Способ и система управления транспортными потоками и устройство мониторинга дорожной ситуации

Группа изобретений относится к области управления движением транспортных потоков. Каждое транспортное средство (ТС) (1) оборудуют устройством (2) мобильной связи и навигационным устройством (3) для мониторинга текущего положения данного ТС, текущей скорости движения данного ТС и выбранного маршрута движения данного ТС и для отображения собранной информации и принимаемых рекомендаций. Территориальный центр (5) управления движением оборудуют средствами (11) нахождения оптимальных рекомендаций и средствами (12) связи. Собранную каждым навигационным устройством (3) информацию пересылают в территориальный центр (5) управления движением, где ее обрабатывают для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из ТС (1). Найденные оптимальные рекомендации направляют из территориального центра (5) управления движением к соответствующим устройствам (2) мобильной связи на ТС (1) и отображают оптимальное решение, найденное территориальным центром (5) управления движением для данного ТС, на соответствующем навигационном устройстве (3), которым оборудовано данное ТС (1). Использование группы изобретений при проектировании новых и совершенствовании существующих систем управления дорожным движением позволяет получить технический результат в виде расширения арсенала технических средств. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к управлению движением транспортных потоков, в частности к управлению движением транспортных потоков в городе, и может быть использовано при проектировании новых и совершенствовании существующих систем управления дорожным движением.

Уровень техники

В настоящее время известны различные способы и системы управления транспортными потоками.

Так, в патентах РФ №2269820 (опубл. 10.02.2005) и №2377658 (опубл. 27.12.2009), в патенте РФ на полезную модель №104357 (опубл. 10.05.2011), в патентах США №7518260 (опубл. 14.04.2009) и №8031084 (опубл. 04.10.2011), в заявке Германии №102005053461 (опубл. 16.05.2007), в заявках Японии №07-029098 (опубл. 31.01.1995) и №2004-021503 (опубл. 22.01.2004) описаны способы и системы управления движением, в которых информация от каждого транспортного средства передается с помощью систем двусторонней связи в центр управления движением, где осуществляется выработка оптимального маршрута следования для каждого транспортного средства.

Наиболее близкий к настоящему изобретению аналог описан в патенте РФ №2444794 (опубл. 10.03.2012). Согласно данному документу предложен способ управления транспортными потоками, заключающийся в том, что каждое транспортное средство содержит устройство мобильной связи для осуществления двусторонней связи с территориальным центром управления движением и навигационное устройство для обеспечения мониторинга текущего положения данного транспортного средства, при этом территориальный центр управления движением имеет средства нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства и средствами связи для осуществления двусторонней связи с устройствами мобильной связи, посредством которых собранную каждым из навигационных устройств информацию пересылают в территориальный центр управления движением, где эту информацию обрабатывают для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из упомянутых транспортных средств и направляют найденные оптимальные рекомендации к соответствующим устройствам мобильной связи для ее доведения до водителя.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение сделано с целью получения нового способа и новой системы управления транспортными потоками, которые обеспечивают технический результат в виде расширения арсенала технических средств.

Для достижения этого результата согласно первому объекту настоящего изобретения предложен способ управления транспортными потоками, заключающийся в том, что: оборудуют каждое транспортное средство устройством мобильной связи, предназначенным для осуществления двусторонней связи с территориальным центром управления движением; оборудуют каждое транспортное средство навигационным устройством, предназначенным для обеспечения мониторинга по меньшей мере текущего положения данного транспортного средства, текущей скорости движения данного транспортного средства и выбранного маршрута движения данного транспортного средства и для отображения собранной информации и принимаемых рекомендаций; оборудуют территориальный центр управления движением средствами нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства и средствами связи для осуществления двусторонней связи с устройствами мобильной связи; пересылают собранную каждым из навигационных устройств информацию посредством соответствующего устройства мобильной связи в территориальный центр управления движением; обрабатывают в территориальном центре управления движением информацию, полученную от всех устройств мобильной связи, которыми оборудованы транспортные средства, участвующие в данное время в дорожном движении, для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из транспортных средств; направляют найденные оптимальные рекомендации из территориального центра управления движением к соответствующим устройствам мобильной связи; отображают оптимальное решение, найденное территориальным центром управления движением для данного транспортного средства, на соответствующем навигационном устройстве, которым оборудовано данное транспортное средство; осуществляют оптимальное управление светофорным регулированием транспортных потоков на основе информации, получаемой от устройств мобильной связи.

