Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного отключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени, при этом к диагностируемому автомобилю подсоединяют мотор-тестер, а в качестве электронного отключателя зажигания используют отключатель электромагнитных форсунок, задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска, контролируют цикловую подачу топлива мотор-тестером, которая должна принимать неизменное значение, измеряют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива, ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса: для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывает на износ бензонасоса; для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением, которое задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В, по наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, как следствие, исключении потерь топлива и мощности автомобиля, а также обеспечении безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля.

Известен способ диагностирования системы топливоподачи автомобиля посредством определения параметров величины изменения давления топлива в топливной рампе при помощи манометра (Система управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л) с распределенным впрыском топлива: руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: «Издательство ЛИВР», 1997, 144 с.).

Недостатками данного способа является низкая достоверность оценки электробензонасосов данным способом из-за невозможности задания оптимальных режимов диагностирования при проявлении неисправностей в максимальной степени. Данным способом фиксируются предельные состояния электробензонасоса, когда он не может обеспечить номинального давления в топливной рампе.

Известен способ с применением расходомера топлива (Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980), который устанавливается в топливопровод и фиксирует расход топлива в нем при работе двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого вала.

Однако недостатком способа является необходимость отсоединения топливных шлангов и возможный пролив топлива, что создает повышенную пожароопасность.

Принятый в качестве прототипа способ (техническое описание и инструкция по эксплуатации «Измерителя эффективности работы цилиндров» модели 3216М, изданный опытно-экспериментальным заводом Новгородского производственного объединения «Автоспецоборудование», №Э216М.00.00.000.ТО. 1982 г.) используют при диагностировании технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного выключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени. Способ предусматривает предварительный прогрев двигателя и установку заданной частоты вращения коленчатого вала в пределах 1000…1500 мин-1. Отсчет снижения частоты вращения производят в течение 10…15 секунд после стабилизации вращения коленчатого вала. Согласно способу принято считать, что техническое состояние ДВС удовлетворительно, если снижение частоты вращения при поочередном выключении каждого цилиндра находится в пределах 25% от наибольшей величины. При повышении этого предела считают, что двигатель неисправен, и указывают набор возможных причин неисправностей, которые следует определять дополнительно.

Однако контроль только частоты вращения коленчатого вала двигателя не позволяет выявить действительное техническое состояние электробензонасоса. Так как снижение частоты вращения возможно по другим причинам, не связанным с электробензонасосом, требуются показатели, конкретизирующие влияние технического состояния именно электробензонасоса.

Анализ известных способов позволяет сделать вывод о целесообразности поиска способа диагностирования электробензонасосов с сохранением преимуществ ранее существующих способов и возможностью повышения достоверности и точности оценки технического состояния электробензонасосов, а также снижения трудоемкости процесса диагностирования.

Целью изобретения является повышение достоверности и точности оценки технического состояния электробензонасосов, а также снижение трудоемкости процесса диагностирования.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом способе диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключающемся в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного отключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени, в отличие от прототипа к диагностируемому автомобилю подсоединяют мотор-тестер, а в качестве электронного отключателя зажигания используют отключатель электромагнитных форсунок, задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска, контролируют цикловую подачу топлива мотор-тестером, которая должна принимать неизменное значение, измеряют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива, ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса: для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывают на износ электробензонасоса; для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением, которое задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В, по наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса.

Использование в предлагаемом способе диагностирования электробензонасосов мотор-тестера позволяет контролировать цикловую подачу топлива, измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установка прозрачной трубки в сливную магистраль позволяет проводить контроль наличия топлива в сливном шланге и по нему определять износ электробензонасоса. Подсоединяемый блок питания с регулируемым напряжением позволяет задавать последовательно 12, 10 и 8 В. Построение характеристик зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В и наклон построенных характеристик позволяют определять степень износа электробензонасоса.

По мнению заявителя, предложенная совокупность отличительных признаков соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг.1 представлена схема подсоединения мотор-тестера КАД-300 и отключателя электромагнитных форсунок.

На фиг.2 представлены характеристики зависимости времени выработки топлива (или остановки ДВС) и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В.

Схема подсоединения мотор-тестера КАД-300 и отключателя электромагнитных форсунок (фиг.1) состоит из отключателя электромагнитных форсунок 1, подсоединенного к штатным электромагнитным форсункам 2, диагностической колодки 3 электронного блока управления 4 с подсоединенным к ней мотор-тестером 6 (КАД-300) при помощи диагностического разъема 5.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед процессом диагностирования электробензонасоса системы топливоподачи автомобиля подсоединяют отключатель электромагнитных форсунок 1 к штатным электромагнитным форсункам 2 (фиг.1). В диагностическую колодку 3 электронного блока управления 4 подсоединяют мотор-тестер 6 (КАД-300) при помощи диагностического разъема 5.

Запускают двигатель и приступают к диагностированию электробензонасоса. Для этого задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, при помощи дроссельной заслонки автомобиля. Поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска при помощи отключателя электромагнитных форсунок 1. Контролируют цикловую подачу топлива при помощи мотор-тестера 6 КАД-300, которая должна принимать неизменное значение.

Далее мотор-тестером 6 КАД-300 измеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива (она не должна изменяться), ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса.

Для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически (визуально) контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывают на износ электробензонасоса.

Для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением (штатное питание отсоединяют), задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения ДВС для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива (или остановки ДВС) и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В (фиг.2).

По наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса. На фиг.2 представлены четыре кривые: кривая 1 характеризует технически исправный электробензонасос. При изменении напряжения питания насоса от 8 до 12 В двигатель устойчиво держит частоту вращения на одном уровне, при проведении измерений времени выработки топлива за 6 минут не происходит, двигатель устойчиво работает. Кривая 2 характеризует на 40% сниженную производительность электробензонасоса. Как видно из зависимости (кривая 2), при 10 В за 4,5 минуты происходит выработка топлива и двигатель останавливается, при 8 В за 1,5 минуты двигатель останавливается. Кривая 3 характеризует на 50% сниженную производительность электробензонасоса. Как видно из зависимости (кривая 3), при 10 В за 2 минуты происходит выработка топлива и двигатель останавливается, при 8 В практически за несколько секунд работы двигатель вырабатывает все топливо и останавливается. Кривая 4 характеризует на 70% сниженную производительность электробензонасоса. Как видно из зависимости, уже при 10 В практически мгновенно двигатель останавливается. При эксплуатации двигателя с электробензонасосом (кривые 3, 4) на номинальном режиме работы и мощностных режимах двигатель работает неустойчиво, вызывая дерганье, вибрации, постоянно глохнет при движении.

Эталонные характеристики определяют для нового двигателя и электробензонасоса.

Следовательно, определяя действительное техническое состояние электробензонасоса, производят точную диагностику системы топливоподачи.

Технический результат заключается в повышении точности диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, как следствие, исключении потерь топлива и мощности автомобиля, а также обеспечении безопасности дорожного движения.

1. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключающийся в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного отключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени, отличающийся тем, что к диагностируемому автомобилю подсоединяют мотор-тестер, задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска, контролируют цикловую подачу топлива мотор-тестером, которая должна принимать неизменное значение, измеряют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива, ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса: для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывают на износ электробензонасоса; для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением, которое задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В, по наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве электронного отключателя зажигания используют отключатель электромагнитных форсунок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано на дизелестроительных предприятиях, сервисных центрах и станциях технического обслуживания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для бесстендового диагностирования топливной аппаратуры высокого давления, используемой в дизельных двигателях, а именно для проверки плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методам и устройствам испытаний топливных систем дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний узлов и агрегатов автомобилей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления заключается в прохождении топлива через испытываемую форсунку (или топливопровод) под давлением за контролируемое время. Начальное давление воздуха обеспечивают зарядкой гидропневмоаккумулятора путем сжатия воздуха при подаче в него топлива. При разрядке гидропневмоаккумулятора под действием давления сжатого воздуха топливо проходит через испытываемую форсунку (топливопровод) за время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ремонтным работам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность выхлопных газов двигателя. Стенд для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей содержит емкость для рабочей жидкости, в которой размещено сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, крышку, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединены с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, диск со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчики давления, установленные в топливопровод, электродвигатель, соединенный с топливным насосом высокого давления, он дополнительно содержит электромагнитный клапан, персональный компьютер, бачок для ремонтно-восстановительного состава, датчик концентрации, нагреватель с датчиком температуры и смеситель. Электромагнитный клапан соединен с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава с помощью шланга. В емкость для рабочей жидкости установлен нагреватель с датчиком температуры и датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером. На крышке установлен электродвигатель, который соединен со смесителем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является возможность установления неисправности расходомера воздуха в рабочем диапазоне низких объемов всасываемого воздуха. В устройстве для диагностики неисправности расходомера (11) воздуха расходомер (11) воздуха имеет неисправность, когда коэффициент отклонения, т.е. значение отклонения оцененного объема всасываемого воздуха относительно фактического объема всасываемого воздуха, полученного посредством расходомера (11) воздуха, превышает опорное значение для определения неисправности, определенное на основе частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания. По мере того как частота вращения двигателя уменьшается, верхний предельный критерий диагностики увеличивается, а нижний предельный критерий диагностики снижается с тем, чтобы сужать область для определения того, что расходомер воздуха имеет неисправность. Следовательно, диагностика неисправностей расходомера (11) воздуха может заранее выполняться во всем диапазоне частот вращения двигателя, т.е. во всем рабочем диапазоне двигателя (1) внутреннего сгорания, тем самым не допуская ухудшения рабочих характеристик выпуска выхлопных газов, которое может возникать вследствие повреждения в расходомере (11) воздуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения. Прибор для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя имеет емкость, снабженную зеркалом и измерительной шкалой, а также фиксатором крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора, причем внизу емкости расположен сливной штуцер, соединенный трубкой с дополнительной емкостью, имеющей дренажное отверстие и ступенчатый присоединительный штуцер с калиброванным отверстием, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления с расположенными с обеих сторон регистрирующего прибора запорными элементами, отличающийся тем, что емкость выполнена прозрачной и на ее измерительной шкале или на стенке емкости установлены метки, соответствующие уровню бензина для разных типов карбюраторов, кроме того, емкость снабжена держателем трубки дополнительной емкости, соединенной ею со сливным штуцером емкости, причем крышка карбюратора, устанавливаемая на емкость, имеет быстродействующий фиксатор, а на корпусе блока управления с обеих сторон регистрирующего прибора расположены фиксирующие запорные элементы, и он оснащен легкосъемной сливной емкостью, снабженной также фиксирующим запорным элементом. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в повышении качества приработки пар трения механизмов топливного насоса, в упрощении конструкции механизма динамического воздействия на детали насоса и уменьшении продолжительности обкатки. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей. Предложен способ диагностики плунжерной пары ТНВД дизеля, заключающийся в цикловой подаче топлива из надплунжерного пространства плунжерной пары ТНВД под давлением в открытую емкость устройства для диагностики плунжерной пары до полного ее заполнения. Измеряют плотность топлива, вязкость топлива и действительный объем топлива при полном заполнении емкости, измерение давления подаваемого топлива осуществляют в режиме реального времени. По полученным измерениям получают зависимость давления подаваемого топлива от времени полного заполнения открытой емкости, по которой определяют расчетный объем топлива при полном заполнении открытой емкости, после чего определяют разность Vут расчетного объема топлива и действительного объема топлива, поступившего в открытую емкость, по величине которой судят о величине износа плунжерной пары. Технический результат заключается в повышении эффективности определения степени износа плунжерной пары ТНВД. 1 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы. Также устройство содержит манометр (5), испытываемую форсунку (6) (или топливопровод высокого давления). При этом устройство имеет секундомер (7), гидропневмоаккумулятор (8) и обратный клапан (9). Обратный клапан (9) размещен между электронасосом (2) и гидропневмоаккумулятором (8) таким образом, что обеспечивает движение топливу в направлении от электронасоса (2) через нагнетательный топливопровод (3) в гидропневмоаккумулятор (8) и от гидропневмоаккумулятора (8) через сливной топливопровод (4) к испытуемой форсунке (6) (или топливопроводу высокого давления). 1 ил.
Наверх