Способ и мобильное устройство для нахождения подходящей зоны посадки на платформе

Изобретение относится к мобильным устройствам для нахождения подходящей зоны посадки из множества зон посадки рельсового транспортного средства на платформе. Технический результат заключается в облегчении нахождения подходящей зоны посадки на платформе с использованием мобильного устройства и с учетом изменений зон посадки. На мобильном устройстве пользователя устанавливается локальная услуга для выдачи навигационного указания, причем мобильное устройство повторно локализуется в области платформы, посредством центральной службы из позиции мобильного устройства и предполагаемых или фактических положений вагона рельсового транспортного средства с зарезервированным местом для сидения определяется подходящая зона посадки и вычисляется навигационное указание для пользователя, которое передается к мобильному устройству и выводится им. 2 н. и 23 з.п. ф-лы. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу для нахождения подходящей зоны посадки на платформе согласно родовому понятию пункта 1 формулы изобретения и к мобильному устройству для нахождения подходящей зоны посадки на платформе согласно родовому понятию пункта 25 формулы изобретения.

При применении общественных транспортных средств, в особенности поездов дальнего следования, обычным является перед началом поездки резервировать место для сидения, причем при или после резервирования места для сидения пользователю (пассажиру) сообщается, в каком вагоне выбранного им поезда находится это место для сидения. Тем самым пользователю должна обеспечиваться возможность посадки в правильный вагон и возможность того, чтобы для этого своевременно оказаться на соответствующем месте платформы, чтобы избежать затруднительного поиска зарезервированного места для сидения в поезде или, по меньшей мере, сократить его. С этой целью на платформах часто вывешиваются так называемые «указатели остановки вагонов», на которых пользователь на основе номера поезда и на основе сообщенного ему номера вагона отыскивает зону посадки (часто обозначенную одной буквой), причем пользователь затем на основе размещенных вдоль платформы панелей, которые обозначают соответствующие зоны посадки, может отыскать предполагаемую соответствующую зону посадки.

В описанном способе для нахождения подходящей зоны посадки недостатком оказалось то, что поезда часто составляются не согласно стандартной конфигурации, показанной на «указателе остановки вагонов», а вагоны, что касается их упорядочения в составе поезда, заменяются друг с другом, поезда прибывают на вокзал в обратном направлении, поезда прибывают на измененную платформу (на которой не имеется соответствующего указателя остановки вагонов) и т.д. В этих случаях часто лишь незадолго перед или после прибытия поезда об измененных зонах посадки уведомляют посредством громкоговорящих сообщений по радио, которые ввиду акустических условий на вокзалах часто трудно понять, что вызывает раздражение пассажиров. Другая проблема состоит в том, что часто на различных днях недели также предоставляются различные составы поездов, например, в случаях, когда в конце недели пускают лишь укороченные составы. Это неудовлетворительно передается через известные «смотровые окна» с указателями остановки вагонов.

Поэтому задачей настоящего изобретения является облегчить нахождение подходящей зоны посадки на платформе и, кроме того, обеспечить возможность гибкого согласования с изменяемыми конфигурациями рельсовых транспортных средств.

Эта задача решается способом согласно пункту 1 формулы изобретения и мобильным устройством согласно пункту 25 формулы изобретения.

Изобретение использует тот факт, что многие пользователи общественных транспортных средств уже и без того имеют при себе мобильные устройства, например мобильные телефоны, портативные компьютеры, PDA и т.д., которые имеют возможность передачи данных на основе радиосвязи и которые позволяют локализировать себя с помощью соответствующей инфраструктуры радиосвязи. Посредством центральной службы, которая располагает как данными о резервировании, так и данными об актуальной конфигурации поезда, во взаимосвязи с данными местоположения для мобильного устройства (и, тем самым, также пользователя) является возможным предоставить пользователю указания, в каком направлении он должен двигаться, чтобы достичь наилучшим образом подходящего входа или наилучшим образом подходящей зоны посадки для используемого рельсового транспортного средства (поезда). В особенности, при этом предложен способ для нахождения подходящей зоны посадки из множества зон посадки рельсового транспортного средства на платформе, причем на мобильном устройстве пользователя установлена услуга для выдачи навигационных указаний. При этом мобильное устройство в области платформы повторно локализируется, причем посредством центральной службы, соответственно, из местоположения для мобильного устройства и предполагаемого или фактического местоположения остановки вагона с зарезервированным местом для сидения определяется подходящая зона посадки и вычисляется навигационное указание к ней для пользователя, которое передается на мобильное устройство и выводится им. За счет этого пассажир (пользователь) уже перед, во время или после прибытия поезда может направляться таким образом, что он с максимально возможным комфортом достигает своего зарезервированного места для сидения. При этом подобный способ может даже «динамически» реагировать на изменения в конфигурации поезда или пути и даже на изменения зарезервированного места для сидения.

Решение вышеуказанной задачи также предусматривает мобильное устройство для нахождения подходящей зоны посадки с беспроводным устройством связи для обмена данными с по меньшей мере одной базовой станцией и со средствами вывода для по меньшей мере одного навигационного указания, причем мобильное устройство выполнено с возможностью осуществления вышеописанного способа. Такое устройство пригодно, чтобы во взаимосвязи со стационарной структурой на платформе предоставлять надежное и удобное средство ориентации для пассажира.

Предпочтительные варианты выполнения соответствующего изобретению способа приведены в зависимых пунктах формулы изобретения. При этом описанные признаки и преимущества также имеют смысл для соответствующего изобретению мобильного устройства.

Существенным для функционирования вышеописанного способа является то, что локализация пользователя (пассажира) в области платформы осуществляется относительно продольной оси поезда с достаточной точностью, так что и для пешехода могут выдаваться достаточно точные навигационные указания. Для этого предпочтительным образом для локализации применяется система радиосвязи ближней дальности, например, на основе RFID-технологии, ZigBee (IEEE 802.15.4), DECT (Цифровая усовершенствованная беспроводная телефония), WLAN, Bluetooth или на основе другого стандарта радиосвязи. В особенности в случаях, в которых принимаемая на базовой станции напряженность поля используется для локализации мобильного устройства, предпочтительным является использовать по меньшей мере две или более установленных в разных местах базовых радиостанций для определения напряженности поля излучения мобильного устройства, причем значения принимаемых напряженностей поля могут устанавливаться в соотношении друг с другом, чтобы реализовать точную локализацию.

Могут использоваться общеупотребительные мобильные устройства, и, тем самым, можно избежать разработки отдельных специализированных аппаратных средств, если в качестве мобильного устройства применяется мобильный телефон или мобильный компьютер, который уже создан для обмена данными на основе радиосвязи. Названные приборы, кроме того, предоставляют преимущество, заключающееся в том, что они уже имеют соответствующие пользовательские интерфейсы, как, например, устройства индикации, громкоговорители и т.д., для выдачи навигационных инструкций или навигационных указаний. В частности, при таких мобильных устройствах, которые уже созданы для пакетно-ориентированного обмена данными (Интернет-протокол), для передачи навигационных инструкций или навигационных указаний к мобильному устройству предпочтительно применяется SIP-протокол (RFC 3261), причем вместе с установкой локальной услуги на мобильном устройстве последнее оснащается расширением SIP-протокола для выдачи навигационных инструкций или навигационных указаний.

От определения ориентации мобильного устройства в смысле сторон света можно отказаться, при этом на дисплее мобильного устройства схематично индицируется платформа и символ для собственного местоположения, при этом навигационные указания, соответственно, предлагают направление движения по отношению к представляемому местоположению. В случаях когда это невозможно, например при голосовом выводе, можно, напротив, по соглашению исходить из того, что пользователь смотрит в направлении платформы или в направлении уже прибывающего поезда. В качестве альтернативы, могут также выдаваться указания с дополнениями, как, например, «Ваше место посадки находится на расстоянии 50 м по направлению движения поезда» и т.п.

Примеры выполнения соответствующего изобретению способа далее поясняются со ссылками на чертеж. Он служит одновременно пояснению соответствующего изобретению мобильного устройства.

При этом на чертеже схематично показано мобильное устройство (здесь, мобильный телефон), на котором посредством графического устройства индикации выдается навигационное указание.

Для описываемого далее примера выполнения исходят из того, что пользователь находится на платформе на высоте зоны «А» и зарезервировал место для сидения RS в поезде SFZ (рельсовое транспортное средство), причем это зарезервированное место для сидения RS находится в передней части поезда SFZ и причем по отношению к этому месту для сидения RS ближайший вход для посадки на поезд SFZ будет находиться в области зоны посадки С. При резервировании пользователь указал номер своего мобильного телефона, который здесь должен применяться в качестве мобильного устройства MG. В системе резервирования провайдера рельсового транспорта в различных банках данных записаны как зарезервированное место для сидения (номер места) RS, так и связанный с ним номер вагона (номер вагона). Также в банках данных записана актуальная конфигурация поезда для рельсового транспортного средства SFZ, то есть информация о том, в каком месте по отношению к продольной оси рельсового транспортного средства SFZ расположен имеющийся в виду вагон поезда. Другие записи в банке данных относятся к направлению прибытия рельсового транспортного средства SFZ на рассматриваемый вокзал или к платформе BS и расположению показанных там зон посадки EZ. К вышеназванной информации имеет доступ (здесь не показанная) центральная служба, которая координирует составление и выдачу навигационных указаний для пользователя.

Своевременно перед прибытием рельсового транспортного средства SFZ к платформе BS на мобильном устройстве MG инсталлируется и активируется локальная услуга, что в общем случае происходит посредством передачи соответствующего программного обеспечения и его запуска. В предложенном примере выполнения в случае мобильного устройства MG речь идет о мобильном телефоне, который выполнен с возможностью коммуникации по SIP-стандарту. Центральная служба передает посредством указанного при резервировании номера вызова исполняемый файл на мобильное устройство MG, посредством которого содержащийся в нем SIP-стек протоколов расширяется на необходимую в последующем функциональность локальной службы. Этот процесс должен предприниматься лишь однократно для каждого пользователя или для каждого применяемого мобильного устройства MG.

При прибытии пользователя на платформу он выполняет на мобильном устройстве MG функцию, которая вызывает передачу так называемой команды «SUBSCRIBE» (подписка) в центральную службу. Такая команда в последующем схематично представляется, причем из показанных в предпоследней сроке опций «ENABLE» (разрешить) или «DISABLE» (блокировать) для запуска навигационной сессии выбирается вариант «разрешить», и в конце сессии - соответственно вариант «блокировать»:

Центральная служба принимает сообщение «разрешить» и запускает повторное определение местоположения для мобильного устройства MG. Для этого содержащиеся в сообщении «подписка» признаки идентификации мобильного устройства MG (например, IP-адрес, номер вызова и т.д.) передаются на базовые радиостанции вдоль платформы BS, на которой пассажир (пользователь) должен совершать посадку, с требованием определить соответствующие принимаемые напряженности поля излучений мобильного устройства MG и передать далее на центральную службу. В случаях когда мобильное устройство MG не предпринимает передачи с регулярными временными интервалами, к мобильному устройству MG передаются с регулярными временными интервалами тестовые пакеты данных, чтобы побудить его к передаче так называемых «сообщений квитирования», чтобы тем самым получить другие измеренные значения для принимаемых напряженностей поля. Определенные и сообщенные в центральную службу значения там сопоставляются друг с другом, чтобы посредством триангуляционного способа определить соответствующее местоположение S мобильного устройства MG. Альтернативно показанному здесь способу посредством определения напряженности поля могут применяться любые другие способы для определения местоположения, например способы, основанные на времени распространения сигналов, спутниковой навигации, оптические способы или их комбинация. Из значений для местоположения S и определенной на основе информации резервирования зоны посадки EZ (здесь зона «С») теперь вычисляется навигационное указание NH, которое передается на мобильное устройство MG для выдачи. В предложенном примере выполнения для этого также передается сообщение посредством SIP-протокола (на этот раз в направлении мобильного устройства MG), которое имеет следующую примерную структуру:

Из перечисленных в третьей с конца и в предпоследней строке альтернатив (A … F; RIGHT … STOP), разумеется, выбирается и передается только одна альтернатива. Посредством переданного перед этим на мобильное устройство MG программного обеспечения на основе переданной таким образом информации подготавливается графический вывод, как он показан на фиг.1 на устройстве индикации AV. Наряду со схематичным представлением рельсового транспортного средства SFZ, зарезервированного места для сидения RS, платформы BS и зон посадки EZ, при этом схематично представлено текущее местоположение S. Навигационное указание NH здесь выдается посредством изображения стрелки и дополнительно посредством текстовой индикации ТА. Разумеется, в качестве альтернативы, может выдаваться голосовое сообщение, причем это, в частности, предоставляется для таких мобильных устройств MG, которые менее пригодны для графической индикации. В таких случаях вместо вышеописанного SIP-сообщения «Notify» (уведомление) может также генерироваться аудиосообщение и передаваться посредством «нормального» голосового коммуникационного соединения. Другую альтернативу предоставляет также передача навигационного указания посредством короткого сообщения SMS.

С каждым следующим определением позиции местоположения S устройства MG этот процесс может повторяться - по меньшей мере в случаях, в которых местоположение S или зона посадки EZ изменяются по отношению к предыдущему вычислению. Разумеется, могут также учитываться кратковременные изменения конфигурации рельсового транспортного средства SFZ, зарезервированного места для сидения, используемого пути и т.д.

1. Способ для нахождения подходящей зоны посадки (EZ) из множества зон посадки (EZ) для рельсового транспортного средства (SFZ) на платформе (BS), причем для пользователя зарезервировано место для сидения (RS) в рельсовом транспортном средстве, и причем зарезервированному месту для сидения (RS) поставлена в соответствие по меньшей мере одна подходящая зона посадки (EZ),
отличающийся тем, что
на мобильном устройстве (MG) пользователя устанавливается локальная услуга для выдачи навигационного указания (NH),
мобильное устройство (MG) повторно локализуется в области платформы (BS),
причем посредством центральной службы соответственно из позиции мобильного устройства (MG) и предполагаемых или фактических положений остановки вагона рельсового транспортного средства (SFZ) с зарезервированным местом для сидения определяется подходящая зона посадки (EZ) и вычисляется навигационное указание (NH) для пользователя, которое передается к мобильному устройству (MG) и выводится им.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для локализации применяется система радиосвязи малой дальности.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что для локализации определяется напряженность поля излучений мобильного устройства (MG) на по меньшей мере двух установленных в различных местоположениях базовых радиостанциях.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве мобильного устройства (MG) применяется мобильный телефон или мобильный компьютер, который выполнен с возможностью обмена данными на основе радиосвязи.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве мобильного устройства (MG) применяется мобильный телефон или мобильный компьютер, который выполнен с возможностью обмена данными на основе радиосвязи.

6. Способ по п.3, отличающийся тем, что в качестве мобильного устройства (MG) применяется мобильный телефон или мобильный компьютер, который выполнен с возможностью обмена данными на основе радиосвязи.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что для передачи навигационного указания (NH) к мобильному устройству (MG) применяется SIP-протокол, причем посредством установки локальной услуги на мобильном устройстве (MG) последнее оснащается расширением SIP-протокола для выдачи навигационного указания (NH).

8. Способ по п.2, отличающийся тем, что для передачи навигационного указания (NH) к мобильному устройству (MG) применяется SIP-протокол, причем посредством установки локальной услуги на мобильном устройстве (MG) последнее оснащается расширением SIP-протокола для выдачи навигационного указания (NH).

9. Способ по п.3, отличающийся тем, что для передачи навигационного указания (NH) к мобильному устройству (MG) применяется SIP-протокол, причем посредством установки локальной услуги на мобильном устройстве (MG) последнее оснащается расширением SIP-протокола для выдачи навигационного указания (NH).

10. Способ по п.4, отличающийся тем, что для передачи навигационного указания (NH) к мобильному устройству (MG) применяется SIP-протокол, причем посредством установки локальной услуги на мобильном устройстве (MG) последнее оснащается расширением SIP-протокола для выдачи навигационного указания (NH).

11. Способ по п.5, отличающийся тем, что для передачи навигационного указания (NH) к мобильному устройству (MG) применяется SIP-протокол, причем посредством установки локальной услуги на мобильном устройстве (MG) последнее оснащается расширением SIP-протокола для выдачи навигационного указания (NH).

12. Способ по п.6, отличающийся тем, что для передачи навигационного указания (NH) к мобильному устройству (MG) применяется SIP-протокол, причем посредством установки локальной услуги на мобильном устройстве (MG) последнее оснащается расширением SIP-протокола для выдачи навигационного указания (NH).

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

14. Способ по п.2, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

15. Способ по п.3, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

16. Способ по п.4, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

17. Способ по п.5, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

18. Способ по п.6, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

19. Способ по п.7, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

20. Способ по п.8, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

21. Способ по п.9, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

22. Способ по п.10, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

23. Способ по п.11, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

24. Способ по п.12, отличающийся тем, что на дисплее мобильного устройства (MG) схематично индицируются платформа (BS) и символ для собственной позиции, причем навигационные указания (NH) предлагают соответственно направление движения по отношению к представленному местоположению.

25. Мобильное устройство (MG) для нахождения подходящей зоны посадки на платформе,
с беспроводным коммуникационным устройством для обмена данными с по меньшей мере одной базовой радиостанцией,
со средством вывода для по меньшей мере одного навигационного указания (NH),
отличающееся тем, что мобильное устройство (MG) выполнено с возможностью осуществления вышеописанного способа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к работе оверлейных сетей и предназначено для оптимального участия устройств в одноранговой оверлейной сети. .

Изобретение относится к области мобильной связи, в частности к базовой и мобильной станции для передачи и приема информации, указывающей результат обнаружения ошибок в данных нисходящей линии связи.

Изобретение относится к системам связи, конкретнее, к компонентам сохранения питания, которые облегчают эффективные операции спящего режима в терминале доступа. .
Изобретение относится к средствам обеспечения услуг в беспроводных сетях связи. .

Изобретение относится к области мобильной связи и предназначено для повышения эффективности использования частотного спектра. .

Изобретение относится к мобильной связи. .

Изобретение относится к области информационных и телекоммуникационных технологий. .

Изобретение относится к способу содействия клиницисту при лечении пациентов, в частности пациентов, страдающих острыми функциональными заболеваниями. .

Изобретение относится к области динамического обеспечения мгновенных комментариев. .
Изобретение относится к средствам обеспечения услуг в беспроводных сетях связи. .

Изобретение относится к онлайновой капсульной лотерейной системе и способу. .

Изобретение относится к технике беспроводной связи и может быть использовано в мобильной операционной среде для распространения динамического мобильного купона (DMC).

Изобретение относится к области маркетинга потребительских товаров. .

Изобретение относится к области разработки двигателей, в частности к способам доводки двигателя (ДВС). .

Изобретение относится к области медицины, в частности к телемедицине, и может быть использовано для проведения дистанционных медицинских консультаций и контроля медицинских данных пациента
Наверх