Автомобиль с задней дверью

Изобретение относится к автомобилю с задней дверью. Автомобиль включает установленную с возможностью поворота заднюю дверь (3), наружное освещение с задними фонарями (5) и дополнительные задние фонари (6). Задние фонари (5) закреплены на задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6) закрыты при закрытой задней двери (3) и видны снаружи автомобиля (1) при открытой задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6) автоматически включаются и/или задние фонари (5) наружного освещения автоматически выключаются, когда угол раскрыва открытой задней двери (3) больше минимального угла раскрыва. Автомобиль создает предупредительный сигнал, и/или делается невозможным запуск автомобиля, когда угол раскрыва открытой задней двери (3) больше первого минимального угла раскрыва, но меньше второго минимального угла раскрыва. Первый минимальный угол раскрыва меньше второго минимального угла раскрыва. Задняя дверь (3) лишь при углах раскрыва меньше второго минимального угла раскрыва, частично закрывает дополнительные задние фонари (6). Дополнительные задние фонари (6) при углах раскрыва больше второго минимального угла раскрыва автоматически включаются, однако в противном случае автоматически выключаются, и/или задние фонари (5) автоматически выключаются при углах раскрыва задней двери (3) больше второго минимального угла раскрыва. Достигается возможность освещения задней стороны автомобиля при открытой задней двери. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к автомобилю с задней дверью, на которой расположены задние фонари автомобиля.

Автомобили снабжены, среди прочего, задними фонарями, так что при плохой освещенности или в темноте и при включенных задних фонарях можно сзади распознавать автомобиль. Кроме того, автомобили имеют заднюю дверь, например дверцу багажного отделения, на которой могут быть закреплены задние фонари, как раскрыто, например, в DE 10147584 А1. При открывании задней двери задние фонари поворачиваются вместе с задней дверью и возможно плохо или даже совсем не видны.

Поэтому задачей данного изобретения является создание автомобиля с задней дверью, на которой расположены задние фонари автомобиля, который также при открытой задней двери освещен на своей задней стороне.

Задача изобретения решена с помощью автомобиля, имеющего пассажирское отделение, установленную с возможностью поворота на пассажирском отделении заднюю дверь, наружное освещение с задними фонарями, которые закреплены на задней двери, и дополнительные задние фонари, которые закрыты при закрытой задней двери и видны снаружи автомобиля при открытой задней двери. Автомобиль, согласно изобретению, имеет, как обычно, пассажирское отделение, на котором расположена с возможностью поворота задняя дверь. Задняя часть кузова автомобиля является, например, наклонной задней частью кузова, автомобиль может быть, в частности, автомобилем с так называемым кузовом-универсалом, или же задняя дверь может быть дверцей багажного отделения.

Кроме того, автомобиль, согласно изобретению, имеет наружное освещение, которое, в свою очередь, содержит задние фонари, которые расположены на задней двери и поэтому поворачиваются вместе с задней дверью, когда она открывается. Дополнительно к этому автомобиль, согласно изобретению, имеет дополнительные задние фонари, которые при закрытой задней двери закрываются ею. Дополнительные задние фонари расположены, например, на пассажирском отделении.

В противоположность этому открытая задняя дверь не закрывает дополнительные задние фонари, по меньшей мере, при полностью открытой задней двери, за счет чего они видны снаружи автомобиля. Таким образом, автомобиль, согласно изобретению, имеет заднее наружное освещение даже при открытой задней двери. Дополнительные задние фонари могут быть выполнены, в частности, так, что их свет отвечает требованию закона для задних фонарей.

Дополнительные задние фонари могут автоматически включаться лишь тогда, когда угол раскрыва открытой задней двери превышает минимальный угол раскрыва. Ниже этого минимального угла раскрыва дополнительные задние фонари могут автоматически выключаться. Если задняя дверь закрыта, то нет необходимости во включении дополнительных задних фонарей. Также при слегка открытой задней двери задние фонари наружного освещения могут быть еще ориентированы так, что водитель едущего за автомобилем, согласно изобретению, автомобиля может видеть их достаточно хорошо. Таким образом, нет необходимости уже включать задние фонари при слегка открытой задней двери, в частности тогда, когда они, по меньшей мере, частично закрыты задней дверью. Поэтому этот вариант выполнения автомобиля, согласно изобретению, обеспечивает экономию энергии, поскольку можно предотвращать ненужное включение дополнительных задних фонарей. Кроме того, возможно, что при частично открытой задней двери отдаваемый дополнительными задними фонарями свет, по меньшей мере, частично отражается от заднего стекла задней двери или обивки задней двери и возможно ослепляет водителя автомобиля, согласно изобретению. За счет того, что в этом варианте выполнения автомобиля согласно изобретению, дополнительные задние фонари автоматически включаются лишь при минимальном угле раскрыва, создаются предпосылки того, что водитель автомобиля, согласно изобретению, не ослепляется дополнительными задними фонарями.

