Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам главных ферм прикреплены поперечные балки, на которых размещена проезжая часть в виде продольного щитового настила. Новым в разборном металлическом мосте является то, что поперечные балки прикреплены к главным фермам с помощью проушин и штырей снизу. При этом верхняя плоскость продольного щитового настила размещена ниже нижних проушин главных ферм. Причем главные фермы совместно с поперечными балками и продольным щитовым настилом образуют разборный металлический мост с ездой понизу. При трансформировании этого моста в разборный металлический мост большей грузоподъемности с ездой поверху путем применения дополнительных главных ферм упомянутые поперечные балки с продольным щитовым настилом служат подмостями при сборке дополнительных главных ферм и связей между ними. Использование предлагаемого устройства позволит снизить трудоемкость сборочных операций разборного металлического моста и обеспечить возможность его трансформирования в мост другой грузоподъемности. 18 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным.

Известен разборный металлический мост (см. Инструкцию по работе с разборным металлическим мостом РММ-4. М., Воениздат, 1953 г., с.5-10), включающий решетчатого типа две пространственные главные фермы, состоящие каждая из состыкованных между собой посредством проушин и штырей средних и концевых секций, выполненных из двух соединенных неразъемно решетчатых плоскостных элементов, и проезжую часть в виде поперечных настилочных щитов, размещенных на верхних поясах главных ферм.

Недостатками известного разборного металлического моста являются плохая транспортабельность пространственного типа секций главных ферм и высокая трудоемкость сборочных операций из-за большой массы секций.

Известен также разборный металлический мост ТРМ (прототип - см. М.А.Козлов, В.А.Ключарев, Г.А.Кобиков и др. Военные мосты на жестких опорах. М., изд. ВИА, 1974 г., с.417-420), включающий решетчатого типа две главные фермы, выполненные каждая из соединенных посредством проушин и штырей линейных элементов, поперечные балки, прикрепленные к нижним поясам главных ферм, и размещенную на этих балках проезжую часть в виде продольного щитового настила.

Недостатками разборного металлического моста ТРМ являются высокая трудоемкость сборочных операций из-за значительной массы линейных элементов и невозможность его трансформирования в мост другой грузоподъемности.

Заявляемое устройство направлено на решение задачи снижения трудоемкости сборочных операций разборного металлического моста и обеспечения возможности его трансформирования в мост другой грузоподъемности.

Решение указанной задачи достигается тем, что в разборном металлическом мосте, включающем решетчатого типа две главные фермы, выполненные каждая из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов, поперечные балки, прикрепленные к нижним поясам главных ферм, и размещенную на этих балках проезжую часть в виде продольного щитового настила, поперечные балки прикреплены к главным фермам с помощью проушин и штырей снизу, при этом верхняя плоскость продольного щитового настила размещена ниже нижних проушин главных ферм, причем главные фермы совместно с поперечными балками и продольным щитовым настилом образуют разборный металлический мост с ездой понизу, а при трансформировании этого моста в разборный металлический мост большей грузоподъемности с ездой поверху путем применения дополнительных главных ферм упомянутые поперечные балки с продольным щитовым настилом служат подмостями при сборке дополнительных главных ферм и связей между ними.

Использование предлагаемого устройства позволит снизить трудоемкость сборочных операций разборного металлического моста и обеспечить возможность его трансформирования в мост другой грузоподъемности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - разборный металлический мост, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - въезд на мост; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - вид Б на фиг.3; на фиг.6 - сплошная панель верхнего пояса главной фермы; на фиг.7 - вид Е на фиг.6; на фиг.8 - сечение В-В на фиг.3; на фиг.9 - решетчатая панель нижнего пояса главной фермы; на фиг.10 - вид Ж на фиг.9; на фиг.11 - стойка главной фермы; на фиг.12 - вид И на фиг.11; на фиг.13 - подкос главной фермы; на фиг.14 - вид К на фиг.13; на фиг.15 - продольный щит проезжей части моста; на фиг.16 - вид М на фиг.15; на фиг.17 - сечение Н-Н на фиг.15; на фиг.18 - поперечное сечение трансформированного моста.

Разборный металлический мост включает решетчатого типа главные фермы 1, 2, выполненные каждая из соединенных посредством проушин и штырей сплошных панелей 3 верхнего пояса, решетчатых панелей 4 нижнего пояса, стоек 5, подкосов 6 решеток главных ферм и поперечных балок 7, прикрепленных с помощью штырей 8 через серьги 9 к внутренним стойкам главных ферм. На поперечных балках 7 размещены продольные щиты 10 проезжей части моста, которые кронштейнами 11 опираются на ригели 12 поперечных балок. При этом верхняя плоскость продольного щитового настила размещена ниже нижних проушин главных ферм 1 и 2. Въезды 13 и 14 разборного металлического моста включают сходни 15, стержни 16, 17, 18, талрепы 19 и аппарели 20.

Предложенное устройство работает следующим образом. На исходном берегу препятствия в выбранном створе подготавливают площадку и устанавливают на ней сборочный стол или монтажные катки, лебедки, кран-балки и другое вспомогательное оборудование. После этого собирают перпендикулярно к препятствию аванбек длиной не менее половины ширины препятствия. Пристыковывая к торцу аванбека элементы разборного металлического моста, собирают главную ферму и продвигают ее вместе с аванбеком в сторону противоположного берега. Затем аванбек разбирают и устанавливают въезды 13, 14 на обоих берегах препятствия. Аналогичным способом собирают и надвигают другую главную ферму. После этого, сдвигая или раздвигая главные фермы на требуемое расстояние между ними, устанавливают поперечные балки 7, укладывают на них продольные щиты 10 проезжей части и устанавливают аппарели 20. Угол наклона въездных частей на мост регулируют с помощью талрепов 19.

Для трансформирования разборного металлического моста в мост большей грузоподъемности с ездой поверху устанавливают между главными фермами 1 и 2 еще две аналогичные по конструкции фермы 21 и 22 с межколейными связями 23 и 24 между ними, сверху которых укладывают межколейные щиты 25. Далее устанавливают на главных фермах колесоотбои 26 и перильное ограждение 27. При монтаже и демонтаже дополнительных ферм 21 и 22, межколейных связей и щитов, а также при обслуживании и ремонте разборного металлического моста большей грузоподъемности продольный щитовой настил используют в качестве подмостей.

Элементы разборного металлического моста в транспортном положении перевозят на обычных грузовых автомобилях.

Разборный металлический мост, включающий решетчатого типа две главные фермы, выполненные каждая из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов, поперечные балки, прикрепленные к нижним поясам главных ферм с помощью проушин и штырей снизу, отличающийся тем, что на этих балках размещен продольный щитовой настил, верхняя плоскость которого размещена ниже нижних проушин главных ферм, для образования проезжей части при обеспечении езды по низу или использования его в качестве подмостей и для обеспечения езды по верху между главными фермами установлены дополнительно две фермы аналогичной конструкции с мехколейными связями между ними, сверху которых уложены межколейные щиты, а на главных фермах установлены колесоотбойники и перильное ограждение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам. .

Изобретение может быть использовано при возведении быстро устанавливаемых универсальных мостов различной длины, грузоподъемности и функциональности. Сборно-разборный универсальный мост включает закрепленное на опорах посредством вертикальных опорных стоек пролетное строение, состоящее из продольных ферм решетчатого типа, закрепленных на соединенных между собой поперечных балках. Соединение балок между собой выполнено при помощи диагональных быстро устанавливаемых и регулируемых по длине соединений таким образом, чтобы концы нечетных поперечных балок были соединены с центрами четных балок, при этом само пролетное строение либо закреплено в нескольких точках посредством опорных частей, установленных на фундамент, либо подвешено к опоре/опорам посредством вант. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к разборным мостам. Универсальный автодорожный разборный мост (УАРМ) включает пролетные строения, промежуточные опоры, береговые опоры, въезды на мост, комплект вантового усиления пролетного строения (пилон, опорный башмак, ванты, натяжное устройство), комплект тротуара, пролетные строения с ездой поверху выполнены из монтажных блоков, включающих сборную полукоробку из гнутых сплошностенных балок с открытым верхним поясом, плиту проезжей части в виде металлической ортотропной плиты с возможностью установки ее на различной высоте, тротуары и барьерное ограждение. Монтажные стыки пролетных строений осуществлены высокопрочными болтами и двухсторонними стыковыми накладками, соединение монтажных блоков осуществлено по нижнему поясу, стенкам полукоробки и верхним поясам, комплект тротуара выполнен двухсторонним. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх