Автономная система электроснабжения


 


Владельцы патента RU 2475921:

Открытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Полюс" (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - уменьшение количества оборудования, расширение диапазона допускаемого уменьшения напряжения солнечной батареи и возможность отключения аккумуляторной батареи. В системе электроснабжения введение в стабилизатор напряжения второй обмотки дросселя, конденсатора и второго ключевого элемента использует его, при коммутации второго ключевого элемента, в качестве повышающего преобразователя напряжения аккумуляторной батареи, что обеспечивает питание бортовых потребителей электроэнергией аккумуляторной батареи при отсутствии энергии в солнечной батарее, введение в стабилизатор напряжения третьего ключевого элемента использует его, при коммутации третьего ключевого элемента, в качестве повышающе-понижающего преобразователя напряжения солнечной батареи, что обеспечивает питание бортовых потребителей электроэнергией солнечной батареи при снижении напряжения солнечной батареи ниже напряжения бортовых потребителей, введение в стабилизатор напряжения четвертого ключевого элемента и второго диода, переключает разрядную цепь дросселя, при отключении четвертого ключевого элемента, с первого на второй диод, что отключает разрядную цепь дросселя от аккумуляторной батареи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения автономных объектов с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей, а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей.

Известна автономная система электроснабжения, состоящая из солнечной и аккумуляторной батарей, стабилизатора напряжения, зарядного, разрядного устройств и бортовых потребителей, первые входные силовые выводы стабилизатора напряжения и зарядного устройства соединены с потенциальной шиной солнечной батареи, первый выходной силовой вывод зарядного устройства и первый входной силовой вывод разрядного устройства соединены с потенциальной шиной аккумуляторной батареи, первые выходные силовые выводы стабилизатора напряжения и разрядного устройства соединены с потенциальной шиной бортовых потребителей, вторые входные и выходные силовые выводы стабилизатора напряжения, зарядного и разрядного устройств, а также нулевая шина солнечной и аккумуляторной батарей соединены с нулевой выходной шиной бортовых потребителей [1].

При наличии энергии в солнечной батарее стабилизатор напряжения стабилизирует на заданном уровне напряжение на потенциальной шине бортовых потребителей, осуществляя передачу энергии с солнечной батареи бортовым потребителям, зарядное устройство осуществляет заряд аккумуляторной батареи энергией солнечной батареи, разрядное устройство осуществляет разряд аккумуляторной батареи с передачей ее энергии бортовым потребителям при недостатке энергии солнечной батареи. При отсутствии энергии в солнечной батарее разрядное устройство стабилизирует на заданном уровне напряжение на потенциальной шине бортовых потребителей, осуществляя питание бортовых потребителей энергией аккумуляторной батареи.

Недостатком известной автономной системы электроснабжения является большое количество оборудования.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является автономная система электроснабжения, состоящая из солнечной и аккумуляторной батарей, зарядного и разрядного устройств, стабилизатора напряжения и бортовых потребителей, первые входные силовые выводы стабилизатора напряжения и зарядного устройства соединены с потенциальной шиной солнечной батареи, первый выходной силовой вывод зарядного устройства, первый входной силовой вывод разрядного устройства и второй входной силовой вывод стабилизатора напряжения соединены с потенциальной шиной аккумуляторной батареи, первый выходной силовой вывод стабилизатора напряжения и разрядного устройства соединены с потенциальной шиной бортовых потребителей, вторые входные и выходные силовые выводы зарядного и разрядного устройств, второй выходной силовой вывод стабилизатора напряжения, а также нулевая шина солнечной и аккумуляторной батарей соединены с нулевой шиной бортовых потребителей [2].

В известной автономной системе электроснабжения стабилизатор напряжения при замкнутом состоянии своего ключевого элемента передает энергию с потенциальной шины солнечной батареи на потенциальную шину бортовых потребителей и накапливает ее в своем дросселе, а при разомкнутом состоянии ключевого элемента на потенциальную шину бортовых потребителей передают энергию, накопленную в дросселе и энергию с потенциальной шины аккумуляторной батареи, что позволяет увеличить мощность бортовых потребителей без использования разрядного устройства.

