Способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки. Предлагаемый способ характеризуется тем, что предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков. При этом каждый блок грузовой части длиною в соответствующий отсек изготавливают без палубы и одной поперечной переборки, образующих открытую часть блока, перемещают его на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая часть была ориентирована на берег. После этого опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, а затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении. Технический результат заключается в снижении трудоемкости технологического процесса, сокращении времени постройки судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на всех верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.

Эффективность судостроительного производства за счет сокращения продолжительности и трудоемкости постройки судов обеспечивается, в том числе, максимальным переносом сборочных и монтажно-достроечных работ с построечного места на позиции изготовления отдельных блоков (модулей), а также за счет укрупнения таких сборочных единиц. Например, при постройке судов-газовозов с вкладными танками максимальный эффект достигается при раздельном параллельном изготовлении корпуса судна и танков с последующей установкой танков в корпус.

Известны способы постройки грузовых судов, например способ постройки корпуса плавсооружения из корпусных блоков по заявке на патент РФ №2001129409, включающий соединение и сварку между собой отдельных блоков непосредственно в воде.

Наиболее близким к заявляемому является способ постройки судов-газовозов с вкладными грузовыми танками (журнал «Sea - Japan», №296, декабрь - январь 2003 г., стр.4; книга «Мировое судостроение», авторы С.И.Логачев, В.В.Чугунов, Е.А.Горин, 2009 г., стр.175, рисунок 10.1.6), при котором танки изготавливают целиком вне построечного места, а затем транспортируют к построечному месту и устанавливают в корпус судна краном. К недостаткам способа относится необходимость наличия дорогостоящего кранового оборудования большой грузоподъемности, которое должно обеспечить подъем танков, масса которых на судах большой грузовместимости может составлять 900-1200 т.

Задачами настоящего изобретения являются:

- сокращение стоимости оборудования, обеспечивающего постройку судов-газовозов с вкладными грузовыми танками;

- максимальное применение универсального грузоподъемного и транспортного оборудования верфи;

- сокращение времени постройки судна с вкладными грузовыми танками.

Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, за счет которого решаются указанные задачи, является сокращение трудоемкости технологического процесса.

Указанный технический результат достигается за счет использования предлагаемого способа, при котором предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков. При этом каждый блок грузовой части длиною в соответствующий отсек изготавливают открытым с одной стороны без одной поперечной переборки и палубы, транспортируют его средством наземного перемещения на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая сторона была ориентирована на берег. После этого опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, а затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении.

В частном случае предлагаемого способа после перемещения танка в блок, например, автотранспортом, танк сначала устанавливают на регулируемые по высоте технологические опоры, размещенные на дне блока, а после вывода средства наземного перемещения из блока танк опускают на дно блока с помощью технологических опор.

В другом частном случае предлагаемого способа, когда достроечное место находится на берегу, то блок с помощью судоспускового сооружения поднимают до уровня набережной и транспортируют к месту окончательной сборки.

В следующем частном случае предлагаемого способа, когда к достроечному месту блоки удобнее транспортировать по воде, то блок с помощью судоспускового сооружения блок спускают на воду и транспортируют к месту окончательной сборки в плавучем состоянии.

В частном случае последнего указанного случая при строительстве судна с отсеками, разделенными одинарными переборками, для обеспечения плавучести блока после установки танка в блок с другой стороны блока устанавливают технологическую переборку, демонтируемую при окончательной сборке судна.

Сущность изобретения поясняется следующими рисунками.

На фиг.1 представлены этапы постройки судов с вкладными танками, включая:

- транспортирование блока корпуса к набережной, где располагается судоспусковое сооружение;

- закатку блока корпуса на судоспусковое сооружение;

- транспортирование танка к набережной и судоспусковому сооружению;

- закатку танка внутрь блока корпуса судна;

- установку поперечной переборки со второй стороны блока и палубы.

На фиг.2 представлены этапы постройки судов с вкладными танками, включая:

- транспортирование блока корпуса вместе с находящимся в нем танком на горизонтальное построечное место для окончательной сборки судна;

- формирование корпуса судна на судоспусковом сооружении с последовательной сдвижкой блоков по сооружению и сборкой их между собой;

- опускание судоспускового сооружения для обеспечения всплытия блока корпуса судна вместе с находящимся в нем танком.

Заявляемый способ реализуется следующим образом.

На горизонтальном построечном месте собирают блок корпуса судна 1 длиной в грузовой отсек без одной из поперечных переборок 2 и палубы 3, затем транспортируют его на средствах наземного перемещения, например колесных трейлерах 4 к набережной 5, у которой находится вертикальный подъемник 6. Блок 1 заводят на подъемник 6 так, чтобы открытая сторона блока без установленной поперечной переборки была обращена к набережной, и опускают на кильблоки 7, расположенные на палубе подъемника, затем выводят трейлеры 4 на набережную 5. Подъемник 6 с блоком 1 опускают так, чтобы плоскость второго дна блока совпала с плоскостью набережной 5. После этого грузовой танк 8 на трейлерах 4 транспортируют к подъемнику и внутрь блока и устанавливают его на заранее смонтированные штатные опоры 9 на втором дне блока. Трейлеры 4 выводят из блока на набережную 5.

При необходимости, для облегчения заезда трейлеров с набережной на второе дно блока, между набережной и блоком устанавливают временные мостки.

В случае если высота штатных опор 9 меньше, чем высота грузовой платформы трейлеров 4, на второй палубе дока предварительно устанавливают временные технологические опоры, регулируемые по высоте, например винтовые стапельные опоры или гидродомкраты, танк вначале пересаживают с трейлеров на эти временные технологические опоры, затем, после вывода трейлеров с блока, опускают танк с помощью технологических опор на штатные опоры и убирают технологические опоры.

После этого в блок 1 устанавливают поперечную переборку 2 и верхнюю палубу 3. Эти конструкции можно устанавливать в блок с помощью кранов, имеющихся на набережной, плавучих кранов или кранов плавучего дока в случае использования последнего в качестве спускового сооружения. Кроме того, установку переборки и верхней палубы можно выполнить с помощью кранов горизонтального построечного места, выведя блок со спускового сооружения, временно или окончательно, трейлерами.

Все описанные операции с блоками и танками также могут быть выполнены с использованием в качестве судоспускового сооружения плавучего дока, понтона или полупогружного транспортного судна, которые путем балластировки будут устанавливаться в двух положениях: так чтобы с уровнем набережной совпадала их палуба или второе дно блока, установленного на палубе.

После окончания сборки блока, в зависимости от места окончательной сборки судна блок с находящимся внутри танком передают на сборку судна одним из трех способов.

В случае сборки судна на горизонтальном построечном месте, примыкающем к вертикальному подъемнику, блок поднимают до уровня набережной и с помощью трейлеров выкатывают с подъемника на набережную.

В случае сборки судна на вертикальном подъемнике блок с помощью трейлеров откатывают по подъемнику в сторону от набережной, затем транспортируют на подъемник следующий блок, устанавливают в него описанным способом танк, затем сдвигают второй блок к первому и осуществляют сборку блоков между собой. Для сборки всего судна до осуществления операций с погрузкой танков в блоки грузовой части корпуса на судоспусковое сооружение может быть заведен блок одной из оконечностей судна 10, а после завершения сборки последнего блока грузовой части - блок второй оконечности 11.

В случае сборки судна на построечном сооружении, удаленном от описываемого комплекса сооружений, например в сухом доке, судоспусковое сооружение 6 опускают в нижнее положение, обеспечивая всплытие блока 1, обладающего положительной плавучестью, после чего блок может быть отбуксирован в плавучем состоянии к месту сборки судна. Для судов, у которых отсеки разделены одинарными переборками, в обеспечение плавучести блока после установки танка с другой стороны блока устанавливают технологическую переборку.

1. Способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками, которые устанавливают на дно грузовой части корпуса судна в отсеки, разделенные поперечными переборками, при котором предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков, отличающийся тем, что каждый блок грузовой части длиной в соответствующий отсек изготавливают открытым с одной стороны без одной поперечной переборки и палубы, транспортируют его средством наземного перемещения на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая сторона была ориентирована на берег, и опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после перемещения танка в блок его устанавливают на регулируемые по высоте технологические опоры, размещенные на дне блока, а после вывода средства наземного перемещения из блока танк опускают на дно блока с помощью технологических опор.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что с помощью судоспускового сооружения блок поднимают до уровня набережной и транспортируют к месту окончательной сборки.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что с помощью судоспускового сооружения блок спускают на воду и транспортируют к месту окончательной сборки в плавучем состоянии.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что у судов с отсеками, разделенными одинарными переборками, после установки танка в блок с другой стороны блока устанавливают технологическую переборку, демонтируемую при окончательной сборке судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. .

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. .

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов.

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения.

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала.

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза.

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. .

Изобретение относится к области экспериментальной техники для исследований гидродинамики и динамики судов и касается создания опытовых бассейнов с возможностями моделирования в них волнения.

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Изобретение относится к модернизации или ремонту судовых корпусных конструкций, в частности судовых перекрытий, имеющих недостаточные толщины стенок или поясков связи.

Изобретение относится к плавучим оффшорным конструкциям и касается, в частности, выгрузки, спуска и канальной буксировки spar-платформы

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки

Наверх