Особенность способа по настоящему изобретению состоит в том, что оптимальное управление светофорным регулированием транспортных потоков может включать в себя управление реверсивными полосами на многополосных трассах либо управление автоматическими шлагбаумами.

Еще одна особенность способа по настоящему изобретению состоит в том, что средства нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства могут выполнять в виде универсальных компьютеров, в память каждого из которых введена программа прокладки проезда с учетом сиюминутной дорожной обстановки, обновляемой на основе собранной каждым из навигационных устройств информации, причем программу создают заранее с помощью модели дорожных потоков, разработанной и отлаженной для управления дорожными потоками из территориального центра управления движением.

Еще одна особенность способа по настоящему изобретению состоит в том, что найденные оптимальные рекомендации из территориального центра управления движением регулярно могут доводить до сведения участников дорожного движения с помощью средств массовой информации.

Еще одна особенность способа по настоящему изобретению состоит в том, что модель дорожных потоков могут разрабатывать с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: традиционные пробки на дорогах; пробки в связи с проведением дорожных работ или строительства; пробки из-за изменения погодных условий; пробки в связи с проведением общественных мероприятий; пробки «выходного дня». Либо модель дорожных потоков могут разрабатывать с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: дорожно-транспортное происшествие; поломку транспортного средства на дороге; незаконную остановку; незаконную парковку; создание аварийной ситуации на дороге; грубое нарушение правил дорожного движения.

Еще одна особенность способа по настоящему изобретению состоит в том, что в нем могут оборудовать маршруты транспортных потоков средствами слежения за дорожной обстановкой; пересылать информацию, собранную каждым из средств слежения за дорожной обстановкой, в территориальный центр управления движением; и использовать информацию, собранную каждым из средств слежения за дорожной обстановкой, для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из транспортных средств.

Наконец, еще одна особенность способа по настоящему изобретению состоит в том, что в качестве средств слежения за дорожной обстановкой могут использовать любое из средств, выбранных из группы, включающей в себя видеокамеры наблюдения, видеорегистраторы и датчики движения или любую комбинацию этих средств.

Для достижения этого же результата согласно второму объекту настоящего изобретения предложена система управления транспортными потоками, содержащая: устройства мобильной связи, каждое из которых предназначено для оборудования соответствующего транспортного средства и выполнено с возможностью осуществлять двустороннюю связь с территориальным центром управления движением; навигационные устройства, каждое из которых предназначено для оборудования соответствующего транспортного средства и выполнено с возможностью обеспечивать мониторинг по меньшей мере текущего положения данного транспортного средства, текущей скорости движения данного транспортного средства и выбранного маршрута движения данного транспортного средства и отображать собранную информацию и принимаемые рекомендации; светофоры на трассах движения транспортных средств для оптимального управления светофорным регулированием транспортных потоков; территориальный центр управления движением, включающий в себя средства нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства и средства связи для осуществления двусторонней связи с устройствами мобильной связи и выполненный с возможностью: принимать информацию, собранную навигационными устройствами, обрабатывать принятую информацию для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из транспортных средств, направлять найденные оптимальные рекомендации к соответствующим устройствам мобильной связи, осуществлять оптимальное управление светофорным регулированием транспортных потоков на основе информации, получаемой от устройств мобильной связи.

Особенность системы по настоящему изобретению состоит в том, что она может содержать реверсивные полосы на многополосных трассах, а оптимальное управление светофорным регулированием транспортных потоков может включать в себя управление этими реверсивными полосами.

Еще одна особенность системы по настоящему изобретению состоит в том, что она может содержать автоматические шлагбаумы, а оптимальное управление светофорным регулированием транспортных потоков может включать в себя управление этими автоматическими шлагбаумами.

Еще одна особенность системы по настоящему изобретению состоит в том, что она может содержать средства нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства, которые могут быть выполнены в виде универсальных компьютеров, в память каждого из которых введена программа прокладки проезда с учетом сиюминутной дорожной обстановки, обновляемой на основе собранной каждым из навигационных устройств информации, причем программа может быть создана заранее с помощью модели дорожных потоков, разработанной и отлаженной для управления дорожными потоками из территориального центра управления движением.

Еще одна особенность системы по настоящему изобретению состоит в том, что она может содержать найденные оптимальные рекомендации из территориального центра управления движением, которые могут регулярно доводиться до сведения участников дорожного движения с помощью средств массовой информации.

Еще одна особенность системы по настоящему изобретению состоит в том, что она может содержать модель дорожных потоков, которая может быть разработана с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: традиционные пробки на дорогах; пробки в связи с проведением дорожных работ или строительства; пробки из-за изменения погодных условий; пробки в связи с проведением общественных мероприятий; пробки «выходного дня». Либо эта модель может быть разработана с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: дорожно-транспортное происшествие; поломку транспортного средства на дороге; незаконную остановку; незаконную парковку; создание аварийной ситуации на дороге; грубое нарушение правил дорожного движения.

Еще одна особенность системы по настоящему изобретению состоит в том, что она может содержать маршруты транспортных потоков, которые могут быть оборудованы средствами слежения за дорожной обстановкой, предназначенными для пересылки информации, собранной каждым из средств слежения за дорожной обстановкой, в территориальный центр управления движением; при этом информация, собранная каждым из средств слежения за дорожной обстановкой, предназначена для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из транспортных средств.

Наконец, еще одна особенность системы по настоящему изобретению состоит в том, что она может содержать в качестве средств слежения за дорожной обстановкой любое из средств, выбранных из группы, включающей в себя видеокамеры наблюдения, видеорегистраторы и датчики движения или любую комбинацию этих средств.

Для достижения этого же результата согласно третьему объекту настоящего изобретения предложено устройство мониторинга дорожной ситуации, размещаемое на транспортном средстве для использования в системе по второму объекту настоящего изобретения и содержащее: устройство мобильной связи, выполненное с возможностью осуществления двусторонней связи с территориальным центром управления движением; навигационное устройство, соединенное с устройством мобильной связи и выполненное с возможностью мониторинга по меньшей мере текущего положения данного транспортного средства, текущей скорости движения данного транспортного средства и выбранного маршрута движения данного транспортного средства и для отображения собранной информации и принимаемых рекомендаций.

Особенность устройства по настоящему изобретению состоит в том, что оно может дополнительно содержать блок получения изображения, соединенный с устройством мобильной связи и выполненный с возможностью получения фото- или видеоснимков дорожных происшествий для немедленной их отправки в по меньшей мере территориальный центр управления движением.

Еще одна особенность устройства по настоящему изобретению состоит в том, что оно может дополнительно содержать блок экстренного вызова, соединенный с устройством мобильной связи и выполненный с возможностью посылать сигнал экстренного вызова в по меньшей мере территориальный центр управления движением в случае возникновения экстренной ситуации.

Наконец, еще одна особенность устройства по настоящему изобретению состоит в том, что оно может дополнительно содержать блок считывания данных, соединенный с устройством мобильной связи и выполненный с возможностью считывать соответствующий носитель данных, хранящий сведения о водителе транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение описывается далее со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые или сходные элементы помечены одинаковыми ссылочными позициями.

На Фиг.1 показана условная блок-схема системы управления транспортными потоками согласно настоящему изобретению.

На Фиг.2 приведена условная схема работы системы управления транспортными потоками согласно настоящему изобретению.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Система по настоящему изобретению показана на Фиг.1. Приведенный на Фиг.1 и раскрытый в описании пример является чисто иллюстративным и не ограничивает объема притязаний по настоящему изобретению, который определяется только приложенной формулой изобретения с учетом эквивалентов.

На Фиг.1 показана условная блок-схема системы управления транспортными потоками согласно настоящему изобретению. В этой системе транспортное средство 1, например, автомобиль - легковой или грузовой, автобус, машина скорой помощи, пожарная или полицейская машина и тому подобное средство оборудовано устройством 2 мобильной связи, навигационным устройством 3 и радиоприемником 4. В качестве устройства 2 мобильной связи может использоваться обычный мобильный (сотовый) телефон, а в качестве навигационного устройства 3 может использоваться навигатор GPS или Глонасс. Радиоприемник 4 может быть таким, который обычно устанавливается в автомобиле, хотя это может быть и специально разработанное устройство. Предпочтительно, устройство 2 мобильной связи и навигационное устройство 3 могут быть выполнены в виде устройства мониторинга дорожной ситуации.

Такое устройство мониторинга дорожной ситуации может быть дополнено фото- или видеокамерой (блоком получения изображения), назначением которого является получение фото- или видеоснимков дорожных происшествий. Этот блок получения изображений (не показано) соединен с устройством 2 мобильной связи для немедленной отправки полученных снимков в территориальный центр 5 управления движением, описанный далее, а также в любую иную службу (полицию, скорую помощь и т.п.).

Устройство мониторинга дорожной ситуации может быть дополнено блоком экстренного вызова, соединенным с устройством 2 мобильной связи. Этот блок экстренного вызова (не показано) может быть выполнен аппаратно в виде отдельного прибора, но может быть встроен в устройство 2 мобильной связи в виде отдельной кнопки, нажатие на которую запускает введенную в память устройства 2 мобильной связи программу для автоматической посылки сигнала экстренного вызова в случае возникновения экстренной ситуации в территориальный центр 5 управления движением, описанный далее, а также в любую иную службу (полицию, скорую помощь и т.п.).

Устройство мониторинга дорожной ситуации может быть дополнено блоком считывания данных, соединенным с устройством 2 мобильной связи. Этот блок считывания данных (не показано) может быть выполнен в виде отдельного узла для считывания соответствующей информации с соответствующего носителя, например, с водительского удостоверения. Такой информацией, т.е. сведениями о водителе, может быть штрихкод, либо эта информация может храниться в чипе, встроенном в удостоверение. Соответственно, считыватель будет выполнен либо в виде оптического считывателя, известного специалистам, либо в виде так называемого ридера, используемого, к примеру, для считывания кредитных карт. Помимо информации о водителе блок считывания данных может считывать также страховой полис (со штрихкодом или с чипом) водителя данного транспортного средства 1.

Специалистам понятно, что описанное устройство мониторинга дорожной ситуации может быть выполнено в виде единого узла, к примеру, на базе современного iPhone.

Навигационное устройство 3 выполнено с возможностью обеспечивать мониторинг, по меньшей мере текущего положения данного транспортного средства 1, текущей скорости движения этого транспортного средства 1 и выбранного маршрута движения данного транспортного средства 1. Навигационное устройство 3 способно отображать собранную информацию, а также рекомендации, принимаемые через устройство 2 мобильной связи из территориального центра 5 управления движением, описанного далее.

Система управления транспортными потоками согласно настоящему изобретению содержит территориальный центр 5 управления движением. Этот центр 5 условно показан с антенной 6 для приема сигналов от устройств 2 мобильной связи различных транспортных средств 1, хотя, разумеется, такая мобильная связь обычно осуществляется с помощью базовых станций (не показано), принимающих сигналы от устройств 2 мобильной связи и передающих принятые сигналы по проводным или беспроводным линиям связи (не показано) в центр 5. Кроме того, центр 5 показан с антенной 7, передающей обычные информационные сообщения к радиоприемникам 4 транспортных средств 1.

Входящие в систему управления транспортными потоками, изображенную на Фиг.1, навигационные устройства 3 используют сигналы навигационных спутников 8. С другой стороны, это могут быть и иные навигационные устройства, например, видеокамеры, установленные на транспортных средствах 1 и распознающие попадающую в их поле зрения окружающую обстановку, к примеру, путем сравнения с изображениями, заранее введенными в память из поисковой системы (Google или тому подобной).

Помимо этого, система управления транспортными потоками согласно настоящему изобретению может содержать светофоры 9, установленные на трассах движения транспортных средств 1, а также средства слежения за дорожной обстановкой в виде видеокамер наблюдения, видеорегистраторов, датчиков движения или любой комбинации этих средств. На Фиг.1 в качестве такого средства слежения за дорожной обстановкой условно показана видеокамера 10 наблюдения.

На Фиг.1 не показаны линии связи, соединяющие средства 10 слежения за дорожной обстановкой с центром 5, равно как и линии связи, соединяющие центр 5 со светофорами 9 или не показанными на Фиг.1 автоматическими шлагбаумами.

Территориальный центр 5 управления движением включает в себя средства 11 нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства 1 и средства 12 связи для осуществления двусторонней связи с устройствами 2 мобильной связи. Центр 5 выполнен с возможностью:

- принимать информацию, собранную навигационными устройствами 3,

- обрабатывать принятую информацию для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из транспортных средств 1 и

- направлять найденные оптимальные рекомендации к соответствующим устройствам 2 мобильной связи.

Для обработки принятой информации с целью нахождения оптимальных рекомендаций в центре 5 средства 11 нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства могут быть выполнены в виде универсальных компьютеров, в память каждого из которых введена программа прокладки проезда с учетом сиюминутной дорожной обстановки, обновляемой на основе информации, собранной каждым из навигационных устройств 3. Программа, введенная в память этих универсальных компьютеров, создана заранее с помощью модели дорожных потоков, разработанной и отлаженной для управления дорожными потоками из территориального центра 5 управления движением. Средства 11 нахождения оптимальных рекомендаций могут быть также специально разработанными компьютерами, предназначенными для решения только тех задач, которые возникают в процессе управления дорожным движением. К примеру, это может быть специализированный аналитический сервер, реализующий современные технологии прогнозирования динамики транспортных потоков.

Модель дорожных потоков разрабатывается с учетом таких, к примеру, ситуаций, как традиционные пробки на дорогах, пробки в связи с проведением дорожных работ или строительства, пробки из-за изменения погодных условий, пробки в связи с проведением общественных мероприятий, пробки «выходного дня». Это могут быть и такие ситуации: дорожно-транспортное происшествие, поломка транспортного средства на дороге, незаконная остановка, незаконная парковка, создание аварийной ситуации на дороге, грубое нарушение правил дорожного движения. Разумеется, этими примерами ситуации на дорогах не ограничиваются, и модель дорожного движения может учитывать и иные ситуации, которые могут иметь место в дорожном движении.

Территориальный центр 5 управления движением может формировать оптимальные рекомендации для каждого транспортного средства 1 и передавать их на соответствующее устройство 2 мобильной связи, установленное на этом транспортном средстве 1. Помимо этого, центр 5 может передавать общие рекомендации для водителей посредством сообщений через средства массовой информации, например, с помощью радиосообщений, передаваемых на радиоприемники 4, либо по сети Интернет.

Кроме того, центр 5 способен управлять светофорами, а также (при их наличии) автоматическими шлагбаумами или иными средствами регулирования дорожного движения для обеспечения оптимального дорожного движения. В частности, переключая светофоры, центр 5 может управлять реверсивными полосами движения на многополосных трассах, чтобы увеличивать пропускную способность в тех случаях, когда интенсивность движения в одну сторону намного превышает интенсивность движения в другую сторону и грозит появлением «пробок».

Кроме того, центр 5 способен принимать описанные выше снимки дорожно-транспортных происшествий и экстренные сигналы от устройств 2 мобильной связи вместе с идентификационными данными водителя транспортного средства 1 (и, возможно, данными его страхового полиса), считанными устройством мониторинга дорожной ситуации.

Способ управления транспортными потоками согласно настоящему изобретению осуществляется следующим образом (см. Фиг.2).

Каждое транспортное средство 1 (автомобили и тому подобное) оборудуют устройством 2 мобильной связи и навигационным устройством 3. Устройства 2 мобильной связи регистрируют в системе мониторинга движения, содержащей по меньшей мере один территориальный центр 5 управления движением. В крупных городах таких центров 5 может быть несколько, тогда предпочтительно иметь также общегородской центр управления движением. Каждый центр 5 оборудуют средствами 11 нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства и средствами 12 связи для осуществления двусторонней связи с упомянутыми устройствами 2 мобильной связи, установленными на транспортных средствах 1.

На маршрутах транспортных потоков устанавливают светофоры 9, а также иные средства регулирования дорожного движения (автоматические шлагбаумы и тому подобное). Кроме того, на маршрутах транспортных потоков устанавливают средства 10 слежения за дорожной обстановкой (при необходимости). Средства 9 регулирования дорожного движения и средства 10 слежения за дорожной обстановкой обеспечивают связью с территориальным центром 5 управления движением. Средства 10 слежения за дорожной обстановкой в виде видеокамер наблюдения, видеорегистраторов и датчиков движения устанавливают, как правило, на всех значимых (косвенно участвующих в организации движения) объектах: железнодорожные переезды, тоннели, развязки, оживленные перекрестки, въезды-выезды из пригородов.

Средства 11 нахождения оптимальных рекомендаций в центре 5 используют в своей работе программу, разработанную на основе, например, следующих алгоритмов:

- Алгоритмы фиксации и оперативного реагирования по следующим ситуациям: дорожно-транспортное происшествие (ДТП), поломка на дороге, незаконная парковка, незаконная остановка, создание аварийной ситуации на дороге, грубое нарушение правил дорожного движения (движение против потока, выезд на красный свет, пересечение линий разметки).

- Алгоритмы статистической обработки повторяющихся дорожно-транспортных ситуаций: традиционные пробки, пробки в связи с проведением дорожных работ, пробки в связи с изменением погодных условий, пробки в связи с проведением общественных мероприятий, пробки выходного дня.

- Алгоритмы обработки специальных обращений и вызовов в аналитический центр от участников дорожного движения: вызов скорой медицинской помощи, вызов службы спасения МЧС, запрос справочной информации по городу, помощь выбора путей объезда, помощь поиска свободных мест для парковки, маршруты к перехватывающим парковкам и пересадочным уздам общественного транспорта.

В процессе поездки транспортные средства 1 постоянно с помощью навигационных устройств 3 определяют свое местоположение, текущую скорость и маршрут движения (который вводится водителем) и передают через устройства 2 мобильной связи собранные данные в территориальный центр 5 управления движением (стрелки 21). В центре 5 в реальном времени обрабатывают информацию, полученную от всех устройств 2 мобильной связи, которыми оборудованы транспортные средства 1, участвующие в данное время в дорожном движении, для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из этих транспортных средств 1. Такие рекомендации находят за счет применения алгоритмов расчета траекторий движения транспортных средств 1 определяют оптимальные рекомендации для транспортных средств и ответные действия средств 9 регулирования дорожного движения (стрелки 22). Например, при необходимости светофоры 9 на многополосных трассах могут переключаться, чтобы изменять направление движения на реверсивных полосах этих трасс.

Далее через диспетчеров (как показано на Фиг.2) либо автоматически соответствующие сообщения пересылаются на устройства 2 мобильной связи соответствующих транспортных средств 1 или передаются через доступные средства массовой информации (стрелка 23). Принимаемые через радиоприемники 4 или по сети Интернет сообщения помогают водителям транспортных средств 1 выбирать маршруты движения, оптимальные с учетом сиюминутной дорожной обстановки на предполагаемом маршруте движения (от начального пункта к пункту назначения). Через устройства 2 мобильной связи водители получают в реальном времени по своему запросу сервисную и справочную информацию о свободных парковках, схемах объезда, временных и перехватывающих парковках, других автодорожных сервисах (светлые стрелки 24). Это могут быть короткие информационные сообщения и указания, ориентирующие водителей при выборе маршрутов движения и маршрутов объезда пробок, а также участков, где движение временно затруднено. Например: «САО ул. Снежная, дом 1 - дом 19: движение остановлено, ведутся дорожные работы».

Разумеется, описанные действия не являются ограничивающими. К примеру, в качестве средств массовой информации можно использовать бумажный бюллетень (журнал), в котором периодически публикуются советы водителям о поведении в пробках, статистический дайджест о пробках, памятки таблицы традиционных пробок, специальные выпуски для приезжих и тому подобное. Можно использовать также специализированные средства массовой информации, а также сообщения в общих средствах массовой информации, чтобы рекламировать населению, в том числе короткими информационными выпусками (например, под рубрикой: «Центр управления движением сообщает»), безусловную полезность и даже сам факт существования центра 5.

Помимо этого, центр 5, как уже отмечено, может принимать снимки дорожно-транспортных происшествий и экстренные сигналы от устройств 2 мобильной связи вместе с идентификационными данными водителя транспортного средства 1 и данными его страхового полиса, считанными устройством мониторинга дорожной ситуации.

Приведенное описание является лишь иллюстративным, но не ограничивающим данное изобретение, объем притязаний по которому определяется только приложенной формулой изобретения с учетом доктрины эквивалентов.

1. Способ управления транспортными потоками, заключающийся в том, что:
- оборудуют каждое транспортное средство устройством мобильной связи, предназначенным для осуществления двусторонней связи с территориальным центром управления движением;
- оборудуют каждое транспортное средство навигационным устройством, предназначенным для обеспечения мониторинга по меньшей мере текущего положения данного транспортного средства, текущей скорости движения данного транспортного средства и выбранного маршрута движения данного транспортного средства и для отображения собранной информации и принимаемых рекомендаций;
- оборудуют территориальный центр управления движением средствами нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства и средствами связи для осуществления двусторонней связи с упомянутыми устройствами мобильной связи;
- пересылают собранную каждым из упомянутых навигационных устройств информацию посредством соответствующего упомянутого устройства мобильной связи в упомянутый территориальный центр управления движением;
- обрабатывают в упомянутом территориальном центре управления движением информацию, полученную от всех устройств мобильной связи, которыми оборудованы транспортные средства, участвующие в данное время в дорожном движении, для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из упомянутых транспортных средств;
- направляют найденные оптимальные рекомендации из упомянутого территориального центра управления движением к соответствующим устройствам мобильной связи;
- отображают оптимальное решение, найденное упомянутым территориальным центром управления движением для данного транспортного средства, на соответствующем навигационном устройстве, которым оборудовано данное транспортное средство;
- осуществляют оптимальное управление светофорным регулированием упомянутых транспортных потоков на основе упомянутой информации, получаемой от упомянутых устройств мобильной связи.

2. Способ по п.1, в котором упомянутое оптимальное управление светофорным регулированием упомянутых транспортных потоков включает в себя управление реверсивными полосами на многополосных трассах.

3. Способ по п.1, в котором упомянутое оптимальное управление светофорным регулированием упомянутых транспортных потоков включает в себя управление автоматическими шлагбаумами.

4. Способ по п.1, в котором упомянутые средства нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства выполняют в виде универсальных компьютеров, в память каждого из которых введена программа прокладки проезда с учетом сиюминутной дорожной обстановки, обновляемой на основе собранной каждым из упомянутых навигационных устройств информации, причем упомянутую программу создают заранее с помощью модели дорожных потоков, разработанной и отлаженной для упомянутого управления дорожными потоками из упомянутого территориального центра управления движением.

5. Способ по п.1 или 4, в котором упомянутые найденные оптимальные рекомендации из упомянутого территориального центра управления движением регулярно доводят до сведения участников дорожного движения с помощью средств массовой информации.

6. Способ по п.4, в котором упомянутую модель дорожных потоков разрабатывают с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: традиционные пробки па дорогах; пробки в связи с проведением дорожных работ или строительства; пробки из-за изменения погодных условий; пробки в связи с проведением общественных мероприятий; пробки «выходного дня».

7. Способ по п.4, в котором упомянутую модель дорожных потоков разрабатывают с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: дорожно-транспортное происшествие; поломку транспортного средства на дороге; незаконную остановку; незаконную парковку; создание аварийной ситуации на дороге; грубое нарушение правил дорожного движения.

8. Способ по п.1, в котором:
- оборудуют маршруты упомянутых транспортных потоков средствами слежения за дорожной обстановкой;
- пересылают информацию, собранную каждым из упомянутых средств слежения за дорожной обстановкой, в упомянутый территориальный центр управления движением; и
- используют упомянутую информацию, собранную каждым из упомянутых средств слежения за дорожной обстановкой, для нахождения упомянутых оптимальных рекомендаций для каждого из транспортных средств.

9. Способ по п.8, в котором в качестве упомянутых средств слежения за дорожной обстановкой используют любое из средств, выбранных из группы, включающей в себя видеокамеры наблюдения, видеорегистраторы и датчики движения или любую комбинацию этих средств.

10. Система управления транспортными потоками, содержащая:
- устройства мобильной связи, каждое из которых предназначено для оборудования соответствующего транспортного средства и выполнено с возможностью осуществлять двустороннюю связь с территориальным центром управления движением;
- навигационные устройства, каждое из которых предназначено для оборудования соответствующего транспортного средства и выполнено с возможностью обеспечивать мониторинг по меньшей мере текущего положения данного транспортного средства, текущей скорости движения данного транспортного средства и выбранного маршрута движения данного транспортного средства и отображать собранную информацию и принимаемые рекомендации;
- светофоры на трассах движения упомянутых транспортных средств для оптимального управления светофорным регулированием упомянутых транспортных потоков;
- территориальный центр управления движением, включающий в себя средства нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства и средства связи для осуществления двусторонней связи с упомянутыми устройствами мобильной связи и выполненный с возможностью:
- принимать информацию, собранную упомянутыми навигационными устройствами,
- обрабатывать принятую информацию для нахождения оптимальных рекомендаций для каждого из упомянутых транспортных средств, и
- направлять найденные оптимальные рекомендации к соответствующим устройствам мобильной связи,
- осуществлять оптимальное управление светофорным регулированием упомянутых транспортных потоков на основе упомянутой информации, получаемой от упомянутых устройств мобильной связи.

11. Система по п.10, содержащая реверсивные полосы на многополосных трассах, а упомянутое оптимальное управление светофорным регулированием упомянутых транспортных потоков включает в себя управление упомянутыми реверсивными полосами.

12. Система по п.10, содержащая автоматические шлагбаумы, а упомянутое оптимальное управление светофорным регулированием упомянутых транспортных потоков включает в себя управление упомянутыми автоматическими шлагбаумами.

13. Система по п.10, в которой упомянутые средства нахождения оптимальных рекомендаций для каждого транспортного средства выполнены в виде универсальных компьютеров, в память каждого из которых введена программа прокладки проезда с учетом сиюминутной дорожной обстановки, обновляемой на основе собранной каждым из упомянутых навигационных устройств информации, причем упомянутая программа создана заранее с помощью модели дорожных потоков, разработанной и отлаженной для упомянутого управления дорожными потоками из упомянутого территориального центра управления движением.

14. Система по п.10 или 13, в которой доведение упомянутых найденных оптимальных рекомендаций из упомянутого территориального центра управления движением до сведения участников дорожного движения регулярно осуществляют с помощью средств массовой информации.

15. Система по п.13, в которой упомянутая модель дорожных потоков разработана с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: традиционные пробки на дорогах; пробки в связи с проведением дорожных работ или строительства; пробки из-за изменения погодных условий; пробки в связи с проведением общественных мероприятий; пробки «выходного дня».

16. Система по п.13, в которой упомянутая модель дорожных потоков разработана с учетом по меньшей мере ситуаций, выбранных из группы, включающей в себя: дорожно-транспортное происшествие; поломку транспортного средства на дороге; незаконную остановку; незаконную парковку; создание аварийной ситуации на дороге; грубое нарушение правил дорожного движения.

17. Система по п.10, в которой:
- маршруты упомянутых транспортных потоков оборудованы средствами слежения за дорожной обстановкой, предназначенными для пересылки информации, собранной каждым из упомянутых средств слежения за дорожной обстановкой, в упомянутый территориальный центр управления движением;
- при этом упомянутая информация, собранная каждым из упомянутых средств слежения за дорожной обстановкой, предназначена для нахождения упомянутых оптимальных рекомендаций для каждого из транспортных средств.

18. Система по п.17, в которой в качестве упомянутых средств слежения за дорожной обстановкой использовано любое из средств, выбранных из группы, включающей в себя видеокамеры наблюдения, видеорегистраторы и датчики движения или любую комбинацию этих средств.

19. Устройство мониторинга дорожной ситуации, размещаемое на транспортном средстве для использования в системе по п.10 и содержащее:
- устройство мобильной связи, выполненное с возможностью осуществления двусторонней связи с территориальным центром управления движением;
- навигационное устройство, соединенное с упомянутым устройством мобильной связи и выполненный с возможностью мониторинга по меньшей мере текущего положения данного транспортного средства, текущей скорости движения данного транспортного средства и выбранного маршрута движения данного транспортного средства и для отображения собранной информации и принимаемых рекомендаций.

20. Устройство по п.19, дополнительно содержащее блок получения изображения, соединенный с упомянутым устройством мобильной связи и выполненный с возможностью получения фото- или видеоснимков дорожных происшествий для немедленной их отправки в по меньшей мере упомянутый территориальный центр управления движением.

21. Устройство по п.19, дополнительно содержащее блок экстренного вызова, соединенный с упомянутым устройством мобильной связи и выполненный с возможностью посылать сигнал экстренного вызова в по меньшей мере упомянутый территориальный центр управления движением в случае возникновения экстренной ситуации.

22. Устройство по п.19, дополнительно содержащее блок считывания данных, соединенный с упомянутым устройством мобильной связи и выполненный с возможностью считывать соответствующий носитель данных, хранящий сведения о водителе транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к навигации транспортных средств. .

Изобретение относится к навигационным системам. .
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту.

Изобретение относится к способу отображения трехмерного многоугольника на экране, в котором трехмерный многоугольник, который является геометрически неполным и, следовательно, не может быть отображен на экране посредством автоматической триангуляции в общей библиотеке трехмерной графики, может быть отображен на экране.

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности.

Изобретение относится к области навигации транспортных средств как объектов обеспечения. .
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту.

Изобретение относится к навигационному устройству, которое может отображать информацию о движении. .

Изобретение относится к навигационному устройству, способу и программе навигации, предназначенным для направления пользователя по маршруту. .
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог

Изобретение относится к средствам определения местоположения из упорядоченного списка точек привязки местоположения, представляющих узлы на цифровой карте

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором осуществляют: сбор данных в бортовой навигационной системе (VNS) для нескольких маршрутов между двумя пунктами; взвешивание в системе VNS двух или более возможных маршрутов на основании по меньшей мере собранных данных; настройку веса в системе VNS для каждого взвешенного маршрута на основании прогнозируемого расхода топлива; определение в системе VNS маршрута, оптимального по расходу топлива, на основании настроенного веса; корреляцию одного или нескольких элементов собранных данных с одной или несколькими энергогенерирующими системами транспортного средства, причем взвешивание основано, по меньшей мере частично, на индикации, основанной на собранных данных, о том, что на отрезке или на всем возможном маршруте возникают благоприятные условия для генерирования энергии путем ее рекуперирования во время движения транспортного средства; и вывод по меньшей мере одного вычисленного оптимального маршрута, эффективного по расходу топлива. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх