепловозом, содержащий шифратор, выход которого соединен с первым входом блока управления и преобразования кодов, первый выход которого соединен с первым входом блока индикации, блок последовательного канала связи, первый вход и первый выход блока последовательного канала связи соединены соответственно со вторым выходом и вторым входом блока управления и преобразования кодов, снабжен устройством задания режимов работы тепловоза, подключенным своим выходом к входу шифратора, блоком гальванической развязки, предназначенным для связи с электрической схемой тепловоза и соединенным соответственно своим входом с третьим выходом и своим выходом с третьим входом блока управления и преобразования кодов, блоком управления возбуждением тягового генератора, блоком контроля температурных параметров тепловоза, блоком межсекционной связи, причем блок последовательного канала связи дополнен четырьмя парами входов и выходов, соединенных попарно с выходами и входами блока управления возбуждением тягового генератора, блока контроля температурных параметров, блока индикации и блока межсекционной связи соответственно. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пультах управления машиниста в устройствах ввода и отображения информации с последовательным каналом приема-передачи данных.

Известно устройство для ввода информации, содержащее клавиатуру, шифратор, блок управления, преобразователь кодов, блок индикации. Выходы клавиатуры соединены с информационными входами шифратора, выходы группы которого соединены с информационными входами преобразователя кодов. Информационные выходы группы преобразователя кодов соединены с входами блока индикации (SU, а.с. №1798776, МПК G06F 3/02, опубл. 28.03.93).

В данном устройстве отсутствуют возможность создания длинной линии связи с внешним устройством, приемный канал для получения от внешнего устройства ответной контрольной информации, а передаваемый код клавиши ограничен только четырьмя разрядами.

Известен пульт управления, принятый за прототип, содержащий клавиатуру, группа выходов которой соединена с группой входов шифратора, группа выходов которого соединена с группой входов блока управления и преобразования кодов, группа выходов которого соединена с группой входов блока индикации, в пульт дополнительно введен блок последовательного канала связи, предназначенный для формирования уровня напряжения логического сигнала информационного кода клавиши и преобразования уровня напряжения комбинации импульсов в уровень напряжения, необходимый для работы блока управления и преобразования кодов, первые вход и выход блока последовательного канала связи соединены с выходом и входом блока управления и преобразования кодов соответственно, вторые вход и выход блока последовательного канала связи являются входом и выходом пульта управления (RU, патент №2415461 С2, МПК G06F 3/00, 2011 г.).

В данном пульте отсутствует возможность подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту схемы, что снижает надежность, кроме того, ограничены функциональные возможности по управлению внешними устройствами.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту схемы тепловоза.

Указанный технический результат достигается тем, что пульт управления тепловозом, содержащий шифратор, выход которого соединен с первым входом блока управления и преобразования кодов, первый выход которого соединен с первым входом блока индикации, блок последовательного канала связи, первый вход и первый выход блока последовательного канала связи соединены соответственно со вторым выходом и вторым входом блока управления и преобразования кодов, снабжен устройством задания режимов работы тепловоза, подключенным своим выходом к входу шифратора, блоком гальванической развязки, предназначенным для связи с электрической схемой тепловоза и соединенным соответственно своим входом с третьим выходом и своим выходом с третьим входом блока управления и преобразования кодов, блоком управления возбуждением тягового генератора, блоком контроля температурных параметров тепловоза, блоком межсекционной связи, причем блок последовательного канала связи дополнен четырьмя парами входов и выходов, соединенных попарно с выходами и входами блока управления возбуждением тягового генератора, блока контроля температурных параметров, блока индикации и блока межсекционной связи соответственно.

На чертеже представлена блок-схема пульта управления тепловозом.

Пульт управления тепловозом содержит шифратор 1, выход которого подключен к первому входу блока 2 управления и преобразования кодов, первый выход блока 2 управления и преобразования кодов соединен с первым входом блока 3 индикации, блок 4 последовательного канала связи, первый вход и первый выход блока 4 последовательного канала связи соединены соответственно со вторым выходом и вторым входом блока 2 управления и преобразования кодов, устройство 5 задания режимов работы тепловоза, соединенное своим выходом с входом шифратора 1, блок 6 гальванической развязки, предназначенный для связи с электрической схемой тепловоза (не показано), соединенный соответственно своим входом и своим выходом с третьим выходом и с третьим входом блока 2 управления и преобразования кодов, блок 7 управления возбуждением тягового генератора, блок 8 контроля температурных параметров тепловоза, блок 9 межсекционной связи, причем блок 4 последовательного канала связи дополнен четырьмя парами входов и выходов, соединенных попарно с выходами и входами блока 7 управления возбуждением тягового генератора, блока 8 контроля температурных параметров, блока 3 индикации и блока 9 межсекционной связи соответственно.

Пульт управления тепловозом работает следующим образом.

Машинист задает режим работы тепловоза, в результате чего код с выхода устройства 5 задания режимов работы тепловоза поступает на вход шифратора 1, в шифраторе 1 этот код преобразуется в двоичный код требуемого состояния аппаратов управления схемой тепловоза, поступающий с третьего выхода блока 2 управления и преобразования кодов на вход блока 6 гальванической развязки, с выхода блока 6 гальванической развязки на третий вход блока 2 управления и преобразования кодов поступает код фактического состояния аппаратов управления схемой тепловоза, коды требуемого и фактического состояния аппаратов управления схемой тепловоза поступают с первого выхода блока 2 управления и преобразования кодов на первый вход блока 3 индикации, где анализируются и, в зависимости от соответствия требуемого и фактического состояния аппаратов управления схемой тепловоза, в блоке 3 индикации формируются соответствующие диагностические сообщения. Для обеспечения информационного обмена с основными системами тепловоза блок 4 последовательного канала связи соединен попарно своими входами и выходами с соответствующими выходами и входами блока 2 управления и преобразования кодов, блока 3 индикации, блока 7 возбуждения тягового генератора, блока 8 контроля температурных параметров тепловоза и блока 9 межсекционной связи. Для управления другими секциями тепловоза и их контроля через блок 9 межсекционной связи передается и принимается информация о режиме работы соответствующих секций тепловоза. Блок 8 контроля температурных параметров тепловоза обеспечивает измерение температур, например, масла, воды, топлива, воздуха на выпуске из цилиндров дизеля, и др., и передачу измеренных значений через блок 4 последовательного канала связи в блок 3 индикации.

Использование изобретения позволит обеспечить повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту схемы тепловоза.

Пульт управления тепловозом, содержащий шифратор, выход которого соединен с первым входом блока управления и преобразования кодов, первый выход которого соединен с первым входом блока индикации, блок последовательного канала связи, первый вход и первый выход блока последовательного канала связи соединены соответственно со вторым выходом и вторым входом блока управления и преобразования кодов, отличающийся тем, что он снабжен устройством задания режимов работы тепловоза, подключенным своим выходом к входу шифратора, блоком гальванической развязки, предназначенным для связи с электрической схемой тепловоза и соединенным соответственно своим входом с третьим выходом и своим выходом с третьим входом блока управления и преобразования кодов, блоком управления возбуждением тягового генератора, блоком контроля температурных параметров тепловоза, блоком межсекционной связи, причем блок последовательного канала связи дополнен четырьмя парами входов и выходов, соединенных попарно с выходами и входами блока управления возбуждением тягового генератора, блока контроля температурных параметров, блока индикации и блока межсекционной связи соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пользовательской системе ввода. .

Изобретение относится к области создания устройств ввода информации в электронные технические устройства, такие как банкоматы, электронные кодовые замки и другие многопользовательские электромеханические системы и электроприборы.

Дисплей // 2473110
Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к указанию направления и местоположения элементов графического пользовательского интерфейса. .

Изобретение относится к способам ввода данных, преимущественно текста, с использованием сенсорных поверхностей. .

Изобретение относится к области устройств, используемых людьми для управления машинами, и, в частности, к пассивным устройствам связи. .

Изобретение относится к устройству формирований изображений и системе взаимодействия с данным устройством. .

Изобретение относится к электронике, к вычислительной технике и может быть использовано в составе приборов ввода информации. .

Изобретение относится к мобильному терминалу и способу для управления конкретными модулями идентификации мобильного терминала, которые необходимо использовать на основе заранее определенного действия с касанием.

Изобретение относится к жидкокристаллическому дисплею. .

Изобретение относится к устройствам печати

Изобретение относится к области пользовательских интерфейсов

Изобретение относится к способу и устройству отображения информации
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах, оснащенных сенсорной панелью для отображения символов и ввода текста

Изобретение относится к интегрированной панели управления, в частности, бытовых электроприборов

Изобретение относится к средствам автоматизированного конструирования логических структур данных

Изобретение относится к средствам автоматизированного конструирования логических структур данных

Изобретение относится к визуализации указателя в проекции трехмерной области

Изобретение относится к вычислительной технике
Наверх