Автомобиль

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал (5), соединенный через муфту (6) с гребным винтом. На раме (2) закреплены стойки (9), которые шарнирно соединены с герметичной полукруглой емкостью (13). Длина и ширина этой емкости больше длины и ширины автомобиля. При езде по дороге герметичная емкость (13) поднята над рамой (2) и лежит на упорах (10, 14). При движении по воде герметичная емкость (13) находится под рамой (2). Изобретение направлено на создание плавающего автомобиля. 5 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении.

Известен автомобиль, имеющий закрепленный на раме двигатель, коробку передач, на которой установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал. (Е.В.Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва. 1979, стр.303).

Однако этот автомобиль не может плавать по воде.

Техническим результатом изобретения является создание плавающего по воде автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что закрепленные на раме стойки шарнирно соединены с полукруглой герметичной емкостью, длина и ширина которой больше соответственно длины и ширины автомобиля, а карданный вал коробки отбора мощности соединен через муфту с гребным винтом.

На фигуре 1 изображен автомобиль, когда емкость расположена сверху рамы, вид сбоку.

На фигуре 2 то же, вид спереди.

На фигуре 3 изображен автомобиль, когда емкость расположена внизу рамы, вид сбоку, разрез.

На фигуре 4 то же вид сверху.

На фигуре 5 тоже вид спереди, разрез.

Автомобиль имеет следующую конструкцию. Двигатель 1 закреплен на раме 2. На коробке передач 3 расположена коробка отбора мощности 4, ведомый вал которой соединен с карданным валом 5. Карданный вал 5 соединен с муфтой 6, расположенной в подшипнике, установленном в опоре 7. Гребной винт 8 соединен с муфтой 6. Стойки 9 закреплены на раме 2. К стойкам 9 прикреплены поперечные упоры 10 и стержни 11. Стержни 11 расположены с зазором в отверстиях выступов 12 полукруглой герметичной емкости 13. Емкость 13 имеет форму полуцилиндра. Длина емкости 13 больше длины автомобиля. Ширина емкости 13 больше ширины автомобиля. На раме 2 расположен выдвижной задний упор 14. К емкости 13 прикреплены скобы 15.

Автомобиль используется следующим образом. При езде по дороге поднятая над рамой 2 герметичная емкость лежит на поперечных упорах 10 и выдвижном заднем упоре 14. Когда автомобиль подъезжает к месту разлива реки, водитель лебедкой за скобы 15 прижимает выступы 12 к поперечным упорам 10 и вытягивает из-под емкости 13 задний упор 14. Потом он поднимает домкратами за стержни 11 автомобиль. Затем водитель лебедкой за скобы 15 поворачивает емкость 13 с выступами 12 на стержнях 11 вокруг автомобиля. Когда емкость 13 заходит под раму 2, он домкратами за стержни 11 опускает автомобиль. Колеса автомобиля становятся на дно емкости 13. Водитель убирает домкраты в автомобиль. Затем он вставляет в муфту 6 гребной винт 8. Потом водитель за скобы 15 лебедкой затаскивает автомобиль в воду. Затем он для устойчивости прикрепляет к скобам 15 планки, скрепленные досками, и запускает двигатель 1. Водитель рычагом включает ведомый вал коробки отбора мощности 4. Карданный вал 5 вращает муфту вместе с гребным винтом 8. Автомобиль плывет по воде. При повороте автомобиля водитель из кабины опускает в воду деревянную планку. Водитель подплывает к затопленному дому и снимает с крыши людей. Потом он приплывает к берегу и высаживает спасенных им людей на землю. Когда все люди будут перевезены из затопленного поселка на землю, водитель лебедкой за скобы 15 вытягивает автомобиль на берег. Затем водитель поднимает за стержни 11 домкратами автомобиль. Потом он вытягивает лебедкой за скобы 15 емкость из под автомобиля. Выступы 12 вращаются на стержнях 11. Когда емкость 13 поднимется над рамой 2, а выступы 12 упрутся в поперечные упоры 10, водитель втягивает задний упор. Потом он опускает за стержни 11 автомобиль. Затем водитель кладет лебедки и домкраты в автомобиль и едет в гараже.

Применение автомобиля предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так спасение людей при наводнении с помощью вертолета требует больших затрат. Использование автомобиля предложенной конструкции уменьшит расходы на спасение людей при наводнении.

Автомобиль, имеющий закрепленный на раме двигатель, коробку передач, на которой установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал, отличающийся тем, что закрепленные на раме стойки шарнирно соединены с полукруглой герметичной емкостью, длина и ширина которой больше соответственно длины и ширины автомобиля, а карданный вал коробки отбора мощности соединен через муфту с гребным винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. .
Изобретение относится к области амфибийных телеуправляемых транспортных средств для перемещения, позиционирования и неподвижного базирования рабочих средств и механизмов в ходе осуществления работ.

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств

Изобретение относится к судовым движителям
Изобретение относится к области использования транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил.

Изобретение относится к средствам транспортным высокой проходимости, которые оснащены роторно-винтовыми движителями. Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на двух роторно-винтовых движителях с винтовыми гребнями. Винтовые гребни выполнены в виде сменных пружин растяжения, установленных с зазором поверх полых, с гладкой поверхностью, цилиндрических движителей, и закреплены одним концом спереди по ходу движения с помощью параллельных косынок и фиксаторов. Цилиндрические движители с винтовыми гребнями образуют одно-двух-трех- или четырехзаходный винт. На оси крепления каждого цилиндрического движителя сзади по ходу движения установлен гребной винт. Достигается улучшение ходовых качеств транспортного средства и уменьшение ударных нагрузок на элементы движителя. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Амфибия // 2520665
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту амфибия для использования на земле и на воде содержит глиссирующий корпус, три точки установки колес, средство сообщения движения. Две из трех точек установки колес являются точками установки передних колес, расположенными по одной на каждой стороне и в передней половине амфибии. Третья точка установки колеса является точкой установки заднего колеса, расположенной в центральной области в задней половине амфибии. В каждой точке установки колеса расположено одно колесо. Каждое колесо подвижно между выдвинутым положением для наземного применения и втянутым положением для применения на воде. Средство сообщения движения на воде содержит две крыльчатки или два гребных винта, расположенных по одному на каждой стороне точки установки заднего колеса. По второму варианту амфибия содержит средство сообщения движения на земле. Средство сообщения движения на земле является одним из колес. По третьему варианту амфибия содержит первичный двигатель, который в наземном варианте использования амфибии обеспечивает прямой или непрямой привод одного из колес. Силовая передача для амфибии содержит первичный двигатель, первый карданный вал, комбинацию из коробки передач, вариатора и понижающей передачи, ременный привод, второй карданный вал, третий карданный вал, четвертый карданный вал. Достигается улучшение управляемости и увеличение скорости передвижения по воде. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 47 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства в виде судна (1) на воздушной подушке с каютой (6), встроенным в него полноцветным светодиодным видеоэкраном (2) и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройства управления, устройства защиты экрана, системы электропитания, источников видео и звуковой информации. Мобильный комплекс содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации. Каюта звуковибротеплоизолирована. Мобильный комплекс обеспечивает оперативную надежную доставку к месту использования и многофункциональную работу. Диапазон расстояний гарантированного приема и распознавания информации может меняться в зависимости от количества присутствующих людей, местных и климатических условий. Изобретение повышает эффективность оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях, подвергшихся наводнению. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.
Наверх