Задние фонари наружного освещения могут также автоматически выключаться, когда угол раскрыва открытой задней двери больше минимального угла раскрыва. Если задняя дверь открыта так, что водитель едущего за автомобилем, согласно изобретению, автомобиля не может больше достаточно видеть задние фонари наружного освещения, то в этом случае нет также необходимости включать задние фонари наружного освещения. Поэтому этот вариант выполнения автомобиля, согласно изобретению, обеспечивает предпосылки для низкого потребления энергии.

Согласно одному варианту выполнения автомобиля, согласно изобретению, он имеет устройство измерения углов, которое предназначено для определения угла раскрыва задней двери. Устройство измерения углов может быть, например, частью устройства для автоматического открывания и/или закрывания задней двери. С помощью таких устройств можно открывать заднюю дверь, например, с помощью электрического привода или же снова закрывать. Если эти устройства содержат устройство измерения углов, например в виде датчика угла, то измерительный сигнал этого устройства измерения углов можно применять также для включения и выключения дополнительных задних фонарей и/или задних фонарей наружного освещения в зависимости от угла раскрыва задней двери.

Автомобиль, согласно изобретению, может иметь газонаполненный амортизатор для демпфирования движения задней двери. В этом случае устройство измерения углов может быть расположено в или на газонаполненном амортизаторе или же интегрировано в него.

Согласно одному варианту выполнения автомобиля, согласно изобретению, он имеет оценочное устройство, которое предназначено для оценки определяемого устройством измерения углов угла раскрыва и на основании оцененного угла раскрыва включения и выключения дополнительных задних фонарей и/или задних фонарей наружного освещения. Это оценочное устройство может быть отдельным, согласованным с дополнительными задними фонарями оценочным устройством. Однако оценочное устройство может быть также центральным оценочным устройством автомобиля, согласно изобретению, которое, например, предусмотрено для управления другими функциями автомобиля.

Дополнительные задние фонари и/или задние фонари наружного освещения можно также включать, соответственно выключать, в зависимости от угла раскрыва задней двери. Переключательный контакт может быть расположен, например, на газонаполненном амортизаторе. Переключательный контакт может быть, например, механическим или магнитным переключательным контактом. Однако распознавание минимального угла можно осуществлять также с помощью индуктивного измерения.

При не полностью открытой задней двери возможно, что дополнительные задние фонари, по меньшей мере, лишь частично закрыты задней дверью, и дополнительно к этому свет задних фонарей наружного освещения больше не излучается так, что водитель, который едет позади автомобиля, согласно изобретению, не видит достаточно этот свет. В этом случае возможно, что больше не соблюдаются требования закона к заднему освещению. Для предотвращения такой ситуации, автомобиль, согласно изобретению, может создавать акустический и/или оптический предупредительный сигнал и/или делается невозможным запуск автомобиля, когда угол раскрыва открытой задней двери больше первого минимального угла раскрыва, но меньше второго минимального угла раскрыва, при этом первый минимальный угол раскрыва меньше второго минимального угла раскрыва.

В частности, второй минимальный угол раскрыва может быть выбран так, что при достижении второго минимального угла раскрыва задняя дверь больше не закрывает дополнительные задние фонари, так что они могут автоматически включаться с целью выполнения требований закона относительно величины отдаваемого света. В этом случае можно затем выполнять автоматическое выключение задних фонарей наружного освещения.

Первый минимальный угол раскрыва может быть выбран так, что когда угол раскрыва лежит ниже первого минимального угла раскрыва, то угол излучения света задних фонарей наружного освещения еще достаточен, чтобы быть видным из едущих сзади автомобилей, однако больше не достаточен, когда угол раскрыва больше первого минимального угла раскрыва. В этом случае дополнительные задние фонари могут оставаться выключенными. Если угол раскрыва лежит между обоими минимальными углами раскрыва, то автомобиль, согласно изобретению, не соответствует требованиям закона и звучит предупредительный сигнал и/или автомобиль не запускается. Предупредительный сигнал может быть, например, миганием фары заднего хода автомобиля.

Ниже приводится подробное описание примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых в качестве примера изображено:

фиг.1 - автомобиль с полностью открытой задней дверью;

фиг.2 - автомобиль, согласно фиг.1, с закрытой задней дверью;

фиг.3 - автомобиль, согласно фиг.1, задняя дверь которого открыта на первый угол раскрыва;

фиг.4 - автомобиль, согласно фиг.1, задняя дверь которого открыта на второй угол раскрыва;

фиг.5 - другой автомобиль с задней дверью;

фиг.6 - другой автомобиль с задней дверью.

На фиг.1-4 показан автомобиль 1, содержащий пассажирское отделение 2 и установленную на пассажирском отделении 2 с возможностью поворота заднюю дверь 3. Кроме того, автомобиль 1 имеет наружное освещение, которое содержит, среди прочего, фары 4 и задние фонари 5. Фары 4 расположены в передней части автомобиля 1, а задние фонари 5 закреплены на задней двери 3.

Задняя дверь 3 установлена с возможностью поворота на пассажирском отделении 2 и может поворачиваться между показанным на фиг.2 закрытым положением и показанным на фиг.1 полностью открытым положением. Положения, в которых задняя дверь 3 открыта частично, показаны на фиг.3 и 4.

Задние фонари 5 наружного освещения автомобиля 1 закреплены на задней двери 3, так что они при повороте задней двери 3 поворачиваются вместе с нею. Тем самым, задние фонари 5 наружного освещения излучают свой свет больше не в направлении возможно едущего позади автомобиля 1, согласно изобретению, и не изображенного автомобиля.

Кроме того, автомобиль 1 содержит дополнительные задние фонари 6, которые в случае данного примера выполнения так закреплены на пассажирском отделении 2, что они закрываются закрытой задней дверью 3, однако при открытой задней двери 3 могут излучать свой свет назад относительно автомобиля 1.

В случае данного примера выполнения автомобиль 1 имеет газонаполненный амортизатор 7, который демпфирует движение задней двери 3. Газонаполненный амортизатор 7 показан лишь на фиг.1. В газонаполненный амортизатор 7 интегрирован датчик 8 угла, который измеряет угол раскрыва задней двери 3.

Датчик 8 угла в случае данного примера выполнения соединен с помощью электрической линии 9 с центральным управляющим устройством 10 автомобиля 1. Центральное управляющее устройство 10 имеет, например, микроконтроллер или микропроцессор, который выполняет вычислительную программу, которая сравнивает определяемый датчиком 8 угла угол раскрыва задней двери 3 с первым минимальным углом α раскрыва и вторым минимальным углом β раскрыва, при этом первый минимальный угол α раскрыва меньше второго минимального угла β раскрыва.

В случае данного примера выполнения первый минимальный угол α раскрыва выбран так, что излучаемый закрепленными на задней двери 3 задними фонарями 5 свет отвечает лишь при углах раскрыва задней двери 3, меньших первого минимального угла α раскрыва, требованиям закона относительно наружного освещения автомобиля 1, т.е., когда задняя дверь 3 открыта больше, чем первый минимальный угол α раскрыва, то свет задних фонарей 5 наружного освещения недостаточно воспринимается водителями автомобилей, едущих за автомобилем 1. При этом на фиг.3 показана задняя дверь 3 с углом раскрыва, равным первому минимальному углу α раскрыва.

В случае данного примера выполнения второй минимальный угол β раскрыва выбран так, что задняя дверь 3 при углах раскрыва меньше второго минимального угла β раскрыва, по меньшей мере, частично закрывает закрепленные на пассажирском отделении 6 задние фонари 6, а при углах раскрыва больше второго минимального угла β раскрыва, закрепленные на пассажирском отделении 2 задние фонари 6 видны снаружи автомобиля 1. При этом на фиг.4 показана задняя дверь 3 с углом раскрыва, равным второму минимальному углу β раскрыва.

В случае данного примера выполнения управляющее устройство 10 может автоматически включать и выключать задние фонари 5 и 6. В частности, в случае данного примера выполнения предусмотрено, что при включенном наружном освещении автомобиля 1 управляющее устройство 10 на основе определяемого угла раскрыва задней двери 3 автоматически включает закрепленные на пассажирском отделении 2 задние фонари 6, когда угол раскрыва задней двери 3 больше второго минимального угла β раскрыва. Если угол раскрыва задней двери 3 меньше второго угла β раскрыва, то управляющее устройство 10 автоматически выключает закрепленные на пассажирском отделении 2 задние фонари 6. Одновременно управляющее устройство 10 выключает закрепленные на задней двери 3 задние фонари 5, когда угол раскрыва задней двери 3 больше второго угла β раскрыва. Если угол раскрыва меньше второго угла β раскрыва, то в случае данного примера выполнения управляющее устройство 10 снова включает закрепленные на задней двери 3 задние фонари 5.

В случае данного примера выполнения еще предусмотрено, что при включенном наружном освещении и при угле раскрыва задней двери 3 между первым минимальным углом α раскрыва и вторым минимальным углом β раскрыва автомобиль 1 подает с помощью громкоговорителя 11 акустический сигнал или с помощью расположенной в пассажирском отделении лампы 12 оптический предупредительный сигнал. Дополнительно к этому или в качестве альтернативного решения может быть также предусмотрено, что при указанных углах раскрыва и включенном наружном освещении автомобиль 1 не запускается.

На фиг.5 показан другой автомобиль 1а с задней дверью, которая расположена с возможностью поворота на его пассажирском отделении. Если в последующем не указано другое, то составляющие части показанного на фиг.5 автомобиля 1а, которые, по меньшей мере, по существу совпадают по конструкции и по функции с составляющими частями показанного на фиг.1-4 автомобиля 1, обозначены одинаковыми позициями.

Показанный на фиг.5 автомобиль 1а отличается по существу от показанного на фиг.1-4 автомобиля 1 автоматической электрической системой 14 задней двери, с помощью которой можно автоматически открывать и закрывать заднюю дверь 3. Система 14 задней двери содержит датчик 15 угла и соединена с помощью электрической линии 13 с управляющим устройством 10. На основании измеренного с помощью датчика 15 угла системы 14 задней двери угла раскрыва задней двери 3 управляющее устройство 10 может включать и выключать задние фонари 5, 6 указанным выше образом.

На фиг.6 показан другой автомобиль 1b с задней дверью, которая расположена с возможностью поворота на его пассажирском отделении. Если в последующем не указано другое, то составляющие части показанного на фиг.6 автомобиля 1b, которые, по меньшей мере, по существу совпадают по конструкции и по функции с составляющими частями показанного на фиг.1-4 автомобиля 1, обозначены одинаковыми позициями.

Показанный на фиг.6 автомобиль 1b отличается по существу от показанного на фиг.1-4 автомобиля 1 переключательным контактом 16, который в данном примере выполнения интегрирован в газонаполненный амортизатор 7. Переключательный контакт 16 включен между электрическими линиями 17, 18, которые снабжают при необходимости закрепленные на пассажирском отделении 2 задние фонари 6 электрической энергией. Переключательный контакт 16 интегрирован в газонаполненный амортизатор 7 так, что он образует электрический контакт между электрическими линиями 17, 18, когда угол раскрыва задней двери 3 больше показанного на фиг.6 минимального угла γ раскрыва задней двери 3. Если угол раскрыва задней двери 3 меньше минимального угла γ раскрыва, то переключательный контакт 16 прерывает электрический контакт между электрическими линиями 17, 18. За счет этого закрепленные на пассажирском отделении 2 задние фонари 6 при углах раскрыва задней двери 3 больше минимального угла γ раскрыва включаются, а при углах раскрыва задней двери 3 меньше минимального угла γ раскрыва выключаются.

Кроме того, в случае данного примера выполнения переключательный контакт 16 выполнен еще так, что он выключает закрепленные на задней двери 3 задние фонари 5 при углах раскрыва задней двери 3 больше минимального угла γ раскрыва, и включает при углах раскрыва задней двери 3 меньше минимального угла γ раскрыва.

Указанные автомобили 1, 1а, 1b являются автомобилями с так называемым кузовом-универсалом. Это не является обязательным. Автомобили 1, 1а, 1b могут иметь, например, также наклонную заднюю часть кузова или же быть лимузином. Задняя дверь 3 может быть также дверцей багажного отделения.

Перечень позиций

1,1а,1b Автомобиль.

2 Пассажирское отделение.

3 Задняя дверь.

4 Фара.

5,6 Задние фонари.

7 Газонаполненный амортизатор.

8 Датчик угла.

9 Электрическая линия.

10 Управляющее устройство.

11 Громкоговоритель.

12 Лампа.

13 Электрический провод.

14 Система задней двери.

15 Датчик угла.

16 Переключательный контакт.

17,18 Электрические линии.

α,β,γ Минимальный угол раскрыва.

1. Автомобиль, имеющий пассажирское отделение (2), установленную с возможностью поворота на пассажирском отделении (2) заднюю дверь (3), наружное освещение с задними фонарями (5), которые закреплены на задней двери (3), и дополнительные задние фонари (6), которые закрыты при закрытой задней двери (3) и видны снаружи автомобиля (1, 1a, 1b) при открытой задней двери (3), отличающийся тем, что дополнительные задние фонари (6) автоматически включаются и/или задние фонари (5) наружного освещения автоматически выключаются, когда угол раскрыва открытой задней двери (3) больше минимального угла (α, β, γ) раскрыва, причем автомобиль создает акустический и/или оптический предупредительный сигнал и/или делается невозможным запуск автомобиля, когда угол раскрыва открытой задней двери (3) больше первого минимального угла (α) раскрыва, но меньше второго минимального угла (β) раскрыва, при этом первый минимальный угол (α) раскрыва меньше второго минимального угла (β) раскрыва, при этом задняя дверь (3) лишь при углах раскрыва меньше второго минимального угла (β) раскрыва, по меньшей мере, частично закрывает дополнительные задние фонари (6), дополнительные задние фонари (6) при углах раскрыва больше второго минимального угла (β) раскрыва автоматически включаются, однако в противном случае автоматически выключаются, и/или задние фонари (5) автоматически выключаются при углах раскрыва задней двери (3) больше второго минимального угла (β) раскрыва.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено устройство (8, 15) измерения углов, которое предназначено для определения угла раскрыва задней двери (3).

3. Автомобиль по п.2, отличающийся тем, что устройство (15) измерения углов является частью устройства (14) для автоматического открывания и/или закрывания задней двери (3).

4. Автомобиль по п.2 или 3, отличающийся тем, что предусмотрен газонаполненный амортизатор (7) для демпфирования движения задней двери (3), при этом устройство (8) измерения углов расположено в газонаполненном амортизаторе (7) или на нем.

5. Автомобиль по п.2 или 3, отличающийся тем, что предусмотрено оценочное устройство (10), предназначенное для оценки определяемого устройством (8, 15) измерения углов угла раскрыва и на основании оцененного угла раскрыва для включения и выключения дополнительных задних фонарей (6) и/или задних фонарей (5) наружного освещения.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что предусмотрен переключательный контакт (16), который автоматически включает дополнительные задние фонари (6), когда угол раскрыва задней двери (3) превышает минимальный угол (γ) раскрыва.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что лишь при углах раскрыва задней двери (3) меньше первого минимального угла (α) раскрыва угол излучения света задних фонарей (5) наружного освещения еще достаточен для выполнения требований закона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к размещению оптических сигнальных устройств, и может быть использовано в конструкции узла установки световозвращателей на заднем бампере автомобиля.

Изобретение относится к светотехническому оборудованию транспортных средств, размещаемому снаружи и предназначенному для установки в качестве многосекционных передних или задних фонарей

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля. В соответствующем компоненте (1, 2) установлена часть (5, 6) осветительного устройства. Между двумя компонентами (1, 2) и двумя частями (5, 6) осветительного устройства выполнено соответствующее соединение (4, 7). Каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17). Части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Достигается получение непрерывного светового рисунка осветительного устройства автомобиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автомобильной светотехники. Система светосигнальных огней автомобиля содержит фонарь в корпусе со светодиодами, размещенными на плате. Источники света выполнены на RGB светодиодах. Управляющий режимами работы системы микроконтроллер соединен с платой по двухпроводной линии связи. Корпус фонаря реализован в виде моноблочной структуры, а рассеиватель фонаря выполнен из непрозрачного стекла. Достигается снижение энергопотребления и увеличение безопасности движения, надежности и срока службы. 3 ил.
Наверх