Нагнетательная пневмотранспортная установка



Нагнетательная пневмотранспортная установка
Нагнетательная пневмотранспортная установка

 


Владельцы патента RU 2476364:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)

Нагнетательная пневмотранспортная установка содержит воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод. Со стороны воздуходувной машины нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких разъемных участков. При этом на одном или нескольких упомянутых участках с фланцевыми соединениями посредством сварных швов закреплены дугообразные в поперечном сечении поддоны, охватывающие снизу с зазорами трубы этих участков. Поддоны присоединены дополнительным трубопроводом с задвижкой к примыкающему к воздуходувной машине нагнетательному трубопроводу. Внутренние радиусы кривизны поддона R и участка нагнетательного трубопровода R0 связаны соотношением R=R0+2δ, где δ - толщина стенки трубы участка нагнетательного трубопровода. Нижняя часть участка нагнетательного трубопровода, ограниченная поддоном, выполнена с отверстиями. На концевой части поддона размещен выпускной патрубок с герметизированным затвором. Изобретение позволяет упростить и удешевить конструкцию при обеспечении поддержания транспортируемого груза во взвешенном состоянии на начальном участке трубопровода. 2 ил.

 

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования кусковых грузов и может быть использовано на предприятиях горной и других отраслей промышленности.

Известна пневмотранспортная установка нагнетательного типа для кусковых грузов, содержащая воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочное устройство, состоящее из бункера и питателя (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1968, с.423-424, 440-444, рис.302в).

Недостатком известной пневмотранспортной установки является возможность завала нагнетательного трубопровода кусковым грузом на начальном участке трубопровода или необходимость обеспечения в нагнетательном трубопроводе увеличенного динамического напора воздуха и соответствующей ему скорости воздушного потока для исключения возможности выпадения кусков транспортируемого груза на дно трубопровода.

Известна принятая за прототип нагнетательная пневмотранспортная установка, содержащая воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод, опору для нагнетательного трубопровода, со стороны воздуходувной машины нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких подрессоренных к опоре участков, соединенных с нагнетательным трубопроводом патрубками из эластичного материала, а на упомянутых участках трубопровода установлены вибраторы направленного действия, обеспечивающие поддержание транспортируемого груза во взвешенном состоянии (пат. РФ №2276092, МПК В65G 53/04, опубл. 10.05.2006 г., Бюл. №13).

Однако известная нагнетательная пневмотранспортная установка достаточно сложна по конструкции, требует установки дополнительных приводов и герметизированных патрубков из эластичного материала.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции при обеспечении поддержания кускового транспортируемого груза во взвешенном состоянии на начальном участке трубопровода.

Технический результат достигается тем, что в нагнетательной пневмотранспортной установке, содержащей воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод, а со стороны воздуходувной машины нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких разъемных участков, при этом на одном или нескольких упомянутых участках с фланцевыми соединениями посредством сварных швов закреплены дугообразные в поперечном сечении поддоны, охватывающие снизу с зазорами трубы этих участков и присоединенные дополнительным трубопроводом с задвижкой к примыкающему к воздуходувной машине нагнетательному трубопроводу, причем внутренние радиусы кривизны поддона R и участка нагнетательного трубопровода R0 связаны соотношением R=R0+2δ, где δ - толщина стенки трубы участка нагнетательного трубопровода, нижняя часть участка нагнетательного трубопровода, ограниченная поддоном, выполнена с отверстиями, а на концевой части поддона размещен выпускной патрубок с герметизированным затвором.

Нагнетательная пневмотранспортная установка представлена на фиг.1 - вид сбоку, и на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Нагнетательная пневмотранспортная установка содержит воздуходувную машину 1, нагнетательный трубопровод 2, загрузочный бункер 3 и питатель 4 для подачи груза в нагнетательный трубопровод 2. Со стороны воздуходувной машины 1 нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких разъемных участков 5. При этом на одном или нескольких упомянутых участках 5 с фланцевыми соединениями 6 и 7 посредством сварных швов 8 и 9 закреплены дугообразные в поперечном сечении поддоны 10, охватывающие снизу с зазорами 11 трубы участков 5. Каждый поддон 10 присоединен дополнительным трубопроводом 12 с задвижкой 13 к примыкающему к воздуходувной машине 1 нагнетательному трубопроводу 2. Внутренний радиус R кривизны поддона 10 и внутренний радиус R0 участка 5 нагнетательного трубопровода связаны соотношением R=R0+2δ, где δ - толщина стенки трубы участка 5 нагнетательного трубопровода. Нижняя часть участка 5 нагнетательного трубопровода, ограниченная поддоном 10, выполнена с отверстиями 14. На концевой части поддона 10 размещен выпускной патрубок с герметизированным затвором 15.

Нагнетательная пневмотранспортная установка действует следующим образом. При работе воздуходувной машины 1 кусковый груз по действием динамического напора транспортируется по нагнетательному трубопроводу 2. На начальном участке 5 нагнетательного трубопровода 2 возможно выпадение отдельных кусков транспортируемого груза на дно трубопровода, например, при изменении гранулометрического состава, плотности и крупности транспортируемого груза. Поддержание кускового груза во взвешенном состоянии обеспечивается за счет постоянного формирования за счет наличия отверстий 14 в нижней части участка 5 трубопровода направленных вверх потоков воздуха, подаваемого от воздуходувной машины 1 через дополнительный трубопровод 12 в замкнутое пространство 11, образованное поддоном 10. С помощью задвижки 13 регулируется количество воздуха, подаваемого под давлением в поддон 10. При этом выбор ширины поддона 10, охватывающего снизу с переменным зазором относительно диаметра трубы участок 5 трубопровода, определяемой соотношением параметров R, R0, δ, гарантирует поддержание во взвешенном состоянии кусков транспортируемого груза по всей ширине трубы участка 5 трубопровода. Периодически, если в этом есть необходимость, случайно попавшие в поддон 10 мелкозернистые частицы транспортируемого груза удаляются через патрубок с герметизированным затвором 15.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию при обеспечении поддержания транспортируемого груза во взвешенном состоянии на начальном участке трубопровода.

Нагнетательная пневмотранспортная установка, содержащая воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод, при этом со стороны воздуходувной машины нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких разъемных участков, отличающаяся тем, что на одном или нескольких упомянутых участках с фланцевыми соединениями посредством сварных швов закреплены дугообразные в поперечном сечении поддоны, охватывающие снизу с зазорами трубы этих участков и присоединенные дополнительным трубопроводом с задвижкой к примыкающему к воздуходувной машине нагнетательному трубопроводу, причем внутренние радиусы кривизны поддона R и участка нагнетательного трубопровода R0 связаны соотношением R=R0+2δ, где δ - толщина стенки трубы участка нагнетательного трубопровода, нижняя часть участка нагнетательного трубопровода, ограниченная поддоном, выполнена с отверстиями, а на концевой части поддона размещен выпускной патрубок с герметизированным затвором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к пневмоподъемным устройствам с наклоненными от вертикали трубопроводами сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси.

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси.

Изобретение относится к области пневмотранспортирования. .

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов в замкнутом цикле газа. Способ включает в себя периодический отбор частиц сыпучего материала из аэросмеси на участке обратной ветви посредством объемного отделителя. Регулируемый процесс транспортирования материала осуществляют с периодом τ, состоящий из двух стадий τ1, и τ2. В течение первой стадии τ1 осуществляется подача сыпучего материала с производительностью, достаточной для устойчивой работы объемного отделителя по очистке от него обратной ветви. В течение второй стадии τ2 материал подают в поток газа с производительностью, повышенной по сравнению с производительностью питающего устройства на величину поступления материала по обратной ветви установки, не уловленного центробежным и объемным отделителями. Изобретение обеспечивает повышение производительности и расширение области применения способа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ конвейерной транспортировки порошка, включающего пыль, в канале транспортировки псевдоожиженного слоя от точки входа до по меньшей мере одной точки разгрузки включает подачу порошка в транспортировочный канал в точке входа, подачу газа в транспортировочный канал, так чтобы обеспечить псевдоожижение порошка в транспортировочном канале для транспортировки порошка к указанной по меньшей мере одной точке разгрузки ниже по потоку транспортировочного канала. Способ включает удаление газа из транспортировочного канала через выходы для газа в средство отделения пыли, имеющее вход для газа, нагруженного пылью, первый выход для пыли и второй выход для газа, из которого удалена пыль, а также отделение пыли из удаленного газа, причем пыль отделяют от возвращенного газа в циклоне, и возвращение отделенной пыли из указанного средства отделения пыли через указанный первый выход для пыли в порошок вблизи указанной по меньшей мере одной точки разгрузки ниже по потоку транспортировочного канала. Отделенную пыль подмешивают обратно в порошок в зоне смешивания в нижней части циклона. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат на транспортирование порошка. 4 з.п. ф-лы, 4ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при пневмотранспорте в импульсно-поршневом режиме порошковых и зернистых материалов. Устройство содержит бункер, снабженный в нижней части корпусом с входным патрубком с седлом и поворотной заслонкой и нижней полостью, соединенной с транспортным трубопроводом. К заслонке и в торец транспортного трубопровода подводится воздух через электромагнитный клапан с генератором управляющих импульсов и ресивер. Согласно изобретению введено запирающее устройство, установленное на входном патрубке перед седлом и поворотной заслонкой и связанное с генератором управляющих импульсов. Изобретение позволяет транспортировать не только порошкообразные, но и зернистые материалы из бункеров. 1 ил.

Устройство для непрерывного подъема сыпучих материалов содержит смесительную камеру для создания материаловоздушной смеси, вертикальные транспортный трубопровод с сопротивлениями в виде перфорированных перегородок и открытый загрузочный питатель с ограничителем, заполненный заданным столбом сыпучего материала высотой H, а также заслонку с осью ее поворота и утяжелителем для перекрытия потока сыпучего материала. Заслонка установлена вертикально над материалом в верхней части загрузочного питателя, на оси ее вращения, проходящей через ось загрузочного питателя. Внутренняя стенка верхней части загрузочного питателя снабжена ограничителем для поворота заслонки до горизонтального положения. При использовании предлагаемого решения транспортирование осуществляется стабильно, с малым расходом воздуха и без выброса сыпучего материала в окружающую среду. 3 ил.
Наверх