Недостатком известной автономной системы электроснабжения является большое количество оборудования, кроме того, передача энергии солнечной батареи бортовым потребителям невозможна при значениях напряжения солнечной батареи ниже напряжения бортовых потребителей, кроме того, аккумуляторная батарея во всех режимах работы системы подключена к силовой цепи, что ограничивает срок активного ее существования.

Цель предлагаемого технического решения состоит в уменьшении количества оборудования, расширении диапазона допускаемого уменьшения напряжения солнечной батареи и в возможности отключения аккумуляторной батареи.

Поставленная цель достигается тем, что в автономной системе электроснабжения, состоящей из солнечной и аккумуляторной батарей, зарядного устройства, стабилизатора напряжения и бортовых потребителей, стабилизатор напряжения которой содержит ключевой элемент, обмотку дросселя, диод и конденсатор, первый силовой вывод ключевого элемента соединен с первым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, первый вывод диода соединен со вторым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй силовой вывод ключевого элемента, второй вывод диода и первый вывод обмотки дросселя соединены между собой, второй вывод обмотки дросселя и первый вывод конденсатора соединены с первым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй вывод конденсатора соединен со вторым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения, первый входной силовой вывод стабилизатора напряжения и зарядного устройства соединены с потенциальной шиной солнечной батареи, первый выходной силовой вывод зарядного устройства и второй входной силовой вывод стабилизатора напряжения соединены с потенциальной шиной аккумуляторной батареи, первый выходной силовой вывод стабилизатора напряжения соединен с потенциальной шиной бортовых потребителей, вторые входные и выходные силовые выводы зарядного устройства, второй выходной силовой вывод стабилизатора напряжения, а также нулевая шина солнечной и аккумуляторной батарей соединены с нулевой шиной бортовых потребителей, при этом в стабилизатор напряжения введены второй ключевой элемент, вторая обмотка дросселя и второй конденсатор, первый силовой вывод второго ключевого элемента соединен со вторым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй силовой вывод второго ключевого элемента, первый вывод второй обмотки дросселя и второй вывод второго конденсатора соединены между собой, первый вывод второго конденсатора соединен с первым выводом первой обмотки дросселя, второй вывод второй обмотки дросселя соединен со вторым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения, кроме того, в стабилизатор напряжения введен третий ключевой элемент, первый силовой вывод третьего ключевого элемента соединен с первым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй силовой вывод третьего ключевого элемента соединен с первым выводом второй обмотки дросселя, кроме того, в стабилизатор напряжения введены четвертый ключевой элемент и второй диод, четвертый ключевой элемент включен в цепь первого диода, первый вывод второго диода соединен со вторым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй вывод второго диода соединен с первым выводом первой обмотки дросселя.

Сущность технического решения заключается в том, что введение в стабилизатор напряжения второй обмотки дросселя, конденсатора и второго ключевого элемента использует его, при коммутации второго ключевого элемента, в качестве повышающего преобразователя напряжения аккумуляторной батареи, что обеспечивает питание бортовых потребителей электроэнергией аккумуляторной батареи при отсутствии энергии в солнечной батарее, введение в стабилизатор напряжения третьего ключевого элемента использует его, при коммутации третьего ключевого элемента, в качестве повышающе-понижающего преобразователя напряжения солнечной батареи, что обеспечивает питание бортовых потребителей электроэнергией солнечной батареи при снижении напряжения солнечной батареи ниже напряжения бортовых потребителей, введение в стабилизатор напряжения четвертого ключевого элемента и второго диода переключает разрядную цепь дросселя, при отключении четвертого ключевого элемента, с первого на второй диод, что отключает разрядную цепь дросселя от аккумуляторной батареи.

На чертеже приведена схема автономной системы электроснабжения, реализующая предлагаемые технические решения.

Автономная система электроснабжения (см. чертеж) состоит из солнечной батареи 1, аккумуляторной батареи 2, стабилизатора напряжения 3, зарядного устройства 4 и бортовых потребителей 5. Стабилизатор напряжения 3 состоит из четырех ключевых элементов 6, 10, 12 и 13, двух диодов 7 и 14, двухобмоточного дросселя 8 с обмотками 8.1 и 8.2, двух конденсаторов 9 и 11, первый силовой вывод ключевых элементов 6 и 12 соединен с первым входным силовым выводом стабилизатора напряжения 3, первый силовой вывод ключевых элементов 10 и 13 соединен со вторым входным силовым выводом стабилизатора напряжения 3, второй силовой вывод ключевого элемента 6, второй вывод диодов 7 и 14, первый вывод конденсатора 11 и первый вывод обмотки 8.1 дросселя 8 соединены между собой, второй силовой вывод ключевых элементов 10 и 12, второй вывод конденсатора 11 и первый вывод обмотки 8.2 дросселя 8 соединены между собой, второй силовой вывод ключевого элемента 13 соединен с первым выводом диода 7, второй вывод обмотки 8.1 дросселя 8, первый вывод конденсатора 9 соединены с первым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения 3, второй вывод обмотки 8.2 дросселя 8, первый вывод диода 14 и второй вывод конденсатора 9 соединены со вторым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения 3. Первый входной силовой вывод стабилизатора напряжения 3 и первый входной силовой вывод зарядного устройства 4 соединены с потенциальной шиной UСБ солнечной батареи 1, второй входной силовой вывод стабилизатора напряжения 3 и первый выходной силовой вывод зарядного устройства 4 соединены с потенциальной шиной UАБ аккумуляторной батареи 2, первый выходной силовой вывод стабилизатора напряжения 3 соединен с потенциальной шиной UН бортовых потребителей 5, нулевая шина солнечной батареи 1, нулевая шина аккумуляторной батареи 2, вторые входные и выходные силовые выводы зарядного устройства 4 и второй выходной силовой вывод стабилизатора напряжения 3 соединены с нулевой шиной U0 бортовых потребителей 5.

Автономная СЭС работает следующим образом: при значениях напряжения UСБ>UН и при включенном состоянии ключевого элемента 13 стабилизатора напряжения 3 и управлении коммутацией ключевого элемента 6 стабилизатора напряжения 3 осуществляют стабилизацию на заданном уровне напряжения на потенциальной шине UН бортовых потребителей 5, осуществляя передачу энергии с солнечной батареи 1 и с аккумуляторной батареи 2 бортовым потребителям 5, при этом энергия аккумуляторной батареи 2 передается бортовым потребителям 5 через диод 7 суммарным током, протекающим через обмотки 8.1 и 8.2 дросселя 8 на периоде коммутации во время выключенного состояния ключевого элемента 6.

Заряд аккумуляторной батареи осуществляет зарядное устройство 4

При отсутствии энергии в солнечной батарее 1 и при включенном состоянии ключевого элемента 13 стабилизатора напряжения 3 и управлении коммутацией ключевого элемента 10 стабилизатора напряжения 3 осуществляют стабилизацию на заданном уровне напряжения на потенциальной шине UН бортовых потребителей 5, осуществляя передачу энергии с потенциальной шины UАБ аккумуляторной батареи 2 бортовым потребителям 5.

При значениях напряжения UСБ≤Uн и при включенном состоянии ключевого элемента 13 стабилизатора напряжения 3 и управлении коммутацией ключевого элемента 12 стабилизатора напряжения 3 осуществляют стабилизацию на заданном уровне напряжения на потенциальной шине UН бортовых потребителей 5, осуществляя передачу энергии с солнечной батареи 1 и с аккумуляторной батареи 2 бортовым потребителям 5, при этом энергия аккумуляторной батареи 2 передается бортовым потребителям 5 через диод 7 суммарным током, протекающим через обмотки 8.1 и 8.2 дросселя 8 на периоде коммутации во время выключенного состояния ключевого элемента 12.

При выключенном состоянии ключевого элемента 13 стабилизатора напряжения 3 разрядная цепь для тока обмоток дросселя 8 переключается с диода 7 на диод 14, что соответственно отключает аккумулятор 2 от цепи разряда.

Таким образом, в автономной СЭС (см. чертеж) стабилизатор напряжения 3 выполняет функции понижающего преобразователя напряжения солнечной батареи 1 при работе ключевого элемента 6, повышающего преобразователя напряжения аккумуляторной батареи 2 при работе ключевого элемента 10 и повышающе-понижающего преобразователя напряжения солнечной батареи 1 при работе ключевого элемента 12, кроме того, при включенном состоянии ключевого элемента 13 энергия аккумуляторной батареи 2 передается бортовым потребителям 5 через диод 7 суммарным током, протекающим через обмотки 8.1 и 8.2 дросселя 8 на периоде коммутации во время выключенного состояния управляемого ключевого элемента 6, 10 или 12, отключение ключевого элемента 13 стабилизатора напряжения 3 разрядная цепь для тока обмоток дросселя 8 переключается с диода 7 на диод 14, что соответственно отключает аккумулятор 2 от цепи разряда.

ЛИТЕРАТУРА

1. Системы электропитания космических аппаратов. / Б.П.Соустин, В.И.Иванчура, А.И.Чернышев, Ш.Н.Исляев. - Новосибирск: ВО «Наука». 1994. - 318 с., Рис.1.3.

2. Патент РФ №2402136, кл. H02J 7/00, H02J 7/34, опубл. 20.10.2010, Бюл. №29.

1. Автономная система электроснабжения, состоящая из солнечной и аккумуляторной батарей, зарядного устройства, стабилизатора напряжения и бортовых потребителей, со стабилизатором напряжения, содержащим ключевой элемент, обмотку дросселя, диод и конденсатор, первый силовой вывод ключевого элемента соединен с первым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, первый вывод диода соединен со вторым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй силовой вывод ключевого элемента, второй вывод диода и первый вывод обмотки дросселя соединены между собой, второй вывод обмотки дросселя и первый вывод конденсатора соединены с первым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй вывод конденсатора соединен со вторым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения, первые входные силовые выводы стабилизатора напряжения и зарядного устройства соединены с потенциальной шиной солнечной батареи, первый выходной силовой вывод стабилизатора напряжения соединен с потенциальной шиной бортовых потребителей, первый выходной силовой вывод зарядного устройства и второй входной силовой вывод стабилизатора напряжения соединены с потенциальной шиной аккумуляторной батареи, нулевые шины солнечной и аккумуляторной батарей, вторые входные и выходные силовые выводы разрядного устройства и второй выходной силовой вывод стабилизатора напряжения соединены с нулевой шиной бортовых потребителей, отличающаяся тем, что в стабилизатор напряжения введены второй ключевой элемент, вторая обмотка дросселя и второй конденсатор, первый силовой вывод второго ключевого элемента соединен со вторым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй силовой вывод второго ключевого элемента, первый вывод второй обмотки дросселя и второй вывод второго конденсатора соединены между собой, первый вывод второго конденсатора соединен с первым выводом первой обмотки дросселя, второй вывод второй обмотки дросселя соединен со вторым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения.

2. Автономная система электропитания по п.1, отличающаяся тем, что в стабилизатор напряжения введен третий ключевой элемент, первый силовой вывод третьего ключевого элемента соединен с первым входным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй силовой вывод третьего ключевого элемента соединен с первым выводом второй обмотки дросселя.

3. Автономная система электропитания по п.1, отличающаяся тем, что в стабилизатор напряжения введены четвертый ключевой элемент и второй диод, четвертый ключевой элемент включен в цепь первого диода, первый вывод второго диода соединен со вторым выходным силовым выводом стабилизатора напряжения, второй вывод второго диода соединен с первым выводом первой обмотки дросселя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике и может быть использовано для электропитания удаленных от электрических сетей объектов, например автономных метеостанций, строительных объектов, электроинструментов служб спасения и пр.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и создании автономных энергетических установок, предназначенных для питания потребителей от фотоэлектрических солнечных батарей, эксплуатируемых длительное время при существенно изменяющихся условиях эксплуатации.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании и эксплуатации автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к энергоустановкам (ЭУ) на основе батарей солнечных элементов (БСЭ) и накопителей энергии и способам их регулирования. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания космических аппаратов. .

