Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью



Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью
Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью
Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью
Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью

 


Владельцы патента RU 2476739:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г.И. Северина" (RU)

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. Амортизатор содержит корпус и энергопоглощающий элемент с резцами. Корпус выполнен в виде храпового колеса с радиальными пазами, в которых закреплены П-образные резцы с заранее заданной шириной паза. На собачке, ось которой закреплена вне храпового колеса на основании корпуса амортизатора, установлен микровыключатель фиксации касания собачкой зуба храпового колеса. Ось храпового колеса соединена с валом шагового двигателя. Энергопоглощающий элемент выполнен в виде металлической пластины постоянной ширины, проходящей через паз П-образного резца. Достигается повышение точности регулирования энергоемкости амортизатора. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта и может быть использовано для обеспечения снижения ударной перегрузки при приземлении кресла с пилотом до величины, переносимой пилотом.

Известен амортизатор, содержащий корпус и энергопоглощающий элемент с резцами (авторское свидетельство №989197 приоритет 02.07.1981 г.).

Недостатком амортизатора является то, что он обладает недостаточной точностью регулирования энергоемкости амортизатора из-за погрешности перемещения резцов и возможными ошибками оператора при ручной настройке амортизатора на различные усилия, требуемые для индивидуального снижения перегрузок для пилотов с различной массой тела.

Задачей изобретения является повышение точности регулирования энергоемкости амортизатора.

Поставленная задача решается амортизатором, представленным фигурами 1, 2, 3, 4.

Фиг.1 представляет установку амортизатора на кресле с человеком.

Фиг.2 представляет общий вид амортизатора.

Фиг.3 представляет схему работы амортизатора.

Фиг.4 представляет схему системы настройки амортизатора на требуемую энергоемкость.

Предлагаемый амортизатор состоит из храпового колеса 1 с радиальными пазами, П-образных резцов 2 с заранее заданной шириной паза, закрепленных в радиальных пазах храпового колеса, собачки 3, ось которой закреплена вне храпового колеса на основании корпуса амортизатора, микровыключателя 4 фиксации касания собачкой зуба храпового колеса, установленного на собачке 3, шагового двигателя 5. Амортизатор устанавливается на кресле 6. Энергопоглощающий элемент 7, выполненный в виде металлической пластины постоянной ширины, проходящей в пазах П-образных резцов 2, закрепляется на корпусе кабины 8. Число П-образных резцов соответствует числу диапазонов регулирования энергоемкости амортизатора. На фиг.2 число резцов равно 5, что соответствует их использованию в диапазоне массы летчиков от 50 до 120 кг. Ширина паза П-образного резца выбирается таким образом, чтобы толщина срезаемой стружки соответствовала требуемой энергоемкости.

Для управления перемещением резцов используются шаговый двигатель 5 и пульт управления 9, с помощью которого задаются необходимое число шагов и требуемый угол поворота храпового колеса, а тем самым - установка требуемого резца в рабочую позицию.

Работает амортизатор следующим образом.

Вначале идет настройка амортизатора на требуемую энергоемкость, являющуюся функцией массы летчика. При большей массе требуется большая энергоемкость, которая достигается за счет увеличения толщины срезаемой резцом стружки с энергопоглощающего элемента. Для этого пультом управления 9 шагового двигателя 5 задается число шагов вала двигателя, поворачивающего ось храпового колеса 1 на угол, требуемый для установки П-образного резца 2 необходимой ширины относительно энергопоглощающего элемента 7, тем самым - толщины срезаемой стружки. При повороте храпового колеса 1 собачка 3 отслеживает зубья храпового колеса, и при повороте вала шагового двигателя 5 на требуемый угол собачка западает в необходимый для установки П-образного резца с выбранной шириной паза во впадину между зубьями, фиксируя тем самым жесткую установку резца. Из-за существующей погрешности шагового двигателя 5 собачка 3 может не дойти до упора в зуб храпового колеса, а тем самым не обеспечить требуемую точность установки резца. Микровыключатель 4 фиксации касания собачкой зуба храпового колеса в этом случае не срабатывает, и шаговый двигатель 5 продолжает вращение вала до момента срабатывания микровыключателя 4, после чего шаговый двигатель останавливает вращение вала, а тем самым и поворот храпового колеса 1. Толщина срезаемой резцом стружки обеспечивается разницей ширины энергопоглощающего элемента 7 и паза, выбираемого при установке П-образного резца 2.

За счет наличия П-образного резца с жестко фиксированной толщиной срезаемой стружки с энергопоглощающего элемента, обеспечения четко фиксированного угла поворота храпового колеса, а тем самым обеспечения необходимой установки резца к энергопоглощающему элементу, исключения ошибки устройства перемещения резца за счет применения шагового двигателя значительно повышается точность регулирования энергоемкости амортизатора.

После настройки самим пилотом амортизатор готов к работе. При ударе объекта о землю вместе с креслом и размещенным в нем пилотом нагрузка передается на корпус амортизатора, который вместе с выбранным резцом перемещается относительно энергопоглощающего элемента, причем кромки П-образного резца срезают стружку по краям энергопоглощающего элемента, поглощая тем самым энергию ударов.

Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью, содержащий корпус, энергопоглощающий элемент с резцами, отличающийся тем, что корпус амортизатора выполнен в виде храпового колеса с радиальными пазами, в которых закреплены П-образные резцы с заранее заданной шириной паза, на дополнительно введенной собачке, ось которой закреплена вне храпового колеса на основании корпуса амортизатора, установлен микровыключатель фиксации касания собачкой зуба храпового колеса, а ось храпового колеса соединена с валом шагового двигателя, сам же энергопоглощающий элемент выполнен в виде металлической пластины постоянной ширины, проходящей через паз П-образного резца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу.

Изобретение относится к соединительному подкосу для установки между соседними посадочными щитками воздушного судна. .

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100). .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины. К нижней части упора винтами прикреплено демпфирующее основание. К демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка. Нижнее основание усеченного конуса связано с демпфирующим основанием. В верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора. Указанная втулка поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины. Верхнее основание конической пружины обращено в сторону зажимного элемента втулочного типа. Нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана. Фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня. Достигается повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит энергопоглощающие элементы, закрепленные на основании. Энергопоглощающие элементы воспринимают нагрузки поперек своих осей и выполнены в виде полых оболочек или уголковых профилей, или их сочетания. Энергопоглощающие элементы расположены в один или несколько слоев, разделенных плоскими пластинами. Шаг между энергопоглощающими элементами в слое выбирается в зависимости от энергии взрывчатого вещества, переданной при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов. Достигается повышение ударозащитных свойств амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к сцепному узлу для соединения железнодорожных вагонов. Сцепной узел для соединения железнодорожных вагонов содержит тяговое устройство (10), расположенное между передним ограничителем (6) и задним ограничителем (7) в пространстве между центральными балками (1, 2) железнодорожного вагона. Передний ограничитель (6) жестко соединен с центральными балками (1, 2) рамы вагона. Задний ограничитель (7) установлен с возможностью перемещения между центральными балками (1, 2) рамы вагона. Позади заднего ограничителя (7) расположен опорный кронштейн (9), постоянно соединенный с рамой вагона. Между опорным кронштейном (9) и задним ограничителем (7) расположен энергопоглощающий блок (12) с увеличенным поглощением энергии. Штанга (8) соединена с задним ограничителем (7) и установлена с возможностью перемещения в направляющем отверстии (13), по периферии которого закреплены механические резцы (15). Достигается уменьшение массы сцепного узла, упрощение конструкции, возможность демпфирования и поглощения большой энергии, возникающей в рамах железнодорожных вагонов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Поглотитель энергии содержит корпус, энергопоглощающий элемент, выполненный в виде ленты, установленной в прорези корпуса между его внутренними параллельными поверхностями с образованием U-образной конструкции и закрепленной одним концом в корпусе, в то время как другой свободный конец ленты выполнен с участком для приложения нагрузки. Между внутренними поверхностями U-образной конструкции ленты размещен накладной элемент в виде бобышки. Бобышка закреплена на свободном конце ленты и выполнена с зазором относительно поверхности другого конца ленты, не препятствующим работе поглотителя энергии. Предотвращается потеря устойчивости энергопоглощающего элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к амортизирующим и энергопоглощающим системам и способам. Встречно-штыревая ячеистая амортизирующая система содержит первый лист упругого материала, включающий в себя первый связующий слой и первый массив пустых ячеек, выступающих из первого связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, и второй лист упругого материала, включающий в себя второй связующий слой и второй массив пустых ячеек, выступающих из второго связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, причем стенки второго массива пустых ячеек отличаются от стенок первого массива пустых ячеек, при этом пустые ячейки выполнены с возможностью монотонного сжатия под нагрузкой, и пик каждой пустой ячейки в первом массиве контактирует со вторым связующим слоем, а пик каждой пустой ячейки во второй массиве контактирует с первым связующим слоем, при этом пустая ячейка в первом массиве прикреплена ко второму связующему слою, а пустая ячейка во втором массиве прикреплена к первому связующему слою. Изобретение обеспечивает эффективную амортизацию и защиту от ударов. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх