Способ дистанционного считывания данных о транспортном средстве

Авторы патента:


Способ дистанционного считывания данных о транспортном средстве
Способ дистанционного считывания данных о транспортном средстве

 


Владельцы патента RU 2476938:

Мацур Игорь Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах. Предложенный способ заключается в установке на ТС пассивного ответчика с антенной, радиозондировании путем облучения радиосигналом пассивного ответчика, выработки им кодового слова, занесенного в энергонезависимую память ответчика, содержащего информационную часть с данными о ТС, переизлучении сформированного электрического сигнала и его последующем приеме антенной приемно-передающего тракта, дешифрации информации для получения данных о ТС. Зондирование пассивного ответчика ТС, прием и обработку ответного сигнала осуществляют с одновременным визуальным считыванием номерного знака ТС с помощью видеокамер, установленных в заранее определенных местах трассы движения ТС. Полученные данные о ТС, выделенные из ответного сигнала, сравнивают с данными визуального считывания. В случае несоответствия данных радиоопроса с данными визуального считывания считают ТС находящимся в угоне. Изобретение обеспечивает повышенную надежность автоматической идентификации ТС. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств и может быть использовано в противоугонных системах.

Известен способ идентификации объектов, преимущественно крупногабаритных грузов-контейнеров для пищевых продуктов, предусматривающий закрепление на объекте пьезоэлектрического пассивного ответчика с антенной, радиозондирование объекта приемно-передающим трактом путем облучения радиосигналом пассивного ответчика, выработки им кодового слова, содержащего информационную часть с данными об объекте, например срок изготовления и реализации, качественные показатели и т.п., переизлучения сформированного электрического сигнала и его последующий прием антенной приемно-передающего тракта и дешифрацию информации для получения данных об объекте, радиозондирование объекта осуществляют гармоническим сигналом, а в состав кодового слова наряду с информационной частью вводят пилот-сигнал, отстоящий от информационной части на фиксированный временной интервал, при этом кодирование информационной части осуществляют путем бифазной модуляции элементарных символов, а дешифрацию кодового слова проводят посредством фазовой синхронизации (см RU 2057334 C1, кл. G01N 33/02, B65D 88/00, H03H 9/145, опубл. 27.03.1996).

Известный способ может применяться для идентификации объектов, а также для контроля и слежения за перемещением грузовых, контейнерных и транспортных потоков, для осуществления сторожевых систем, устройств паспортизации.

Недостатком известного решения является его низкая надежность идентификации при использовании его для считывания данных о транспортных средствах, так как технологически достаточно легкая несанкционированная замена пассивного ответчика приводит к получению необъективной идентификации о транспортном средстве, что в свою очередь может провоцировать неправомерные действия нарушителя.

Задачей и обусловленным ею техническим результатом является повышение надежности автоматической идентификации транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе дистанционного считывания данных о транспортном средстве, заключающемся в установке на транспортном средстве пассивного ответчика с антенной, облучении пассивного ответчика зондирующим радиосигналом, переизлучении пассивным ответчиком сформированного радиосигнала, представляющего собой кодовое слово, содержащее информационную часть с данными о транспортном средстве, приеме переизлученного радиосигнала с последующей дешифрацией информации для получения данных о транспортном средстве, облучение пассивного ответчика транспортного средства осуществляют с помощью средств, установленных в заранее определенных местах трассы движения транспортных средств, в которых осуществляют также визуальное считывание номерного знака облучаемого транспортного средства, после чего сравнивают данные о транспортном средстве, полученные из ответного радиосигнала с данными визуального считывания, и по результатам сравнения делают вывод об истинности полученных данных измерения.

Кроме того:

- пассивный ответчик устанавливают на номерном знаке транспортного средства и/или в других конструктивных частях кузова транспортного средства,

- в случае несоответствия данных радиоопроса данным визуального считывания принимают решение о факте несанкционированной замены номерного знака транспортного средства,

- пассивный ответчик устанавливают на транспортном средстве неразъемно, обеспечивая невозможность снятия без его разрушения,

- пассивный ответчик устанавливают на номерном знаке транспортного средства неразъемно, обеспечивая невозможность отсоединения без его разрушения.

Способ дистанционного считывания данных о транспортном средстве поясняется с помощью чертежей, где на Фиг.1 схематично показан чертеж расположения средств для реализации способа дистанционного считывания данных о транспортном средстве в месте осуществления считывания, на Фиг.2 - пример структурной схемы устройства для реализации заявленного способа.

На чертежах сделаны следующие обозначения: 1 - приемопередающий узел, 2 - антенна приемопередающего узла, 3 - приемопередатчик приемопередающего узла; 4 - блок декодирования, 5 - видеокамера, 6 - программно-технические средства распознавания номерного знака транспортного средства, 7 - узел сравнения, 8 - пассивный ответчик, 9 - приемопередатчик пассивного ответчика, 10 - энергонезависимая память (программируемый узел кодирования), 11 - антенна пассивного ответчика, 12 - опоры навесной конструкции, 13 - диаграмма направленности антенны приемопередающего узла, 14 - транспортное средство, 15 - полосы дороги.

Способ дистанционного считывания данных о транспортном средстве заключается в том, что на номерном знаке транспортного средства и/или в других конструктивных частях кузова транспортного средства неразъемно закрепляют пассивный ответчик, в энергонезависимую память которого записывают кодовое слово, содержащее данные о транспортном средстве. Неразъемное закрепление пассивного ответчика, например заливка места установки эпоксидными смолами и пр. означает невозможность его снятия без существенного разрушения. Осуществляют радиозондирование пассивного ответчика путем облучения радиосигналом транспортного средства в заранее определенных местах дорожной трассы. При этом места дорожной трассы, в которых осуществляется радиозондирование, не афишируются специально и являются не известными водителю транспортного средства. Вырабатывают с помощью пассивного ответчика, установленного на транспортном средстве, кодовое слово, содержащее информационную часть с данными о транспортном средстве и переизлучают сформированный пассивным ответчиком радиосигнал. Затем принимают и обрабатывают ответный сигнал, осуществляя дешифрацию информации для получения данных о транспортном средстве. Во время облучения транспортного средства зондирующим сигналом осуществляют визуальное считывание номерного знака с помощью средств, установленных в этих же заранее определенных местах трассы движения транспортных средств, после чего сравнивают данные о транспортном средстве, полученные из ответного сигнала с данными визуального считывания, и по результатам сравнения делают вывод об истинности полученных данных измерения.

В случае несоответствия данных радиоопроса с данными визуального считывания принимают решение о факте несанкционированной замены номерного знака транспортного средства.

В качестве узлов идентификации используют пассивные или активные радиометки RFID.

Заявленный способ реализуется следующим образом.

В процессе изготовления или на этапе обязательной регистрации транспортного средства на нем закрепляют пассивный ответчик, который может быть выполнен встроенным в номерной знак и который не может быть удален или заменен без его разрушения.

В заранее определенных местах проезжей трассы устанавливают на столбах или специальных конструкциях над дорогой антенны с приемопередающими узлами, обеспечивающими периодическое формирование специальных зондирующих сигналов. Приемопередающие узлы могут устанавливаться также на мобильном основании - автомобиле. В качестве реакции на зондирующий сигнал, пассивный датчик, установленный на транспортном средстве, вырабатывает радиосигнал, представляющий собой кодовое слово, содержащее информационную часть с данными о транспортном средстве.

Сигнал пассивного ответчика принимают средствами приемопередающего узла и обрабатывают с целью выделения информационной части о транспортном средстве, а именно о номерном знаке, под которым это транспортное средство зарегистрировано.

Вместе со средствами приемопередающего узла на столбах или на специальной конструкции либо на мобильном основании закрепляют телевизионную камеру, обеспечивающую считывание изображения проезжающих по дороге транспортных средств, выход которой соединен с входами программно-технических средств распознавания номерного знака этих транспортных средств. Видеокамеру ориентируют в направлении излучения зондирующего сигнала, а угол ее обзора соответствует ширине полосы, на дальности, где осуществляется наиболее качественное излучение ответного сигнала пассивным датчиком двигающегося транспортного средства. Эта дальность лежит в пределах от 50 м до 100 м от места установки антенны приемопередающего узла.

На выходе блока декодирования средств приемопередающего узла, так же как и на выходе программно-технических средств распознавания, формируется цифровой сигнал в виде параллельного кода, который подается на узел сравнения, где осуществляют сравнение в автоматическом режиме данных о транспортном средстве, полученных из радиоопроса и от визуального считывания посредством видеокамеры.

Полученные данные в результате радиоопроса и визуального считывания сравниваются в автоматическом режиме, и в случае их несоответствия друг другу на выходе узла сравнения формируется сигнал, сигнализирующий о том, что считанные данные не объективны, что влечет необходимость дополнительной проверки данного транспортного средства. Сформированный сигнал передается в качестве оповещения соответствующим службам.

Получение информации одновременно из ответного радиосигнала и из видеоизображения транспортного средства обеспечивает высокую надежность полученных данных и вместе с тем позволяет осуществлять оценку их истинности. Так, не соответствующие друг другу данные, полученные из радиопроса и из видеоизображения, свидетельствуют о высокой вероятности несанкционированной замены номерного знака. Заявленный способ повышает достоверность считывания данных о транспортном средстве.

Пример.

При изготовлении транспортного средства на нем устанавливают пассивный ответчик, в энергонезависимую память которого впоследствии записывают данные регистрационного номера. При этом сам пассивный ответчик выполнен с возможностью формирования ответного сигнала, содержащего сведения об агрегатах транспортного средства, а также о присвоенном регистрационном номере.

Частота зондирующего сигнала выбирается ближе к коротковолновой части радиодиапазона, что позволяет уменьшить габаритные размеры приемопередающего тракта узла зондирования и пассивного ответчика.

Формирование зондирующего сигнала, прием его пассивным ответчиком, с последующим формированием им ответного сигнала, содержащего сведения о номере регистрации, а также прием ответного сигнала, его обработка обеспечивают дистанционное считывание данных о транспортном средстве, в том числе данных о его регистрационном номере, которые «зашиты» в энергонезависимой памяти пассивного ответчика.

При движении транспортного средства по дороге оно подвергается облучению специальным зондирующим сигналом на заранее определенных участках дороги, в результате чего пассивным датчиком формируется ответный сигнал. Ответный сигнал принимается средствами приемопередающего узла и обрабатывается (декодируется) для получения данных о транспортном средстве из ответного сигнала.

Одновременно в этом же месте дороги осуществляется видеосъемка транспортного средства с последующим распознаванием номерного знака. Данные о транспортном средстве, полученные по этим двум каналам: из радиоопроса и видеоизображения, сопоставляются между собой. Если эти данные принадлежат одному транспортному средству, то они должны соответствовать друг другу.

Сопоставление полученных таким образом данных позволяет определить, установлен ли на данном транспортном средстве штатный номерной знак (регистрационный номер) или номерной был заменен без соответствующей регистрации. При отсутствии соответствия делается вывод о несанкционированной смене номерного знака транспортного средства.

Следствием несоответствия данных радиоопроса и видеонаблюдения может быть формирование сигнала оповещения соответствующих служб в целях задержания транспортного средства для более детальной проверки.

В соответствии со структурной схемой на Фиг.2 энергонезависимая память пассивного ответчика реализована на основе ПАВ структуры, обеспечивающей формирование сигнала, представляющего собой последовательность импульсов, в соответствии с которой осуществляется модуляция, например фазовая манипуляция. В блоке декодирования осуществляется восстановление импульсной последовательности ответного сигнала и преобразование сигнала в параллельный цифровой код. Видеосигнал с выхода видеокамеры подается на вход программно-технических средств распознавания номерного знака, на выходе которого также формируется параллельный цифровой код, соответствующий распознанному номерному знаку. Узел сравнения обеспечивает сравнение данных о транспортном средстве и формирование цифрового сигнала, соответствующего результату сравнения.

Замена номерного знака транспортного средства без замены пассивного ответчика с соответствующей данному транспортному средству информационной прошивкой гарантированно приведет к выявлению такой замены в местах дорожной трассы, где осуществляется соответствующее зондирование двигающихся транспортных средств. Вместе с тем процесс перепрограммирования пассивного ответчика требует определенного времени и специализированного оборудования, что создает значительные препятствия для несанкционированной замены вместе с номерным знаком транспортного средства и пассивного ответчика, выполненного разрушающимся при попытке его снятия.

Заявленный способ может быть реализован на стандартных компонентах с использованием интегральных микросхем, стандартных приборов визуализации, в том числе с применением стандартных видеокамер, а также конструктивных элементов из металлических и иных широко применяемых материалов.

Таким образом, заявленный способ обеспечивает автоматическое считывание данных с высокой надежностью, так как взаимное подтверждение считанных данных, полученных посредством радиоопроса и посредством видеонаблюдения, даёт повышение вероятности правильного считывания, а различие в полученных данных указывает на их низкую объективность и, как следствие, необходимость дополнительной проверки, что в целом повышает уровень надежности считывания данных посредством заявленного способа и обеспечивает более высокую надежность автоматической идентификации транспортного средства.

1. Способ дистанционного считывания данных о транспортном средстве, заключающийся в облучении пассивного ответчика, установленного на транспортном средстве, зондирующим радиосигналом, переизлучении пассивным ответчиком сформированного радиосигнала, представляющего собой кодовое слово, содержащее информационную часть с данными о транспортном средстве, приеме переизлученного радиосигнала с последующей дешифрацией информации для получения данных о транспортном средстве, отличающийся тем, что облучение пассивного ответчика транспортного средства осуществляют с помощью средств, установленных в местах трассы движения транспортных средств, в которых во время облучения транспортного средства зондирующим сигналом осуществляют также визуальное считывание номерного знака облучаемого транспортного средства с последующим распознаванием номерного знака, после чего в автоматическом режиме сравнивают данные о транспортном средстве, полученные из ответного радиосигнала данными визуального считывания, и по результатам сравнения делают вывод об истинности полученных данных измерения, в случае несоответствия данных радиоопроса данным визуального считывания принимают решение о факте несанкционированной замены номерного знака транспортного средства и соответствующий сигнал передают в качестве оповещения соответствующим службам, при этом антенны с приемопередающими узлами, обеспечивающие периодическое формирование зондирующих сигналов, устанавливают в местах проезжей трассы на столбах или конструкциях над дорогой, а энергонезависимая память пассивного ответчика обеспечивает формирование сигнала, представляющего собой последовательность импульсов, в соответствии с которой осуществляют фазовую манипуляцию, пассивный ответчик устанавливают в номерном знаке транспортного средства неразъемно, обеспечивая невозможность отсоединения без его разрушения, видеокамеру ориентируют в направлении излучения зондирующего сигнала, угол ее обзора устанавливают соответствующим ширине полосы на дальности до 100 м от антенны приемопередающего узла.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что устанавливают на транспортном средстве пассивный ответчик с антенной.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что пассивный ответчик выполнен с возможностью формирования ответного сигнала, содержащего сведения об агрегатах транспортного средства, а также о присвоенном регистрационном номере.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что энергонезависимая память пассивного ответчика реализована на основе ПАВ структуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области идентификации водителя транспортного средства и самого транспортного средства и может быть использовано, в частности, в системах контроля движения транспортных средств.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС. .

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн.
Изобретение относится к технике идентификации автотранспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области идентификация транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах. .

Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, таких как перекрестки.
Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения. .

Изобретение относится к технике идентификации электропроводящих деталей, например деталей транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС). Бортовой модуль и контрольный пункт обмениваются информацией по радиоканалу между собой и с диспетчерским центром посредством терминала беспроводной связи. Диспетчерский центр содержит сервер, базу данных, терминал и модемы для связи с бортовым модулем и контрольными пунктами. Бортовой модуль содержит микроконтроллер с кодовым номером, индивидуальным для каждого ТС, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, запоминающее устройство, датчик движения, приемопередатчик ближней связи, например DSRC, и терминал беспроводной связи, например GSM/GPRS. Указанный терминал обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - с соответствующим запросчиком. Каждый запросчик содержит передатчик, приемник, элемент развязки и направленную антенну, а также видеокамеру. На каждом контрольном пункте имеется компьютер, связанный через соответствующие блоки согласования с приемниками и передатчиками запросчиков, а также с видеокамерами. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части ТС таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали без остановки ТС, а также осуществлять его мониторинг вне зоны действия контрольного пункта. 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. Система контроля транспортных средств включает электронное устройство, установленное на транспортном средстве и обладающее способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанного устройства и устройств пунктов контроля системы, которые связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации, Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные, передаваемые по эфиру шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Достигается создание надежной системы информирования водителя транспортного средства об эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил.
Наверх