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании и эксплуатации автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для подключения потребителей к резервному источнику электроснабжения. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ)

Изобретение относится к области солнечной энергетики, в частности к непрерывно следящим за Солнцем солнечным установкам как с концентраторами солнечного излучения, так и с плоскими кремниевыми модулями, предназначенным для питания потребителей, например, в районах ненадежного и децентрализованного электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники. Описаны системы и способы использования различных типов аккумуляторов для выборочного аккумулирования и отдачи энергии. Аккумуляторы выборочно аккумулируют энергию, вырабатываемую источником энергии, когда мощность источника превышает текущую потребность нагрузки в мощности, и отдают энергию, когда мощности источника недостаточно для обеспечения текущей потребности нагрузки в мощности. Технический результат - повышение эффективности использования источника энергии. 6 н. и 50 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, увеличении его нагрузочной мощности и обеспечении максимальной бесперебойности работы при поддержании оптимальных параметров работы аккумуляторной батареи при питании потребителей постоянным током. Для этого заявленная система содержит n выпрямителей, датчик тока нагрузки, измеритель напряжения нагрузки, аккумуляторную батарею, основную и выносную панели индикации, блок контроля температуры, контроллер, блок автоматического ввода резерва, выключатель выпрямителей нагрузки, выключатель выпрямителей батареи, вентилятор, диод, блок контроля изоляции, блок защиты первичных потребителей, блок защиты вторичных потребителей, блок отключения вторичных потребителей, выключатель-байпас, выключатель аккумуляторной батареи, измеритель тока нагрузки, измеритель тока заряда батареи, измеритель тока разряда батареи, датчик тока заряда батареи, датчик тока разряда батареи, два блока питания автоматики, блок питания датчиков тока, измеритель напряжения батареи, контактную группу, блок индикаторов, разделенный на две группы индикаторов, блок режимов заряда батареи, концентратор и рабочую станцию, а к выходу подключены силовые входы выпрямителей и блока контроля температуры, выпрямители разделены на два блока, имеющих модульную конструкцию, блок выпрямителей нагрузки и блок выпрямителей батареи. 2 ил.

Электросамолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели, оперение и шасси. На фюзеляже и крыльях установлены солнечные батареи, соединенные с аккумуляторами и двигателями. Внешние поверхности электродвигателей и/или поверхности пропеллеров покрыты солнечными батареями, соединенными с аккумуляторами и двигателями. Солнечные батареи выполнены в виде кремниевой монокристаллической пленки. Вариантом является и то, что они покрыты прозрачным углепластиковым или стеклопластиковым составом. Изобретение направлено на повышение эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании автономных систем электропитания преимущественно связных космических аппаратов (КА). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования первичного источника электроэнергии (солнечной батареи) и удельных энергетических характеристик системы электропитания КА в целом. Указанный результат достигается тем, что вначале ограничивают напряжение на шинах солнечной батареи максимально допустимым уровнем, после чего стабилизацию каждого напряжения для «n» нагрузок проводят «n» сериесными стабилизированными преобразователями, при этом согласование работы первичного и вторичного источников электроэнергии проводят на шинах солнечной батареи с ограниченным максимально допустимым уровнем напряжения. При этом напряжение на шинах солнечной батареи ограничивают на уровне, превышающем Uрт.бс, где Uрт.бс - напряжение в рабочей точке солнечной батареи в начале ресурса при установившейся температуре, В, часть солнечной батареи, не превышающую по мощности минимальную суммарную мощность нагрузок, подключают непосредственно на вход «n» сериесных стабилизированных преобразователей, а ограничение напряжения на шинах солнечной батареи проводят параллельным стабилизированным преобразователем. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Технический результат - повышение удельных энергетических характеристик и надежности автономной системы электропитания ИСЗ. Предлагается способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли от солнечной батареи и комплекта из вторичных источников электроэнергии - аккумуляторных батарей, содержащих Nакк аккумуляторов, соединенных последовательно, заключающийся в стабилизации напряжения на нагрузке, проведении заряда и разряда аккумуляторных батарей через индивидуальные зарядные и разрядные преобразователи, при этом разрядные преобразователи выполнены без вольтодобавочных узлов, для чего число аккумуляторов Nакк в каждой аккумуляторной батарее выбирают из соотношения: Nакк≥(Uн+1)/Uакк.мин, где Nакк - число аккумуляторов в последовательной цепи каждой аккумуляторной батареи; Uн - напряжение на выходе автономной системы электропитания, В; Uакк.мин - минимальное разрядное напряжение одного аккумулятора, В, зарядные преобразователи выполнены без вольтодобавочных узлов, для чего напряжение в рабочей точке солнечной батареи выбирают из соотношения:Uрт>Uакк.макс·Nакк+1, где Uрт - напряжение в рабочей точке солнечной батареи в конце гарантированного ресурса ее работы, В; Uакк.макс - максимальное зарядное напряжение одного аккумулятора, В, при этом рассчитанное число аккумуляторов Nакк дополнительно увеличивают исходя из соотношения: Nакк≥(Uн+1)/Uакк.мин+Nотказ, где Nотказ - число допустимого отказа аккумуляторов, а стабилизацию напряжения на нагрузке и заряд аккумуляторных батарей проводят с использованием экстремального регулирования напряжения солнечной батареи. 2 ил.

Устройство для передачи энергии автономному подводному аппарату содержит источник энергии на борту судна-носителя, кабель-трос, герметичный светодиодный излучатель высокой интенсивности, герметичную светоприемную панель. Излучатель на кабель-тросе опускают под воду и вводят в контакт со светоприемной панелью. Излучатель и светоприемная панель расположены навстречу друг к другу своими прозрачными слоями. Светоприемная панель преобразует свет в электрическую энергию, накапливаемую в аккумуляторных батареях автономного подводного аппарата. Обеспечивается надежная и экономичная передача энергии на борт подводного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Автономная система электропитания содержит солнечную батарею, накопитель электроэнергии, зарядно-разрядное устройство и нагрузку, состоящую из одного или нескольких стабилизаторов напряжения с подключенными к их выходам конечными потребителями электроэнергии. Отличительной особенностью системы является использование двунаправленного преобразователя напряжения в качестве зарядно-разрядного устройства, содержащего только два ключевых элемента. Суть изобретения заключается в том, что функции зарядного и разрядного устройства выполняет двунаправленный инвертирующий преобразователь напряжения электрически симметричный, т.е. вход и выход могут меняться местами в зависимости от того, в какую сторону необходимо передавать энергию. Технический результат заключается в минимизации силовой части зарядно-разрядного устройства, реализации алгоритма отбора максимальной мощности от солнечной батареи и исключении переходных процессов в виде пропадания напряжения на выходной шине при смене его режимов работы, и сохранении энергоснабжения на выходе системы только от солнечной батареи при выходе из строя зарядно-разрядного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для обеспечения электропитания космических аппаратов (КА) и станций. Технический результат - использование системы терморегулирования для получения дополнительной энергии. Система энергоснабжения предназначена для применения на космических аппаратах и станциях в условиях космического пространства. В предлагаемом изобретении в существующую жидкостную систему терморегулирования, содержащую корпус, внутри которого расположен контур охлаждения и обогрева, состоящий из последовательно соединенных теплообменника с резервуаром теплоносителя, имеющего управляющий клапан, радиатора с травящим клапаном, магнитогидродинамического насоса для циркуляции теплоносителя в конуре, после теплообменника введена турбина, соединенная с электрогенератором, который через систему управления соединен с аккумуляторной батареей и нагрузкой. 1 ил.
Наверх