Контрольно-проверочная машина



Контрольно-проверочная машина
Контрольно-проверочная машина
Контрольно-проверочная машина
Контрольно-проверочная машина
Контрольно-проверочная машина
Контрольно-проверочная машина
Контрольно-проверочная машина

 


Владельцы патента RU 2477231:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем. Контрольно-проверочная машина содержит установленный на самоходном транспортном средстве (4) в виде шасси автомобиля повышенной проходимости кузов-контейнер (3) с оборудованием и рабочими местами. В рабочем положении на крыше кузова-контейнера (3) установлен натянутый тент, имеющий форму четырехгранной пирамиды. Тент устанавливается на элементах установки, постоянно закрепленных на корпусе кузова-контейнера (3), которые включают центральную стойку, два передних и два задних кронштейна. На правом борту кузова-контейнера (3) крепятся оттяжки односкатной бескаркасной палатки (9) с боковым полотнищем (12), в которой размещено дополнительное рабочее место (10) со светильником (11). В транспортном положении палатка (9) укладывается в нишу одного из столов кузова-контейнера (3) и закрепляется ремнями. Тент укладывается в специальную сумку из комплекта запасных частей и принадлежностей и размещается в кузове-контейнере (3). Изобретение повышает удобство эксплуатации в различных климатических условиях. 7 ил.

 

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем специального назначения при хранении и эксплуатации.

Известна передвижная ремонтная мастерская (патент RU №2245805 С1, В65Р 3/14, 3/345, 10.02.2005 г.), принятый за прототип. Передвижная ремонтная мастерская содержит самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской (кузов-контейнер), оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемых изделий, тент в виде сплошного покрытия из непромокающего полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов. Передвижная ремонтная мастерская дополнительно содержит складные стойки, устанавливаемые на крыше корпуса ремонтной мастерской, комплект сборно-разборных стоек, отводную трубу с малым сопротивлением для отвода выхлопных газов, фалы для натягивания тента, крепления фалов и нижних кромок тента, крепление для установки складных стоек на крышу корпуса ремонтной мастерской, чехлы для упаковки тента и сборно-разборных стоек при переводе ремонтной мастерской в походное положение и выдвижную вентиляционную трубу, при этом в стационарном состоянии складные стойки установлены на крыше корпуса ремонтной мастерской, а сборно-разборные стойки установлены по периметру мастерской таким образом, чтобы натянутый на них тент образовывал сплошное укрытие типа "шалаш" с двухскатной крышей и наклонными стенами, а между наиболее выступающими частями корпуса ремонтной мастерской и транспортного средства и между внутренними поверхностями тента по периметру и сверху имеются промежутки пространства, достаточные для прохода эксплуатационного персонала вокруг периметра ремонтной мастерской и для ее обслуживания сверху, в торцевых стенках тента имеются отстегиваемые двери для прохода персонала к транспортному средству и внутрь корпуса мастерской, в районе выхлопной трубы транспортного средства в тенте имеется отверстие для пропуска отводной трубы, в районе вентиляционной трубы корпуса ремонтной мастерской в тенте имеется отверстие для пропуска выдвижной вентиляционной трубы, ткань тента имеет маскировочную расцветку с учетом места эксплуатации мастерской, в стенах тента имеются окна из прочной прозрачной пленки с возможностью их закрытия шторами, в походном состоянии складные стойки уложены на крышу корпуса ремонтной мастерской, сборно-разборные стойки в разобранном состоянии размещены на крыше корпуса ремонтной мастерской в чехлах, полотно тента уложено на крышу корпуса ремонтной мастерской, обеспечивая симметричную нагрузку на шасси, упакованные в чехлы сборно-разборные стойки уложены поверху тента, тент и сборно-разборные стойки закрыты технологическим чехлом, закрепленным на корпусе подвижной мастерской.

Недостатками прототипа являются:

- большие временные затраты на свертывание и развертывание оборудования при необходимости мобильного перебазирования;

- большое количество сборно-разборных конструкций при развертывании тента;

- размещение сборно-разборных конструкций в разобранном состоянии в чехлах и полотна тента на крыше корпуса ремонтной мастерской, приводящее к нещадящему воздействию на них климатических факторов, что приводит к преждевременному износу и трудностям при развертывании;

- трудности при эксплуатации комплекса в различных климатических условиях;

- низкая комфортность при проведении проведения работ по техническому обслуживанию и регламентных проверках систем вооружений;

- отсутствие мест отдыха для членов расчета.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению технико-эксплуатационных показателей подвижных контрольно-проверочных пунктов, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании контрольно-проверочной машины для сложных систем вооружений, обладающей мобильностью, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях, удобными условиями эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой контрольно-проверочной машине, содержащей самоходное транспортное средство и закрепленный на нем кузов-контейнер, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемых изделий, тент с элементами установки, устанавливаемый на крыше кузова-контейнера, в виде сплошного покрытия из непромокающего полотна или пленки, чехлы для упаковки тента, места для размещения стоек и полотна тента в походном положении, новым является то, что натянутый тент, устанавливаемый на крыше кузова-контейнера, имеет форму четырехгранной пирамиды, образуя четырехскатное укрытие, тент установлен на элементах установки, постоянно закрепленных на корпусе кузова-контейнера, которые включают центральную стойку, два передних, два задних кронштейна, контрольно-проверочная машина дополнительно содержит односкатную бескаркасную палатку, в которой размещено дополнительное рабочее место, оборудованное светильником, с боковым полотнищем, выполненным с возможностью обеспечения прямого доступа к борту кузова-контейнера, оснащенную опорными кольями с опорными площадками, оттяжками в виде каната, оснащенными блоком, натяжной планкой и крючками, складной стул, размещаемый после развертывания контрольно-проверочной машины в односкатной палатке и состоящий из двух трубчатых рамок, соединенных шарнирно, и жесткого сиденья, в рабочем положении зафиксированного пружинами, в транспортном положении палатка и чехол с кольями палатки и ремни тента, размещенные в специальной сумке из комплекта запасных частей и принадлежностей, уложены в нишу одного из столов обитаемого отсека и закреплены ремнями, складной стул установлен в кронштейнах и закреплен с помощью жгута на стенке кузова-контейнера.

Придание натянутому тенту, устанавливаемому на крыше кузова-контейнера, формы четырехгранной пирамиды, образующей четырехскатное укрытие, позволяет:

- обеспечить надежную защиту контрольно-проверочной машины от выпадающих осадков, а также прямого солнечного излучения;

- облегчить процесс установки, крепления и складывания для транспортирования тента.

Оснащение кузова-контейнера элементами установки, постоянно закрепленными на корпусе кузова-контейнера, которые включают стойку центральную, два передних, два задних кронштейна позволяет:

- обеспечить оперативную установку и снятие тента членами расчета;

- уменьшить время развертывания контрольно-проверочной машины.

Введение в состав контрольно-проверочной машины односкатной бескаркасной палатки, в которой размещено дополнительное рабочее место, оборудованное светильником, с боковым полотнищем, выполненным с возможностью обеспечения прямого доступа к борту кузова-контейнера, позволяет:

- организовать дополнительное рабочее место при проведении технического обслуживания и регламентных проверок систем вооружений в полевых условиях;

- проводить работы в темное время суток;

- обеспечить доступ к электрическим распределительным устройствам, размещенным на борту кузова-контейнера;

- защитить от внешних климатических воздействий дополнительное рабочее место;

- за счет отсутствия каркаса уменьшить занимаемый палаткой объем при транспортировании.

Оснащение палатки опорными кольями с опорными площадками, оттяжками в виде каната, оснащенными блоком, натяжной планкой и крючками, позволяет:

- обеспечить оперативное развертывание палатки с дальнейшей организацией дополнительного рабочего места;

- за счет опорных кольев обеспечить устойчивость бескаркасной конструкции палатки;

- за счет опорных площадок, выполненных на опорных кольях, исключить проседание кольев в грунт под тяжестью полотнища палатки;

- за счет оттяжек, оснащенных блоком и натяжной планкой, обеспечить необходимое натяжение полотнища палатки, при необходимости изменяя длину оттяжки.

Включение в состав контрольно-проверочной машины складного стула, состоящего из двух трубчатых рамок, соединенных шарнирно, и жесткого сиденья, которое в рабочем положении фиксируется пружинами, позволяет:

- обеспечить проведение работ на рабочем месте в палатке вне кузова-контейнера;

- обеспечить малые габариты и удобство во время транспортирования.

Размещение в транспортном положении палатки и чехла с кольями, полотнища и ремней тента в специальной сумке из комплекта запасных частей и принадлежностей в нише одного из столов кузова-контейнера и закрепление их ремнями, установка складного стула в кронштейнах и крепление с помощью жгута на стенке кузова-контейнера позволяет:

- хранить и транспортировать имущество в щадящих климатических условиях, что позволяет продлить эксплуатационный срок;

- рационально использовать внутреннее пространство кузова-контейнера при транспортировании;

- обеспечить надежное крепление имущества при транспортировании.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана установка палатки; на фиг.2 - установка тента; на фиг.3 - общий вид кола опорного; на фиг.4 - общий вид оттяжки; на фиг.5 - общий вид складного стула; на фиг.6 - размещение складного стула в транспортном положении; на фиг.7 - рабочее место оператора.

Контрольно-проверочная машина является подвижным устройством, оборудование 1 и рабочие места 2 которого размещены в кузове-контейнере 3, установленном на самоходном транспортном средстве 4 в виде шасси автомобиля повышенной проходимости. В рабочем положении на крыше кузова-контейнера 3 установлен натянутый тент 5, имеющий форму четырехгранной пирамиды. Тент 5 устанавливается на элементах установки, постоянно закрепленных на корпусе кузова-контейнера 3, которые включают центральную стойку 6, два передних 7, два задних 8 кронштейна. Контрольно-проверочная машина также содержит односкатную бескаркасную палатку 9, в которой размещено дополнительное рабочее место 10, оборудованное светильником 11, с боковым полотнищем 12. Палатка 9 оснащена опорными кольями 13 с опорными площадками 14, оттяжками в виде каната 15, оснащенными блоком 16, натяжной планкой 17 и крючками 18. В рабочем положении в палатке 9 размещен складной стул 19, состоящий из двух трубчатых рамок 20, соединенных шарнирно, и жесткого сиденья 21, которое в рабочем положении фиксируется пружинами 22. В транспортном положении складной стул 19 установлен в кронштейнах 23 и закреплен с помощью жгута 24 на задней стенке кузова-контейнера 3. В транспортном положении палатка 9 и чехол 25 с опорными 13 и натяжными 26 кольями укладываются в нишу 27 одного из столов кузова-контейнера 3 и закрепляются ремнями 28. Тент 5 укладывается в специальную сумку 29 из комплекта запасных частей и принадлежностей и размещается в кузове-контейнере 3.

Контрольно-проверочная машина предназначена для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных систем вооружений и работает следующим образом. При развертывании контрольно-проверочной машины необходимо выбрать ровную площадку (при необходимости выровнять ее) для размещения самоходного транспортного средства 4 и бескаркасной палатки 9. В зимнее время площадку необходимо очистить от снега. Далее необходимо установить палатку 9 и тент 5.

В развертывании палатки 9 и тента 5 участвует весь расчет контрольно-проверочной машины. Руководит работами командир машины.

Развертывание палатки проводится следующим образом. Для извлечения палатки 9 и чехла 25 с опорными 13 и натяжными 26 кольями необходимо расстегнуть фиксирующие ремни 28 в нише 27 стола 28, размещенного вдоль правого борта. Далее палатка 9 извлекается из ниши 27, выносится из кузова-контейнера 3, растягивается вдоль левого борта крышей кверху. Оттяжки в виде каната 15, оснащенные блоком 16, натяжной планкой 17 и крючками 18, перекидываются через крышу кузова-контейнера 3. Крыша палатки 9 расправляется на крыше кузова-контейнера 3, производится предварительная натяжка крыши палатки 9 после закрепления оттяжек за крючки на правом борту кузова-контейнера 3. Переднее и заднее торцевые полотнища палатки 9 прикрепляются соответственно к передней и задней стенкам кузова-контейнера 3. Извлекается чехол 25 с кольями 13 и 26 из ниши 27 стола 28 по правому борту кузова-контейнера 3, выносится и развертывается. Из чехла 25 достаются три натяжных кола 26, палатка 9 растягивается за углы, а натяжные колья 26 забиваются кувалдой. Далее достаются четыре опорных кола 13, а палатка 9 поднимается за верхние углы. Опорные колья 13 устанавливаются изнутри палатки 9 таким образом, чтобы они нижними концами проходили через отверстия отбортовочной части полотнища, а верхними концами входили в гнезда крыши палатки 9. Потом необходимо зацепиться крючками 18 блоков 16 оттяжек через прорези полотнища палатки 9 за ушки опорных кольев 13 с одной стороны и крючками 18, закрепленными на канате 15 оттяжек за кольца натяжных кольев 26, с другой. Правое боковое полотнище 12 палатки 9 прикрепляется к скобам, установленным на левом борту кузова-контейнера 3. В завершение необходимо произвести окончательную натяжку палатки 9 с помощью боковых оттяжек и оттяжек, пришитых к крыше палатки 9, закрепить отбортовочную часть палатки 9 на грунте с помощью опорных кольев 13, забив их в грунт до соприкосновения с пистонами отбортовки 14. Отбортовочная часть палатки 9 засыпается грунтом или обкладывается подручными материалами.

Развертывание тента 5 производится следующим образом. Из кузова-контейнера извлекается сумка 29 со съемными частями тента 5. На крыше кузова-контейнера центральная стойка 6 устанавливается в вертикальное положение. Полотнище тента 5 поднимается на крышу кузова-контейнера 3, развертывается и устанавливается на центральной стойке 6 в средней части крыши кузова-контейнера 3. Далее необходимо расправить угловые части тента 5 и закрепить его в кронштейнах 7 и 8.

После этого необходимо произвести подготовку к работе оборудования 1, рабочих мест 2 как внутри кузова-контейнера 3, так и рабочего места 10 в палатке 9. Складной стул 19, состоящий из двух трубчатых рамок 20, соединенных шарнирно, и жесткого сиденья 21, которое в рабочем положении фиксируется пружинами 22, после освобождения от жгута 24 вместе с выносной частью оборудования 1 устанавливается на дополнительном рабочем месте 10 в палатке 9.

При работе в темное время суток необходимо использовать в палатке 9 два переносных светильника 11, которые вешаются в петлях на потолке палатки 9.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании контрольно-проверочной машины для сложных систем вооружений, обладающей мобильностью, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях, удобными условиями эксплуатации.

Контрольно-проверочная машина, содержащая самоходное транспортное средство и закрепленный на нем кузов-контейнер, оснащенный рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями по профилю обслуживаемых изделий, тент с элементами установки, устанавливаемый на крыше кузова-контейнера, в виде сплошного покрытия из непромокающего полотна или пленки, чехлы для упаковки тента, места для размещения стоек и полотна тента в походном положении, отличающаяся тем, что натянутый тент, устанавливаемый на крыше кузова-контейнера, имеет форму четырехгранной пирамиды, образуя четырехскатное укрытие, тент установлен на элементах установки, постоянно закрепленных на корпусе кузова-контейнера, которые включают центральную стойку, два передних, два задних кронштейна, контрольно-проверочная машина дополнительно содержит односкатную бескаркасную палатку, в которой размещено дополнительное рабочее место, оборудованное светильником, с боковым полотнищем, выполненным с возможностью обеспечения прямого доступа к борту кузова-контейнера, оснащенную опорными кольями с опорными площадками, оттяжками в виде каната, оснащенными блоком, натяжной планкой и крючками, складной стул, размещаемый после развертывания контрольно-проверочной машины в односкатной палатке и состоящий из двух трубчатых рамок, соединенных шарнирно, и жесткого сиденья, в рабочем положении зафиксированного пружинами, в транспортном положении палатка и чехол с кольями палатки и ремни тента, размещенные в специальной сумке из комплекта запасных частей и принадлежностей, уложены в нишу одного из столов обитаемого отсека и закреплены ремнями, складной стул установлен в кронштейнах и закреплен с помощью жгута на стенке кузова-контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к малогабаритным прицепным транспортным средствам, буксируемым легковым автомобилем, а именно к прицепам-«караванам» (в дальнейшем - прицеп).

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. .

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях.

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. .

Изобретение относится к складным помещениям. .

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий и оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную технику.

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС). .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к военной и специальной технике. .

Изобретение относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем на местах их эксплуатации. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации
Наверх