Способ герметизации трубы

Изобретение относится к способам герметизации труб для защиты их внутренней поверхности от воздействия атмосферы печи при нагреве, штамповке и термообработке в процессе изготовления крутоизогнутых отводов труб из высоколегированной стали. В трубу вставляют проволочный кондуктор с прикрепленным к нему банником. Затем на один торец трубы, в которой находится банник, приваривают заглушку, имеющую резьбовую втулку, в которую вкручен штуцер для прокачки автомобильных тормозов с надетым на него шлангом, присоединенным к баллону с инертным газом, например аргоном. Далее после включения подачи инертного газа и с помощью проволочного кондуктора банник постепенно выдвигают из трубы вплоть до его полного извлечения. Затем, не сбрасывая давления, на второй торец трубы наваривают вторую заглушку, после чего, осуществляя поворот штуцера, трубу герметизируют. В случае, если герметизировать необходимо трубу, имеющую на концах резьбу, концевые заглушки изготавливают в виде глухой емкости, на внутренней боковой поверхности которой выполнена резьба, имеющая размер, идентичный размеру на герметизируемой трубе. При этом для уплотнения соединения герметизируемой трубы с концевой заглушкой используют металлические прокладки из пластичных материалов, в частности медь, сталь 10 и т.д. Технический результат: осуществление процесса герметизации трубы, обеспечение требуемого качества внутренней поверхности изготавливаемого отвода. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов, а именно к способам герметизации труб, необходимой для защиты их внутренней поверхности от воздействия неблагоприятных факторов, например, при изготовлении крутоизогнутых отводов труб из высоколегированной стали воздействия атмосферы печи при их нагреве, штамповке и термообработке.

Известен процесс герметизации труб при их гидравлических испытаниях (см., например, патент РФ 2186355). При этом процессе используется заглушка, содержащая корпус с каналами подвода и уплотнительный элемент, и снабженная камерой высокого давления, выполненной в виде установленной между корпусом и уплотнительным элементом упругой втулки с замкнутой полостью, сообщающейся с каналом подвода рабочей среды под давлением, и разрезной цилиндрической вставкой с наружной фрикционной поверхностью, размещенной между упругой втулкой и изделием. Указанный способ герметизации позволяет исключить выдавливание заглушки из полости изделия под действием испытательного давления в результате воздействия радиальных усилий со стороны камеры высокого давления как на уплотнительный элемент, так и на цилиндрическую вставку с фрикционной поверхностью, повышает надежность герметизации труб при их гидравлических испытаниях, но его применение при изготовлении крутоизогнутых отводов, где также необходима герметизация трубы, совершенно невозможно.

Известен также способ герметизации металлической трубы (см., например, патент РФ 2303742), в частности ее концов, когда герметизацию осуществляют методом прошивки по меньшей мере, одного слоя пластмассы с воздействием энергией ультразвуковых колебаний. Амплитуду колебаний устанавливают в интервале 60-2 микрон, а ее величину во время прошивки изменяют плавно или скачкообразно от максимальных до минимальных значений. При наложении ультразвуковых колебаний на пластмассу направление их распространения ориентируют вдоль оси трубы. При наложении колебаний на трубу на ее прошивающем пластмассу торце создают пучность смещений ультразвуковой волны. Приведенный способ герметизации также не может быть использован при защите внутренней поверхности трубы от влияния печной атмосферы, например, при изготовлении крутоизогнутых отводов.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в осуществлении процесса герметизации части трубы - патрубка, позволяющего создать замкнутое пространство внутри нее, наполненное инертным газом, обеспечивающее тем самым изготовление отвода из высоколегированной стали с требуемым качеством его внутренней поверхности.

Указанный технический результат достигают тем, что в способе герметизации трубы с заполнением ее внутренней полости инертным газом, содержащем операцию закрытия торцов трубы заглушками, в соответствии с изобретением в трубу вставляют проволочный кондуктор с прикрепленным к нему банником, затем на один торец трубы, в которой находится банник, приваривают заглушку, имеющую резьбовую втулку, в которую вкручен штуцер для прокачки автомобильных тормозов, с надетым на него шлангом, присоединенным к баллону с инертным газом, далее после включения подачи инертного газа и с помощью проволочного кондуктора банник постепенно выдвигают из трубы вплоть до его полного извлечения, затем, не сбрасывая давления, на второй торец трубы наваривают вторую заглушку, после чего, осуществляя поворот штуцера для прокачки автомобильных тормозов, трубу герметизируют. При этом в качестве инертного газа можно использовать аргон, а в случае, если герметизировать необходимо трубу, имеющую на концах резьбу, концевые заглушки изготавливают в виде глухой емкости, на внутренней боковой поверхности которой выполнена резьба, имеющая размер, идентичный размеру на герметизируемой трубе, а в одну из заглушек вмонтирован штуцер для прокачки автомобильных тормозов. Кроме того, для уплотнения соединения герметизируемой трубы с концевой заглушкой используют металлические прокладки из пластичных материалов, в частности медь, сталь 10 и т.д.

Следует иметь в виду, что герметизация обычно проводят для того, чтобы и внутреннее и внешнее пространство патрубка, входящего в какое-то устройство, были работоспособны, т.е не вызывали дефектов, не совместимых с их жизнедеятельностью. Например, фонарь, способный светить при погружении в воду на различную глубину, герметизируется резьбовыми втулками с резиновым уплотнением.

Известно, что окислы (окалина) и обезуглероживание, возникающие на поверхности при нагреве являются дефектами. Борьба с ними ведется различными способами: создание дополнительного припуска, удаляемого при дальнейшей механической обработке; нагрев в защитной атмосфере или вакууме; закрытие поверхности, которой запрещен контакт с атмосферой, различными приспособлениями: втулки, теплоизоляционный материал и т.д.

В заявляемом случае все дополнительные припуски уже реализованы, защитную атмосферу в печи создать трудно, поскольку для этого требуются специальные печи, которые не везде есть и которые создают в расчете на какую-то серийную продукцию. Продукция в виде крутоизогнутых отводов является мелкосерийной, поэтому применение специальных печей является нецелесообразным.

Благодаря наличию приведенных признаков в заявляемом способе обеспечивается возможность герметизации патрубков трубы, например, при изготовлении крутоизогнутых отводов из высоколегированной стали с достижением при этом требуемой шероховатости на внутренней поверхности и исключения окисления этой внутренней поверхности трубы.

В качестве используемого при заявляемом способе герметизации труб штуцера для прокачки автомобильных тормозов можно применять штуцер… (см., например, Автомобиль ВАЗ 2105 (многокрасочный альбом), 1985. стр.52 (позиции на рисунках 3 и 32).

На фиг.1 представлена часть трубы, которую герметизируют в соответствии с заявляемым способом. На фиг.2 - часть трубы, у которой на концах выполнена резьба, также герметизируемая в соответствии с заявляемым способом.

На фиг.1 и 2 изображены: герметизируемая труба 1, банник 2, кондуктор 3; глухая заглушка 4, штуцер 5 для прокачки автомобильных тормозов, резиновая трубка для подачи газа 6, заглушка 7, имеющая резьбовую втулку 8 для ввинчивания штуцера 5 для прокачки автомобильных тормозов, резьбовая заглушка 9, имеющая резьбовую втулку 10 для ввинчивания штуцера 5 для прокачки автомобильных тормозов и прокладка 11 из пластичного металла, например, из меди или стали 10.

При работе герметизацию осуществляют следующим образом. Сначала в трубу 1 вставляют проволочный кондуктор 3 с прикрепленным к нему банником 2, затем на один торец трубы 1, в которой находится банник 2, приваривают заглушку 4, имеющую резьбовую втулку 8, в которую вкручен штуцер 5 для прокачки автомобильных тормозов, с надетым на него шлангом, присоединенным к баллону с инертным газом (не показаны), далее после включения подачи инертного газа и с помощью проволочного кондуктора 3 банник 2 постепенно выдвигают из трубы 1 вплоть до его полного извлечения, затем, не сбрасывая давления, на второй торец трубы 1 наваривают вторую заглушку 4, после чего, осуществляя поворот штуцера 5 для прокачки автомобильных тормозов, трубу 1 герметизируют. При этом в качестве инертного газа можно использовать аргон. В случае, если герметизировать необходимо трубу 1, имеющую на концах резьбу, концевые заглушки 7 изготавливают в виде глухой емкости, на внутренней боковой поверхности которой выполнена резьба с диаметром d, имеющим размер, идентичный размеру на герметизируемой трубе 1, а в одну из заглушек 7 вмонтирован штуцер 5 для прокачки автомобильных тормозов.

В качестве примера конкретного исполнения заявляемого способа можно рассмотреть пример термообработки трубы ⌀48/⌀25×5000 мм из стали 30Х2Н2МФА-Ш, имеющей чистоту обработки внутренней поверхности Ra=0,2…0,4 мкм. При этом режим термообработки: закалка при температуре ≈900°C с охлаждением в воде и отпуск при температуре ≈600°C с охлаждением на воздухе. Для защиты внутренней поверхности трубы 1 заполняют ее внутреннее пространство аргоном с герметизацией полости. Для этого продвигают кондуктор 3 виде мягкой стальной проволоки 01 мм на конце, которого привязан банник 2, сделанный из хлопчатобумажной ветоши, сквозь трубу 1, так чтобы банник 2 оказался на ее конце. Приставляют к этому концу заглушку 7, имеющую резьбовую втулку 8 с вкрученным в нее штуцером 5 для прокачки автомобильных тормозов и обваривают ее по периметру. Соединяют данный штуцер 5 с баллоном аргона посредством резинового шланга 6. Дают газу немного продуть пространство шланга 6, а затем выдвигают банник 2 посредством кондуктора 3 из внутренней полости трубы 1. Не уменьшая подачу газа, приставлют к свободному концу трубы 1 глухую заглушку 4 и обваривают ее, при этом по мере обварки снижают давление газа. После полной обварки по всему периметру закрывают баллон и поворачивают штуцер 5 для прокачки автомобильных тормозов до упора, тем самым герметизируем внутреннее пространство трубы 1.

В качестве второго примера можно рассмотреть термообработку колена ⌀95/⌀40 мм с радиусом гиба 1300 мм из стали 30Х2Н2МФА-Ш, полученное холодной гибкой трубы, имеющую чистоту обработки внутренней поверхности Ra=0,2…0,4 мкм и на концах резьбу М90. Режим термообработки: отпуск при температуре ≈600°C с охлаждением на воздухе. Последовательность действий в этом случае аналогична последовательности действий в предыдущем примере, за исключением того, что берут заглушки 9 в виде глухой емкости. С резьбой М90 на боковой внутренней поверхности и между ними и герметизируемой трубой 1 устанавливают медные прокладки 11 в виде шайб. При этом в данном случае возможно использовать медь, поскольку температура отпуска намного меньше температуры плавления меди.

1. Способ герметизации трубы с заполнением ее внутренней полости инертным газом, содержащий операцию закрытия торцов трубы заглушками, отличающийся тем, что в трубу вставляют проволочный кондуктор с прикрепленным к нему банником, затем на один торец трубы, в которой находится банник, приваривают заглушку, имеющую резьбовую втулку, в которую вкручен штуцер для прокачки автомобильных тормозов, с надетым на него шлангом, присоединенным к баллону с инертным газом, далее после включения подачи инертного газа и с помощью проволочного кондуктора банник постепенно выдвигают из трубы вплоть до его полного извлечения, затем, не сбрасывая давления, на второй торец трубы наваривают вторую заглушку, после чего, осуществляя поворот штуцера для прокачки автомобильных тормозов, трубу герметизируют.

2. Способ герметизации трубы по п.1, отличающийся тем, что в качестве инертного газа используют аргон.

3. Способ герметизации трубы по п.1 или 2, отличающийся тем, что при герметизации с заполнением внутренней полости инертным газом трубы, имеющей на концах резьбу, концевые заглушки изготавливают в виде глухой емкости, на внутренней боковой поверхности которой выполнена резьба, имеющая размер, идентичный размеру на герметизируемой трубе, а в одну из заглушек вмонтирован штуцер для прокачки автомобильных тормозов, при этом для уплотнения соединения герметизируемой трубы с концевой заглушкой используют металлические прокладки из пластичных материалов.

4. Способ герметизации трубы по п.3, отличающийся тем, что в качестве материала для металлических прокладок используют медь или сталь 10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности для профилирования материала. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, в частности, на непрерывных трубосварочных агрегатах. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении, в частности котельных труб, методом прессования с последующим редуцированием.

Изобретение относится к области обработки металла давлением, а точнее, к трубоэлектросварочному производству и может быть использовано как при проектировании новых, так и при модернизации работающих конструкций четырехвалковых клетей формовочных и профильно-калибровочных станов.

Изобретение относится к трубосварочному производству, а точнее к формовочным клетям трубопрофильного стана. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству сварных труб на непрерывных трубосварочных агрегатах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для изготовления изогнутых трубопроводов.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к инструменту трубоформовочных станов. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству сварных труб на непрерывных трубосварочных агрегатах. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении круглых сварных прямошовных труб различного назначения. .

Изобретение предназначено для получения круглых в значительной степени труб (104) со стыковым швом с узким стыком, или зазором, (111) из металлических листов. Металлический лист подают на трубоформовочный пресс (1), в котором он, лежа на нижнем штампе (6), с помощью поднимаемого и опускаемого верхнего штампа (9) под действием усилия гибки поэтапно формуется в трубу (4; 104) со стыковым швом. Уменьшение вероятности искажения формы трубы обеспечивается за счет того, что вначале формуют трубу со стыковым швом некруглой черновой формы (13), для чего по меньшей мере на одном этапе гибки, действующей на внутреннюю сторону металлического листа (3), соответственно, слева и справа относительно середины, заданной продольной осью верхнего штампа (9), погружающегося в поступательно формируемый металлический лист (3), осуществляется меньшая формовка по сравнению с другими этапами гибки и что после этого под действием соответствующего усилия (F) закрытия, целенаправленно действующего снаружи на некруглую черновую форму (13) соответственно на ранее менее отформованных участках (12а, 12b) по обе стороны от середины, отформовывается готовая труба (104) со стыковым швом. Устройство имеет соответствующее оборудование. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к технологии и оборудованию для производства прямошовных магистральных труб в трубоформовочных цехах металлургических предприятий. Способ включает формовку трубы из листовой заготовки с предварительной подгибкой продольных кромок и последующей U-образной или О-образной деформацией указанной заготовки, а также приварку технологических планок в зоне соединяемых при помощи сварки продольных боковых кромок листовой заготовки, обработку кромок указанных краев и их сварку с образованием продольного соединительного шва труб. Стабильный процесс сварки на всем протяжении продольного соединительного шва и повышение качества готовых магистральных труб обеспечиваются за счет того, что для каждой листовой заготовки технологические планки изготовляют из технологической обрези, полученной при производстве листовых заготовок той же плавки, что и заготовка, причем используют обрезь с толщиной, соответствующей толщине этой заготовки, а приварку планок к торцам листовой заготовки и обработку продольных кромок этой заготовки производят до ее формовки, осуществляя приварку таким образом, чтобы зазор между соседними планками после соединения краев заготовки перед сваркой продольного шва трубы не превышал 6 мм, после чего последовательно проводят сварку технологического, а также внутреннего и наружного соединительных швов, причем настройку сварочного инструмента и параметров процесса проводят на технологических планках с выходом на стабильный режим сварки непосредственно в зоне соединения краев трубной заготовки. 1 пр.

Изобретение относится к области производства сварных труб на непрерывных трубосварочных агрегатах. Способ включает использование штрипсов с шириной, имеющей запас на утяжку по ширине при деформации, сварку встык концов штрипсов в непрерывную полосу, ее деформацию путем знакопеременного пластического изгиба с натяжением неприводными роликами многороликового гибочно-натяжного устройства, протягивание через это устройство полосы тянущим устройством, формовку полосы в трубную заготовку, сварку ее кромок и калибровку или профилирование сваренной трубы. Определяют фактическую величину вытяжки полосы в гибочно-натяжном устройстве. Повышение степени деформации полосы и снижение расхода металла обеспечивается за счет того, что измеряют толщину полосы на входе в гибочно-натяжное устройство, рассчитывают величину вытяжки для участков полосы с толщиной более Hгран и величину вытяжки для ее участков с толщиной в диапазоне от hмин до Hгран и путем изменения суммарной величины углов всех изгибов полосы регулируют ее вытяжку таким образом, чтобы фактическая величина вытяжки равнялась ее расчетной величине. Указанные параметры регламентируются математическими зависимостями. 1 табл.

Изобретение относится к способу изготовления биметаллических насосно-компрессорных труб и может использоваться при получении трубной продукции или ремонте насосно-компрессорных труб (НКТ). Способ включает очистку наружной и внутренней поверхности насосно-компрессорной трубы (НКТ) от отложений и загрязнений, изготовление из углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали тонкостенной электросварной трубы , нанесение на ее наружную поверхность клея-герметика, введение в канал НКТ тонкостенной электросварной трубы с нанесенным клеем. Затем осуществляют совместную деформацию путем раздачи НКТ и упомянутой электросварной трубы, нарезание резьбы , контроль качества полученной трубы и испытание гидравлическим давлением. Тонкостенную электросварную трубу изготавливают из стали с содержанием примесей серы и фосфора не более 0,01%. При совместной деформации НКТ и электросварной трубы путем раздачи обеспечивают увеличение диаметра электросварной трубы более 18% от исходного наружного ее диаметра. Технический результат заключается в повышении пластичности и деформируемости в холодном состоянии лейнера без разрушения сплошности основного металла и сварного соединения. 2 пр.

Изобретение относится к технологии упрочнения труб нефтяного сортамента из микролегированных карбидо- и нитридообразующими элементами сталей непосредственно в процессе горячей деформации. Способ прокатки труб с термомеханической обработкой включает нагрев трубной заготовки до 1150-1300°C, прошивку и последующее деформирование с суммарной радиальной степенью деформации не менее 70%, при этом радиальная степень деформации на каждом этапе деформирования после прошивки не должна превышать 35%. Перед последним этапом деформирования черновая труба с температурой 700-880°C подвергается ускоренному индукционному нагреву до температуры 850-1000°C, после чего не позднее чем через 5 с осуществляются окончательная деформация в калибровочном или редукционном стане и охлаждение на воздухе. Технический результат заключается в улучшении потребительских свойств трубы за счет исключения разнозернистости структуры, увеличения вязкости и пластичности стали, повышения прочностных свойств стали. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к гибочным прессам, предназначенным для получения стальных труб гибкой толстолистовой стали. При замене верхнего штампа на переднем конце пуансона гибочного пресса осуществляют задвигание верхнего штампа, его размещение под пуансоном и выдвигание из-под пуансона с помощью каретки, на которой размещают верхний штамп. Каретка перемещается между двумя матричными элементами в направлении вдоль продольной оси пуансона. При этом задвигание каретки в положение под пуансоном и ее выдвигание из-под пуансона производят посредством устройства выдвижения стальной трубы, установленного на гибочном прессе. Отсоединение верхнего штампа от переднего конца пуансона и присоединение производят в состоянии, при котором установочный блок верхнего штампа поднят и приведен в контакт с передним концом пуансона. В результате обеспечивается возможность осуществления быстрой и безопасной смены штампа, что позволяет повысить производительность изготовления стальных труб. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам обратного винтового прессования граненой металлической заготовки. Способ включает получение заготовки и ее последующее обратное винтовое прессование. Перед прессованием заготовку подвергают скручиванию на определенный угол за счет граней на ее поверхности, затем скрученную заготовку размещают в штампе с опорой граней заготовки на его внутренний контур и осуществляют обратное винтовое прессование пуансоном вдоль оси скручивания до заданного размера заготовки. Причем скручивание и обратное винтовое прессование осуществляют многократно до достижения заданного размера кристаллической структуры заготовки, а количество оборотов скручивания и степень разовой деформации при обратном винтовом прессовании устанавливают в зависимости от пластических свойств металла. Технический результат заключается в получении изделия с повышенными механическими свойствами за счет увеличения скорости деформации заготовки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано для запирания отверстий, подвергающихся действию внутреннего давления, предпочтительно отверстий в двигателе, или клапанных блоках, или контейнерах. Запорный элемент включает главный корпус (1), имеющий форму рукава, внешняя окружность которого в установленном состоянии плотно примыкает к внутренней поверхности (2) отверстия (3). Главный корпус и расширяющийся корпус (4) соединены изогнутой областью перехода (8). Запорный элемент вставляют в отверстие (3) и затем впрессовывают в него путем приложения давления к расширяющемуся корпусу (4). Поскольку запорный элемент впрессован в отверстие (3), расширяющийся корпус (4) задвинут в главный корпус (1) за счет деформации главного корпуса (1) в радиальном направлении к внутренней поверхности (2) отверстия (3). Запорный элемент прост в изготовлении и способен противостоять сравнительно высоким внутренним давлениям. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх